я.у.> Понимаете, исторически так сложилось, что астрофотографы Никоном (и Пентаксом) не пользовались. Поэтому у них там дикие религиозные убеждения, наподобие того с какого конца разбивать яйца.
Жень, ты немножко преувеличиваешь. Всё началось с того, что до Д300/Д3 сенсоры Кэнона были куда менее шумными, чем у Сони и Никона (тот тоже делал свои сенсоры - см. грустную историю с Д2Н). Потом шум сначала сравнялся, потом Сони вырвалась вперёд (и, как я понимаю, продолжает разрыв несколько увеличивать - доведя его как минимум до 2/3 стопа
). Но тут для Никона вылезла другая засада - до Д7000 на высоких ИСО Никон включал медианный фильтры - который усреднял яркость пикселя, если она сильно отличалась от 4 соседей. Ясно, что это делало со звездами
Потом, стараниями в частности шумящей общественности на ДПРевью этот фильтр сделали отключаемым. Но тут Империя нанесла ответный удар: на камерах Кэнона появился снова "электронная первая шторка", т.е. можно стало открыть затвор, а экспозицию начать через некоторое время, предварительно очистив сенселы от электрического заряда. ЕМНИС, это появилось на 5ДМк3 (или 2? не помню), и быстро спустилось на уровень 60Д. Это тут же привлекло к Кэнону любителей ультрамакро и астрономов (снова) - это ж мечта - начать экспозицию вообще без тряски, даже от срабатывания шторки
. Никон это внедрил на уровне Д800 или Д810 - смотреть надо. ЕМНИС, такой фичи пока нет ни в одной кропнутой камере, так что стоимость обретения её достаточно высока, и неясно, зачем козе этот баян, в смысле астролюбителю платить 3.5 куя за Д8х0, если можно отдать около уя за 60-70Д.
В общем, короче говоря - если Никон есть, его можно и нужно использовать для астросъёмки. А если встаёт вопрос, что выбрать, то пока, НЯП, Кэнон рулит для тех, для кого 1.5-2 куя - заметные деньги
.