[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

info

аксакал

Bod> Согласен.

Млин.. Еще одна версия - опрокидывания киля.

На плавбазе «Всеволод Сибирцев» не оказалось лицензии для медпомощи пострадавшим морякам в Охотском море

Крупнейшая в мире плавбаза «Всеволод Сибирцев» примет на борт пострадавших при крушении траулера «Дальний Восток», и... // www.vz.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101

Bod

координатор
★★★★☆
info> Млин.. Еще одна версия - опрокидывания киля.

Так я же выше об этом и написал. Вот из-за чего оно произошло? Если и вправду из-за не наполненного балласта..
   31.931.9

info

аксакал

info>> Млин.. Еще одна версия - опрокидывания киля.
Bod> Так я же выше об этом и написал.

так версия то коряво написана. Эту версию можно принять если пришли на бункеровку и перегруз. Перед этим откачав все.что есть на судне.чтобы взять больше топлива. а весь груз перенесли бы на один борт
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
-
edit
 

Odesey

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Если там реально были пустые топливные танки - то остойчивость уже на порядок хуже

Работали в море давно, значит рыбопродукция на борту была - это увеличивает заваливаемость и уменьшает метацентрическую высоту.

И при крене могло произойти смещение рыбопродукции в морозильном трюме

Поворот или циркуляция могли добавить несколько градусов крена.

Открытые\неплотно закрытые иллюминаторы могли принимать воду вовнутрь при больших градусах

Когда перерабытывают улов, периодически на несколько секунд приоткрывают дверку стокера(ванны с рыбой)для переработки, так вот однажды не закрылась крышка стокера - в итоге - тонна рыбы с водой ввалилась внутрь рыбцеха и "сместилась" согласно крена. Как косвенная дополнительная причина потери остойчивости.
   32.0.1717.12932.0.1717.129

3X

аксакал
★☆
info> Млин.. Еще одна версия - опрокидывания киля.
info>  ВЗГЛЯД / На плавбазе «Всеволод Сибирцев» не оказалось лицензии для медпомощи пострадавшим морякам в Охотском море

это ладно, а вот тут говорят за подлодку зацепился... :)

Эксперт: БАМТ мог зацепиться за подлодку и перевернуться

Президент Ассоциации капитанов считает, что истинная причина крушения траулера станет известна, когда следователи опросят каждого моряка. // lifenews.ru
 
   22
Это сообщение редактировалось 02.04.2015 в 15:15

3X

аксакал
★☆
Odesey> Если там реально были пустые топливные танки - то остойчивость уже на порядок хуже
хуже неполные, свободная поверхность...
Odesey> рыбопродукция на борту была - это увеличивает заваливаемость и уменьшает метацентрическую высоту.
совсем без груза хуже, нижние трюма стабилизируют, а вот перегруз вполне реален, о чем косвенно и контора промолвилась (рискуют)
Odesey> Поворот или циркуляция могли добавить несколько градусов крена.
заложить 25-45 в резонанс с волной - как раз то что может поставить точку имея начальный крен, и тралпалубный груз
Odesey> Открытые\неплотно закрытые иллюминаторы могли принимать воду вовнутрь при больших градусах
вряд-ли , холодно там было


из эксплуатационных причин (халатность капитана) могут быть:
неправильный расчет остойчивости вылившийся в начальынй крен или в уменьшение метацентра
перегруз (особенно верхние трюма и помещения)
неправильный или несвоевременный выбор маневра (закладка руля)
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2015 в 18:36

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
пока не могут найти офис компании судовладельца - МАГЕЛЛАН, по адресу находится жилая квартира которая закрыта :)
   36.036.0

kaouri

опытный

Bod> Вот из-за чего оно произошло? Если и вправду из-за не наполненного балласта..
Пр. 1288 (тип Пулковский меридиан) и балласт вещи достаточно далекие друг от друга. Конструктивно у БАТМа балластными являются днищевые топливные танки, а бортовых у него нет.
   36.036.0

kaouri

опытный

3X> из эксплуатационных причин (халатность капитана) могут быть:
3X> неправильный расчет остойчивости вылившийся в начальынй крен или в уменьшение метацентра
весьма сомнительно
3X> перегруз (особенно верхние трюма и помещения)
забивать трюма начинают снизу, случаи типа забитый твиндек - пустой трюм даже не хочу комментировать, только вопросы по забористости травы
3X> неправильный или несвоевременный выбор маневра (закладка руля)
Пароход очень устойчив, а сразу весь трал на борт не возьмут - будут резать шворки чтобы вылить рыбу из кутка и только потом выливать мешок.

А вот как там оказалось столько народу? У 1288 с завода 103 посадочных места. Мы на испытания выходили около 130 человек так народ спал на столах в салоне и кают-компании.
   36.036.0
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

Odesey> Когда перерабытывают улов, периодически на несколько секунд приоткрывают дверку стокера(ванны с рыбой)для переработки, так вот однажды не закрылась крышка стокера - в итоге - тонна рыбы с водой ввалилась внутрь рыбцеха и "сместилась" согласно крена. Как косвенная дополнительная причина потери остойчивости.
Все что выльется из чана через транспортер просто уйдет в полупортик Пр.Б. Тонна рыбы в цеху для БАТМа просто ниочем. Пароход начинает раскачивать когда тонн 60-80 муки на шлюпочную палубу положат.
   36.036.0

Bod

координатор
★★★★☆
kaouri> Пр. 1288 (тип Пулковский меридиан) и балласт вещи достаточно далекие друг от друга. Конструктивно у БАТМа балластными являются днищевые топливные танки, а бортовых у него нет.

Так info в качестве объяснения одной из версий написал - "Перед этим откачав все.что есть на судне.чтобы взять больше топлива".
   36.036.0

Bod

координатор
★★★★☆
kaouri> А вот как там оказалось столько народу? У 1288 с завода 103 посадочных места.

Ну, практически весь экипаж пофамильно указали. Не думаю, что есть неточности в количестве.
   36.036.0

kaouri

опытный

Bod> "Перед этим откачав все.что есть на судне.чтобы взять больше топлива".
Это не возможно физически. В днищевых танках у вас постоянно находится топливо.
   36.036.0

kaouri

опытный

Bod> Ну, практически весь экипаж пофамильно указали. Не думаю, что есть неточности в количестве.
Указать пофамильно можно и нужно всех, НО на 1288 даже при самом полном экипаже с кадетами и пр столько народу втиснуть некуда. Сейчас нормальный экипаж БАТМа - менее 80 человек (76 если память не изменяет).
   36.036.0

info

аксакал

Bod> Так info в качестве объяснения одной из версий написал - "Перед этим откачав все.что есть на судне.чтобы взять больше топлива".

так я написал образно выражаясь. Даже приняв.что никаких запасов нет-он не должен терять остойчивость

Как пример-выход судна из дока.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

info> Даже приняв.что никаких запасов нет-он не должен терять остойчивость

ЕМНИП 10% топлива и отсутствие других грузов и судовых запасов - стандартный вариант остойчивости для 1288.
   36.036.0

Bod

координатор
★★★★☆
kaouri> Сейчас нормальный экипаж БАТМа - менее 80 человек (76 если память не изменяет).

Пишут, что: Экипаж: 94 человека
   36.036.0

Bod

координатор
★★★★☆
info> так я написал образно выражаясь. Даже приняв.что никаких запасов нет-он не должен терять остойчивость
info> Как пример-выход судна из дока.

Вес полного трала составляет около 100 тонн.

По словам Василия Вельмескина, генерального директора рыбопромышленной компании "Пиленга", чьи суда участвовали в спасательной операции, второй механик "Дальнего Востока" тоже назвал причиной катастрофы неудачный подъем трала.

"Второй механик говорил членам нашего экипажа, что льда не было. Судно было нагружено 1150 тоннами рыбной продукции. Топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости. Погода была свежая, ветер 10-15 метров в секунду, волна метра три. Судно легло на борт, вода хлынула в машинное отделение. Генераторы встали. Часть плотов при таком крене не удалось раскрыть", - пересказал Вельмескин свидетельство очевидца.
 


Также с БиБиСи
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

Nomad

новичок
info>> Даже приняв.что никаких запасов нет-он не должен терять остойчивость
kaouri> ЕМНИП 10% топлива и отсутствие других грузов и судовых запасов - стандартный вариант остойчивости для 1288.

Стандартная схема работы судна забиваются трюма - вырабатывается топливо, после перегруз и бункеровка или все одновременно. В порожнем на промысле редко бывают.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

Bod> Пишут, что:
Это полный с постройки. В 80-х уже меньше народу было при том что в машине были кочегары, 2-й класс (мотористы) и электрики на каждой вахте. Ближе к концу 80-х их всех сократили.
   36.036.0

Bod

координатор
★★★★☆
kaouri> НО на 1288 даже при самом полном экипаже с кадетами и пр столько народу втиснуть некуда.

С того же BBC:
Многолюдье на борту

Больше всего вопросов пока вызывает то обстоятельство, что на борту траулера находились 132 человека, тогда как штатный экипаж БАТМ составляет 94 человека, и именно столько, согласно техническому описанию, имеется спальных мест в каютах.

"Удивляет, что на "Дальнем Востоке" было так много людей. Ведь 100 человек на БАТМе - это уже плотно", - указывает Василий Вельмескин.

В сообщении МЧС, которое цитируют информагентства, говорится о 78 членах экипажа, включенных в судовую роль, и 54 пассажирах. Какие пассажиры могут быть на промысловом корабле? При этом их количество точно совпадает с числом иностранцев.

Согласно опубликованному списку, россияне, украинцы и латвийцы в основном были судовыми специалистами, мотористами и матросами, а граждане Мьянмы и Вануату все как один числились "технологами-консультантами".

Наем для обработки рыбы большого количества низкооплачиваемого персонала из стран Юго-Восточной Азии, который российские моряки называют "малайцами" - обычная практика, говорят отраслевые эксперты.

"Такое обычно происходит в компаниях, которые экономят на зарплатах, так как малайцам платят немного. Вот и набирают. Некоторые судовладельцы, увы, на такое идут", – говорит Вельмескин.
 
   36.036.0

info

аксакал

info>> Даже приняв.что никаких запасов нет-он не должен терять остойчивость
kaouri> ЕМНИП 10% топлива и отсутствие других грузов и судовых запасов - стандартный вариант остойчивости для 1288.

а сколько штормовой запас на них?
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

Nomad> В порожнем на промысле редко бывают.
В таблицах остойчивости указаны некоторые случаи загрузки судна когда уже не надо считать метацентрическую высоту, так вот 1288 вполне себе остойчив. А про "порожнем на промысле" никто не спорит.
   36.036.0

Nomad

новичок
Bod> Также с БиБиСи

Верить этой БиБиСи у которой на фото "Двойник погибшего траулера БАТМ "Зодчий" на промысле в Северной Атлантике" на самом деле БМТР я думаю не шибко стоит.

Все спасательные плоты должны открываться автоматически при погружении в воду, если конечно заботливый боцман гидростат не заблокировал.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

Bod> С того же BBC:
Вы извините, я ВВС не читал, я на 1288 лет 10 отработал.
   36.036.0
02.04.2015 20:30, Bod: +1: Спасибо. Я профан, но мне любопытно :)
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru