[image]

Искоренить «пятую колонну» в школьной программе

Нужны ли нам Пушкин, Толстой, Лермонтов?
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Bredonosec> Если даже познер, который очень демократичный и либеральный, при интервью в вильнюсе пару лет назад упоминал, почему закрылась его передача в сша - владелец позвал и сообщил, что мол ты будешь до эфира присылать нам материал на согласование, и каждый выпуск будет толкьо если мы утвердим содержание эфира и приглашенных гостей. А то слишком много волюнтаризма у тебя тут.

Ну, значит, Познера такая система в США не устраивает, а в России - устраивает:

Познер: ... Я, например, знаю, что есть энное количество людей, которых я не могу пригласить, Первый канал мне не даст, Первый канал покупает мою программу, покупает не кота в мешке, они имеют право спрашивать: «А кого вы собираетесь приглашать?», я говорю: «Такого-то, такого»....

Познер: У меня не черный список. Я разговаривал всегда с Эрнстом, я говорю: «Я хотел бы пригласить, вот целая группа людей, которых я хотел бы пригласить, в том числе есть какие-то фамилии», он мне говорит: «Владимир Владимирович, это нет». Дальше я могу хлопнуть дверью, сказать: «Ну раз так, значит я не буду делать ничего», или могу сказать: «Хорошо, я на этот компромисс согласен, потому что я считаю, что важнее делать программу».

Собчак: А как вам потом разрешают? Вам сказали: «Вначале вы входили в этот условный черный список, а потом перестали входить».

Познер: Разговор.

Собчак: То есть просто обсудили?

Познер: Скажем, в случае с вами, чтобы быть конкретным.

Собчак: Да, я просто всегда люблю конкретные вещи, тут не вопрос во мне, просто как пример.

Познер: Я хотел бы вам сказать на всякий случай, что частные разговоры с вами не являются предметом нашего интервью. Если я вам в частном порядке сказал: «Ксения, вы в этом списке», не для того, чтобы вы сегодня в эфире об этом вспомнили. Это предмет некоторой этики.

Собчак: Согласна. Это я беру из вашего выступления в филармонии, вы выступали в Санкт-Петербурге, и на этот ответ вы, в том числе, сказали, что Собчак была в этом списке, и вы не можете меня пригласить.

Познер: Значит, я не вам сказал, тогда это другое дело. Я ежегодно разговариваю, и не один раз в году, с Константином Львовичем, там есть некоторые люди, по поводу которых он говорит: «Я подумаю», а есть какие-то люди, по поводу которых он говорит: «Владимир Владимирович, нет». И есть такие, о которых я даже его не спрашиваю, потому что я понимаю, зачем мне его ставить в дурацкое положение, когда я сам понимаю, что этих людей на федеральные каналы не пустят.

Собчак: А кто сейчас находится в этой группе «я подумаю»?

Познер: Знаете, я вам не буду говорить этого. Это все-таки мой личный с ним разговор, и это абсолютно не касается интернета, который будет это широко комментировать. У меня есть некоторые представления о доверительном разговоре, вот он относится к этим.

Собчак: Возвращаясь к компромиссам, вы об этом много говорили, этот компромисс для вас приемлем.
Познер: Да.
 


Впрочем, простите, я вашему пересказу слов Познера не вполне доверяю. Так что нужна цитата. И ссылка.
   35.035.0

ED

старожил
★★★☆
я.у.> Случилось.

В СССР? 100%? Категорически нет.

я.у.>Совок шел именно к этому.

Значит не дошёл. Значит не 100%. И ты сам это только что подтвердил.

я.у.>На выходе - только быдло.

Сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет. ©.
   40.0.2214.9340.0.2214.93
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
...
Balancer> Однако, это не отменяет факта, что во второй половине 1980-х Высоцкого можно было цитировать в сочинениях спокойно. Как и сейчас.

Проблема с "неправильными" цитатами решалась элементарно: лимит на "толстые" и тиражи, литературы/макулатуры, пропорциональные "правильности".

Но так как "икра спросом не пользовалась", то, при всем желании, цитировать напр. Миллера, да хоть Даррелла и проч. (можете подобрать отечественных по вкусу, кстати, текстов Высоцкого много издавали?) было несколько...затруднительно ввиду (полного)отсутствия доступа.
   22
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
насчет Высоцкого. в конце 70-х в школе (заканчивал я школу в ЗАТО) песни Высоцкого использовали в программах на 23 февраля и 9 мая ... не помню уже как точно называлось мероприятие но строем на сцене читали стихи на военную тематику, хоровое пение там и постановочные сценки, так вот они и были под песни Высоцкого ... вот насчет цитирования в сочинениях да, с таким не сталкивался.
в олимпийском годе, вбыл в Москве, похороны уже прошли, так что мы просто на могилу съездили ... вид у нас правда был колоритный - стройотрядовские куртки и эээ легкая небритость, но тем не менее куда шагать нам без проблем рассказали и кордона кровавой гэбни мы там как то не заметили ... может по молодости и неопытности?
а вот в ресторан Пекнин да, не пустили даже за червонец .....
   1414
+
+2
-
edit
 
Vale> P.S. Вы же 1973 г. рождения, судя по никам на форумах? Значит, старшие классы, когда уже пишутся самостоятельные сочинения на свободную тему, пришлись на год так 1988-1990?
А может свистеть как паровоз не надо? :D Я в 1976 г. цитировал и хоть бы хны.
   35.035.0
+
-3
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Meskiukas> А может свистеть как паровоз не надо? :D Я в 1976 г. цитировал и хоть бы хны.

Ага. И что это доказывает, знаете? Что в некоторых школах некоторым ученикам было можно.
Не более того.

Категорический силлогизм — Википедия

Формальная логика есть не что иное, как учение о свойствах, общих всякой классификации, - разъясняет Анри Пуанкаре. - Она учит нас, что два солдата, являющихся частью одного полка, тем самым принадлежат к одной и той же бригаде, следовательно, к одной и той же дивизии; к этому-то и сводится вся теория силлогизмов. Простой категорический силлоги́зм (греч. συλλογισμός) — рассуждение мысли, состоящее из трёх простых атрибутивных высказываний: двух посылок и одного заключения. Посылки силлогизма разделяются на бо́льшую (которая содержит предикат заключения) и меньшую (которая содержит субъект заключения). // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   35.035.0
+
+3
-
edit
 

MegaEvil

опытный

U235> Тоже зря. Возможно не одного толкового математика потеряли из числа возможно способных, но возненавидевших математику со школьной скамьи. Как можно изучать химию не делая химических опытов? Как можно изучать информатику по тетрадкам и учебникам? Так же и с математикой: покажите, что математика может быть интересной и парадоксальной, заинтересуйте школьников. Ровно как и с физикой, которую тоже редко кто из учителей иллюстрирует наглядными и занимательными опытами.
Ты не поверишь, но это именно то что происходит сейчас с нашим общим образованием. Математика практически не преподается, информатика именно изучается по учебникам без всякой практики (несмотря на наличие компьютерного класса плюс каждому учителю выдали по ноутбуку), химия и физика вообще без опытов, и биология тоже. На общешкольных собраниях обсуждается как нам еще улучшить внешний вид школы и школьников, по сколько денег содрать с родителей, на родительских куда б поехать побухать. Ни у кого даже мысли не возникает задать вопросы по учебному процессу. Бо учителя довольно мстительны. Из последних перлов (в том числе и озвученных высокими чинами от образования) мы (учителя) не обязаны вас(детей) любить, и современная функция учителя в том, чтобы учиться вместе с учениками( не учить как раньше а учиться вместе) но и этого я не вижу. Вообще ситуация в нашей школе(где учиться моя племянница) очень печальная.
Русский литература - это вообще песня. Главный принцип - краткость сестра таланта. Сочинения более нескольких предложений вообще не приветствуются.
Вот где пятая колонна сидит. В кабинетах чиновников и в учительских. Настоящих учителей я не встречал уже давно. Да а история? вы читали учебники? После этого неудивительно что дети забывают последствия и итоги Великой Отечественной войны.
Извините наболело.
   40.0.2214.9440.0.2214.94
RU spam_test #01.02.2015 08:27  @MegaEvil#01.02.2015 05:22
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

MegaEvil> Вот где пятая колонна сидит. В кабинетах чиновников и в учительских. Настоящих учителей я не встречал уже давно. Да а история? вы читали учебники? После этого неудивительно что дети забывают последствия и итоги Великой Отечественной войны.
А вы помните историю и последствия оккупации руси татаро-монголами? 300лет это вам не три года, а масштабы геноцида и зверства такие были, что немцам до них как до луны пешком. Это все вызывает в вашем сердце горячий отклик?

В общем, история равно как и литература, это весьма полезные для общего развития вещи, но абсолютно субъективные, подстилка для государственной идеологии.
   
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer>> Это личный опыт? :eek:
Vale> Да, это - личный опыт.
Можно подумать у всех деды родились в буржуазной Литве и все слушали Высоцкого и пытались его процитировать в школьном сочинении :D

Впрочем у тебя всегда так - ты себя считаешь за эталон, а те, кто не как ты - сразу ясно - ватники и Рабы Партии и Правительства... :)
   40.0.2214.9340.0.2214.93

Vale

Сальсолёт

yacc>... все слушали Высоцкого и пытались его процитировать в школьном сочинении :D

Что, у вас тоже проблемы с формальной логикой? Хорошо, давайте я вам разъясню суть.

Тот факт, что в СССР как минимум в некоторых школах в школьных сочинениях цитирование Высоцкого было нежелательным, доказывается небольшим числом примеров. Я, например, не слышал о цитировании Высоцокого в школьных сочинениях среди моих знакомых.

А вот чтобы доказать, что это было изолированное явление - уже нужно наводить статистику.
   35.035.0
RU я уехал #01.02.2015 13:46  @Vale#01.02.2015 13:30
+
+2
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Вале, что за нездоровое желание цитировать Высоцкого в школьном сочинении? Кстати какие цитаты ты там понаписал?
   
+
-3
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

я.у.> Вале, что за нездоровое желание цитировать Высоцкого в школьном сочинении?

А вот и подтверждение того, что случай- не уникален, само прибежало.
   35.035.0
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Vale> Что, у вас тоже проблемы с формальной логикой? Хорошо, давайте я вам разъясню суть.
Лучше я покажу пример - формальной логикой Аристотель показал, что сила пропорциональна скорости.
Значит ли это что законы Ньютона несправедливы?

Vale> Тот факт, что в СССР как минимум в некоторых школах в школьных сочинениях цитирование Высоцкого было нежелательным, доказывается небольшим числом примеров.
Разумеется.
Небольшим количеством примеров можно найти среди американских учителей педофилов, сексуально озабоченных учительниц и садистов.
Какой вывод сделаем про американскую систему образования? :)
   40.0.2214.9340.0.2214.93
RU 140466(ака Нумер) #01.02.2015 14:01  @Bredonosec#31.01.2015 19:29
+
-
edit
 
Bredonosec> в ссср подобное было тож. Напр, у нас 8 школа - с англ уклоном. У нас (в обычной) англ с 6 класса только начали, а там со второго. А в каком 9-10 - там была англ литература, технический англ, и что-то там типа грамматики.

Всё верно, но разве это хорошо? И советские школы "углублённого изучения..." быстро прозвали "школы одарённых родителей".

Bredonosec> Но в принципе, с логикой, что школа из социального лифта превращается в орган закукливания семей поколениями в своих социальных нишах - согласен.

Увы. Более того, по мере деградации среднего уровне всё большее значение приобретают всякие дополнительные курсы. А в какой-нибудь деревне их нет в принципе ни за какие деньги. Конечно, есть всякие там ЗФТШ,но при всей крутости их курса, очно учиться много эффективнее.
   40.0.2214.9340.0.2214.93
RU 140466(ака Нумер) #01.02.2015 14:02  @yacc#01.02.2015 13:59
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
yacc> Лучше я покажу пример - формальной логикой Аристотель показал, что сила пропорциональна скорости.

А как он это показал?
   40.0.2214.9340.0.2214.93
01.02.2015 16:32, Vale: +1
RU 140466(ака Нумер) #01.02.2015 14:05  @MegaEvil#01.02.2015 05:22
+
-
edit
 
MegaEvil> Ты не поверишь, но это именно то что происходит сейчас с нашим общим образованием.

Ну и так далее. Простите, а Вы на какой выборке такие выводы делаете?
   40.0.2214.9340.0.2214.93

ED

старожил
★★★☆
я.у.>что за нездоровое желание цитировать Высоцкого в школьном сочинении?

А чего нездорового в таком желании?
   40.0.2214.9340.0.2214.93

ED

старожил
★★★☆
Vale> Что, у вас тоже проблемы с формальной логикой?

Ну-ну... :)

Vale> Тот факт, что в СССР как минимум в некоторых школах в школьных сочинениях цитирование Высоцкого было нежелательным, доказывается небольшим числом примеров. Я, например, не слышал о цитировании Высоцокого в школьных сочинениях среди моих знакомых.

А каким образом отсутствие цитирования автора Х кем либо показывает (ты же "например" пишешь), что его цитирование было нежелательным? У кого тут проблемы с формальной логикой?
   40.0.2214.9340.0.2214.93
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>>что за нездоровое желание цитировать Высоцкого в школьном сочинении?
ED> А чего нездорового в таком желании?

Ну собственно импульс процитировать Высоцкого может появится. Большого смысла в этом нет, но мало ли мы в детстве глупостей делали. Так что само по себе это не порок. Но для Вале это почему-то это конкретная попаболь. Ему уже за 40, а он все страдает.
Хоть бы привел цитату, а то теперь и я страдаю от любопытства, что он такого хотел сказать миру.
   
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

ED> А каким образом отсутствие цитирования автора Х кем либо показывает (ты же "например" пишешь), что его цитирование было нежелательным? У кого тут проблемы с формальной логикой?

Само по себе- не показывает (может, автор плохой и не популярный). А вот вместе с свидетельствами очевидцев о том, что автор Х был нежелательным для цитирования, хотя его стихи и песни знала "вся страна" (ну, русскоговорящая часть) - показывает.

Как пики через каждые 5% на кривой "процент голосов за партию/явка" сами по себе - не доказательство мошенничества на выборах. А вот вместе со свидетельствами очевидцев - вполне.
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2015 в 16:36
+
+1
-
edit
 
Meskiukas>> А может свистеть как паровоз не надо? :D Я в 1976 г. цитировал и хоть бы хны.
Vale> Ага. И что это доказывает, знаете? Что в некоторых школах некоторым ученикам было можно.
Ещё раз прошу не заглушать паровоз! :D Высоцкого недолюбливали немного. Слегка. За несколько шероховатый язык. А вот братьев Жемчужных, Северного и других, да, гнали жёстко. Ибо мата и прочей грязи было много.
   35.035.0

ED

старожил
★★★☆
Vale> Само по себе- не показывает (может, автор плохой и не популярный).

Вот. А ты про логику. :)

Vale>вместе с свидетельствами очевидцев о том, что автор Х был нежелательным для цитирования, хотя его стихи и песни знала "вся страна" (ну, русскоговорящая часть) - показывает.

Скорее допускает, а не показывает. И уж не доказывает (как ты писал) - это точно.

И оно в общем случае. В данном же случае необходимы свидетельства, что конкретным учителям давались конкретные указания, что конкретно Высоцкого в школьных сочинениях цитировать нежелательно. Что сочинения с такими цитатами нужно либо не принимать вообще, либо снижать за них оценку.
У тебя есть такие свидетельства?
   40.0.2214.9340.0.2214.93

Mishka

модератор
★★★
ED> У тебя есть такие свидетельства?
Вот здесь не соглашусь. На Базе достаточно много споров было про неписанные законы. Вот нельзя так делать и точка. Но ни в законе, ни на бумаге нигде не зафиксированно. Но многими поддерживается. И здесь во многих местах именно так было.
У меня уже в спецклассе было три разных учителя по русскому и литературе. В 7-8 был заслуженный. Строгий дядька, часто говоривший не очень приятные вещи (для учеников), особенно при разборе сочинений. Но он допускал вольнодумство, хотя и в ограниченной манере. Т.е. на уроке можно было поспорить про книгу .и героев, но сочинение лучше было написать в его понимании. Стандартно были две оценки, но у него одна была из двух частей — стиль+мышление. Вот эту оценку высокую было не получить, если излагал свои мысли, несовападающие с его. Вторая была тётечка, которая любила литературу, можно было писать и говорить всё, что хочешь, если по делу. Но она просила все работы, которые пойдут в РОНО писать "как надо". Чтобы самим не подставляться и её не подставлять. Ещё была студенка-практикантка, которая стала учительницей. Хорошо знала критическую литературу. :F Поэтому почти во всех сочинениях указывала название книги, авторов, страницу откуда взято-списано. Требовала мыслей собственных. Но тут же ставила двойки, если они отклонялись на очень небольшое значение. С диким возмущением: "Как же можно этого не видеть?" Поборол я её просто — пошёл в вечернюю школу (у меня отец там подрабатывал лаборантом в физ и зим кабинетах), перелопатил библиотеку для рабочей молодёжи и нашёл книжки с упрощённым изложением, но полностью в струе. Взял оттуда. :F Про историю рассказывать не буду. :) Завуч, которая преподовала влепила мне пару за обсуждения начала ВОВ (влияние разных факторов на быстрое продвижение немцев).
   31.031.0

ED

старожил
★★★☆
ED>> У тебя есть такие свидетельства?
Mishka> Вот здесь не соглашусь.

С чем?

Mishka>На Базе достаточно много споров было про неписанные законы. Вот нельзя так делать и точка.

Так я и не прошу документы предоставить или даже рассказы про них. Достаточно свидетельств вот этих самых неписанных законов. Чтобы были указания - вот нежелательно Высоцкого цитировать и точка.

Mishka>он допускал вольнодумство, хотя и в ограниченной манере. Т.е. на уроке можно было поспорить про книгу и героев, но сочинение лучше было написать в его понимании...

Это уже совсем про другое. Характеризует и конкретного преподавателя, и общий подход к школьному образованию, и вообще... Можно было и у признанных классиков "неправильных" цитат нарыть. Запросто. И за те цитаты огрести. Даже на уроке...
Но это, повторюсь, совсем другое. Сейчас спор конкретно про цитаты из Высоцкого.
   40.0.2214.9340.0.2214.93
Это сообщение редактировалось 01.02.2015 в 21:29
RU Грач #01.02.2015 20:57  @140466(ака Нумер)#01.02.2015 14:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
1.Н.> А как он это показал?
не знаете в принципе или просто проявление желания узнать? если не тяните на познание в оригинале, то рекомендую таки почитать что нить популярное про Аристотеля и Канта ... только не в изложении от британских ученых :D
   1414
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru