[image]

Ремонтопригодность техники постиндустриального общества, нужна или нафиг?

 
1 2 3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Например,легковая машина должна без проблем эксплуатироваться 300000-400000 км и 10 лет

Кому должна?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
LT Bredonosec #27.12.2014 02:34  @digger#27.12.2014 01:54
+
-
edit
 
digger> Вас не раздражает,что аккумуляторы и колеса взаимозаменяемы?
не очень заменяемы.
Вы давно заходили акум покупать?
СКОЛЬКО типоразмеров там - обращали внимание? ))
Вот мне пришлось обратить, и с точностью до миллиметра мерять длину-ширину- и особенно высоту )) Потому как был риск, что не влезет

А колесные диски - от 13 до 22 дюймов диаметр, под 4 или 5 болтов, под камерные или бескамерные шины, - это всё взаимозаменяемо?
Сами колеса - с 3 параметрами размеров - под какой диск, под какую ширину, и сколько процентов профиль - не обращали внимания? Если на какую-нить легковушку с 16 дисками возьмете колеса на 65 и выше профиль - они вам тупо не поместятся. А если, к примеру, 14 и низкопрофильные - днищем будете скрести по каждой кочке. А если ширина не та - то на поворотах арки задевать будет.
А ведь я еще не вспомнил про летние-зимние - про городские-бездорожные, и т..д.
И всё это друг на друга заменяется?

И вы ведь взяли только самые конечные элементы. Прекрасно понимая, что всё остальное тем более не может подходить друг к другу вследствие разных конструкций, разных подходов производителей, разного назначения машин, да вообще разной идеологии.

>Тогда чем хорошо,что уникальны шланги системы охлаждения,сайлентблоки,стеклоподъемники итп? От кузовных деталей,мотора, коробки и подвески никуда не деться,это то,что делает непосредственно автозавод.Большинство остальных деталей заказывают у субподрядчиков,вот они могут стандартизироваться.
Вот так вы и получите стандартный запорожец, но с кузовами разных моделей. И кто будет счастлив? Не я точно.

>Целый новый компьютер десктоп в топовой комплектации стоит как компьютер для машины ,который уровня 386,с разборки - это не обдираловка?
а почему топовые стоят столько, помните? Потому что сборные из компонентов (под каждого юзера), и серии компонентов многомиллионные.
А у автокомпов серии сильно поменьше. и менять комплектуху их не имеет смысла. Напр, вы б добавили новую видеокарту автокомпу? А памяти? Тоже нет? Вот именно- ему и не надо.

digger> Школьники и гламурные кисы в этом не разбираются,они - основной контонгент,который обновляет гаджет с каждым новым апдейтом.
гаджеты как модный аксесуар - это отдельная ветвь моды. К технике отношение имеющая сильно косвенное )))
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> Сами колеса - с 3 параметрами размеров - под какой диск, под какую ширину, и сколько процентов профиль - не обращали внимания? Если на какую-нить легковушку с 16 дисками возьмете колеса на 65 и выше профиль - они вам тупо не поместятся. А если, к примеру, 14 и низкопрофильные - днищем будете скрести по каждой кочке. А если ширина не та - то на поворотах арки задевать будет.
Bredonosec> А ведь я еще не вспомнил про летние-зимние - про городские-бездорожные, и т..д.
Bredonosec> И всё это друг на друга заменяется?
И часть ( солидная ) таких вещей творится из-за ПАТЕНТОВ - сделаешь как у конкурента ( т.е. взаимозаменяемым ) без отчисления ему - иск и штраф. И с этого кормится часть юристов-патентников и экспертов. Привет нехватке рабочей силы :)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
IL digger #27.12.2014 17:28  @Bredonosec#27.12.2014 02:34
+
+2
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Вы давно заходили акум покупать?
Недавно,к сожалению,они теперь больше 3-х лет не ходят.Размеры разные,но есть и от разных производителей,найти - нет проблем ни на одну машину,за редким исключением.

Bredonosec> Сами колеса - с 3 параметрами размеров - под какой диск, под какую ширину, и сколько процентов профиль - не обращали внимания?

Шины - ширина * высоту профиля * диаметр.Опять,на 99% машин они от разных производителей и их легко найти.Джанты - чуть сложнее,но тоже нет особых проблем.

Bredonosec> Вот так вы и получите стандартный запорожец, но с кузовами разных моделей. И кто будет счастлив? Не я точно.

Я точно буду,меньше геморроя.Мотор и коробка - разные,рычаги и упругие элементы подвески - разные,салон - разный, достаточно,чтобы каждая ,машина была непохожа на другую.

>>Например,легковая машина должна без проблем эксплуатироваться 300000-400000 км и 10 лет
>Кому должна?

Хочу стандарт такой,иначе не разрешать импорт,или при условии,что машина стоит в 3 раза дешевле.За исключением топовых и специальных автомобилей.Это даже заниженный ресурс при современных технологиях.Смысл - наказать производителей-вредителей.
   34.034.0
+
-
edit
 
yacc> И часть ( солидная ) таких вещей творится из-за ПАТЕНТОВ - сделаешь как у конкурента ( т.е. взаимозаменяемым ) без отчисления ему - иск и штраф.
что часть - согласен, что солидная - не уверен :) Но пусть будет )
   26.026.0
LT Bredonosec #27.12.2014 21:23  @digger#27.12.2014 17:28
+
-
edit
 
digger> Недавно,к сожалению,они теперь больше 3-х лет не ходят.Размеры разные,но есть и от разных производителей,найти - нет проблем ни на одну машину,за редким исключением.
заметь - ты сам пишешь о проблемах найти модель под конкретную машину :)
Тогда о какой полной взаимозаменяемости речь? :)

digger> Опять,на 99% машин они от разных производителей и их легко найти.Джанты - чуть сложнее,но тоже нет особых проблем.
- и опять, ты не замечая говоришь о шинах под разные модели. Опять же, о какой полной взаимозаменяемости речь? )

digger> Я точно буду,меньше геморроя.
А я не буду.
Потому что моя модель - весьма надежна. Из машин такого возраста массово в городе можно встретить исключительно мою модель. А будут все одинаковые - откуда гарантия, что все будут надежные, а не дерьмо, но взаимозаменяемое?
Нет гарантий.

>Мотор и коробка - разные,рычаги и упругие элементы подвески - разные,салон - разный, достаточно,чтобы каждая ,машина была непохожа на другую.
В подвеске всё разное. Навесные элементы взаимосвязаны с кузовом (где у него посадочные места подо что организованы)
И движки разные отчасти из-за этого. Или же надо промежуточную раму придумывать-городить.

digger> Хочу стандарт такой,иначе не разрешать импорт,или при условии,что машина стоит в 3 раза дешевле.
Хотеть не вредно...
во-первых, оно гарантированно будет заметно дороже, во-вторых - заметно тяжелее и больше бует жрать, хуже ездить. В третьих - даже тогда не факт, что оно будет лучше. Поскольку и сейчас машинки проезжают свои 300 тыс и более, и больше 10 лет живут (при хорошем обращении), но сейчас есть конкуренция. А при "одинаково у всех" - не будет её.
   26.026.0
BG intoxicated #27.12.2014 21:38  @Bredonosec#27.12.2014 21:23
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Чего прицепились к "взаимозаменямости"? Она сейчас на довольно высоком уровне в автомобилестроении. Конечно у разных автомобилей будет и большое количество разных деталей и узлов :) . Проблем с "взаимозаменяемости" в современном автомобилестроении не вижу. Проблемы существуют в надеждности, ресурсе, трудоемкости ремонта и цены на запчасти. Например глючность множество электроники (потому что плохо придумана), в совкупности с необходимости иметь специфическую диагностику, в дополнении к возможных ненадеждных всяких датчиков - совкупность из всех этих факторов.
   34.034.0
RU spam_test #27.12.2014 23:25  @Balancer#27.12.2014 02:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Кому должна?
Ресурс двигателя примерно такой, чисто по механике такое возможно. Но зачем?
   
+
+3
-
edit
 

digger

аксакал

s.t.> Ресурс двигателя примерно такой, чисто по механике такое возможно. Но зачем?
Во-1х, экономика, машина ест существенную часть бюджета.Если себестоимость эксплуатации уменьшутся на четверть - будет огромный экономический эффект.
Во-2х,экология,производство и утилизация машины - это энергоемкий и грязный процесс.Но проклятые буржуи вспоминают про экологию только в том разрезе,что надо выбросить что-нибудь старое и купить что-нибудь новое менее эффективное и более дорогое,как с асбестом и лампочками.
   34.034.0
RU Balancer #28.12.2014 11:18  @spam_test#27.12.2014 23:25
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Кому должна?
s.t.> Ресурс двигателя примерно такой, чисто по механике такое возможно. Но зачем?

Вопрос стоимости. За который голосуют своим кошельком и выбором и покупатели. Если бы покупатели хотели подороже, но понадёжнее, то и выбор бы был другим. Так что никто никому не должен, а есть некий рыночный оптимум. То, что какие-то единицы из него выпадают — проблема единиц. Рынок ориентируется на массовый продукт.
   3939
RU я уехал #28.12.2014 17:05  @Balancer#28.12.2014 11:18
+
+1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Люди просто не могут оценить качество при покупке. Вот и берут "г**но, но дешево". А возьмешь дороже, а оно окажется г**ном - обидно.
Кроме того продавец стремится обмануть покупателя и как правило это ему удается.
Скока раз было в пищевке - начинают раскручивать товар - качество ничего. Потом начинают продавать дерьмо и мухлевать с фасовкой. Но покупатель еще долго берет, пока у него защита не сработает.
   

userg

старожил
★★☆
я.у.> ... Но покупатель еще долго берет, пока у него защита не сработает.
А для умников со сработавшей защитой rebranding придумали.
   11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
я.у.> Люди просто не могут оценить качество при покупке.

Конечно. Хоть качественное, хоть некачественное - всё равно не могут оценить.

я.у.>Вот и берут "г**но, но дешево".

Вот и делают им "г**но, но дёшево". Чего не так то?

я.у.> Кроме того продавец стремится обмануть покупателя

Конечно. Но и лишнего на него наговаривать не надо. Где в рассматриваемом случае обман то?
Тем более что продаёт тут производитель, а покупает продавец. Обманешь последнего, как же... Сам любого купит и продаст. :)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

digger

аксакал

Balancer> Вопрос стоимости. За который голосуют своим кошельком и выбором и покупатели. Если бы покупатели хотели подороже, но понадёжнее, то и выбор бы был другим.

Этот вопрос не стоит в автомобилестроении.Точнее говоря,основные узлы производства 2000 года большинства производителей имели искомый ресурс,а сейчас производитель хочет ухудшить качество основных узлов машины,не снижая цены,и набив ее дешевыми понтами для улучшения продаваемости.Рынок автомобилей - не рынок картошки,конкуренция там относительная и все вместе легко могут сделать пакость потребителю.Современный потребитель не может выбрать машину квалифицировано из-за падения качества образования,в том числе.Его успешно дурят.Если не следить,то как расходы на автомобиль,так и нагрузка на окружающую среду в виде выбрасываемых на свалку машин,будут расти.
   34.034.0
RU Kuznets #07.01.2015 14:56  @spam_test#27.12.2014 23:25
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer>> Кому должна?
s.t.> Ресурс двигателя примерно такой, чисто по механике такое возможно. Но зачем?

щас все перейдут на турбо, циферки упадут раза в 2.
   34.034.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
digger> Во-1х, экономика, машина ест существенную часть бюджета.Если себестоимость эксплуатации уменьшутся на четверть - будет огромный экономический эффект.

это будет положительный экономический эффект для конечного потребителя, а никак не в целом. в целом как раз намного выгоднее чтобы потребитель покупал больше и чаще.

digger> Во-2х,экология,производство и утилизация машины - это энергоемкий и грязный процесс.Но проклятые буржуи вспоминают про экологию только в том разрезе,что надо выбросить что-нибудь старое и купить что-нибудь новое менее эффективное и более дорогое,как с асбестом и лампочками.

не совсем, сейчас активно внедряется подход, когда заранее думают как машина будет перерабатываться после утилизации, и степень вторичного использования очень сильно подняли.
вот в чем еще преимущество открытого рынка - хочешь, например, чтобы твоя компания попала в Dow Jones Sustainability Index ("а кто ж не хочет?") - изволь проявлять заботу об окружающей среде, и не на словах...
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★

Kuznets> это будет положительный экономический эффект для конечного потребителя, а никак не в целом. в целом как раз намного выгоднее чтобы потребитель покупал больше и чаще.

А для быстрогниющей тачки эффект только для автопроизводителя и смежников (пусть и с хорошим мультипликатором), если бы эти деньги не сгнаивались, то возросло бы потребление в других секторах, причем с большей экологической безопасностью между делом - грязнее автопроизводства и автопотребления сложно что-то найти.

Я предпочту надежный автомобиль раз в 8-10 лет и высокий уровень потребления в этот период ненадежному автомобилю раз в 3-4 года с максимальными тратами именно на него, а не на туризм, жратву или те же накопления.

Kuznets> не совсем, сейчас активно внедряется подход, когда заранее думают как машина будет перерабатываться после утилизации, и степень вторичного использования очень сильно подняли.

То-то все штаты в автосвалках.

И не надо про европы и японии, у них просто автосвалки географически вынесены за территорию стран.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

digger

аксакал

Kuznets>> это будет положительный экономический эффект для конечного потребителя, а никак не в целом. в целом как раз намного выгоднее чтобы потребитель покупал больше и чаще.

Проклятый капитализм ведь,деструктивный строй.Выгоднее ,кроме того,чтобы случались мировые войны,это еще Ильич заметил.Выгоднее при капитализме - это максимизация прибавочной стоимости,то есть того,что присваивают верхние 3-5%.Экономия и долговечность - нож по горлу как для буржуев,так и для государства,они на этом теряют деньги.А экономическая свобода пролетариата,когда у него образуется жирок под кожей - вообще подрыв устоев.
   34.034.0

ED

аксакал
★★★☆
digger>Проклятый капитализм...

Так и тянет тебя в идеологию. :)

digger>Экономия и долговечность - нож по горлу...

Пол темы же как раз про то, что экономия и долговечность неравнозначны. А нередко и противоположны.

digger>они на этом теряют деньги.

Вот на таких часах, например? Исключительно же долговечный и надёжный продукт.

   39.0.2171.9539.0.2171.95

userg

старожил
★★☆
ED> Вот на таких часах, например? Исключительно же долговечный и надёжный продукт.
А сколько штук выпущено? С количеством запущенных спутников можно сравнить.
   11.011.0
RU спокойный тип #09.01.2015 17:06  @Userg#09.01.2015 11:56
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
userg> А сколько штук выпущено? С количеством запущенных спутников можно сравнить.

у дикаприо вроде как таги карера, действительно хорошие часы для тех кому не лень заводить часы ))
у тётки хз какие
   34.034.0
IL digger #09.01.2015 22:22  @спокойный тип#09.01.2015 17:06
+
-
edit
 

digger

аксакал

Стоимость/эффективность для покупателя же разная, это чисто престижный продукт.Кварцевые часы тоже работают десятилетиями и притом точнее механических даже самых дорогих.Механические не страдают от ЭМИ ядерного взрыва,все же есть ниша.
   34.034.0
RU спокойный тип #09.01.2015 22:26  @digger#09.01.2015 22:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
digger> Стоимость/эффективность для покупателя же разная, это чисто престижный продукт.Кварцевые часы тоже работают десятилетиями и притом точнее механических даже самых дорогих.Механические не страдают от ЭМИ ядерного взрыва,все же есть ниша.

ну, таги и кварцы делают...допустим у меня как раз таг линк =) может не так понтово (хотя это нужно быть экспертом что бы отличить на руке одно от другого) зато до земены батарейки только календарь нужно подкручивать
   34.034.0

ED

аксакал
★★★☆
digger>это чисто престижный продукт.

Это неважно. Деньги то они на том явно не теряют.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

digger

аксакал

ED> Это неважно. Деньги то они на том явно не теряют.

А,понял.Тут есть тонкости,в которых я не совсем разбираюсь.Рынок эсклюзивных часов,украшений итп.Всё это почти вечное и по идее может передаваться от отца к сыну,производитель будет страдать от недостатка спроса.Раньше так и было.Cделать часы на манер сумочки Луи Виттон : с нулевой себестоимостью, дикой ценой и на сезон нe получается.На практике на украшения есть мода и старые сдают просто на лом,это я знаю.
   34.034.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru