В.Б.>> Никаких завитушек! Шрифты стали "сухими" и лаконичными.
PSS> Фотоаппараты Зоркий-11 и Зенит-4. Вторая половина 60х.
PSS> http://upload.wikimedia.org/.../b/b3/Зоркий-11_фото_4.jpg
PSS> http://fotooptica.ru/wp-content/uploads/2013/12/1.jpg
PSS> Завитушки, как вы их назвали, использовались в дизайне и куда позже 50х.
Завитушки называются "растительная орнаментация", характерна для модерна (югенд-штиль, арт-нуво) начала 20 века. Соответственно, мотивы сохранились и в сталинском модерне.
Фотоаппараты - типичный пример т.н. "промышленного дизайна" эпохи советской НТР 60-х годов. Это когда "Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне".
Тоже минимализм, но технократический.
P.S. Логотип Форда- типичный пример модерна начала 20 в.
К шрифтам - применимо, как никогда. Шрифт - наиболее распространенное и наиболее чутко выражающее дизайнерские тенденции явление. Они как раз наиболее точно отражают направления. Поскольку наиболее широко востребованы. По шрифтам элементарно определить, когда построен дом, или выпущено изделие.
Книжка такая есть, точнее, целый огромный альбом "Шрифты". Там их более 500. Когда разработан, кем, с какой целью, что отражает - все написано. Чрезвычайно интересно.