[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 12 13 14 15 16 59

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Fakir> К сожалению, все лекции вести на 30 человек - слишком дорогое удовольствие, и на практике нереально. Хотя и бывает.
Когдла то так и было. У нас группы на курсе почти все были по 20-25 человек. Да и не только нашем.
   35.035.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Это в сравнительно небольших вузах, с небольшими потоками по факультетам. Ну а в крупных всегда были и потоковые на сотню человек и более. Не только такие, но и такие тоже.
Что видно уже хотя бы из наличия лекционных аудиторий огромных размеров, вместимостью до 200, если не 500 человек - к примеру, в МГУ.
   3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★★
DDR> Не убедительно.
Дык, достоточно, чтобы было убедительней твоего. :F


DDR> Какие компы в те годы?

Много и разных. Ты думаешь знаменитые серии ЕС ЭВМ с чего были слизаны? :( Но инженеры были разные. В том числе и нормальные. Но это не повод, чтобы не искать лучших подходов для обучения.

DDR> Не стоит тратить время на пустые разговоры. У каждгоо свое представление на современное обучение.
DDR> Останемся при своих.
Да, я понял. Но в силу своего мнения я буду делать так, как считаю нужным. :P
   31.031.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2015 в 10:17
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Вот именно что не отличается. Поэтому я всегда был и остаюсь противником таких массовых лекций - ИМХО учебник всегда лучше, чем такое. Единственным оправданием таких лекций может быть только отсутствие учебника, если тема совсем новая и свежая.

Для просто обучения — я соглашусь. Но для возможности послушать лекции любых достаточно выдающихся людей, особенно тех, кто хорошие лекторы — я не соглашусь. Хотя бы потому, что мотивация зашкаливает у студентов после такого.

Ну и просто удалённый доступ, скажем, как у моей дочки на кампусе, когда в классе 15 человек, и ты имеешь возможность совершенно нормально спрашивать в течении лекции профессора, а тот отвечает, большое преимущество. Бывало и так (довольно часто), что у меня дочка была практически в диалоге с профессором, а остальной класс слушал просто.


Fakir> Лекция эффективна, когда возможна обратная связь в процессе. Т.е. не более чем человек на 30-40, потолок. Лучше 20-30. В противном случае толку от неё чуть, и кто как, а я всегда предпочту учебник - в удобном темпе и в удобное время :)

Вот ремотные сессии вполне сейчас это посзволяют. Скажем, есть лекции достаточно хороших математиков, у которых классы не бывают большими, а студенты собираются со многих мест. Но там, чтобы попасть, надо, чтобы местное отделение твоего универа захотело послать заявку и заплатить.
   31.031.0
+
-
edit
 

kot1967

опытный

Fakir>> Лекция эффективна, когда возможна обратная связь в процессе. Т.е. не более чем человек на 30-40, потолок. Лучше 20-30. В противном случае толку от неё чуть, и кто как, а я всегда предпочту учебник - в удобном темпе и в удобное время :)
Mishka> .... Скажем, есть лекции достаточно хороших математиков, у которых классы не бывают большими, а студенты собираются со многих мест....
Извиняюсь что вмешиваюсь
ИМХО лектор в первую очередь человек способный максимально быстро просто и доходчиво пересказать учебник или их компиляцию, и ровно в том обьеме который согласован с партией и правительством деканатом и ученым советом. Нужно это в первую очередь что бы получить базу знаний предмета и сдать экзамен. Для утряски тонкостей и для особо тупых студиозов есть семинары.
   22
RU spam_test #26.01.2015 11:21  @kot1967#26.01.2015 10:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


kot1967> ИМХО лектор в первую очередь человек способный максимально быстро просто и доходчиво пересказать учебник или их компиляцию, и ровно в том обьеме который согласован с партией и правительством деканатом и ученым советом.
А потому имеет смысл преподавателей вообще освободить от такого. Ибо видеоматериал хорошего лектора, даст больше понимания, чем живая лекция плохого. Правда, у студента должна быть возможность широкого выбора лекций. А освободившееся время отдать на семинары.
   22

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Mishka> Да, я понял. Но в силу своего мнения я буду делать так, как считаю нужным. :P
Не хотел отвечать на это безобразие ...
В силу своего мнения конечно делай как счиатешь нужным. ;)
Не оскуднела земля русская американская талантами ...
   35.035.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
kot1967> Извиняюсь что вмешиваюсь

Чего извинятся? Это нормально.

kot1967> ИМХО лектор в первую очередь человек способный максимально быстро просто и доходчиво пересказать учебник или их компиляцию, и ровно в том обьеме который согласован с партией и правительством деканатом и ученым советом.

Лекции лекциям рознь. Как и лекторы. И объяснять базовый учебник можно по разному. Кто монотонно пробубнит. Кто раскажет кучку историй и шуточек, которые связаны с лекцией. Последние сильно повышают надои усвояемость материала для кучи народа. И согласование с партией и правительством часто идёт в свободном режиме. Скажем, съездили мы в колхоз на два месяца, а в результате теорию меры нам обрезали и самый-самый общий вариант не дали. Хотя от этого много зависело. Потому, как 2 месяца из первого семестра на 3-м курсе из 4.5 ушло (сессия начиналась в середине декабря, заканчивалась где-то 20-23 января). А на второй семестр никто времени не добавил, как начали в феврале, так в конце мая на сессию вышли. Вот и вышло пятилетку за 4 года. Поэтому согласование с партией было одно, а на деле по другому. :)

Далее, в учебнике не отмечена куча моментов. На лекции на таких моментах специально заостряли внимание, часто давали домашним заданием на доказательство. На лекции это сделать легко, а вот в учебнике трудно. Ну и у разных людей немного надо по разному заострять. Группа может быть сильнее, может быть слабее. Могут быть в группе люди, которые всем желающим объяснят (у нас в 2-х русских группах было человек 5 на 50 таких, а вот в 2-х молдавских ни одного). В принципе, лектора, которые вёли у нас и практику, почти всегда это всё знали и учитывали.

kot1967> Нужно это в первую очередь что бы получить базу знаний предмета и сдать экзамен. Для утряски тонкостей и для особо тупых студиозов есть семинары.

Понимаешь, я сужу по матобразованию. Другого у меня нет. А там база просто огромная. И пирамида стоит перевёрнутая, а не обычная, бо вся теория так построена — накручивается на базу при помощи основных правил. При этом, соединить куски базы во многом удасться только потом, когда уже в более высокие теории полезешь. Поэтому я считаю, что лекторы, которые умеют сделать из скучной лекции некое представление, они рулят. В математике это очень важно.

Ну и скорость усвоения у всех разная, каналы получения информации тоже разные. А по теории надо, чтобы минимум два было задействовано, чтобы нормально запоминалось. Кто-то слушает и смотрит, кто-то должен писать конспект в дополнение к слушанию. Я всегда предпочитал готовые слайды конспекты, на которых я могу делать пометки, т.к. я успеваю при этом много чего понять, не отвлекаясь на запись. Но я знаю людей, которые должны просто записать, иначе всё вылетит из головы.

А есть ещё и более продвинутые лекции, когда уровень понимания уже нужен достатчоно серъёзный. Скажем, в ЛГУ разрешали ходить аспирантам на лекции другим препам, чтобы послушать для себя. Я так походил на лекции по криптографии и криптоанализу (спецкурс). Справшивать разрешалось, экзамен сдавать не надо было. Только твои личные усилия. На такие лекции можно было бы "ходить" по удалёнке.
   35.035.0

Mishka

модератор
★★★
DDR> Не хотел отвечать на это безобразие ...
DDR> Не оскуднела земля русская американская талантами ...
Ты же именно так и поступил. И ничего. :P Считаешь нормальным.
   35.035.0

Vale

Сальсолёт

Balancer> Школьнику вручили золотой крест за доказательство вреда интернета | Йод

Это великолепно. Так и надо дальше.

Собственно говоря, это уже предлагалось не так давно:

Чему учить в школе [TEvg#12.05.04 07:28]

Продолжим. Следующий шаг - образование. Среднее образование необходимо сократить до 10 лет. Начало обучения - в 7-8 лет. Нынешние предметы необходимо профильтровать до объема - три урока в день по 45 мин, суббота, воскресенье - выходные. К этому курсу добавляем такие вещи как - Военная подготовка, Закон Божий, Труд. Военная подготовка потребуется для воссоздания нормальной Русской Армии, позволит занять интересным делом мальчишек и девченок, повысит их уверенность в себе. Кроме обычных занятий…// Человек и общество
 
   35.035.0
+
-
edit
 

kot1967

опытный

Mishka> Лекции лекциям рознь. Как и лекторы. И объяснять базовый учебник можно по разному. Кто монотонно пробубнит. Кто раскажет кучку историй и шуточек, которые связаны с лекцией.
Не важно как расскажет, главное результат - усвоил обьем - сдал, (желательно конечно при этом чтонить помнил и после сдачи).
Mishka> Далее, в учебнике не отмечена куча моментов.
Именно так, предметы так и называются в общем матан или высшка, можно ли конкретно ряды изучать целый семестр - да запросто, но для нас (химиков) это бессмысленное занятие, как сказал наш препод у химиков не хватает какого-то там гена для понимани всех этих разложений и сложений. Да и у математиков он есть не у всех :D .
Mishka> На лекции это сделать легко, а вот в учебнике трудно. Ну и у разных людей немного надо по разному заострять. Группа может быть сильнее, может быть слабее.
Лекция тем и хороша, что в целом регламентирует уровень внимания и восприятия. И запись конспектов от руки это тоже регламентирующий атрибут. Бессмысленно пытаться выучить предмет читая конспекты под одеялом с подружкой. Поэтому я в целом могу оправдать некоторых перподов, когда автомат ставили только за 100% посещение + конспект. Усвоил или не усвоил ты при этом материал, это все индивидуально, нельзя ставить оценку просто за хорошую или плохую память.
   22

ED

старожил
★★★☆
kot1967> Лекция тем и хороша, что в целом регламентирует уровень внимания и восприятия.

Так что первично - внимание/восприятие или регламент? Если лекция (как форма изложения) мешает восприятию - она всё равно хороша?

kot1967>Бессмысленно пытаться выучить предмет читая конспекты под одеялом с подружкой.

А если не под одеялом и без подружки - всё равно бессмысленно?

kot1967> Поэтому я в целом могу оправдать некоторых перподов, когда автомат ставили только за 100% посещение + конспект.

Дурь откровенная. Оценка деревянности жопы.

kot1967>Усвоил или не усвоил ты при этом материал, это все индивидуально, нельзя ставить оценку просто за хорошую или плохую память.

"Здесь мерилом работы считают усталость". ©. Классика.
Ты задайся простым вопросом - об оценке ЧЕГО речь. Очевидно, что об оценке знаний и уровня усвоения материала. За счёт чего она достигнута - хорошей памяти или усидчивости - без разницы.
Ты к когда к доктору пойдёшь, тебе тоже всё равно - хорошо или плохо он "усвоил материал"? Журнала посещаемости будет достаточно?
   40.0.2214.9340.0.2214.93

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
kot1967> Поэтому я в целом могу оправдать некоторых перподов, когда автомат ставили только за 100% посещение + конспект.

А я нет.

Такое оправдно разве что в случае, когда студенты законченные раздолбай и дуболомы - и надо проконтролировать, чтобы они хоть что-то послушали, потому как иначе не понимают, и пусть лучше будут под присмотром лекционное время, чем хреновиной какой занимаются. Других оправданий подобной дури не вижу.

Посещение лекций и вообще занятий может ИМХО служить смягчающим обстоятельством на экзамене - со знаниями фиговато, но если человек честно отходил ко мне на занятия, то есть уже ненулевая вероятность, что не он тормоз, а я ему плохо объяснил. Но обязательным делать посещение ИМХО совершенно неправильно.

У нас вообще официально посещение "общеинститутских" лекций было свободным. Я лично и не ходил - не видел смысла торчать в аудитории с двумя факультетами, т.е. в сумме 100-150 человек: аудитория здоровая, видно на доске хреновато, особенно сзади, слышно иногда тоже (не у всех лекторов хорошая дикция и громкий голос), вопрос всё равно толком не задашь, если что непонятно - так нафига? Лучше выспаться и не спеша и вдумчиво почитать хороший учебник.
Большинство лекторов за посещаемостью и не следили - даже к тем, кто вёл по этим же дисциплинам семинары (мне на это везло), на лекции всё равно не ходил, санкций это не влекло :)

А вот уже на лекции факультетские или "направленческие" (полфакультета или треть) или кафедральные (там вообще не больше 5-6-ти человек, иногда академик и двоим-троим лекции читал, а "просто профессор" и одному человеку мог не погнушаться :F ) - уже ходил обязательно, потому что в самом деле есть смысл, всё в режиме обратной связи, как только что-то непонятно - сразу проясняешь, а не выпадаешь из процесса до конца лекции. Совсем другой КПД.
   3.6.33.6.3

kot1967

опытный

kot1967>> Поэтому я в целом могу оправдать некоторых перподов, когда автомат ставили только за 100% посещение + конспект.
ED> Дурь откровенная. Оценка деревянности жопы.
Блин, не нужно ярлыки развешивать. Этим занимались вполне уважаемые и ей богу не глупые люди.
ED> Ты задайся простым вопросом - об оценке ЧЕГО речь.
Вот и задайтесь, я сейчас современные предметы кое в каких заведениях, да там половина никогда по жизни и не пригодится, не нужно напоминать, что и в наше время таковые наличествовали?
И что преподаватель такого предмета относился к нему формально вы ставите ему в упрек?
Ладно на сем сей спор прекращаю, лучше когда с мобильника слезу напишу историю какунить смешную по теме.....
   22

ED

старожил
★★★☆
kot1967> Блин, не нужно ярлыки развешивать.

А где ты увидел ярлыки?

kot1967>Этим занимались вполне уважаемые и ей богу не глупые люди.

И? Ты не видел дуростей, совершаемых уважаемыми и весьма неглупыми людьми?
Я таких встречал множество. В том числе и вот это гипертрофированное требование посещения лекций и полноты конспектов у замечательных преподавателей.

kot1967> Вот и задайтесь

И как сей перл понять? Как подтверждение, что ты никогда не задумывался за что оценки получаешь? Или что?

kot1967>там половина никогда по жизни и не пригодится

Ненужных знаний не бывает. Извини за банальность.

kot1967> И что преподаватель такого предмета относился к нему формально вы ставите ему в упрек?

Безусловно. И такого предмета, и не такого.
Да и собственно не о том речь. Если преподу пофиг на свой предмет, то чего он до конспектов докопался? Ему же пофиг.
Ну и требовали конспектов как правило вовсе не безразличные преподаватели. А очень даже радеющие.
   40.0.2214.9340.0.2214.93

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Ненужных знаний не бывает. Извини за банальность.

Ты еще не изучаешь тензорный анализ, квантовую хромодинамику и язык суахили? :) Если нет, то почему?
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
Fakir>почему?

Сам инициативу не проявляю, и никто не требует. ИМХО вполне себе причина. :)
   40.0.2214.9340.0.2214.93
Это сообщение редактировалось 27.01.2015 в 16:43

kot1967

опытный

ED> Ну и требовали конспектов как правило вовсе не безразличные преподаватели. А очень даже радеющие.

Вы случайно не их оных, больно все серьезно воспринимаете.
Обещанная байка
Как то году этак в 84 мы на первом курсе одни из последних на посткоммунистическом пространтсве сдавали Исткап, ну и вопрос у меня был типа "построение развитого социализма в СССР", ну и какая перестроечная муха меня тогда укусила, но я зачем-то принимающему эксзамп лектору своим неокрепшим детским подсознанием начал нести пургу как сейчас принято говорить типа "есть мнениие" ну или как бы "меня терзают смутные сомнения", короче "не все так однозначно" :D . Вообще формулировки и конкретика не важны получил я свою заслуженную пару, затем ее успешно перездал благо вопрос был нейтральный что-то там про деникина, да не суть вообщем понятно что история не про это.
И вот прошло лет так пять, и курсе так на 4ом нам преподавал аналогичный предмет - политэкономию - молоденький такой аспирантик. Молодой но ранний, активный такой, за гласность за справедливость ратовал (уже можно было), типа всем по заслугам быть дадено есм. Ну и вот как-то слушаю я его неолиберальную муть в части развитого социализма.... блин.... прямо один в один меня на первом курсе напоминает и слова такие же правильные и заборитсые говорит. Ну шо грю я ему- щас вроде бы в тренде репресированных дерепрессировать, а я же он самый и есть. Последняя жертва научного коммунизма так сказать ну и рассказываю ему про свою пару в репрессированном контексте есссноо. Ну двай грю вопрос выеденного яйца не стоит - ведомости и вопросы в архиве текущая политика партии в газетах - в итоге тебе слава и почет мне лишний бал в аттестат. Смотрю глаза загорелись так и читаю в них воображаемые заголовки - "молодой ученый защитил честь студента", "перестройка - прямая дорога к красному диплому " высшая справедливость по аккадемгородковси ну итд итп. Крооче побежал он на кафердру.
Устал я писать....., ну вообщем как все поняли это я все к вопросу, что у нас по исткапу был зачет автоматом. Чем дело кончилось расскаказывать или все догадались :) ?
   11.011.0

ED

старожил
★★★☆
kot1967> Вы случайно не их оных, больно все серьезно воспринимаете.

Из них самых. :)

А ты похоже из тех, кто с умным видом начинает вещать, но продолжать на должном уровне сил не хватает. Впрочем про отсутствующий ген я прочитал, так что без претензий. :)
   40.0.2214.9340.0.2214.93

PSS

литератор
★★☆
DDR> Сегодня утром по радио новостям, нашим,говорили, что в Rаунасском техничесом университете внедряются новые технологиии. Студенты могут не ходить на занятия, а наблюдать за ними в режиме реального времени через сеть.
DDR> Интересно, как преподователь будет себя чувствовать читая лекцию при пустой аудитории? Или запишет на видео, а сам по своим делам ...
DDR> Виртуальное образование блин ...

Если не читали, есть очень и очень старый фантастический рассказ про подобную школу :)
   7.07.0

PSS

литератор
★★☆
Fakir> Ты еще не изучаешь тензорный анализ, квантовую хромодинамику и язык суахили? :) Если нет, то почему?

Времени нет :( На самом деле изучать новые теории часто очень полезно. Хотя бы основы. На стыке разных дисциплин порой узнаешь что-то неожиданное и полезное в реальной работе.
   7.07.0

PSS

литератор
★★☆
Mishka>> Ты думаешь, что лекция на 150-300 человек сильно отличается от такого?
Fakir> Вот именно что не отличается. Поэтому я всегда был и остаюсь противником таких массовых лекций - ИМХО учебник всегда лучше, чем такое. Единственным оправданием таких лекций может быть только отсутствие учебника, если тема совсем новая и свежая.
Fakir> Лекция эффективна, когда возможна обратная связь в процессе. Т.е. не более чем человек на 30-40, потолок. Лучше 20-30. В противном случае толку от неё чуть, и кто как, а я всегда предпочту учебник - в удобном темпе и в удобное время :)
Fakir> К сожалению, все лекции вести на 30 человек - слишком дорогое удовольствие, и на практике нереально. Хотя и бывает.
Fakir> Но в идеале должно бы быть именно так, ИМХО.

Если про мое ИМХО, то все не так. Лекция все-таки отличается от учебника хотя бы тем, что есть взаимодействие с учителем. По моей памяти лекции в которых лектор просто отбарабанивал свой курс были достаточно редки, впрочем может быть они просто не запомнились по понятной причине. При взаимодействии лектор-аудитория даже лекция на 150-300 человек будет отличаться в лучшую сторону от видеокурса. Хотя бы потому, что и в ней произойдет распределение тех кому этот вопрос действительно интересен (они сядут на первые парты) и тех кому до лампочки (они уйдут или сядут в конец блочной). И если лектор хочет донести информацию до студентов, а те хотят ее получить, то живое общение будет куда эффективнее эрзацев.
   7.07.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Виртуальное образование блин ...
PSS> Если не читали, есть очень и очень старый фантастический рассказ про подобную школу :)
PSS> http://www.lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
Нет, не читал. Фантастику не люблю. ;)
   35.035.0
+
+1
-
edit
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Не моё. ;)
Прикреплённые файлы:
mH0o6ED5L54.jpg (скачать) [604x586, 74 кБ]
 
 
   35.035.0
1 12 13 14 15 16 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru