Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» будут сданы Росатомфлотом точно в намеченный ранее срок - в компании не видят причин для задержки.
Уверенно себя чувствует ЗАО «Уральский турбинный завод» (входит в холдинг «Ротек»), которое увеличило выпуск продукции на 15%, реализовав продукции на 6 млрд рублей. «В производстве находились 16 комплектов турбинного оборудования, из них 13 были отгружены заказчикам. Всего в 2014 году в России было введено 11 энергоблоков, оснащенных турбинами завода», — отметили в компании. В 2015 году компания выпустит 15 турбинных комплексов, завершит совместный пилотный проект с ЗАО «Завод „Киров-Энергомаш”» — будет изготовлено оборудование для двух паровых турбин судового назначения.
Уральский турбинный завод готовится в ближайшее время наладить производство газовых турбин для надводных кораблей ВМФ России и полностью заменить украинского поставщика этого оборудования.
на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил.
Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор, дизель Коломенский стоит. Когда шла отладка агрегата на корабле, то командированых конструкторов от нашего предприятия на корабль не пускали (им только выделили помещение на территории завода), а если возникали вопросы, то их решали через посредников,... ...секретность мол:)
Раньше обслуживанием всех ГТД на кораблях занималось наше предприятие, были люди "вечно командированые" на всех крупных базах (Севастополь, Владивосток и др.). В году наверно 2008-2009 это дело на заводе прикрыли, мол дорого обходится такая армия рабочих за пределами предприятия, и все дела передали Турборусу:) Соотвественно и много людей попереходило в Турборус чтобы остаться работать на своих местах в тех же городах:)
Согласно данным самого "Турборуса", доля "Сатурна" в М90ФР - всего 15%, и это по сути доля кооперации, оставшаяся у него по турбинам этого типа еще с советских времен, уважаемый Александр Антонов. Никакой "локализации" там при объемах выпуска один ГТД в год никто не ведет, и вести не будет.
Вообще, морское газотурбостроение на "Сатурне" - это в принципе больше фейк.
Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию.
В состав ДГТА М55Р кроме газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27500 л.с. входит дизель 10Д49 мощностью 5200 л.с. и редуктор РО55Р.
...
ЗАО «Турборус» не останавливается на достигнутом – его специалисты активно прорабатывают различные варианты дальнейшего развития ДГТА М55Р. К примеру, создание на его основе газо-газотурбинных агрегатов большей мощности с
применением российских ГТД М75РУ и М70ФРУ или реализация схемы с частичным электродвижением.
С 1992 года работы по корабельным ГТУ велись на рыбинском НПО «Сатурн», а в 2000-м последнее даже признано ВМФ РФ базовым предприятием морского газотурбостроения. Реально «Сатурн» смог после 2000 года отработать на стендах два типа морских двигателей, являющихся фактически модифицированными клонами соответствующих николаевских разработок советского периода: М70ФРУ мощностью 14 тысяч лошадиных сил и М75РУ мощностью семь тысяч лошадиных сил. Оба разрабатывались по заказу ВМФ РФ, но до настоящего времени ни одного образца этих ГТД закуплено не было и на корабли не попало. Также «Сатурн» принимает участие в программе ГТД М90ФР (для фрегатов проекта 22350) в сотрудничестве с «Зорей» – «Машпроектом». Но доля рыбинского предприятия в объеме совместного производства составляет лишь 20 процентов, а сборка турбин М90ФР осуществляется в Николаеве.
Газотурбинные двигатели М75РУ и агрегаты на их основе предназначены для установки на катера и корабли водоизмещением от 60 до 3 000 тонн: патрульные и ракетные катера, корветы фрегаты, десантные корабли (в т.ч. на воздушной подушке), экранопланы.
Газотурбинные двигатели М70ФРУ и агрегаты на их основе предназначены для установки на корабли водоизмещением от 400 до 14 000 тонн: корветы, фрегаты, эсминцы, ракетные крейсеры, десантные корабли (в т.ч. на воздушной подушке), экранопланы.
В отличие от испытаний М75РУ по двигателю М70ФРУ уже проработан вариант его установки на конкретный корабль. В настоящее время разработан технический проект агрегата МА1 для десантного катера проекта "Дюгонь". Проектанты корабля включены в состав Госкомиссии по испытаниям ГТД М70ФРУ и не сомневаются в их успешном проведении.
(сравните с репутацией в соседней ветке)- проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) с нашими двигателями;
- техперевооружение производственных мощностей, потому что в таких объемах мы раньше морские двигатели не выпускали,
- строительство сборочно-испытательного комплекса для газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА)...
и обладает полным комплектом технической документации на разработанные двигатели — М75РУ мощностью 7000, М70ФРУ мощностью 14000, и М-90ФР
(К чему бы об этом?)Самарский завод «Кузнецов» в этой программе не задействован — у них серьезный объем работ по программам для стратегической авиации.
(Не хватает им своих)Что касается «Уральского турбинного завода», то мы в данный момент рассматриваем возможные варианты сотрудничества по морскому направлению.