[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 42 43 44 45 46 172

YAV

старожил
★★
☠☠
bukanpet> И снова солнечный Сочи.... Дивизион, середина 70-х

Скорее начало 80-х. "Кавказ" вступил в строй только в августе 80-го.
   35.035.0

YAV

старожил
★★
☠☠
havron> Конец 80-х вы хотели сказать.

Павел, в конце 80-х "Кавказ" по моему уже ходил без бортового. По крайней мере в 1988 бортового уже не было.
   35.035.0
+
-
edit
 

bukanpet

опытный

bukanpet>> И снова солнечный Сочи.... Дивизион, середина 70-х
havron> Конец 80-х вы хотели сказать.
Если точнее конец 70-х, начало 80-х. Я весной 1983 был призван в СА. В 85-м, уже не было который посерединке. И "Кавказ" был полностью белым, без бортовых номеров...
Значит начало 80-х....
   22

YAV

старожил
★★
☠☠
bukanpet> Если точнее конец 70-х, начало 80-х.
Как я отметил выше, конец 70-х по любому отпадает. Думаю 1981 год. И "Кавказ" уже пришёл и ПСКР-51 ещё не "ушёл" в ВМФ.
   35.035.0

havron

аксакал
★★☆
YAV> Павел, в конце 80-х "Кавказ" по моему уже ходил без бортового. По крайней мере в 1988 бортового уже не было.

Сверил часы, да 049 на 1981, как гласит рашн-шипс. У меня стоял 1987 год, поэтому сорри за ввод в заблуждение.
   

bukanpet

опытный

bukanpet>> Если точнее конец 70-х, начало 80-х.
YAV> Как я отметил выше, конец 70-х по любому отпадает. Думаю 1981 год. И "Кавказ" уже пришёл и ПСКР-51 ещё не "ушёл" в ВМФ.
Да, Вы правы. Я, мало помню 80-е. Сперва срочка, потом учёба. Я в Сочи вернулся осенью 1989 года... :(
   22

YAV

старожил
★★
☠☠
bukanpet> Да, Вы правы, я мало помню 80-е. Сперва срочка, потом учёба. Я в Сочи вернулся осенью 1989 года... :(

Зато я отлично помню 1980-й. Я в первый класс пошёл :D :D :D
   35.035.0

bukanpet

опытный

bukanpet>> Да, Вы правы, я мало помню 80-е. Сперва срочка, потом учёба. Я в Сочи вернулся осенью 1989 года... :(
YAV> Зато я отлично помню 1980-й. Я в первый класс пошёл :D :D :D
А, я в 10-й :D Тогда не было 11-х, как сейчас... В 1981 закончил СШ... :D
   22
UA IGOR_MORE #24.01.2015 02:00
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Продолжим сочинскую ностальгию. 1975 год
   35.035.0

parohod

старожил
★★☆
YAV> Думаю 1981 год. И "Кавказ" уже пришёл и ПСКР-51 ещё не "ушёл" в ВМФ.

а когда ПСКР-51 ВМФ отдали?
   

YAV

старожил
★★
☠☠
I.M.> Продолжим сочинскую ностальгию. 1975 год

Есть качество получше. Игорь, а не знаешь кто с бортовым 810: 533-й или 535-й?
Прикреплённые файлы:
810 Сочи.jpg (скачать) [3497x2140, 3,5 МБ]
 
 
   35.035.0

YAV

старожил
★★
☠☠
parohod> а когда ПСКР-51 ВМФ отдали?

Я точно не знаю. Где-то с 1982-го по 1985-й. Может вместе с 50-м из состава ПВ вывели в 82-м?
   35.035.0
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
Один из эпизодов службы ПСКР-50. Взял на "Пограничнике"
В 1963 г.ПСКР-50 получил приказ - следовать в р-н Керченской переправы и перевезти с Крымского побережья на Кавказское Н.С.Хрущёва. В назначенный день рано утром вышли в сторону Ялты, где к нам на борт прибыли: нач.МО к.1 ранга Михайлов, мех.дивизиона И.И.Харченко и десять представителей 9 отдела КГБ. Погода стояла великолепная, полное безветрие и штилевое море. Всё шло по намеченному плану, взятый запас времени позволял исключить любые непредвиденные обстоятельства. Мы шли 26 узловым ходом. Вдруг, сброс оборотов двигателей до нуля и кромешная тишина. Продолжительная пауза и доклад из МО м-на Губанова Н.Н.: " Сорвало дюрит масляной системы под левым главным двигателем. В трюме раскалённое масло, приступили к откачке. После осушки в узкую шпацию опустили вниз головой, который в неимоверных условиях более получаса восстанавливал дюрит на место. Повторная заправка маслом из запасной цистерны, запуск двигателе, и вновь в путь. От нашего благодушного настроения не осталось и следа. При подходе к Керченскому проливу резко усилился северо-восточный ветер. На линии м.Такиль - мыс Панагия стояли два корабля 201 пр. один наш, а второй с Новороссийска. Личный состав был одет по форме № 2 и выстроен вдоль борта. На кораблях при нашем приближении было сыграно Захождение. Они повидемому думали, что мы идём с гостями. А мы прошли далее оставив их в полном недоумении. На паромной переправе полностью отсутствовали плавсредства. Мы подошли к Кавказскому берегу, подали швартовый конец, отработали правой машиной назад, а двигатель не останавливается. Пришлось его останавливать аварийным способом. Отказала система управления гл.двигателями. Часть сотрудников 9 отдела сошла на берег. А личный состав БЧ-5 приступил к восстановлению системы. Время бежало быстро, система восстановлению не поддавалась, а вместе с ним расло и наше напряжение. А из МО слышалось одно и то же: :ещё 5 минут, а прошёл уже час. Уже дали команду на поезд о задержке с временем прибытия. Была дана команда обеим кораблям, что бы срочно прибыли в р-н переправы. Спустили бортовой катер, на него село часть сотрудников 9 отдела и он пошёл в сторону Крымского берега зарываясь в волне. На горизонте появились наши корабли. И тут доклад из МО: "неисправность устранена". Быстро запустили двигатели, и вот мы уже в пути. Буквально через 15 минут мы уже ошвартовались левым бортом у небольшого причала, подходил и поезд. Гости вышли из вагона и следовали в нашу сторону. Мы за это время подняли свой катер на борт и выстроились для встречи гостей. Н.С.Хрущёв поднялся на борт. Доклад командира. Гости поднялись на прогулочную палубу. Начальник охраны полковник Литовченко приказал: " отходите командир". Сильнейший ветер плотно прижимал к причалу. Ни какие усилия матросов оттолкнуться не приносили успеха. Литовченко уточнил, почему не отходим. Хотел дать команду, что бы подошёл буксир и оттащил нас от причала. Командир кап.3 ранга Титов Н.С.: сказал: "не дай бог буксиром, будет позор" Приняли решение, работая в раздрай, развернуться на месте, т.к. другого варианта не было. Отошли от причала. И через 15 минут мы уже Кавказского берега. Гости сошли на берег. А мы ещё долго находились в шоковом состоянии. Руководство Краснодарского края встречало Н.С.Хрущёва с машинами метрах 50 от причала. Через 20 минут гости сели в автомашины и скрылись вдали. А мы вновь в пути, каждый на едине со своими мыслями. В последующем это вынудило командование заменить главные двигатели на модернизированные и поставить гидравлическую систему управления главными двигателями. Но это отдельный разговор, который мною размещён на странице"34 ОДСКР - 5 ОБСКР". Вот один из эпизодов нашей службы на ПСКР-50. Приезжавшие на юг товарищи часто спрашивали: "Как тебе здесь служится?" а я всегда отвечал: "Мы служим точно так, как вы отдыхаите". С приветом. Вологжанин.
   35.035.0
RU Владимир 1967 #24.01.2015 14:25  @YAV#24.01.2015 13:06
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

AV> Один из эпизодов службы ПСКР-50. Взял на "Пограничнике"
Рассказ, безусловно интересный. Только описано всё как-то путано. То крымский берег, то кавказский. Перемещения корабля непонятны. Основная задача так называемых спецдивизионов была поддержание в готовности кораблей и катеров к перемещению и нахождению на них персон из высшего руководства страны.
Потуги механиков к срочному устранению отказов в связи с этим особого сочувствия не вызывают. Снабжение там тоже было практически любое. Место службы тоже отличное, так, что можно и расстараться ради этого. Вообще, на этом корабле машина не одна. Можно было идти и на одной машине, а вторую в это время ремонтировать или просто не вводить. 205-е например так регулярно и делали.
Меня всегда интересовал вопрос, какие мероприятия эти корабли и катера выполняли при отработке курсовых задач?
Как вариант: К-1 - подготовка инвентаря и организация малой приборки, К-2 подготовка инвентаря и организация большой приборки, а также подготовка к перевозке "Члена". С-1 - перевозка члена политбюро в составе соединения.
Кто знает точно - скорректируйте.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
UA YAV #24.01.2015 14:43  @Владимир 1967#24.01.2015 14:25
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
В.1.> Меня всегда интересовал вопрос, какие мероприятия эти корабли и катера выполняли при отработке курсовых задач?
В.1.> Как вариант: К-1 - подготовка инвентаря и организация малой приборки, К-2 подготовка инвентаря и организация большой приборки, а также подготовка к перевозке "Члена". С-1 - перевозка члена политбюро в составе соединения.

Мда, сарказма Вам не занимать :) Но служба она везде служба. И курсовые видимо сдавали в море. Тем более, что требования к офицерам, как судоводителям, там были весьма жёсткие. Ну а приборка тоже неотъемлемая часть службы любого корабля. Или на ПСКРах проектов 205П или 1124П в частях, где Вы служили, приборке внимания не уделялось?
   35.035.0
RU Владимир 1967 #25.01.2015 02:13  @YAV#24.01.2015 14:43
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

В.1.>> Или на ПСКРах проектов 205П или 1124П в частях, где Вы служили, приборке внимания не уделялось?

Уделялось, ещё как уделялось!!! Один раз в 03.45 при заступлении на вахту, вообще, был апофеоз войны на пр.97 П. Командир с целью отработки борьбы с пожаром сымитировал его в центральном командирском коридоре. В целях борьбы с ним, вылили 2 больших огнетушителя на колёсах (как называются не помню, кажется ОВПМ -50) на очаг борьбы с "пожаром". "Пожар", конечно, очень качественно "ликвидировали", затем последовала, конечно, ПРИБОРКА!
А так, если без сарказма, то может кто-нибудь напишет, в чём там действительно состояли К-1, К-2 и С-1 в те годы. Просто по приколу. Ведь дебилов и неграмотных в те дивизионы не брали и все офицеры имели солидный опыт морской службы, зачастую на более крупных ПСКР. После такого опыта на "боевиках" и на "пассажире" не грех несколько лет отдохнуть или дождаться ДМБ.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
US Popsicle #25.01.2015 02:42  @Владимир 1967#25.01.2015 02:13
+
+1
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
В.1.> А так, если без сарказма, то может кто-нибудь напишет, в чём там действительно состояли К-1, К-2 и С-1 в те годы. Просто по приколу. Ведь дебилов и неграмотных в те дивизионы не брали и все офицеры имели солидный опыт морской службы, зачастую на более крупных ПСКР. После такого опыта на "боевиках" и на "пассажире" не грех несколько лет отдохнуть или дождаться ДМБ.

Грубо говоря:

К-1 Несение Службы Одиночным ПСКР
К-2 Ведение Боевых Действий Одиночным ПСКР
С-1 Задача Соединения (Служба и БД--на С-1 мы однажды чуть не погибли)

Все детали описаны были в НСПК-72 а потом и ТРПК. Постольку-поскольку я не молод а звонить друзьям лень, грубо говоря, вот так оно и было. Мне довелось стрелять в химгондоне при окружающей температуре в +30--из перчаток пот выливался. Комбригом был тогда Капитан 1 Ранга Ступиков, который был известен в Первой Дивизии тем, что любил швартоваться при ЗОМП "условно" на своём Айсберге. Ступиков ушёл на НШ ОБСКР с Айсберга (и Академии) и откомандовал потом бригадой 205-ых. Уровень подготовки Советских офицеров был, естественно с исключениями, высочайший.
   35.035.0
UA YAV #25.01.2015 11:53  @Владимир 1967#25.01.2015 02:13
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
В.1.> А так, если без сарказма, то может кто-нибудь напишет, в чём там действительно состояли К-1, К-2 и С-1 в те годы.

Обычно военнослужащие, служившие в таких частях не очень разговорчивы :) Я, когда последний раз на назначение ездил в Киев на ВАК (высшая аттестационная комиссия), то жил в гостинице СБУ с офицером, который шёл на командира "Крыма". Любые мои попытки узнать о их службе с его стороны вежливо и умело переводились на другую тему. Когда мне посчастливилось побывать на "Крыме", то тоже особых подробностей службы никто не рассказывал. Показали корабль, вымпел на память подарили))) Немного поразили размеры ГКП. Просто "карцер" какой-то))) Я себе по просторней представлял. А там и развернуться то негде. В каюты офицеров на нижней палубе через люк попадают. С пузом не пролезешь :D
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
Возвращаюсь к теме группы катеров Ребольского погранотряда. Таки бывший командир этого подразделения порадовал меня ответом. В группе было всего 17 единиц: 4 катера проекта 1398Б "Аист", 2 катера проекта 338 "Бычок", один катер проекта 382КМ, один баркас "Дори" и 9 шлюпок ЯЛ-4. Катерам бортовые номера меняли каждые два года. "Аист" с бортовым 230 и 443 - это один и тот же катер. А я думал разные. Литер подразделения в/ч 2146"МК".
   35.035.0
UA IGOR_MORE #30.01.2015 21:34
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Что-то из мурманского погранотряда...
Прикреплённые файлы:
57.jpg (скачать) [582x768, 79 кБ]
 
 
   35.035.0
RU parohod #30.01.2015 21:54  @IGOR_MORE#30.01.2015 21:34
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
I.M.> Что-то из мурманского погранотряда...

пр.338М
меня терзают смутные сомнения: в Реболах - 56, в Мурманске - 57. ПМКА-56, 57 соответственно?
   

YAV

старожил
★★
☠☠
parohod> меня терзают смутные сомнения: в Реболах - 56, в Мурманске - 57. ПМКА-56, 57 соответственно?
В Реболах было два таких катера. Спрошу у товарища номер второго.
   35.035.0

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> В Реболах было два таких катера. Спрошу у товарища номер второго.

Уже получил ответ. Ребольские "Бычки" были 55 и 56.
   35.035.0
UA IGOR_MORE #31.01.2015 14:36
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Одесса
Прикреплённые файлы:
Одесса.jpg (скачать) [1024x713, 221 кБ]
 
Одесса-.jpg (скачать) [1024x658, 224 кБ]
 
 
   35.035.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA IGOR_MORE #02.02.2015 12:28
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Я так понимаю что-то пограничное, не исключено, что на ДВ
Прикреплённые файлы:
35.jpg (скачать) [1024x685, 151 кБ]
 
 
   35.035.0
1 42 43 44 45 46 172

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru