[image]

Рассуждения на тему небольшого дальнего БПЛА

 
LT Bredonosec #22.02.2015 22:28  @TEvg-2#19.02.2015 16:08
+
+2
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы TEvg.
я.у.> Вот сижу эскизик очередного беспелотника набрасываю.
Жень, только плиииз, от слова "пилот".
А не "пелотка"
А то даже представить матерно то, что ты там рисуешь )))


>Размером с Як-9, летающее крыло, максимальный взлетный 210 кг, топливо жидкий водород, движок топливный элемент + сверхпроводящий электромотор, движок охлаждается жидким топливом.
я.у.> Назначение - разведчик, дальность - до америки. Пока совершенно неясно реален ли топливный элемент нужных параметров. Заложился на 2 кг/кВт.
До америки? Нереально.
Допустим, через ТО. Это где-то 10 000 км. Качество.. ну, допустим, каких 25.
То есть, тебе надо совершить работу по перевозке, допустим, 210 кг на 10 000 км. деленную на 25. Или 20,6 ГДж./25 = 824 МДж
водород - 120 МДж/кг теплота сгорания, но чистый водород ты фиг возьмешь.
Для ТЭ наибольшее, что видел по плотности хранения энергии (точнее, это вообще было ТЗ от департамента энергетики США - хз, выполненное ли) - 2 кВт*ч на килограмм массы. Это будет 7.2 МДж/кг.
КПД ТЭ максимум указывалось порядка 70%.
КПД электродвигателей - допустим, 90%. КПД пропеллера - ну.. процентов 80 в лучшем случае, думаю. Итог - 50,4%. Значит, надо энергии (только на полет) минимум 1,635 ГДж.
Или 227,1 кг топливных элементов, чтоб дотянуть до америки конструкцию весом в 210 кг.
Вывод? чепуха, в таких размерах и с таким источником дело не особо достижимое.

Да, про энергию на всякие там приборы, сенсоры, бортовой комп, телеметрию-антенны-передатчики - даже не вспоминал пока.
   26.026.0
RU я уехал #23.02.2015 08:06  @Bredonosec#22.02.2015 22:28
+
+1
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Bredonosec> До америки? Нереально.
Bredonosec> Допустим, через ТО. Это где-то 10 000 км. Качество.. ну, допустим, каких 25.

Замечу что самолетик пускаемый с руки с классическим ДВС, топливо видимо что-то вроде бензина пролетел 2000 км. От Америки до Исландии. Ну то есть это просто факт.

Теперь что у меня..
Бензин - до 46 МДж кило, Водород - 120 МДж кило.
Далее КПД ДВС - 30%, КПД ТЭ - 70%. Ну моторчег приплюсуем, ну может чуть ниже ТЭ будет, но я твердо надеюсь получить выигрыш в КПД перед ДВС в два раза.

Итого топливо в разы, КПД в разы, на том и стоим.

Bredonosec> То есть, тебе надо совершить работу по перевозке, допустим, 210 кг на 10 000 км. деленную на 25. Или 20,6 ГДж./25 = 824 МДж

всего 7 кил с небольшим.

Bredonosec> водород - 120 МДж/кг теплота сгорания, но чистый водород ты фиг возьмешь.

Легко. Электролизом воды.

Bredonosec> Для ТЭ наибольшее, что видел по плотности хранения энергии (точнее, это вообще было ТЗ от департамента энергетики США - хз, выполненное ли) - 2 кВт*ч на килограмм массы. Это будет 7.2 МДж/кг.

Не хранения, а удельной мощности.

Bredonosec> КПД ТЭ максимум указывалось порядка 70%.
Bredonosec> КПД электродвигателей - допустим, 90%. КПД пропеллера - ну.. процентов 80 в лучшем случае, думаю. Итог - 50,4%. Значит, надо энергии (только на полет) минимум 1,635 ГДж.

Всего 14 кил водорода. А я надеюсь запихнуть 70 кил водорода.

Bredonosec> Или 227,1 кг топливных элементов, чтоб дотянуть до америки конструкцию весом в 210 кг.

Стоп стоп стоп. При АК=25, потребная тяга 210/25=8.4 кгс, а потребная масса двигательной установки для этого порядка 15 кил, пусть 20. (эксперементально с движка в 30 кВт удавалось получить аж 120 кгс статической тяги, если тупо перенести этот результат на наш случай, то ТЭ
для создания тяги в 8.4 кгс будет весить до 5 кг. Но поскольку не все так однозначно, пусть весит 15-20. Самоль поднимет.)
Никакой трагедии пока не наблюдается.

Bredonosec> Вывод? чепуха, в таких размерах и с таким источником дело не особо достижимое.

Ты совершил ошибку - перепутал запас топлива и мощность двигателя.
   
LT Bredonosec #10.03.2015 18:16  @TEvg-2#23.02.2015 08:06
+
+1
-
edit
 
TEvg-2> Замечу что самолетик пускаемый с руки с классическим ДВС, топливо видимо что-то вроде бензина пролетел 2000 км. От Америки до Исландии. Ну то есть это просто факт.
а поподробнее?
лучшие образцы бла таких размеров рассчитаны максимум на десятки км дяльности. Зачем делают здоровые дуры для глобального доступа?

TEvg-2> Бензин - до 46 МДж кило, Водород - 120 МДж кило.
ты забыл, что водород гораздо критичнее к обьему.

TEvg-2> Далее КПД ДВС - 30%, КПД ТЭ - 70%.
я уже всё кпд разложил. Зачем повторять, "забывая" потери в части ступеней?

TEvg-2> Итого топливо в разы, КПД в разы, на том и стоим.
стоять надо не на "разах" от попугаев, а на расчете потребного веса хранения потребной энергии.

Bredonosec>> водород - 120 МДж/кг теплота сгорания, но чистый водород ты фиг возьмешь.
TEvg-2> Легко. Электролизом воды.
то есть, ты предпочитаешь возит тонн пять аккуумуляторов для электролиза воды в водород-кислород и питания ею ТЭ? В принципе, эээ... неожиданно.

TEvg-2> Не хранения, а удельной мощности.
это не мощность. Это киловаттчасы. Это обьем работы или энергии.

TEvg-2> Всего 14 кил водорода. А я надеюсь запихнуть 70 кил водорода.
вопрос, как?
В криотермосе в жидком виде? А иначе в полетную массу в 210 кг 70 кг водородного топлива никак не получится впихнуть.

TEvg-2> Ты совершил ошибку - перепутал запас топлива и мощность двигателя.
если б была такая ошибка, она дала б уменьшение только при полете длительностью менее часа. Ты намерен на этом пепелаце обогнуть четверть шарика менее чем за час?
Жень, серьезнее надо..
   26.026.0
KZ TEvg-2 #10.03.2015 19:43  @Bredonosec#10.03.2015 18:16
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Замечу что самолетик пускаемый с руки с классическим ДВС, топливо видимо что-то вроде бензина пролетел 2000 км. От Америки до Исландии. Ну то есть это просто факт.
Bredonosec> а поподробнее?

Американский мужик сделал авиамодель с ДВС, запускаемую с руки. Ну размах крыльев соответсвующий. На глаз метра два. Самолетик совершил беспосадочный полет Америка-Исландия. Об этом даже на авиабазе было. Давно. Больше 10 лет назад.
Посчитайте в теории - все реально. Случай ценен как эксперементально подтвержденный факт.

Bredonosec> я уже всё кпд разложил. Зачем повторять, "забывая" потери в части ступеней?

Что за ступени вы имеете ввиду? Если что теряется на земле - так нам это пофигу. Было бы эффективно в воздухе.

Bredonosec> стоять надо не на "разах" от попугаев, а на расчете потребного веса хранения потребной энергии.

Запас энергии на полет 8,4 ГДж или 2330 кВт*ч или эквивалент 260 литров бензина.
ИМХО это немаленькая энергия для небольшого БПЛА. Хватит на кругосветный полет.

Bredonosec> то есть, ты предпочитаешь возит тонн пять аккуумуляторов для электролиза воды в водород-кислород и питания ею ТЭ? В принципе, эээ... неожиданно.

Электролиз воды производится на земле, от стационарной электросети.

TEvg-2>> Всего 14 кил водорода. А я надеюсь запихнуть 70 кил водорода.
Bredonosec> вопрос, как?

В топливный бак, объемом 1000 литров.

Bredonosec> В криотермосе в жидком виде?

Конечно.

Bredonosec>Ты намерен на этом пепелаце обогнуть четверть шарика менее чем за час?

Я намерен долететь до Америки и вернуться суток за 8-10.
   
LT Bredonosec #11.03.2015 12:47  @TEvg-2#10.03.2015 19:43
+
-
edit
 
TEvg-2> Самолетик совершил беспосадочный полет Америка-Исландия. Об этом даже на авиабазе было. Давно. Больше 10 лет назад.
TEvg-2> Посчитайте в теории - все реально. Случай ценен как эксперементально подтвержденный факт.
всё-таик хотелось бы увидеть ссылку. Не знаю по каким ключевым словам это гуглить.
Второе - сша-исландия - это в попутных потоках, в том числе и джетах. В принципе, в "режиме бога" управляя (представив, что видишь аппарат всё время) - даже планер ожно было бы так отправить - получая энергию для полета от разности скорости потока в джете и за его пределами)
Так что, ценность сомнительна.

TEvg-2> Что за ступени вы имеете ввиду? Если что теряется на земле
от топлива до тяги в воздухе. Женя, проще перечитать, чем заставлять меня цитировать еще раз.
Допустим, через ТО. Это где-то 10 000 км. Качество.. ну, допустим, каких 25.
То есть, тебе надо совершить работу по перевозке, допустим, 210 кг на 10 000 км. деленную на 25. Или 20,6 ГДж./25 = 824 МДж
водород - 120 МДж/кг теплота сгорания, но чистый водород ты фиг возьмешь.
Для ТЭ наибольшее, что видел по плотности хранения энергии (точнее, это вообще было ТЗ от департамента энергетики США - хз, выполненное ли) - 2 кВт*ч на килограмм массы. Это будет 7.2 МДж/кг.
КПД ТЭ максимум указывалось порядка 70%.
КПД электродвигателей - допустим, 90%. КПД пропеллера - ну.. процентов 80 в лучшем случае, думаю. Итог - 50,4%. Значит, надо энергии (только на полет) минимум 1,635 ГДж.
Или 227,1 кг топливных элементов, чтоб дотянуть до америки конструкцию весом в 210 кг.
Вывод? чепуха, в таких размерах и с таким источником дело не особо достижимое.

Да, про энергию на всякие там приборы, сенсоры, бортовой комп, телеметрию-антенны-передатчики - даже не вспоминал пока.
 


TEvg-2> Запас энергии на полет 8,4 ГДж или 2330 кВт*ч или эквивалент 260 литров бензина.
В бензине будем считать, рассчитывая что-то бензиновое. пока что это цифры ниоткуда.

TEvg-2> Электролиз воды производится на земле, от стационарной электросети.
В небе откуда он у тебя? Зачем тупить больше меры? Я об этом говорил.

TEvg-2> В топливный бак, объемом 1000 литров.
Bredonosec>> В криотермосе в жидком виде?
TEvg-2> Конечно.
а ничего, что даже там он будет активно испаряться, и 8-10 суток продержать не очень получится? Не говоря уже о том, что хранить топливо в наиболее выгодных частях планера - в крыле - не получится: площадь поверхности чрезмерна и сложность изготовления такого "термоса" зашкаливает. А значит будет колбаса и пустыми и прочными крыльями, что неизбежно скажется на общем качестве машины.
   26.026.0
KZ TEvg-2 #11.03.2015 18:14  @Bredonosec#11.03.2015 12:47
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Раз процитировали свой странный пост, придется разбираться ещё раз.

Допустим, через ТО. Это где-то 10 000 км. Качество.. ну, допустим, каких 25.
То есть, тебе надо совершить работу по перевозке, допустим, 210 кг на 10 000 км. деленную на 25. Или 20,6 ГДж./25 = 824 МДж
водород - 120 МДж/кг теплота сгорания, но чистый водород ты фиг возьмешь.
 


Мое топливо - чистый водород. 70 кг, это 8,4 ГДж. Это в 10 раз больше заявленных вами 824 МДж.
С учетом КПД нетто - в пять и более раз больше заявленных вами 824 МДж. Другими словами дальность может достигнуть 40000 км т.е. кругосветная.

Для ТЭ наибольшее, что видел по плотности хранения энергии (точнее, это вообще было ТЗ от департамента энергетики США - хз, выполненное ли) - 2 кВт*ч на килограмм массы. Это будет 7.2 МДж/кг.
 


ТЭ или топливные элементы не хранят энергию. Цифры 2 кВт*ч на килограмм массы, 7.2 МДж/кг - бессмысленные

КПД ТЭ максимум указывалось порядка 70%.
КПД электродвигателей - допустим, 90%. КПД пропеллера - ну.. процентов 80 в лучшем случае, думаю. Итог - 50,4%. Значит, надо энергии (только на полет) минимум 1,635 ГДж.
 


Верно. Запас энергии на борту 8,4 ГДж.

Или 227,1 кг топливных элементов, чтоб дотянуть до америки конструкцию весом в 210 кг.
Вывод? чепуха, в таких размерах и с таким источником дело не особо достижимое.
 


1,635 ГДж - это 13,6 кг водорода. Более чем достижимая величина для взлетного веса в 210 кг.

Да, про энергию на всякие там приборы, сенсоры, бортовой комп, телеметрию-антенны-передатчики - даже не вспоминал пока.
 


Мелочь, не заслуживающая упоминания.
   
KZ TEvg-2 #11.03.2015 18:24  @Bredonosec#11.03.2015 12:47
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> всё-таик хотелось бы увидеть ссылку. Не знаю по каким ключевым словам это гуглить.

Мне тоже придется гуглить т.к. линков не осталось. Будет время поищу. Вы тоже можете это поискать.

Bredonosec> от топлива до тяги в воздухе. Женя, проще перечитать, чем заставлять меня цитировать еще раз.

Вы заявили КПД НЕТТО порядка 50%. Я с вами согласен. 50% от энергии топлива до тяги - хорошая величина и достаточная для выполнения задачи.

TEvg-2>> Запас энергии на полет 8,4 ГДж или 2330 кВт*ч или эквивалент 260 литров бензина.
Bredonosec> В бензине будем считать, рассчитывая что-то бензиновое. пока что это цифры ниоткуда.

В бензине я привел для наглядности. А также в киловатт*часах, тоже для наглядности. 70 килограмм жидкого водорода. В таком виде энергия будет на борту.

TEvg-2>> Электролиз воды производится на земле, от стационарной электросети.
Bredonosec> В небе откуда он у тебя? Зачем тупить больше меры? Я об этом говорил.

В небе нет никакого электролиза. Зачем вы пихаете его мне?

Bredonosec> а ничего, что даже там он будет активно испаряться, и 8-10 суток продержать не очень получится? Не говоря уже о том, что хранить топливо в наиболее выгодных частях планера - в крыле - не получится: площадь поверхности чрезмерна и сложность изготовления такого "термоса" зашкаливает. А значит будет колбаса и пустыми и прочными крыльями, что неизбежно скажется на общем качестве машины.

Скорость испарения LOH в современной технике 1% в сутки. Мне нужно испарение 10% в сутки. К тому же самолет летает при низкой температуре за бортом. Конечно создание необходимой тепловой изоляции - это и есть принципиальный вопрос, определяющий саму возможность проекта. Получится - с песней рванем в другое полушарие, не получится - поплетемся на волах.
В принципе физика не запрещает по первым прикидкам.
   

  • Balancer [12.03.2015 01:54]: Тема создана из TEvg
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Bredonosec> Второе - сша-исландия - это в попутных потоках, в том числе и джетах. ... - даже планер ожно было бы так отправить - получая энергию для полета от разности скорости потока в джете и за его пределами)

До джета ещё попробуй поднимись. Хотя вроде гусей в них замечали, судя по слухам. С таким ТЗ надо планер, и набирать высоту в термиках, аки арол. Иначе никак.
   41.0.2272.8941.0.2272.89

GOGI

координатор
★★★★
Тевг, ты не про этого мужика

The Spirit of Butts' Farm - Wikipedia, the free encyclopedia

The Spirit of Butts' Farm (also known as TAM 5) became the first model aircraft to cross the Atlantic Ocean on August 11, 2003. The aircraft was launched from Cape Spear (47°31.216′N 52°37.428′W / 47.520267°N 52.623800°W / 47.520267; -52.623800) near St. John's, Newfoundland and Labrador, and landed at Mannin Beach (53°26.462′N 10°7.892′W / 53.441033°N 10.131533°W / 53.441033; -10.131533Coordinates: 53°26.462′N 10°7.892′W / 53.441033°N 10.131533°W / 53.441033; -10.131533) near Clifden, Ireland 38.9 hours later. It was recognized by the FAI as a double world record flight for its duration of 38h 52 min 19 sec (FAI Record 7883) and straight line distance of 1,881.6 mi (3,028.1 km) using an autopilot (FAI record 7882), and using the Argos System for telemetry to track the flight's progress; the team's use of technology also spurred the FAI to create new record categories. The aircraft was controlled by autopilot for >99% of the flight in a manner similar to that used by the Insitu Aerosonde… // Дальше — en.wikipedia.org
 
   36.036.0
LT Bredonosec #17.03.2015 23:22  @TEvg-2#11.03.2015 18:14
+
-
edit
 
TEvg-2> Раз процитировали свой странный пост, придется разбираться ещё раз.
ну, если для вас расчет есть "странный", то о чем говорить ?

>Мое топливо - чистый водород. 70 кг,
у вас его нет. 70 кг водорода на аппарате весом в 210 кг (с мотором, с хорошим качеством, резервом веса и энергетики для аппаратуры) - это фантастика.
Наибольшая плотность хранения - в ТЭ - я вам указал, какова. Больше - не получится.

>В небе нет никакого электролиза. Зачем вы пихаете его мне?
затем, что я спросил, откуда вы в небе будете этот водород брать. Вы ответили, что электролизом получать из воды. Ну и что я должен был подумать, кроме как то, что вы переутомились?

>Скорость испарения LOH в современной технике 1% в сутки.
в лабораторных хранилищах, с максимальной изоляцией, формой резервуара, близкой к шару, и здоровущим весом.
Надо в забыл который раз напоминать, что в воздухе у вас этого не будет точно также, как и каталитической установки для получения водорода?
   26.026.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AXT> До джета ещё попробуй поднимись.
В принципе, можно поднять, носителем. И как насчет СБ на планере, раз он большой?
   22
KZ TEvg-2 #18.03.2015 07:30  @Bredonosec#17.03.2015 23:22
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> у вас его нет. 70 кг водорода на аппарате весом в 210 кг (с мотором, с хорошим качеством, резервом веса и энергетики для аппаратуры) - это фантастика.

Докажите.
Скажем сухая масса ракеты Дельта летающей на водороде - менее 20%, более 80% - топливо и окислитель. У меня доля топлива 30%. 70% - весит сам папелац. Не вижу ничего невозможного. Аппаратура весит не более 10 кг и потребляет менее 100 Вт. Главный электродвигатель будет потреблять 2 - 5 киловатт.

Bredonosec> Наибольшая плотность хранения - в ТЭ - я вам указал, какова. Больше - не получится.

Первый раз слышу что водород хранят в каких-то ТЭ, я собираюсь хранить водород в топливном баке.

>>В небе нет никакого электролиза. Зачем вы пихаете его мне?
Bredonosec> затем, что я спросил, откуда вы в небе будете этот водород брать. Вы ответили, что электролизом получать из воды. Ну и что я должен был подумать, кроме как то, что вы переутомились?

Ну значит нужно чётко формулировать вопрос, а то вы допускаете таинственные фразы типа "но чистый водород ты хрен возьмешь". Водород в небе берётся из топливного бака, куда заливается в криогенном жидком виде, далее водород испаряется и в газообразном виде поступает в ЭХГ.

>>Скорость испарения LOH в современной технике 1% в сутки.
Bredonosec> в лабораторных хранилищах, с максимальной изоляцией, формой резервуара, близкой к шару, и здоровущим весом.

Я знаю. Но мне годится на порядок более быстрое испарение

Bredonosec> Надо в забыл который раз напоминать, что в воздухе у вас этого не будет точно также, как и каталитической установки для получения водорода?

В воздухе он будет испаряться в 10 раз быстрее. А установка для получения водорода будет на земле.
Первичный водород будет получаться в электролизере под давлением 160 атм. Далее газ будет охлаждаться водой и в фреоновом холодильнике, потом будет срабатываться на детандере. Также получится в рамках одной заправки свыше полутонны кислорода, который после осушки будет поступать в баллоны и далее идти на продажу.
   
Это сообщение редактировалось 18.03.2015 в 07:46
LT Bredonosec #19.03.2015 02:14  @TEvg-2#18.03.2015 07:30
+
-
edit
 
TEvg-2> Докажите.
лучше вы попробуйте доказать. что это возможно.

TEvg-2> Скажем сухая масса ракеты Дельта
которой НЕТ ничего аэродинамичного, просто сигара, наддутая изнутри.
Время жизни которой - единицы минут
И бОльшую часть времени проводящая уже вне атомсферы
Классическое сравнение свиньи с ежом по сравнению с вашим примером - просто близнецы.

> Не вижу ничего невозможного.
Ну дерзните. Только вот финансировать вас ни один разумный человек не станет. А у лунатиков денег не водится.

TEvg-2> Первый раз слышу что водород хранят в каких-то ТЭ
то есть, вы полагали, что в водородоавтомобилях, в водородных батарейках к ноутам, в прочих водородных девайсах для ширпотреба водород хранят в термосах? Ну вы блин даёте.
Походу, я зря трачу своё время.

> я собираюсь хранить водород в топливном баке.
и мы опять возвращаемся к вопросу - за сколько минут вы планируете достичь америки.

TEvg-2> Ну значит нужно чётко формулировать вопрос
не ко мне претензия.
Нужно думать, прежде чем пишете.

TEvg-2> Я знаю. Но мне годится на порядок более быстрое испарение
придумаете пригодное для использования в небе - патентуйте :)

TEvg-2> В воздухе он будет испаряться в 10 раз быстрее.
а в лабораторных опытах он выкипает за первые же секунды.
неправильный, наверно. да? :)

TEvg-2> Также получится в рамках одной заправки свыше полутонны кислорода, который после осушки будет поступать в баллоны и далее идти на продажу.
   26.026.0
KZ TEvg-2 #19.03.2015 07:36  @Bredonosec#19.03.2015 02:14
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> которой НЕТ ничего аэродинамичного, просто сигара, наддутая изнутри.

Рыдалъ.

TEvg-2>> Первый раз слышу что водород хранят в каких-то ТЭ
Bredonosec> то есть, вы полагали, что в водородоавтомобилях, в водородных батарейках к ноутам, в прочих водородных девайсах для ширпотреба водород хранят в термосах? Ну вы блин даёте.

Нет. Я предполагал, что:
1. Никаких водородных батареек к нубукам нет, то что есть не покидает стен лабораторий
2. Водород при этом хранится в накопителях или аккумуляторах водорода.
3. Топливными элементами называются устройства дающие электроток, а не накопители водорода.
4. Наилучший обратимый накопитель - никель-лантановый, полуобратимый - гидрид кальция.
5. В случае использования хим накопителей водород проигрывает обыкновенному бензину. Поэтому вьслучае летания может быть использован либо жидкий водород, либо бензин.

Т.е. мы использовали разную терминологию.

Bredonosec> и мы опять возвращаемся к вопросу - за сколько минут вы планируете достичь америки.

За 100 часов.

Bredonosec> а в лабораторных опытах он выкипает за первые же секунды.
Bredonosec> неправильный, наверно. да? :)

Как поставишь опыт.

Короче говоря опровергнуть мой проект не смогли, осталась одна зацепка: такую термоизоляцию невозможно создать
Так?
   
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
AXT>> До джета ещё попробуй поднимись.
s.t.> В принципе, можно поднять, носителем. И как насчет СБ на планере, раз он большой?

Поставить можно: Solar Impulse - Wikipedia, the free encyclopedia

Тяговооружённость, правда, никакая. Но летает.
   41.0.2272.8941.0.2272.89
LT Bredonosec #22.03.2015 00:44  @TEvg-2#19.03.2015 07:36
+
+1
-
edit
 
TEvg-2> Рыдалъ.
рыдайте. После попыток сравнения тарахтелки, летящей 10 суток, с р-н, летящей 5 минут, - вам толкьо это и остается.

TEvg-2> 3. Топливными элементами называются устройства дающие электроток, а не накопители водорода.
а дает он его из чего, ась?
из мирового эфира?
Попробуйте подумать еще немного.

TEvg-2> 4. Наилучший обратимый накопитель - никель-лантановый, полуобратимый - гидрид кальция.
это к ТЭ не относится. Это акумы.

TEvg-2> 5. В случае использования хим накопителей водород проигрывает обыкновенному бензину. Поэтому вьслучае летания может быть использован либо жидкий водород, либо бензин.
с жидким водородом - бред изначально, остается бензиню Внимание, вопрос: зачем стоило дурить голову с идиотской идеей, и еще сравнивать её с бензином?

TEvg-2> Т.е. мы использовали разную терминологию.
вероятно.

TEvg-2> За 100 часов.
в сутках 10 часов? :eek:

TEvg-2> Как поставишь опыт.
TEvg-2> Короче говоря опровергнуть мой проект не смогли, осталась одна зацепка: такую термоизоляцию невозможно создать
предлагаю альтернативный проект: пепелац. Дальность полета неограниченная, скорость нефигенная. Одна зацепка у вас - что гравицапу невозможно создать. Так ?
   26.026.0
RU Zybrilka #22.03.2015 02:24  @Bredonosec#22.03.2015 00:44
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Bredonosec> Одна зацепка у вас - что гравицапу невозможно создать. Так ?
Можно. Но она работать не будет, как телефон из цельного куска мрамора от старика Хоттабыча. А так все отлично у клиента получается. :)
   1515
LT Bredonosec #22.03.2015 04:54  @Zybrilka#22.03.2015 02:24
+
-
edit
 
Zybrilka> Можно. Но она работать не будет
ну, также можно и женин прожЭкт собрать - но работать он не будет )
   26.026.0
KZ TEvg-2 #22.03.2015 06:12  @Bredonosec#22.03.2015 00:44
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Рыдалъ.
Bredonosec> рыдайте. После попыток сравнения тарахтелки, летящей 10 суток, с р-н, летящей 5 минут, - вам толкьо это и остается.

Вы даже не в курсе, что порою разгонники на жидком водороде болтаются на орбите часами с выключенным двигателем, а потом опять его включают и летят дальше.

TEvg-2>> 3. Топливными элементами называются устройства дающие электроток, а не накопители водорода.
Bredonosec> а дает он его из чего, ась?
Bredonosec> из мирового эфира?
Bredonosec> Попробуйте подумать еще немного.

Из топлива, которое поступает из топливного бака. Поэтому ваши фразы типа "удельная плотность хранения энергии в ТЭ" - бесмыслица. Топливо не хранится в ТЭ.

TEvg-2>> 4. Наилучший обратимый накопитель - никель-лантановый, полуобратимый - гидрид кальция.
Bredonosec> это к ТЭ не относится. Это акумы.

Вот именно. Но вы слово аккум не используете, а используете буквы ТЭ.

Bredonosec> с жидким водородом - бред изначально, остается бензиню Внимание, вопрос: зачем стоило дурить голову с идиотской идеей, и еще сравнивать её с бензином?

ЖВ не бред. Почему - писал. А бензин не обеспечивает дальность для Америки. Но он служит хорошим репером. Если любое экзотическое решение начнёт проигрывать бензину, то такое решение надо немедленно выкидывать. Решением долго быть намного лучше бензина.

Bredonosec> в сутках 10 часов? :eek:

До Америки 100 часов. А ещё обратно.

Bredonosec> предлагаю альтернативный проект: пепелац. Дальность полета неограниченная, скорость нефигенная. Одна зацепка у вас - что гравицапу невозможно создать. Так ?

Создайте я буду только рад.
Я вижу физические принципы положенные в основу водородного самолетика.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

мощность 0,56+2,3 кВт и напряжение 31+21 В. удельная энергия всей энергоустановки при полете корабля на Луну составляла 0,86 кВт -ч/кг.
Это характеристики ТЭ апполонов. Там масса баллонов включена? ИМХО, хороший репер, поскольку на космическом аппарате массой не разбрасывались. Правда, кислород возить пришлось.
   22
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> мощность 0,56+2,3 кВт и напряжение 31+21 В. удельная энергия всей энергоустановки при полете корабля на Луну составляла 0,86 кВт -ч/кг.
s.t.> Это характеристики ТЭ апполонов. Там масса баллонов включена? ИМХО, хороший репер, поскольку на космическом аппарате массой не разбрасывались. Правда, кислород возить пришлось.

Это другая технология - баллонная. Она шансов не имеет. Только криогенка может превзойти бензин.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Это другая технология - баллонная. Она шансов не имеет. Только криогенка может превзойти бензин.
Теперь вопрос по сбросу/потерям. В моем понимании, те самые 10% потери в условиях "просто хранения". Если мы расходуем водород в ТЭ, да даже пусть в ДВС, то разве эти 10% испарения не могут совершать работу/давать энергию? Т.е. о потерях как таковых вообще нет смысла говорить.
   22
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

s.t.> Теперь вопрос по сбросу/потерям. В моем понимании, те самые 10% потери в условиях "просто хранения". Если мы расходуем водород в ТЭ, да даже пусть в ДВС, то разве эти 10% испарения не могут совершать работу/давать энергию? Т.е. о потерях как таковых вообще нет смысла говорить.

Разумеется, на то и расчёт. Весь испаряющийся водород идёт в ТЭ на выработку электричества.
Главное удержать нужный темп испарения.
   
MD Serg Ivanov #25.03.2015 11:08  @Bredonosec#22.02.2015 22:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

я.у.>> Назначение - разведчик, дальность - до америки. Пока совершенно неясно реален ли топливный элемент нужных параметров. Заложился на 2 кг/кВт.
Bredonosec> До америки? Нереально.
Эх, нету у вас креатива.. как два пальца об асфальт:
15.12.11
Главная «фишка» проекта – способ, которым несущий датчики планер доставляется поближе к цели. Сам планер CICADA (Close-In Covert Autonomous Disposable Aircraft – «Автономный сбрасываемый летательный аппарат ближней разведки») должен стартовать из-под крыла беспилотника Tempest. На манер ракетного вооружения самолетов – по паре планеров на каждый БПЛА.

А беспилотник начинает работу, уже поднявшись на значительную – до 18 км – высоту с помощью воздушного шара. Сверху, перейдя к автономному полету, CICADA сможет, ориентируясь на гироскоп и данные бортовой системы GPS-навигации, по спирали двигаться над целью, постепенно сужая круги. Совсем небольшой размер и отсутствие шума двигателей делает CICADA непростой целью не только для атаки, но и просто для обнаружения противником.
..
Система в целом была успешно испытана на полигоне Yuma Proving Grounds. Техники установили пару планеров CICADA под крыльями БПЛА Tempest, а его подсоединили к воздушному шару обычного метеозонда. Шар поднял свой груз на высоту более 17 км, после чего произошло отделение Tempest. Он успешно доставил оба планера в «точку высадки» и отправил их в свободный полет. Планеры двигались строго по задуманному, и приземлились с большой точностью, в 4,6 м от условной цели.
Матрешка в воздухе — Популярная механика

Матрешка в воздухе — Популярная механика

Оригинальная «тройная» система запуска беспилотных аппаратов облегчит разведку в стане врага. // www.popmech.ru
 

Боевые аэростаты, тактика и т.п.

… Средство доставки которое могут в принципе применить обе стороны - 404 Not Found На видео действие - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT - Воздухоплавательная часть ВВС МО Разработки в СССР - http://www.mil.ru/info/1069/deta ils/index.shtml?id=26506 Михаил Аврумович Найдорф Новые(?) идеи резко повышающие точность- Global Aerospace Corporation - Balloon Trajectory Control// Общевоенный
 


.
Прикреплённые файлы:
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 25.03.2015 в 11:36
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #25.03.2015 11:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Вашингтон - из гаража.
Только это - штука обоюдоострая..
Иль отравил твой мозг несчастный
Грядущих войн ужасный вид:
Ночной летун, во мгле ненастной
Земле несущий динамит?
 

:eek:
   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 25.03.2015 в 11:53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru