[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 16 17 18 19 20 79
RU Памятливый45 #06.01.2015 01:18  @Sandro#27.12.2014 16:57
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
AXT> У любой топливной пары есть ограничение на максимально достижимый УИ. У керосинки он выше, чем у вонючки, и РД-170/180/190 настолько к нему близки, что вонючке уже ничего не светит.

Ваши данные из учебника взяты при равных условиях.
Например при равной температуре в критическом сечении сопла?
   11.011.0
RU Дм. Журко #06.01.2015 01:18  @Andre_BS#05.01.2015 10:57
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

A.B.> наткнулся на вполне свежее интервью главного конструктора Ангары от 21.12.2014г.
A.B.> во первых обратила на себя цифра по Ангаре-7 , грузоподъемность 41 тонна ! ( во всех инет источниках везде говорится о 35 тоннах) и как бы главному конструктору не верить глупа, а 41 тонна это уже очень серьезно.

Вероятно, речь о пуске с Восточного, а из Плесецка - 35 т. И чем это "серьёзно"?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Памятливый45 #06.01.2015 01:27  @Andre_BS#05.01.2015 15:21
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
A.B.> ... но блин "сыкотно" - могут же замутить в другую сторону и тогда точно не только сверхтяжелую ракету ни когда не увидим, но и то что сейчас имеем будет уничтожено.

Большие бабки посылает Роскосмос на повторное создание средств выведения на компонентах, отличных от советских.
А и в самом деле конкурент может "замутить" в другую сторону - в сторону создания полезных нагрузок для создания и удовлетворения новых секторов платежеспособного спроса.
И встанут российские со своими неконкурентными новоделами, а конкурентное производство РН "Проотон" Андрей Калиновский уничтожит: " продажа земель — единственный быстрый источник возврата денег". - его слова.
Не продажа изделий космического назначения им задумана, не продажа производственных мощностей и даже не продажа зданий и сооружений, а ... продажа Земли.
Вот такой креатив.
Но раскрывая очередную матрёшку мы обнаруживаем новую гадость "группы, бенефициаров Ангары".
Деньги , потраченные государством на создание РН "Ангара" оказывается были внебюджетные. Деньги надо вернуть, - сообщает Андрей Калиновский.
И возвращать надо до 2020 года. То есть уже после запуска в серию придется в цену вкладывать погашение госкредита.
Вот уж и цена станет самой высокой на рынке.
   11.011.0
RU AXT #06.01.2015 01:28  @Памятливый45#06.01.2015 01:18
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★★
Памятливый45> Например при равной температуре в критическом сечении сопла?

При статическом давлении на срезе, равном атмосферному.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU U235 #06.01.2015 05:37  @Памятливый45#06.01.2015 00:36
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Памятливый45> А я уже неоднократно упоминал синтин или циклин - отличная замена для керосина.
Памятливый45> Его хоть в РН "Союз" или "Зенит" заправляй и получай дополнительные тонны на орбите.
Памятливый45> Но рынка нет и технология ушла в небытие.
Памятливый45> А дорогущий циклин никомк не нужен.

Какие тонны? Под синтин была создана модификация Союза-У. Выигрыш от использования этого топлива на Союзе вместо стандартного ракетного керосина составил 200кг. Ни о каких тоннах не шло и речи. В итоге на синтине слетало всего 10% от запущенных Союзов-У, а когда СССР, где денег не считали, кончился, и деньги начали считать, то оказалось что за такой выигрыш в массе ПН дорогущий синтин действительно никому не нужен и линию по его производству в конце концов распилили.

Памятливый45> РН "Протон" потребляла львиную долю АТ и НДМГ в России. После ликвидации ракеты себестоимость АТ НДМГ ляжет на 25-30% оставшихся потребителей, что сделает их экономически неэффективными.

О какой экономической эффективности можно говорить в приложении к оружию? :D Ну будет заметно меньше токсичной гадости в России производиться, на радость экологам. Стоить она станет несколько больше, но не на много, т.к. там все базируется на стандартных давно применяющихся в промышленном химпроизводстве процессах и компонентах, эти высококипящие компоненты специально так выбирали, чтоб их было удобно и не шибко дорого производить на уже имеющихся химических производствах. На итоговой стоимости заправленных ракет это даже не отразится существенно. Собственно даже при полной ликвидации производства НДМГ восстановить его обратно достаточно просто, там нет каких-то уникальных ноу-хау, обычная крупнотоннажная химия, причем использующая в качестве исходных компонентов широко распространенные и массово производящиеся вещества. Любой толковый инженер-химик на стандартном оборудовании в состоянии это производство наладить. Что до АТ, то его производство основано на крупнотоннажном производстве азотной кислоты.
   34.034.0
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
когда заглядываешь в прошлое, к истоком Ангары ... и читаешь :
"Наверняка, в далеком 1992 году никто даже и представить не мог, что у «Ангары» будет такая богатая история. Именно тогда на создание космического ракетного комплекса тяжелого класса, который должен был прийти на смену ракете-носителю «Протон» был объявлен конкурс. Конкурентами в нем выступали РКК «Энергия» им. Королёва, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева», представившие несколько вариантов ракет-носителей. Итоги были подведены в августе 1994. Конкурс выиграл Центр им. Хруничева со своей «Ангарой». По первоначальному проекту она представляла собой двухступенчатую ракету, работавшую на основе керосина (в двигателе первой ступени) и жидкого водорода (в двигателе второй). Баки горючего располагались по бокам баков окислителя таким образом, что визуально очень напоминали уши Чебурашки. Проект так в шутку и звали «Чебурашкой». Однако мультяшному герою не суждено было перерасти в ракету. В 1997 году было предложено использовать керосин во всех ступенях РН. Изменился и внешний облик ракеты."

Выбор пал на "Чебурашку" , а отказано было проекту Энергия-М.
который к тому времени уже был в металле


... и теперь по прошествию 20 лет. Создатели Ангары , участвуют в тендре на сверхтяжелую ракету ( и с вероятностью 99,9999%) будут возрождать Большую Энергию. ( ирония судьбы ... а что делать? ... надо возрождать )

а то что это будет Энергия , я уже не сомневаюсь.
- "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - будет создавать первую ступень (ускорители) на базе РД-171М ( РД-175)
- ЦСКБ "Прогресс" так как они делали центральный блок Энергии , им его делать и сейчас.

Б.И.Губанов. Триумф и трагедия «Энергии»

     Вторая ступень - это центральный блок ракеты-носителя "Энергия", который связывает в единый пакет четыре блока первой ступени (четыре блока А) и орбитальный корабль. Центральный блок - блок Ц - законченная ракетная конструкция, состоящая из топливных баков (кислородного и водородного), переходного (межбакового) силового отсека, хвостового отсека, двигательной установки и всех обеспечивающих функционирование ступени систем.      Являясь опорной конструкцией пакета, блок Ц выдерживает значительные усилия в узлах крепления боковых блоков и в точках подвески орбитального корабля или полезного груза. // Дальше — www.buran.ru
 

...
остаётся один вопрос .
Какие двигатели будут установлены на Блок-Ц ? ...
ставлю на водородные ( может замахнутся на метан, но керосина точно не будет ) ... уже с середины нулевых все спецы говорят о утери данной технологии - то как сверхзадачу поставят именно эту цель.
.. да и вообще ? - куда уже большая на сегодняшний момент сверхзадача - как не возрождения Энергии и постройки на космодроме "Восточный" в голом поле , с нуля, всего наземного комплекса.
...
так что Ждемссс ... что к концу этого месяца скажет Роскосмос...
   22
RU Дмитрий В. #06.01.2015 14:02  @Andre_BS#06.01.2015 11:58
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

A.B.> Выбор пал на "Чебурашку" , а отказано было проекту Энергия-М.

Отказано было проекту ГК-6
Прикреплённые файлы:
angara2.jpg (скачать) [640x318, 34 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU спокойный тип #06.01.2015 14:42  @Дмитрий В.#06.01.2015 14:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.B.>> Выбор пал на "Чебурашку" , а отказано было проекту Энергия-М.
Д.В.> Отказано было проекту ГК-6

собственно тот вариант что слева изображен - и был сделан
   34.034.0
RU Дмитрий В. #06.01.2015 18:55  @спокойный тип#06.01.2015 14:42
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

с.т.> собственно тот вариант что слева изображен - и был сделан

Нет. Вариант слева - это схема "Руси-М": первая ступень - связка из 3-х блоков.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
?? Кенгуру #06.01.2015 19:25
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Скажите, где будут зоны падения ступеней Ангары, при запуске с Восточного?

Что там вообще находится внизу? Вода, земля? Местность труднодоступная?

Если труднодоступная, но удастся туда приземлять ступень в целости и сохранности, то можно было бы забирать её вертолётом Ми-12. Он до 44 тонн поднимал, а УРМ Ангары весит 33. Правда Ми-12 больше не выпускают. Но может можно было бы возродить и собрать хотя бы один экземпляр для такого дела?

Ведь удобно же. Прилетели, зацепили севший УРМ и принесли прямо на космодром. Заправляй, и лети заново. Затраты только на топливо, чтобы вертолёт заправить. Получается дешёвая многоразовость.
   
RU arkhnchul #06.01.2015 21:11  @Кенгуру#06.01.2015 19:25
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> Правда Ми-12 больше не выпускают. Но может можно было бы возродить и собрать хотя бы один экземпляр для такого дела?

нельзя. Ничего уже с тех времен не осталось, новый надо сочинять.
   34.034.0
US zaitcev #06.01.2015 21:36  @Кенгуру#06.01.2015 19:25
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Кенгуру> Если труднодоступная, но удастся туда приземлять ступень в целости и сохранности, то можно было бы забирать её вертолётом Ми-12.

Может быть сначала решить как добиться приземления в целости и сохранности.
Прикреплённые файлы:
cz3a_201412_1.jpg (скачать) [620x395, 92 кБ]
 
 
   34.034.0
?? Кенгуру #06.01.2015 22:25  @zaitcev#06.01.2015 21:36
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

zaitcev> Может быть сначала решить как добиться приземления в целости и сохранности.

Допустим сделаете, и как вы их вывозить будете из какого-нибудь леса без вертолёта Ми-12? Что вообще может быть дешевле вертолёта? Зацепил и унёс на космодром.

Боковые блоки Энергии собирались спускать на парашютах. Но дальше-то что? Как их потом забрать-то из труднодоступной местности без вертолёта?

   
RU Дмитрий В. #06.01.2015 22:40  @Кенгуру#06.01.2015 19:25
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Кенгуру> Если труднодоступная, но удастся туда приземлять ступень в целости и сохранности, то можно было бы забирать её вертолётом Ми-12. Он до 44 тонн поднимал, а УРМ Ангары весит 33.

Собственно УРМ-1 имеет массу около 8,5 т. Он входит в состав бокового блока с конечной массой примерно 10-11 т и центрального конечной массой где-то 11,5 т. ;)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
?? Кенгуру #06.01.2015 23:45  @Дмитрий В.#06.01.2015 22:40
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Д.В.> Собственно УРМ-1 имеет массу около 8,5 т. Он входит в состав бокового блока с конечной массой примерно 10-11 т и центрального конечной массой где-то 11,5 т. ;)

Из Википедии:
4 Масса конструкции РН, т в том числе 46,6
— ускоритель 1 ступени 33,0
— ускоритель 2 ступени 13,66

Ангара (ракета-носитель) — Википедия

«Ангарá» — семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара-А7») тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома «Плесецк»). Головным разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» является Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева. Различные варианты «Ангары» реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей (УРМ) (УРМ-1 — для первой ступени, УРМ-2 — для второй и третьей) — один модуль для носителей лёгкого класса («Ангара 1.1» и 1.2), три — для носителя среднего класса («Ангара-А3») и пять — для носителя тяжёлого класса («Ангара-А5»). // Дальше — ru.wikipedia.org
 
 

А что же они пишут? Надо было указать, что 33 - это для четырёх УРМов, что это только для Ангара А5, а не для всех остальных.

Ну, в общем если 11 тонн, то хватит и Ми-26. Осталось только приземлить. Хорошо-то как.

Или ещё где-то была такая идея как вертолётный подхват, спускающейся на парашюте ступени. Тогда и учиться приземлять не нужно. Только парашюты раскрыть.
   
?? Кенгуру #06.01.2015 23:54
+
+1
-
edit
 
RU Дмитрий В. #07.01.2015 10:15  @Кенгуру#06.01.2015 23:45
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Кенгуру> А что же они пишут? Надо было указать, что 33 - это для четырёх УРМов, что это только для Ангара А5, а не для всех остальных.

Эти цифры вообще к "Ангаре-А5" не имеют никакого отношения, они указаны для самого первого варианта - "ушастой" "Ангары" (проект 1994-96 гг.). ;)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
KZ я уехал #07.01.2015 12:22  @Andre_BS#06.01.2015 11:58
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

A.B.> Какие двигатели будут установлены на Блок-Ц ? ...
A.B.> ставлю на водородные ( может замахнутся на метан, но керосина точно не будет ) ... уже с середины нулевых все спецы говорят о утери данной технологии - то как сверхзадачу поставят именно эту цель.

Плохо когда перспективные технологии пихают в монстра, который скорее всего останется на бумаге или в одном экземпляре. А ставить их надо на машины наиболее ходовой размерности. Правда Памятливый будет кричать: караул, Протон режут! Но неприятность эту мы переживем.
   
BY Andre_BS #07.01.2015 13:24  @Дмитрий В.#06.01.2015 14:02
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
Д.В.> Отказано было проекту ГК-6
это конечно так , но вся трагикомедия этих событий в том, что в результате все эти проекты уничтожены. ... и Энергия-М, и ГК-6 , и проект Чебурашки.
... а комедия ... , что Хруничевцы в итоге выкинули в урну свой победивший проект , полностью отказались от водорода и заимствовав идею проигравшего проекта ГК-6 , создали свою полностью керосинку ( только располовинев ускорители )
   22
RU AXT #07.01.2015 13:36  @Памятливый45#04.01.2015 23:43
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★★
Памятливый45> У метана точка вспышки выше чем у керосина. Керогаз поэтому воспламеняется тихо, а газ - с хлопком.

Ну не только поэтому, ещё и концентрация газовоздушной смеси влияет :) Но, метан, естественно, "хлопнет" с куда большим забросом давления.

Памятливый45> А для мощных ЖРД задержка с воспламенением - чревата.

Так вывод очевиден — использовать стартовую смесь с меньшей скоростью горения. Немцы ЕМНИМС бодяжили азотку с серной при попытке сделать движок на паре азотка-керосин. Сначала шла смесь, потом чистая.
   13.0.782.22013.0.782.220

U235

координатор
★★★★★
AXT> Ну не только поэтому, ещё и концентрация газовоздушной смеси влияет :) Но, метан, естественно, "хлопнет" с куда большим забросом давления.

А более продвинутая "зажигалка" не поможет? Сейчас как раз с лазерной системой зажигания возятся, которая обещает поджигать быстро и на достаточно протяженном объеме
   34.034.0
RU Памятливый45 #07.01.2015 13:54  @U235#07.01.2015 13:38
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
U235> А более продвинутая "зажигалка" не поможет? Сейчас как раз с лазерной системой зажигания возятся, которая обещает поджигать быстро и на достаточно протяженном объеме

Фантастические зрелище!
Старт оборудованный лазером... Пятью лазерами, направленными в сопла.
Нас учили, что критические сечение сопла представляет из себя абсолютно черную поверхность.
Если до оснастить системой наведения, то до вылета из атмосферы можно экономной взлететь.
   

AXT

инженер вольнодумец
★★
U235> А более продвинутая "зажигалка" не поможет?

Ну, наверное, поможет :) В любом случае, на большом моторе желательно иметь мягкий старт. По очевидным причинам. А это обозначает поджиг либо в минимальном объёме смеси, либо искусственное замедление горения. Либо и то, и другое.
Что ещё тут можно сделать?
   13.0.782.22013.0.782.220
RU U235 #07.01.2015 14:18  @Памятливый45#07.01.2015 13:54
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Памятливый45> Фантастические зрелище!
Памятливый45> Старт оборудованный лазером... Пятью лазерами, направленными в сопла.

Лазеры являются частью самого двигателя. Одна из причин работы над ними - создание компактной и высокоэффективной системы запуска ЖРД в полете, причем многократного. Причем это уже успешно опробовано на маршевых и рулевых камерах сгорания РД-108 и на РД-0124. Так что вы, похоже, давно отстали от жизни.

Журнал Новости Космонавтики - ЛЗУ - лазерные зажигательные устройства

Цитата октябрь,2011 г. В октябре 2011 года на стендовой базе ОАО "НПО Энергомаш" проведены успешные испытания системы лазерного зажигания топлива кислород-керосин в камере сгорания модельного газогенератора. Воспламенение осуществлялось путем инициации оптического пробоя фокусировкой излучения малогабаритного лазера (вес излучателя 80г, вес блока питания 400г) в объем рабочей смеси с непосредственной стыковкой устройства лазерного воспламенения к боковой поверхности камеры сгорания. Система лазерного... // novosti-kosmonavtiki.ru
 
   34.034.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Памятливый45 #07.01.2015 22:47  @U235#07.01.2015 14:18
+
-2
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
U235> Лазеры являются частью самого двигателя. Одна из причин работы над ними - создание компактной и высокоэффективной системы запуска ЖРД в полете, причем многократного. Причем это уже успешно опробовано на маршевых и рулевых камерах сгорания

А газовики то и не знают, что есть такая технология для поджиги.

Приведу пример Астраханская скважина в Аксарайске.
Выдает из адских недр газ, богатый сероводородом на дроссель, за дросселем по трубам постоянного давления идет на Астриханский газоперабатывающих завод. Там очищается от сероводорода , конденсата и разделяется, часть идёт в Европу , часть по трубопроводам возвращается на скважину делится на шесть труб и по трубам поднимается в факел. В факеле круглосуточно пылают шесть горелок.
Тридцать лет пятиметровое пламя сжигает миллионы долларов США.
Цель: в случае, если из под земли выйдет столько газа, что он не сможет через дроссель уйти в собирающий газопровод, газ направят в факел, в котором он должен быть надежно подожжен хотя бы одной горелкой из шести.
Спрашиваю газовиков , а если например пламя задует.
1. шесть электрических зажигалок автоматически начнут щёлкать.
2. охрана снабжена автоматами и винтовками с зажигательными пулями.
3. охрана может подвезти ПТУРС или ПЗРК.
Но если за пять секунд не сработает основной вариант, первый и второй запасной, то дальше охране рекомендуется молниеносно двигаться навстречу движению ветра.

В годы работы на НПО "Энергия" я инициативно пересчитал двигательную установку проектируемого нами изделия на компоненты кислород- метан.
Ну мало кому 100 килограммовая двигательная установка с тягой в 1000 кгс потребуется.
Был подвергнут критике коллег, соавторов и начальства, за геморрой с воспламенением.
Особенно проблематична - задержка с воспламенением.
   11.011.0
1 16 17 18 19 20 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru