U235>Так и у черноморского флота не было тяжелых линкоров, для борьбы с которыми требовались бы 300мм морские береговые орудия.U235>Древний линкор "Парижская комунна" износил орудия до невозможности вести огонь еще в 1942ом, после чего как боевая единица не использовался. "Червону Украину" еще в 1941ом вывело из строя Люфтваффе. "Красный Крым" стоял на ремонте после боевых повреждений
Вот что пишет исследователь по состояния ЧФ в тот период:
"С флотом сложилась парадоксальная ситуация. Вроде бы Черноморский флот был гораздо сильнее своих противников. На 1 ноября он имел следующие корабли основных классов – всего (в том числе в строю): 1 (1) линкор, 4 (3) крейсера, 5 (2) эсминца, 30 (17 подлодок) против 4 румынских эсминцев и 7 подлодок (румынская «Дельфинул» в вечном ремонте и 6 немецких, из них 2 в ремонте). Однако по многим причинам эскадра ЧФ отстаивалась в базах, не принимая участия в боевых действиях. Линкор последний раз вел огонь по врагу в марте 1942 года, крейсера – в феврале 1943 года. А после печально известного октябрьского похода к южному Крыму Сталин вообще запретил использовать без разрешения Ставки крупные корабли вдали от баз."
Так что причины не в древности, а в уязвимости боевых кораблей в тот момент войны. Вот поэтому их и не использовали.
U235>что бронекатера активно использовались не только для борьбы с немецкими БДБ, но и для высадки десанта....Ориентировочные нормы
Ты бы хоть нормы сравнил с планами, и посчитал, сколько катеров и сколько времени потребуется для их выполнения:
Планом операции предназначались к высадке и переправе в Крым 130 тысяч человек, 15,5 тысячи лошадей, 762 тяжелых и 1270 легких орудий, 148 установок РС, 125 танков, 4300 автомашин и 9500 повозок.
U235>Например немецкие БДБ работали только ночью. Днем они ничего сделать не могли из-за действий советской авиации и артиллерии.
Днем и нашим войскам ничего не перебрасывалось, так как немецкая авиация не давала это делать. Да и береговые батареи немцев не давали подойти к десантникам днем. Вот поэтому именно ночью и начинались боевые действия и переброска войск.
U235>На самом деле именно корабли с узкими корпусами разгоняются быстрее и имеют максимальные скорости больше, чем плоскодонки.
Вот тебе показательное описание той ситуации:
"Вместе с тем, команда немецких барж располагалась на высоте 5–6 метров над уровнем моря в ходовой рубке, закрытой даже от ветра, и имела полную возможность в комфортабельных условиях вести круговой обзор в бинокли ночного видения. Они обычно первыми обнаруживали наши катера. Открывали плотный заградительный огонь и, меняя скорость и, маневрируя курсом, уклонялись от наших торпед. Но, вступив в бой с торпедными катерами, они отвлекались от своей основной задачи – топить мотоботы»[18].
Нужно только уточнить, что в ходе операции торпеды ставились все же на глубину не 2 метра, а на ноль. Но при этом за торпедой появлялся хорошо видимый бурун, а сама торпеда часто выскакивала на поверхность и, естественно, сбивалась с курса. Ночью дальность обнаружения БДБ обычно составляла 1,5–2 кабельтова, поэтому катерам приходилось сначала отходить, чтобы набрать нужную скорость для сброса торпед из желобных аппаратов. При этом обычно противник успевал их обнаружить, открывал огонь и начинал маневрировать. К тому же теория торпедной стрельбы и рекомендуемые методы атаки вообще не предусматривали стрельбы по столь малоразмерным целям, как БДБ и тем более катера. Применение торпед при волнении свыше 3 баллов было невозможно. Был и ряд других причин, каждая из которых делала успешную торпедную атаку малореальной. А уж все эти причины вместе…"
Ты высказанное мнение адекватно оценить сможешь?
U235>Тем не менее это было сделано. Без всяких немецких десантных барж. В основном - маломерным флотом.
Ты бы хоть изучил мнение специалистов:
Для перевозки десанта использовались «малые охотники», глубокосидящие катера-тральщики, сейнеры, шхуны и т. п. Из-за осадки они не могли самостоятельно высаживать десант, приходилось в море пересаживать десантников и перегружать технику и грузы на высадочные средства. Все это наложило тяжелый отпечаток на ход и исход событий.
Андрей Кузнецов. 1418 дней Великой войны - Большой десант. Керченско-Эльтигенская операция (Весь текст) - ModernLib.Ru
// modernlib.ru
U235>Что немцы, кстати, ярко и продемонстрировали, не сумев сделать успешных крупных морских десантных операций даже несмотря на наличие у них неплохих БДБ.
Ух как ты запел - оказывается БДБ были уже неплохие, а до этого ты же утверждал, что это чуть ли не полный отстой был, неспособный вести боевые действия из-за ошибок немецких разработчиков и малой скорости.
U235>Так что Керчинско-Эльтингенская операция на фоне американских и совместных англо-американских десантов - достаточно мелкая операция.
Это очередная ложь, потому что именно благодаря ей началось освобождение Крыма, и если сравнить территорию и численные потери в ходе этого освобождения полуострова, то они вполне сравнимы с ситуацией в Италии.
Тем более что Италия и не воевала фактически, как ты сам заметил:
U235>Высадка в Италии:В первый день высадки Италия официально вышла из войны: итальянское правительство объявило перемирие с союзниками.
Вот для сравнения:
"Крымский полуостров был освобожден от фашистских оккупантов в ходе наступательной операции (8 апреля—12 мая 1944 года), проведенной войсками 4-го Украинского фронта и отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией.
Советским войскам противостояла армия противника в составе 5 немецких и 7 румынских дивизий. Она насчитывала 200 тысяч солдат и офицеров, 3600 орудий и минометов, 5400 пулеметов, свыше 200 танков и штурмовых орудий, 150 самолетов, базировавшихся на Крымском полуострове. Кроме этого, противник мог использовать части авиации, находившиеся на аэродромах Румынии и Молдавии.
Штурм северного укрепленного района занял 8 дней, освобождение Севастополя — 58 часов. Потери гитлеровцев с 8 апреля по 12 мая только на суше составили 61577 пленными, 45000 убитыми, не считая огромного количества техники."
U235>Своего качественного и количественного пика немцы достигли именно 1944ом,
Не фантазируй - пик был пройден в 1943 году.
U235>Гренада и Панама не подойдет?
Если сравнивать с Германией 1944 года, то конечно нет - ты вообще хоть что-то в военном деле понимаешь?
U235>Так что и во время ВМВ, и после нее, у американцев опыта в морских десантных операциях намного больше, чем у нас.
Ты видимо забыл, что у американцев и близко не было такого опыта сухопутных войн - в Европе был основной театр боевых действий, а не кокосовые острова в океане.
U235>Франц Гальдер, начальник Штаба Сухопутных войск Вермахта:Решение о проведении операции «Барбаросса»: Оно имеет далеко идущие последствия. Причина — лишить Англию последней надежды на поддержку со стороны России
Ты похоже не знаешь когда Гальдер ОПУБЛИКОВАЛ свои дневники, а уж про поддержку Россией Великобритании он просто соврал, потому что немцы были в курсе провальных переговоров 1939 года.
U235>Как видите, к июню 1941ого все у немцев крутится вокруг противостояния с Британией.
Хрен вам уважаемый - читай план Барбаросса и как он исполнялся в 1941 году. Там Англия и боком не стояла.
U235>Именно на Черном море немцам были бы очень нужны десанты на северокавказское и заказвказское побережье Черного моря.
Это в твоем воображении они нужны были - впрочем ты даже не назвал район предполагаемого десанта и это обо всем говорит.
ccsr> Зачем им Либерти на Черном мореU235>Выше написал зачем. Хотя бы для снабжения группировки Вермахта на Кавказе и в Закавказье через порты на восточном побережье Черного моря.
Полнейший бред - все Либерти были бы в течении нескольких месяцев уничтожены в акватории Черного моря нашей морской авиацией и подводными лодками. Ты хотя бы размеры Черного моря с Атлантикой сравнил, чтобы понять почему они там легко уклонялись от подводных лодок, а вот в Черном море они были обречены. Вот поэтому немецкие БДБ как раз и оказались там полезными, в отличие от Либерти.
Изучи на досуге, для чего использовались БДБ:
Самыми многочисленными боевыми единицами были быстроходные десантные баржи (БДБ), которые использовались как многоцелевые прибрежные корабли. Несмотря на несерьезное название «баржа», БДБ были грозным противником. Сохранилось описание барж и порядок действий в бою, сделанное по показаниям пленных и осмотру БДБ, севших на мель у косы Тузла. Поскольку в литературе такие подробности, кажется, не встречались, имеет смысл привести описание здесь с небольшими сокращениями[27].
Борта в районе машинного отделения бронированы (20 мм), 75-мм польская пушка (знаменитое французское орудие М97, выпускавшееся в Польше по лицензии) стоит на 20-мм броневом листе на морской тумбе, поворачивается на 360°, щита нет, угол возвышения 47°, длина ствола 2,1 м, полуавтоматики нет. Скорострельность при хорошо натренированном расчете – 5 выстр./мин. Патрон унитарный, только фугасный с замедлением (бронебойный) и без замедления – зависит от взрывателя. Два 20-мм «эрликона»[28]. Теоретическая скорострельность 450 выстрелов, практическая не превышает 100 (или 150) выстр./мин., так как происходят частые заедания и задержки. Связь: переносная радиостанция для связи с берегом – только на баржах командиров групп. На каждой БДБ есть УКВ-рация для связи в группе при совместном плавании. Сигнализация ракетами служит для обмена опознавательными сигналами с берегом. Есть 2 дымовые шашки. Команда: 1 командир – боцмаат/штабсобербоцмаат; 1 помощник командира – боцмаат-ефрейтор; 9 палубных матросов, в том числе 2 рулевых (7 – ефрейторы и обер-ефрейторы); 1 сигнальщик – ефрейтор-обер-ефрейтор; 1 радист – ефрейтор-обер-ефрейтор; 1 кок – ефрейтор-оберефрейтор; 3–4 моториста – ефрейтор, машинен-маат. Итого 16–17 чел. (так в документе; фактически получается 17–18). На БДБ командира группы – дополнительный радист.
....БДБ сохраняли способность применять оружие при волнении до 4 баллов.
На вечер 31 октября на Черном море имелись 82 БДБ, в том числе 59 боеготовых. Еще 5 находились в достройке в высокой степени готовности (введены в строй в ноябре). Многие из находившихся в ремонте вскоре были введены в строй, в том числе две – уже 1 ноября. В боях в проливе в ходе операции участвовали 36 БДБ. Остальные использовались, в основном, для перевозки грузов и войск, в первую очередь в Крым. К вечеру 31 октября в базах Керченского полуострова находились 20 «боевых» БДБ. 4 базировались на Керчь, 16 – на Феодосию. Из 16 феодосийских барж одна требовала ремонта после посадки на мель, еще 2 имели штормовые повреждения. В ночь на 1 ноября 6 БДБ вышли в дозор, еще 3 – на постановку минного заграждения в Феодосийском заливе. Из четырех керченских БДБ одна имела небольшую неисправность, а остальные 3 в ночь на 1 ноября вышли в дозор.
Впрочем тебе и другой автор ответил также:
Я скажу так, если посмотреть как немцы решили вопрос присутствия на ЧМ без своих боевых кораблей путем постройки БДБ и использованием авиации,.... немцы неплохо сыграли.
Можешь и дальше фантазировать, но вряд ли тебя серьезно здесь будут воспринимать.