[image]

Полярные исследования и плавания

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, что с 2015 года ожидается возобновление работы дрейфующих полярных станций "Северный полюс". Кроме того, планируется дальнейшее развитие российского научного центра на Шпицбергене, построенного Росгидрометом.


Самописцы течений впервые установили в проливе Шокальского в Северном Ледовитом океане ученые Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета, сообщил корр. ТАСС руководитель Высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов.

"Повлиять на точность прогноза погоды новые научные исследования в проливе Шокальского смогут примерно через год", - отметил Соколов. Он пояснил, что шесть приборов, подвешенные ко льду на разной глубине, будут передавать информацию о скорости, направлении течений, температуре и электропроводности воды. После анализа будет решен вопрос о включении данных в климатические модели, с помощью которых составляется прогноз погоды.
"Пролив Шокальского, лежащий на 80-й широте, достигающий в глубину 120 м, самая северная точка, где Россия осуществляет подобные океанологические наблюдения", - уточнил ученый.
Самописцы течений представляют собой цилиндры 40-50 см в длину и 15 см в диаметре, с электроникой и системой телекоммуникаций внутри и чувствительными датчиками снаружи. Они простоят в проливе Шокальского на протяжении месяца, а затем будут сняты, рассказал Владимир Соколов. Арктика, по его словам, содержит еще много белых пятен, подобных тому, которое ликвидируется в проливе Шокальского. Это проливы Вилькицкого, Лонга, Санникова и Красной Армии. Структуры водных масс и течения в этих проливах еще предстоит изучить.
Исследования пролива Шокальского стали возможны благодаря расконсервации ледовой базы на мысе Баранова острова Большевик архипелага Северная Земля, откуда ученые вышли на лед пролива. Впервые после 20-летнего отсутствия российские ученые высадились здесь 23 июня 2013 года, после того как была эвакуирована дрейфующая станция "Северный полюс-40". Осенью 2014 года на ледовой базе развернута современная научно-исследовательская аппаратура и начаты комплексные наблюдения за состоянием льда, воды и атмосферы. На базе, которая погружена в глубокую полярную ночь, зимуют 15 ученых петербургского Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.
   40.0.2214.9140.0.2214.91
26.01.2015 04:39, k_wal: +1: За тему по полярным исследованиям.
+
+3
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что российским исследователям удалось пробурить скважину до подледникового озера Восток в Антарктиде, передает ТАСС.

«Сегодня получена информация о том, что после трехлетней напряженной работы в экстремальных антарктических условиях российским полярникам удалось завершить бурение скважины к подледниковому озеру Восток. Глубина скважины по длине ледяного керна составляет 3769 м 15 см», — сообщил министр.

По его словам, это «событие мирового масштаба, имеющее огромную научную ценность и значимость».

Донской добавил, что данная скважина дошла до озера в 13.12 мск.
   40.0.2214.9140.0.2214.91
+
+3
-
edit
 
+
+4
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Фотоальбом полярных экспедиций, начиная с 30-х годов

(no title)

Арктика, 30-ые. (Остров Врангеля, мыс Шмидта). Из дедовского фотоальбома. Альбом Первый : Вступление . Первая часть "Прибытие на зимовку" Вторая часть "Полярные… // budovskiy.livejournal.com
 





   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 09:03
29.03.2015 09:24, Lot-2: +1: Спасибо!
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
matelot> Фотоальбом полярных экспедиций, начиная с 30-х годов
Спасибо!
Вроде там "Семён Дежнёв"


   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Тоже из семейного альбома:
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_01.jpg (скачать) [500x655, 47 кБ]
 
амбарчик1942.jpg (скачать) [1424x1037, 198 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:33
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Про а/сани было больше, но отправил оригинала на айрфорс.ру в начале нулевых.
Про мамонта только одна фотка осталась.
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_07.jpg (скачать) [700x464, 66 кБ]
 
мамонт.jpg (скачать) [651x434, 62 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:35
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Почему-то больше одного снимка не могу в сообщении выложить.
По подсказке добавляю из морских, это отец по дороге на зимовку снимал.
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_04.jpg (скачать) [700x460, 55 кБ]
 
