Технический дивизион ЗРК С-200, С-125, С-75

Теги:ПВО
 
1 8 9 10 11 12 13 14

Urgen

втянувшийся
Вопрос по ЗРК С-75 Двина. У нас в пригороде, рядом с городком пво-шников, находилась данная установка, в виде неофициального памятника.
Некоторое время назад, примерно как два года, её по всей видимости сдали в металл, не исключено что сами военные, так как им это проще всего.
Вот ссылка, есть два фото: Памятник воинам-ракетчикам ПВО - Владивосток

Так вот, заинтересовала технология перемещения всей этой конструкции. Идея спасти Двину от сдачи в металл уже запоздала, но теоретически очень увлекательно определить силы и средства для её перемещения без штатных устройств для этого изделия. Вариант металлистов в расчет не берется, там много ума не надо, порезали на месте да увезли.
Судя по фотографиям, при выдвижении ракету снимали с установки, сдвигая по направляющей на специальный полуприцеп.
Также существовал отдельный прицеп для самой подставки, который был либо в виде двух сегментов с колесами, пристегивавшихся по сторонам к подставке, как это с зенитными пушками сделано, либо же это был цельный прицеп, который вкатывался под установку, это мне по фотографиям не очень понятно. Грузоподъемность тягачей, итд. И самая интересная часть вопроса, чем же приподнималось основание установки, домкратами, или же это были встроенные какие нибудь винтовые приспособы. Прошу поделиться сведениями знающих людей, очень уж интересно :)

Также отмечу, что таким образом у нас в городе были украдены несколько батарей Б-13, 100мм пушка памятник заводу ремонта артиллерии на остановке Мальцевская, мины с памятника минерам, и ещё очень очень много всего...
Прикреплённые файлы:
3eb84540590f.jpg (скачать) [640x428, 93 кБ]
 
 
 33.033.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2015 в 04:37

Urgen

втянувшийся
День добрый, так что, подсказать никто не може?
 33.033.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Urgen> День добрый, так что, подсказать никто не може?



Собственно, не понятно что вы хотели то :D – то ли вам надо как то перевезти эту ПУ в другое место, то ли вам интересно как это делалось штатным способом?

Если первое – так поскольку штатных средств и обученных людей у вас все равно нет, то используйте обычный автокран и трейлер подходящей грузоподьемности.
Если второе, то штатно изделие на/с ПУ перегружалось двумя способами – с помощью ТЗМ (транспортно-заряжающей машины на базе одноосного полуприцепа) или стреловым автокраном. Тягач для ТЗМ в разные годы и комплектации – Зис-151, Зил-157, Зил-131, АТС-59.
Пусковая установка в транспортном положении перемещалась на подкатываемых под нее двух колесных ходах (осях). В лапах (опорах) ПУ есть встроенные винтовые домкраты с помощью которых ПУ вывешивается (ну и также горизонтируется). Тягачем для данной повозки служит любой Краз.
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Да, интересует как её перемещали штатно , потому что на фотографиях не видел этих одноосных подкатных опор, только в сборе, а в сборе не очень понятно, может прицеп цельный и его подкатывают снизу. Хотелось бы посмотреть на них отдельно))
Ну с С-75 более менее понятно, у неё лапы раздвижные, а как это выглядит на с-125, там вообще какая-то круглая тарельчатая опора? Время развертывания то...
 33.033.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Urgen> потому что на фотографиях не видел этих одноосных подкатных опор, только в сборе, а в сборе не очень понятно, может прицеп цельный и его подкатывают снизу. Хотелось бы посмотреть на них отдельно))

Ничего там особенного - ось с двумя колесами, да и все (ну одна еще с дышлом) - взяты от повозки КЗУ-16 пушки КС-19. Это была практика тех лет, когда началась массовая разработка новой техники для ЗРВ и РТВ, то в качестве шасси для них использовали различные артиллерийские повозки, в первую очередь от зенитных пушек (что разумно, учитывая нашу национальную тягу к "не имеющим аналогов"(тм).
Прикреплённые файлы:
кзу-16.jpg (скачать) [600x400, 42 кБ]
 
 
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
A.1.> Ничего там особенного - ось с двумя колесами, да и все (ну одна еще с дышлом) - взяты от повозки КЗУ-16 пушки КС-19. Это была практика тех лет, когда началась массовая разработка новой техники для ЗРВ и РТВ, то в качестве шасси для них использовали различные артиллерийские повозки, в первую очередь от зенитных пушек (что разумно, учитывая нашу национальную тягу к "не имеющим аналогов"(тм).

Да, весьма небыстро наверное соединить это шасси и самой подставкой, особенно на грунте и после стрельбы, вовремя не убежать))) Только если стрелять с колесами :)

А у С-125 как с этим делом обстоит? У неё вообще какой то грибок какой то вместо подставки)))
фото с guns.ru, соотв раздела.
Прикреплённые файлы:
SA-3 GOA 2.JPG (скачать) [1063x672, 214 кБ]
 
 
 36.036.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Urgen> а как это выглядит на с-125, там вообще какая-то круглая тарельчатая опора?

У С-125 пусковые двух модификаций - двухбалочная 5П71 и четырехбалочная 5П73.
Основание 5П71 выглядит аналогично пусковым С-75, ну и возится, и устанавливается также (см. фото):
;)

А "тарельчатая" введена позднее с появлением 5П73, видимо для обеспечения большей остойчивости из-за двух "лишних" балок.
.

Что впрочем также не мешает перевозить ее известным способом :D .


Urgen> Время развертывания то...

После того как в ПВО СВ появились самоходные ЗРК типа Куба/Бука и по применению своему С-125 стал тем, чем он по сути и является - полустационарной системой для ВПВО страны - то время (и средства) развертывания стали непринципиальным моментом.
P.S. У наших соседей за забором, в гвардейском дивизионе - СНР вообще на башнях стояли, чего уж тут о времени развертывания вспоминаить... :)
Прикреплённые файлы:
5П71.jpg (скачать) [800x598, 97 кБ]
 
 
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
О, спасибо, за столь развернутый ответ)! Надо же, действительно, тарелка так и ездит под низом..
 36.036.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Urgen> Да, весьма небыстро наверное соединить это шасси и самой подставкой, особенно на грунте и после стрельбы, вовремя не убежать))) Только если стрелять с колесами :)


C колесами - "так не бывает", это чисто музейная конфигурация.
На самом деле намного больше хлопот чем колеса доставляет раскладка и подключение силовых и сигнальных кабелей (а потом отлавливание глюков в аппаратных кабинах, из-за того в разьемы влага попала))).
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
А вам довелось работать с подобными установками?
 36.036.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Urgen> А вам довелось работать с подобными установками?

C двухсоткой.
:p

Вестник ПВО

  Как работают операторы ЗРК? Воспоминания Alex 129 (опубликовано на форумах Авиабазы Крона (Романа Каршиева) в марте-мае 2006 г. Особенности организации и ведения противовоздушной обороны Вопрос на форуме Авиабазы: Ну ладно, начну рассказ на пальцах: для простоты примера возьмем стационарно развернутый в приграничной полосе зрдн С-200В с открытой литерой и несущий боевое дежурство в мирное время, которому обьявлена готовность №1 по какому нибудь приблудному Р-3С "Орион" (НАТОвский разведчик), т.е совершенно обыденный житейский случай. // Дальше — pvo.guns.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #17.03.2015 22:05  @Alex 129#17.03.2015 14:44
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> На самом деле намного больше хлопот чем колеса доставляет раскладка и подключение силовых и сигнальных кабелей (а потом отлавливание глюков в аппаратных кабинах, из-за того в разьемы влага попала))).

:D
Прикреплённые файлы:
кабели.jpg (скачать) [600x400, 67 кБ]
 
 
Всему есть своя причина  11.011.0
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
A.1.>> На самом деле намного больше хлопот чем колеса доставляет раскладка и подключение силовых и сигнальных кабелей (а потом отлавливание глюков в аппаратных кабинах, из-за того в разьемы влага попала))).
A.1.> :D

Да уж, не думал что там ТАК много кабелей)))
 33.033.0
RU Серокой #18.03.2015 11:00  @Urgen#18.03.2015 02:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Urgen> Да уж, не думал что там ТАК много кабелей)))

Думается, это ещё не так много. ) В ТиВ писали про "Алтай", что, несмотря на то, что РЛК числился передвижным, его предпочитали раз собрать, наладить и не трогать.

Кабели на фото видно. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU sanchez0202 #17.12.2015 14:25
+
-
edit
 

sanchez0202

новичок
Здравствуйте. Потерял книгу "Руководство по боевой работе технического дивизиона С-125". Может есть у кого в электроне или знает где найти? В частности нужны действия номеров расчетов на технологическом потоке. Спасибо!
 47.0.2526.8047.0.2526.80
RU Anleon #18.12.2015 00:12  @sanchez0202#17.12.2015 14:25
+
-
edit
 

Anleon

опытный

sanchez0202> Здравствуйте. Потерял книгу "Руководство по боевой работе технического дивизиона С-125". Может есть у кого в электроне или знает где найти? В частности нужны действия номеров расчетов на технологическом потоке. Спасибо!
Может что то найдёте здесь

Персональный сайт - Главная История техники ПВО,ЗРК С-25 БЕРКУТ,С-75 ДВИНА,ДЕСНА,ВОЛХОВ.С-125 НЕВА,ПЕЧОРА,С-200 АНГАРА,ВЕГА,их боевое применение.Только документы и еще чу

Станция Б-200 РСН-75В СНР-125М РПЦ 5Н62 (С-200) РСН-225 ("Азов") РЛС Fu.M.G.65 "Wurzburg-Riese".Германия 1940 г.    Сайт предназначен для интересующихся историей техники ПВО.На нем размещены,в основном,технические материалы по комплексам ЗРК и ЗРС  давно снятым с вооружения Российской армии: С-25("Сосна")  ,С-75("Двина","Десна","Волхов","Волга"),С-125("Нева","Печора"), С-200("Ангара","Вега","Дубна"),С-225("Азов"). .Большинство из них успешно воевало с авиацией самого сильного противника.Все комплексы разработаны флагманом нашего ВПК-"Алмазом"(ныне-"ГСКБ"Алмаз-Антей").Каждый из них-высшее научно-техническое достижение своего времени.Но время идет и все забывается,техника утилизируется,документация приходит в негодность и уничтожается.Поэтому задачей сайта является сохранение как можно большего числа документов путем их электронного распространения. // Дальше — historykpvo.narod2.ru
 
 38.0.2125.11138.0.2125.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Amur73

опытный

Urgen> О, спасибо, за столь развернутый ответ)! Надо же, действительно, тарелка так и ездит под низом..

наша владивостокская пусковая. стоит на Енисейской, на территории "Гранит".
Так же на территории находились 4 контейнера под ракеты. Фотал с крыши своего дома это все. Ну и на день ПВО они пригоняли пусковую, как раз в транспортном положении.
в свое время клеил модель пусковой. у тарелки складываются еще боковинки, видно по фото, вверх - чтобы тарелка в габарит проходила. Так же, две боковые направляющие (если без ракет) на шарнирах складываются к центральным.
Далее, вокруг "тарелка" обкладывается кусками резины, и паралельно земле, в "тарелку" втыкаются штыри, которые эту резину держат, не дают подниматься и улетать при старте. Зачем? не знаю.. может меньше пыли поднимать, при старте ракет (отражателей нету же)..
 49.0.2623.8749.0.2623.87
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru