Fakir> Прикинь, не на всех самолётах есть бизнес-класс
Прикинь, он есть, хоть и не на всех, а ты его не учитываешь.
Fakir> И даже если есть и не до конца заполнен - это влияет пренебрежимо. Ну будет не 100%, а 99%, пусть даже аж 98% - сильно что-то изменится?
Нет, влияет сильно. Тем более, что рейсы есть разные. Скажем, та же Дельта старается быть выше порога в 86% (это по данным 2010 года — мужик знакомый, который там руководил, а потом консультировал Дельту по вопросам компов и работы NOC, помер). Потому и не хотят на близкие расстояния часто работать. Отдают малым компаниям, которые под именем Дельты, вроде, но полностью независимые. Скажем, Питтсбург-Филадельфия, Питтсбург-Вашингтон, Питтсбург-Кливленд — маленькие самолётики на 30-40 человек. И летают вполне часто полупустыми. А вот, если брать что-то вроде Питтсбург-Майами через Нью-Йорк, то самые заполненные рейсы ранние и поздние.
Ну и есть такая практика, как overbooking. Это, когда на 100 мест продают примерно 115 билетов. Обычный расчёт, что 15% не придёт на посадку. Стараются достичь загрузки близкой к 100%. За что сейчас авиакомпании начинают бить по сусалам, т.к. бывают случаи, что приходят все.
Уже было несколько громких скандалов. Хотели запретить делать так законодательно — штрафы там, полная компенсация (типа сервис не оказан так, в договоре указано и неопредолимых обстоятельств не было).