дорога2.jpg (скачать) [855x753, 126 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 12:11
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Еще полярная авиация:
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_06.jpg (скачать) [700x488, 79 кБ]
 
aer_arctic_08.jpg (скачать) [700x474, 37 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:38
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

И такие самолеты на зимовки прилетали:
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_09.jpg (скачать) [700x477, 53 кБ]
 
aer_arctic_03.jpg (скачать) [700x493, 87 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:30
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Zybrilka> Почему-то больше одного снимка не могу в сообщении выложить:
Этот тоже из семейного?
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [1050x690, 195 кБ]
 
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Zybrilka> Почему-то больше одного снимка не могу в сообщении выложить

Больше одного "впрямую" и не выкладывается вроде. Но можно добавлять через редактирование. Будет несколько снимков в одном сообщении.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:25
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Zybrilka>> Почему-то больше одного снимка не могу в сообщении выложить:
Lot-2> Этот тоже из семейного?

Да.
Нужно сканер найти у племянника снова конфисковать :) , года два назад взялся снимки на хард перегонять, но осилил только малую часть.
Пока на компе остались в основном про полярную авиацию, сами зимовки, работа на них в обычном виде лежат, ждут своего часа.
Отец в ГУСМП проработал с 1934 по 1950 г.г.
П/ст. м Шмидта, Якутский радиоцентр, п/ст. Рау-Чуа, п/ст. Амбарчик, п/ст о. Уединения.
Сначала курсы, естественно, потом механик, ст.механик п/станций, на о.Уединения нач. п/ст.
С 1951 в резерве ГУСМП, потому что с февраля 1941 по июль 1946 был на зимовках без отпуска на Большой Земле, врачи запретили работу в Арктике.
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_11.jpg (скачать) [700x455, 39 кБ]
 
aer_arctic_10.jpg (скачать) [700x456, 54 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:39

Zybrilka

аксакал

ED> Больше одного "впрямую" и не выкладывается вроде. Но можно добавлять через редактирование. Будет несколько снимков в одном сообщении.
Ага, спасибо, сейчас попробую.
И, чтобы два раза не ходить :) :
Прикреплённые файлы:
aer_arctic_05.jpg (скачать) [700x482, 60 кБ]
 
белыймишка.jpg (скачать) [1029x716, 150 кБ]
 
 
   1515
Это сообщение редактировалось 29.03.2015 в 11:41
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Zybrilka>>> Почему-то больше одного снимка не могу в сообщении выложить:
Lot-2>> Этот тоже из семейного?
Zybrilka> Да.
То есть, именно вы это фото выкладывали на других ресурсах?
Почему я спрашиваю?
Сравните особенности вашего фото и "моего", которое гуляет по интернету уже много лет.
Один к одному и это не разные копии с одного негатива.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Lot-2> То есть, именно вы это фото выкладывали на других ресурсах?
Lot-2> Почему я спрашиваю?
Lot-2> Сравните особенности вашего фото и "моего", которое гуляет по интернету уже много лет.
Lot-2> Один к одному и это не разные копии с одного негатива.
Про другие ресурсы ничего не могу сказать. Если только на ВВВ, да и то сомневаюсь.
В начале нулевых часть фото передал Диме Срибному, на айрфорс.ру. Т.к. в свое время к нам в редакцию заходил один из пилотов Ту-95, базировавшихся на а/б Камрань, и у нас накопился архив фото с их бортов. По договоренности мы авиафото отдали Диме, чтобы он их выложил у себя.
Но, на сколько знаю, пока там лежат только часть снимков, в основном кораблей НАТО, над которыми летали "Медведи":

www.Airforce.ru - Над морем

Фотографии из архива Александра Ершова 39579 Ту-95РЦ. Фотография сделана на базе в Камрани (Вьетнам) Эти фотографии были сделаны в 70-80-х годах с борта советского морского разведчика Ту-95РЦ. Фотографии предоставлены для публикации Александром Ершовым ст. 39580 F-14A Tomcat на фоне CVN-65 Enterprise 1982-86 39581 CVN-65 Enterprise 39582 CV-64 Constellation 39583 F-14A Tomcat на фоне CV-64 Constellation 1985-89 39584 CV-41 Midway 39585 F-4J Phantom II на фоне CV-61 Ranger 1976-79 39586 CVN-70 Carl Vinson 39587 Эсминец типа Kidd (DDG-993-996) По последней цифре скорее всего DDG-994 Callaghan. Рядом корабль снабжения типа Sacramento, вероятно AOE 1 "Sacramento". фото сделано до 1989-90 годов, АУГ "Винсона" 39588 LCC-19 Blue Ridge 39589 CGN-39 Texas 1982-86 39590 LPD-5 Ogden сентябрь 1982 - апрель 1983, АУГ "Энтерпрайза" 39591 F-14A Tomcat на фоне CGN-25 Bainbridge // www.airforce.ru
 

Что-то из арктических снимков отца я ему тоже передавал, и он выкладывал.
Но после обновления портала айрфорс.ру захожу туда редко, в навигации так и не разобрался толком, поэтому сейчас ссылку не могу дать.

Выберу время, пролистаю альбомы, которые от родителей остались, может там надпись на обороте какая есть поясняющая. Некоторые ведь были в виде "записок путешественника", отец маме вроде дневника на оборотах фото высылал.
Вот тут ("дорога1") указана дата: 1939 год, и место: Японское море.
А на фото "дорога3" никаких записей нет, увы.
Прикреплённые файлы:
дорога1.jpg (скачать) [983x688, 147 кБ]
 
дорога3.jpg (скачать) [809x541, 66 кБ]
 
 
   1515
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Еще дорожные фото:
Прикреплённые файлы:
дорога4.jpg (скачать) [818x633, 80 кБ]
 
дорога5.jpg (скачать) [717x936, 94 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Парочка фото с п/ст.
Прикреплённые файлы:
псШелагский.jpg (скачать) [1689x1341, 332 кБ]
 
 
   1515
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

1. Снова Арктика.
2. И не совсем полярная. :)
Прикреплённые файлы:
РауЧуа1942.jpg (скачать) [1001x624, 59 кБ]
 
сотцом.jpg (скачать) [1121x688, 140 кБ]
 
 
   1515
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Zybrilka> Про другие ресурсы ничего не могу сказать. Если только на ВВВ, да и то сомневаюсь.
Ну это же интернет. Растащили. :)
Да я сам его уже выкладывал неоднократно, где-то взял, потом выложил.

Спасибо за ответ. А как фото подписать?
Из архива кого?
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+3
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Lot-2> Ну это же интернет. Растащили. :)
Тырнет, так точнее. :)
Lot-2> Из архива кого?
А.Ершов.
Прикреплённые файлы:
 
   1515
29.03.2015 12:43, Lot-2: +1: Спасибо за интересные фотографии.
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Zybrilka> А на фото "дорога3" никаких записей нет, увы.
А нельзя ли это фото покрупней? Мне кажется, судя по "белому пятну" на правом борте, фото времён войны.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал

Zybrilka>> А на фото "дорога3" никаких записей нет, увы.
Lot-2> А нельзя ли это фото покрупней? Мне кажется, судя по "белому пятну" на правом борте, фото времён войны.

Многие действительно с 1941 по 1945. Он же там зимовал без перерыва. Было несколько локальных перемещений со станции на станцию.
Одну зиму они вообще в палатках и снежных иглу провели, когда немецкая п/л сожгла зимовку.
Так лучше видно?
Прикреплённые файлы:
дорога3.jpg (скачать) [809x541, 66 кБ]
 
 
   1515
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
Zybrilka> Так лучше видно?
Фото 3 и 4 времён войны 1939-1945гг. С 1939 по 1941гг. наши суда так окрашивали в Атлантике.
С 1941 по 1945гг. в Тихом Океане. Теперь подскажите (ссылки потом неспеша почитаю), в эти годы где зимовал ваш отец?
   41.0.2272.10141.0.2272.101
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru