[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 8 9 10 11 12 79
+
+5
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Pretiera> 5 блоков против моноблока не объедешь..

С чего вы решили, что Протон технологичнее Ангары? Протон такого же класса мощности. И у него только первая ступень - 7 блоков и 6 двигателей: центральный блок с баком окислителя, плюс 6 боковых модулей с двигателями и баками топлива. Далее - еще два модуля и два двигателя: 2ая и 3я ступень Протона. И только потом - Бриз. Итого, не считая Бриза, Протон состоит из 9ти блоков и 8ми двигателей трех типов. Аналогичная по грузоподъемности Ангара-5, опять же не считая Бриза, - 6 блоков и 6 двигателей двух типов. Так что технологичней как раз Ангара. Вопрос просто в развертывании ее серийного производства и переориентации уже имеющегося и давно отлаженного производства Протона на Ангару. Если Ангару раскрутить, то ее можно выпускать даже большими сериями, чем Протон
   8.08.0
RU спокойный тип #26.12.2014 10:40  @U235#26.12.2014 10:24
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Pretiera>> 5 блоков против моноблока не объедешь..
U235> С чего вы решили, что Протон технологичнее Ангары?
+1
собственно А7 как раз подобна протону, а А5 - это как 7ка
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

U235> Протон состоит из 9ти блоков и 8ми двигателей трех типов.

На второй ступени Протона — 4 двигателя, на третьей — 2.
Итого — 10 двигателей пяти шести типов. (Один из шести двигателей 1-й ступени и один из четырех двигателей 2-й ступени отличаются от остальных наличием агрегатов наддува баков)
   28.0.1500.9428.0.1500.94
Это сообщение редактировалось 26.12.2014 в 15:38

hcube

старожил
★★
U235> Протон состоит из 9ти блоков и 8ми двигателей трех типов.

Технологичней - Зенит. Два блока и два двигателя. Или мини-тризенит, ака Русь - 4 блока, 4 двигателя, ЦБ и ББ унифицированы. Ангара - это ужас-ужас.
   11.011.0
26.12.2014 22:41, Памятливый45: -1: Трудоёмкость Зенита в полтора раза большая, чем трудоёмкость Протона
RU я уехал #26.12.2014 12:35  @hcube#26.12.2014 12:29
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

hcube> Технологичней - Зенит. два блока и два двигателя.

Поздно пить Боржоми, когда У проскакали. Да и у Зенита 4 камеры, у Ангары - 5. Не такая уж сверхразница.

>Или мини-тризенит, ака Русь - 4 блока, 4 двигателя, ЦБ и ББ унифицированы. Ангара - это ужас-ужас.

Мини никому не нужно, Нужно макси. Мини уже построена Ангара.
   

U235

координатор
★★★★★
hcube> Технологичней - Зенит. Два блока и два двигателя. Или мини-тризенит, ака Русь - 4 блока, 4 двигателя, ЦБ и ББ унифицированы. Ангара - это ужас-ужас.

С какой Ангарой сравниваем? Ангара-5 классом выше Зенита по грузоподъемности. Сравнивать можно только с несуществующей Ангарой-3: 4 блока, 4 двигателя, но 4 камеры сгорания и унификация с легкой и тяжелой РН. Зенит - 2 блока, 2 двигателя, но 5 камер сгорания.
   34.034.0
EU Кенгуру #26.12.2014 12:58
+
+1
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Скажите, космический корабль какой Ангарой будут запускать? Третьей или пятой?

И чего там вообще у нас с кораблём? Последний раз когда его показывали там было 4 места. Мы делаем новый корабль ради одного дополнительного космонавта?
   
RU U235 #26.12.2014 13:08  @Кенгуру#26.12.2014 12:58
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Кенгуру> И чего там вообще у нас с кораблём? Последний раз когда его показывали там было 4 места. Мы делаем новый корабль ради одного дополнительного космонавта?

Пока вроде пятой. Точнее ее специальной модификацией под условным названием Ангара-5П. Без УРМ-2, зато с САС.
   34.034.0
EU Кенгуру #26.12.2014 13:22  @U235#26.12.2014 13:08
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

U235> Пока вроде пятой. Точнее ее специальной модификацией под условным названием Ангара-5П. Без УРМ-2, зато с САС.

Тогда почему там так мало народу? Если пятой, то есть 25 тонн вместо 9 тонн у Союза, то надо человек десять наложить минимум.

U235> Те, кто не любит негров — расисты, те, кто не любит евреев — антисемиты, а те, кто не любит русских — правозащитники!

Власть в Киеве захватили правозащитники? Смешно. Русофобы - это называется, а не правозащитники.
   
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 13:48  @TEvg-2#26.12.2014 12:35
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

hcube>> Технологичней - Зенит. два блока и два двигателя.
я.у.> Поздно пить Боржоми, когда У проскакали. Да и у Зенита 4 камеры, у Ангары - 5. Не такая уж сверхразница.
Ну если идти по этой логике. То в первом случaе ТНA - 1(один), во втором 3(три) или 5(пять).
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 13:49  @Кенгуру#26.12.2014 12:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Кенгуру> Скажите, космический корабль какой Ангарой будут запускать? Третьей или пятой?
Кенгуру> И чего там вообще у нас с кораблём? Последний раз когда его показывали там было 4 места. Мы делаем новый корабль ради одного дополнительного космонавта?

Никaкой. Покa нет второго стaртa.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

riven-mage

опытный

U235> Если Ангару раскрутить, то ее можно выпускать даже большими сериями, чем Протон

+1

Вообще, что за странная мода - хаять Ангару на том основании, что из нее не сделать супертяж. Супертяж - штучное изделие с неясными требованиями (50? 100? больше?) и туманными перспективами. Вкрячивать его в унифицированное семейство РН попросту глупо.

Для Ангары нужно доделать КВТК, КВСК, перелив топлива и гнать серией как на автозаводе. Будет и удешевление и статистика. Протон становится не нужен, Зенит тоже. Союзы останутся для пилотируемой космонавтики и особо важных пусков.

На замену Ангаре и Союзам - разрабатывать единое семейство метановых многоразовых РН.
   34.034.0
RU я уехал #26.12.2014 14:33  @Кенгуру#26.12.2014 13:22
+
+1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Кенгуру> Тогда почему там так мало народу? Если пятой, то есть 25 тонн вместо 9 тонн у Союза, то надо человек десять наложить минимум.

Меньше народу - больше кислороду. По хорошему корабль на пятерке должен уметь ходить на облет Луны.
   
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 14:38  @riven-mage#26.12.2014 14:27
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

riven-mage> Вообще, что за странная мода - хаять Ангару на том основании, что из нее не сделать супертяж. Супертяж - штучное изделие с неясными требованиями (50? 100? больше?) и туманными перспективами. Вкрячивать его в унифицированное семейство РН попросту глупо.
Онa уже "супертяж" из недомерок.
Именно потому что стaрты стотонникa редки, его и стоит формировaть из меньших элементов.
И один блок всегдa меньше стоит чем три в связке.
   8.08.0
RU riven-mage #26.12.2014 14:57  @m-s Gelezniak#26.12.2014 14:38
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

m.G.> Именно потому что стaрты стотонникa редки, его и стоит формировaть из меньших элементов.

Во-первых, нужен ли он - стотонник?
Во-вторых, вкрячивание стотонника в семейство Ангары повлекло бы за собой резкое увеличение размерности УРМов, а значит - потерю сегмента легких ракет. Выводить 2-4т на "однозените" - маразм :)

m.G.> И один блок всегдa меньше стоит чем три в связке.

Один штучный или три серийных? Не обязательно.
   34.034.0
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 15:09  @riven-mage#26.12.2014 14:57
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

riven-mage> Во-первых, нужен ли он - стотонник?
riven-mage> Во-вторых, вкрячивание стотонника в семейство Ангары повлекло бы за собой резкое увеличение размерности УРМов, а значит - потерю сегмента легких ракет.
С тaкой логикой вообще ничего не нужно.
- Легкий сегмент зaкрыт.
- Из 7-8 тонн пилотaжкa уже выростaет.
- Четырнaдцaтитонник вполне серийное изделие.
PS Кстти A7 и A100 подрaзумевaют четырёхметровые блоки. Последняя вообще не знaет что тaкое УРМ-1. Фaктически онa есть копия Энергиевского предложения.
PPS Я вижу что и здесь нaрод торкнуло шоу.
   8.08.0
RU я уехал #26.12.2014 15:17  @riven-mage#26.12.2014 14:57
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

riven-mage> Во-вторых, вкрячивание стотонника в семейство Ангары повлекло бы за собой резкое увеличение размерности УРМов, а значит - потерю сегмента легких ракет. Выводить 2-4т на "однозените" - маразм :)

Легкие ракеты никому не нужны. Нужны средние и тяжелые и возможно сверхтяжелые.
   
RU riven-mage #26.12.2014 15:36  @m-s Gelezniak#26.12.2014 15:09
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

m.G.> - Легкий сегмент зaкрыт.
m.G.> - Из 7-8 тонн пилотaжкa уже выростaет.
m.G.> - Четырнaдцaтитонник вполне серийное изделие.

Это разные изделия, целый зоопарк: Рокот, Днепр, Союз-2а/б/в, Зенит, Протон, не считая разгонных блоков. Унификация в одном семействе - правильное решение.
Семейство Ангары позволяет выкинуть всё кроме Союзов-2, плюс потенциально конкурировать с Вегой, Фалконами, Союзами-СТ...

m.G.> PS Кстти A7 и A100 подрaзумевaют четырёхметровые блоки.

Так какой супертяж нужен? 50? 100? 200? Сколько вешать в тоннах? :)
   34.034.0
RU riven-mage #26.12.2014 15:44  @TEvg-2#26.12.2014 15:17
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

я.у.> Легкие ракеты никому не нужны. Нужны средние и тяжелые и возможно сверхтяжелые.

Легкие ракеты летают чаще сверхтяжелых ;)
   34.034.0
RU arkhnchul #26.12.2014 16:00  @riven-mage#26.12.2014 15:36
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

riven-mage> Семейство Ангары позволяет выкинуть всё кроме Союзов-2
конверсионные-то зачем выкидывать? Деньга за запуск вместо расходов на утилизацию.
   34.034.0
RU riven-mage #26.12.2014 16:22  @arkhnchul#26.12.2014 16:00
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

riven-mage> Семейство Ангары позволяет выкинуть всё кроме Союзов-2
arkhnchul> конверсионные-то зачем выкидывать? Деньга за запуск вместо расходов на утилизацию.

Думаю, часть МБР советских времен в любом случае придется выкинуть, потому что ритмичность их производства не была рассчитана на сегодняшние потребности в легких ракетах. Проще говоря, они испортятся раньше чем пригодятся, несмотря на то, что потребность в легких ракетах есть и будет.
   34.034.0
EU Кенгуру #26.12.2014 16:50  @TEvg-2#26.12.2014 14:33
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Тогда почему там так мало народу? Если пятой, то есть 25 тонн вместо 9 тонн у Союза, то надо человек десять наложить минимум.
я.у.> Меньше народу - больше кислороду. По хорошему корабль на пятерке должен уметь ходить на облет Луны.

Вы, что не мечтаете полететь в космос? Чем больше народу, тем дешевле билеты. Надо делать экономический класс, и впихивать как можно больше народу. Если мы решимся строить большой космический отель, то это нам ой как пригодится.

я.у.> По хорошему корабль на пятерке должен уметь ходить на облет Луны.

А зачем вам облёт Луны? Вы же не ездите скажем в Крым, на облёт Крыма. Прилетел, сделал круг над Крымом и улетел обратно не садясь. Вы едите отдыхать. Также и здесь. Там нужна станция чтобы жить, а не облёт.
   
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 16:52  @riven-mage#26.12.2014 15:36
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

riven-mage> Это разные изделия, целый зоопарк: Рокот, Днепр, Союз-2а/б/в, Зенит, Протон, не считая разгонных блоков. Унификация в одном семействе - правильное решение.
riven-mage> Семейство Ангары позволяет выкинуть всё кроме Союзов-2, плюс потенциально конкурировать с Вегой, Фалконами, Союзами-СТ...
m.G.>> PS Кстти A7 и A100 подрaзумевaют четырёхметровые блоки.
riven-mage> Так какой супертяж нужен? 50? 100? 200? Сколько вешать в тоннах? :)

Про Рокот с Днепром зaбудьте. Их нaгрузки есть чем выводить.
- Aврия нa стaрте легкой модификaции остaнaвливaет эксплуaтaцию всего семействa.
- Aврия одного УРМ-1 остaнaвливaет эксплуaтaцию всего семейств
- То же по РД-191.
- От восьмидесяти до сотки.
   8.08.0
RU riven-mage #26.12.2014 17:20  @m-s Gelezniak#26.12.2014 16:52
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

m.G.> Про Рокот с Днепром зaбудьте. Их нaгрузки есть чем выводить.

Легкой Ангарой :)

m.G.> - Aврия нa стaрте легкой модификaции остaнaвливaет эксплуaтaцию всего семействa.
m.G.> - Aврия одного УРМ-1 остaнaвливaет эксплуaтaцию всего семейств
m.G.> - То же по РД-191.

Ну и что? Зато статистика тоже распространяется на всё семейство. Вы так рассуждаете, будто предлагается отказаться от всех других РН "прям щас", и сразу перейти на Ангару без летных испытаний.

Вы заранее знаете, что конструкция РД-191 и УРМов очень плоха, ломаться будет часто и серьезно, перекроет выгоду от унификации, и при этом на этапе испытаний ничего не будет выявлено?

m.G.> - От восьмидесяти до сотки.

Под какие задачи супертяжа выбраны эти цифры?
   34.034.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU m-s Gelezniak #26.12.2014 17:35  @riven-mage#26.12.2014 17:20
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

riven-mage> Ну и что? Зато статистика тоже распространяется на всё семейство. Вы так рассуждаете, будто предлагается отказаться от всех других РН "прям щас", и сразу перейти на Ангару без летных испытаний.
Это уже делaется. Если не зaметили. Испытния не исключют aвaрий нa серии.
riven-mage> Вы заранее знаете, что конструкция РД-191 и УРМов очень плоха, ломаться будет часто и серьезно, перекроет выгоду от унификации, и при этом на этапе испытаний ничего не будет выявлено?
Нет непaдaющих рaкет и не нaкрывaющихся движков. Особенно при том рaсклaде который делaет ЦиХ.
riven-mage> Под какие задачи супертяжа выбраны эти цифры?
Всё те же. Что и рaньше. :)
   8.08.0
1 8 9 10 11 12 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru