ccsr> Это вообще-то похоже на место для жилья, а не на подвижной состав. Так что это не доказательство что на таком маршруте использовали двухэтажные вагоны - скорее всего приспособили списанный под хознужды.
Да, на фото конечно не рабочий уже вагон. Но они там ходили, а потом быстро списались.
На станции Челябинск до сих пор сохранился один из таких вагонов:
ccsr> Или вы может приведете более популярные маршруты, где они систематически использовались - например в Московском или Ленинградском регионе.
В те же годы была попытка использования этих же вагонов на маршруте Москва-Рязань. Тоже недолго.
Ну а между Москвой и СПб первый двухэтажный поезд пошёл только в этом году.
ccsr> Нет - Вюнсдорф это не Цоссен.
Как минимум с 2003 года это район Цоссена.
Zossen is a German town in the district of Teltow-Fläming in Brandenburg, approximately 20 miles (30 km) south of Berlin, and next to the B96 highway. Zossen consists of several smaller municipalities, which were grouped together in 2003 to form the city.
Since the 2003 municipal reform, Zossen consists of the following districts and municipalities:
Zossen, like most places in Brandenburg, was originally a Slavic settlement. Its name may derive from Sosna meaning pine, a tree quite common in the region.
In 1875 Zossen station opened at the railway line from Berlin to Dresden and the Prussian military railway to the artillery range at Kummersdorf-Gut in present-day Am Mellensee.
// Дальше — en.wikipedia.org
ccsr> Сообщаю, что Вюнсдорф - это следующая станция за Цоссеном и по рассказам тех, кто был там не так давно, оттуда ходят электрички до Берлина до сих пор.
Конечно, ходят! Это никто не оспаривает, и я тем более. При прекрасном немецком пригородном движении-то...
ccsr> Вы оперируете лишь текущими данными (скорее всего сезонными), и не учитываете, что за Вюнсдорфом был еще Барут, куда также ходили двухэтажные поезда S-B.
Википедия, конечно, та ещё помойка, но именно на S-Buhn нет и не было, по их данным, двухэтажных вагонов:
The Berlin S-Bahn is a rapid transit railway system in and around Berlin, the capital city of Germany. It has been operated under this name since December 1930, having being called before simply the special tariff area Berliner Stadt-, Ring- und Vorortbahnen (Berlin cross-city, circular, and suburban railways).
While in the first decades of this tariff zone the trains were pulled by steam locomotives, and while even after the electrification of large parts of the network a number of lines remained under steam, today the term S-Bahn is used in Berlin only for those lines and trains with third-rail electrical power transmission and the special Berlin S-Bahn loading gauge.
// Дальше — en.wikipedia.org
Все двухэтажники - это Deutsche Bahn, как наши пригородные и РЖД-шные.
Они ходят по тем же путям, но у них разный оператор и название тоже другое. Не S-Buhn, а RE. Я прошерстил расписание - кроме того, S-Buhn, судя по карте, заканчивается на Blankenfelde. Всё, дальше до Вюнсдорфа - пересадка на региональный экспресс с двумя этажами (см. вложение с куском расписания).
ccsr> Все поезда в начале девяностых были немецкими, и ширина их дверей значительно была шире, чем те, что показаны на ваших фотографиях шестидесятых.
Наверное. Но я за настоящее говорю. Пока что куплены двухэтажные швейцарские электрички для поездок в аэропорты, и тамбуры у них точно такие же. Не впечатляют размерами.
ccsr> Думаю что вам лучше проконсультироваться с Бякой - он знает Германию не хуже вас, и даст более точные данные.
Бяка как-то говорил здесь, что в Европе не ходят поезда с купе на три лежачих полки...
Хотя конечно пригород он должен знать лучше, если пользуется им.
ccsr> Я же предполагаю, что немцы не разучились строить двухэтажные вагоны до сих пор
Хотите парадокс? Не разучились. Но тот двухэтажный поезд, что построил Зименс, был для Швейцарии. Глобализация...
ccsr> Не приведет. Вы просто не видели тех гедеэровских электричек, а иначе поняли, что там этот вопрос легко был решен.
Повторю то, с чего начался разговор с Фаготом. Я не против двухэтажных пригородных вагонов. Я против, чтобы они использовались вместо обычных электричек.
Моё мнение - что нужно сделать так: на дальние расстояние - двухэтажные вагоны, пущенные экспрессом. На близкие - одноэтажные поезда.
Насколько я сейчас вижу по карте Берлина и по информации, что добыл из Инета - в пригороде Берлина именно так и есть.
ccsr> К слову в Подмосковьем ходили отечественные электрички не с двумя, а с тремя тамбурами, и давок там не было.
Неудачные вагоны, слишком длинные, поэтому не могли эксплуатироваться на, скажем, Усовской ветке с её кривыми. да и туалета там не было. Сейчас в Подмосковье снова нет вагонов с тремя дверями на сторону. ЭМ4 пилят в металлолом или отдают на Кавказ.