После критики ЮНЕСКО намерений Литвы построить из Клайпеды на Куршскую косу, половина которой принадлежит Литве, а половина — входит в Калининградскую область РФ, мост, в Литве родилась новая...
// www.obzor.lt
После критики ЮНЕСКО намерений Литвы построить из Клайпеды на Куршскую косу, половина которой принадлежит Литве, а половина — входит в Калининградскую область РФ, мост, в Литве родилась новая инициатива — прорыть под Куршским заливом туннель. В распоряжении ИА REGNUM сегодня, 5 марта, оказалось предпроектное предложение автомобильного туннеля. Инициативу выдвинула литовская организация по проектировке подземных сооружений «Метропроект», которая уже много лет пытается убедить власти Вильнюса в необходимости строительства метро.
Туннель предлагается проложить в восточной части портовой зоны Клайпеды, за островом «Свиной горб», у которого пришвартован плавучий терминал сжиженного газа. Авторы проекта предлагают оборудовать сразу торгово-развлекательную зону у въезда в туннель со стороны Клайпеды, где будет бассейн, яхтклуб, аквапарк, центр по аренде байдарок и лодок, гостиница и т.д. В этом месте глубина Куршского залива достигает всего пяти метров, по этому авторы проекта уверены, что с технической точки зрения строительство будет лёгким.
Наклон поверхности туннеля составит всего 3,7% с обеих сторон, а протяжённость в самом глубоком месте — всего 100 метров. Ширина залива в этом месте составляет всего 400 метров.
Высота туннеля — 3,50 метра, что позволяет, по мнению авторов проекта, пользоваться им только легковым автомобилям, велосипедистам, пешеходам или спецтранспорту — полиции, пожарным, коммунальным службам и т.п. Грузовой транспорт, уверены авторы, ради сохранения экологии заповедника, туннелем пользоваться не должен.
Предположительная стоимость проекта — 20 млн евро. Время строительства — 2 года.
я таки обращу вниание публики:
полкилометра в песке под морским проливом.
При этом одна из сторон - копаться с заповедника должна.
И стоимость всего проекта "оценивается" в 20 лям и 2 года.
Примерно как стоимость одного модернового жилого дома или квартала обычных..
это переводит проект из простой маниловщины "а вот бы построить мост от мово крыльца до парижу" в попытку распила - бо цена откровенно враньё, и её будут задирать несчетное число раз. С заморозками и т.д. Словом, еще один "наци-анальный стадион" или "дворец правителей".