[image]

Новости аккумуляторов

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Инженеры совершили прорыв в изготовлении аккумуляторов на основе алюминия

Инженеры из Стэнфордского университета добились успеха в создании аккумуляторной батареи на основе алюминия. Она заряжается в течение нескольких минут,... // geektimes.ru
 
Опять прорыв в аккумуляторах ©
   41.0.2272.11841.0.2272.118
EE Татарин #13.04.2015 04:49  @Balancer#13.04.2015 04:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer> Опять прорыв в аккумуляторах ©
Вообще говоря, иметь дешёвую альтернативу литию сильно б не помешало, даже если они врут по всем остальным пунктам.
Есть куча стационарных применений, где плотность энергии не так важна, как стоимость и ресурс.
И вот если насчёт ресурса изобретатели обычно привирают, то вот что алюминий дешевле и доступнее лития - это к бабке не ходи.
   1515
+
-
edit
 
Balancer> Опять прорыв в аккумуляторах ©

Ага, задолбали уже радостными воплями о чудесах разных из года в год. Вопли есть, гранты прожираются, чудес нет
   
Это сообщение редактировалось 13.04.2015 в 09:10
?? Татарин #13.04.2015 11:54  @lenivec#13.04.2015 09:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer>> Опять прорыв в аккумуляторах ©
lenivec> Ага, задолбали уже радостными воплями о чудесах разных из года в год. Вопли есть, гранты прожираются, чудес нет
Из пошедшего в широкую серию: литий-феррофосфат (дешёвые массовые литиевые батерейки с большим циклированием), литий-титанат (заряд со скоростью до 20С), графеновые электроды (часовые разряды у массовых литий-полимерных сейчас до 100С, в лабах - до 300С).
Удельная ёмкость у телефонных батареек уже дошла до 240Вт*ч/кг.

В серию, конечно, идёт очень считаное число технологий и если улучшение небольшое (пусть даже оно есть), массовое производство его может не адаптировать. Путное - адаптируют.

Не, к этим пуговицам претензий не должно быть. Работают люди.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU lenivec #13.04.2015 23:57  @Татарин#13.04.2015 11:54
+
-
edit
 
Татарин> Не, к этим пуговицам претензий не должно быть. Работают люди.

Претензии не к работающим, а к орущим радостные сенсации об очередном близком прорыве. Орут по моим впечатлениям на порядок чаще, чем работающие продукты новые на рынок выкатывают.

Соответсвенно отношение к очередным воплям - "опять..."
   
+
-
edit
 
Balancer> Опять прорыв в аккумуляторах ©

Как там прогресс в прорыве? Рвётся или опять выжрали грант и угомонились?
   33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
lenivec> Как там прогресс в прорыве? Рвётся или опять выжрали грант и угомонились?

Не... За пол-года такие гранты не выжирают же. Хотя бы год :D
   41.041.0
RU Бывший генералиссимус #18.10.2015 22:25  @Татарин#13.04.2015 04:49
+
-
edit
 
Balancer>> Опять прорыв в аккумуляторах ©
Татарин> Вообще говоря, иметь дешёвую альтернативу литию сильно б не помешало, даже если они врут по всем остальным пунктам.

Дешёвой она не будет, т.к. всё равно электролит неводный (в водном алюминий восстанавливаться не будет), а, значит, стоимость алюминия - о малое от стоимости готового аккумулятора.

Татарин> Есть куча стационарных применений, где плотность энергии не так важна, как стоимость и ресурс.
Если этот процесс так хорош, почему не использовать его просто для получения алюминия из руды?

Стоимость лития в стоимости аккумулятора не так заметна - ибо ватт-час литиевых батарей для ответственных применений уже стоит дороже, чем ватт-час серебряно-цинковых аккумуляторов.
   11.011.0
EE Татарин #19.10.2015 00:04  @Бывший генералиссимус#18.10.2015 22:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Б.г.> Дешёвой она не будет, т.к. всё равно электролит неводный (в водном алюминий восстанавливаться не будет), а, значит, стоимость алюминия - о малое от стоимости готового аккумулятора.
Не понимаю: а с чего ты взял, что алюминий там окисляется до Al2O3?
Честное слово, вот такое бы предположил в последнюю очередь.
Хотя бы уж потому, что
Б.г.> Если этот процесс так хорош, почему не использовать его просто для получения алюминия из руды?
:)
Именно так.

Б.г.> Стоимость лития в стоимости аккумулятора не так заметна
Она заметна. А главное: она будет куда более заметна, как только подешевеет остальное и/или спрос на аккумуляторы серьезно вырастет. Чему предпосылки есть.
Литий дёшев, пока его берут из почти чистых солей, которые черпают из озера в Боливии. Когда он закончится (а его там немного), придётся вытаскивать менее доступный литий. Может быть, даже из морской воды.
   46.0.2490.7146.0.2490.71
RU Бывший генералиссимус #19.10.2015 00:29  @Татарин#19.10.2015 00:04
+
-
edit
 
Б.г.>> Дешёвой она не будет, т.к. всё равно электролит неводный (в водном алюминий восстанавливаться не будет), а, значит, стоимость алюминия - о малое от стоимости готового аккумулятора.
Татарин> Не понимаю: а с чего ты взял, что алюминий там окисляется до Al2O3?
А где написано, что я это "взял"? Я написал, что из водных растворов алюминий не восстанавливается.

Татарин> Честное слово, вот такое бы предположил в последнюю очередь.
Татарин> Хотя бы уж потому, что
Б.г.>> Если этот процесс так хорош, почему не использовать его просто для получения алюминия из руды?
Татарин> :)
Татарин> Именно так.

Даже электролиз расплава хлорида не внедряется, потому что надо отбить средства, затраченные на стандартную технологию.
Б.г.>> Стоимость лития в стоимости аккумулятора не так заметна
Татарин> Она заметна. А главное: она будет куда более заметна, как только подешевеет остальное и/или спрос на аккумуляторы серьезно вырастет. Чему предпосылки есть.

Нет. Цена на литиевые аккумуляторы со временем, в основном, растёт. Под лозунгом "Ну, теперь-то мы сделали по-настоящему надёжные и долговечные аккумуляторы!".

Татарин> Литий дёшев, пока его берут из почти чистых солей, которые черпают из озера в Боливии. Когда он закончится (а его там немного), придётся вытаскивать менее доступный литий. Может быть, даже из морской воды.

Запасы на месторождениях лития в 2012 году, тыс.тонн *

Чили 7,500.0
Китай 3,500.0
Австралия 1,000.0
Аргентина 850.0
Бразилия 46.0
Прочие страны 71.0
Всего запасы 12,967.0

Цена лития составляет около пяти долларов за килограмм. ЗА КИЛОГРАММ!
Цена серебра составляет около пол-доллара за грамм. Разница в 100 раз.

А цена ватт-часа в литий-ионных аккумуляторах и в серебряно-цинковых сравнима!
Типичный аккумулятор для ноутбука стоит полсотни баксов, запасая сотню ватт-часов.
В своё время, когда из-за кризиса цена серебра упала ниже 10 долларов за унцию, Тошиба обещала предоставить серебряно-цинковые аккумуляторы, как опцию для своих ноутбуков, взамен литиевых.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 21.10.2015 в 09:28
?? Татарин #22.10.2015 17:59  @Бывший генералиссимус#19.10.2015 00:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Б.г.> А где написано, что я это "взял"? Я написал, что из водных растворов алюминий не восстанавливается.
Ну, может, он и восстанавливается не до металла.
Электрохимический ряд тут почти все понят.

Б.г.> Даже электролиз расплава хлорида не внедряется, потому что надо отбить средства, затраченные на стандартную технологию.
Оффтоп, но уже, НЯП, хотят внедрять.

Б.г.> Нет. Цена на литиевые аккумуляторы со временем, в основном, растёт. Под лозунгом "Ну, теперь-то мы сделали по-настоящему надёжные и долговечные аккумуляторы!".
Посмотри на литий-феррофосфат, нынче уже полдоллара за А*ч элементарной ячейки.

Б.г.> Цена лития составляет около пяти долларов за килограмм. ЗА КИЛОГРАММ!
Б.г.> Цена серебра составляет около пол-доллара за грамм. Разница в 100 раз.
Б.г.> А цена ватт-часа в литий-ионных аккумуляторах и в серебряно-цинковых сравнима!
Так всё равно же высока. В контексте разговора даже неважно, что делает литиевые аккумы такими дорогими - технология или сырьё.
Всё равно альтернативные технологии, способные прдложить меньшую цену за ватт*час при сравнимом или бОльшем ресурсе - сейчас уже критически необходимы. Потому что дешёвые аккумуляторы - критическая технология для ухода от углеводородов.
Стационарные в том числе.

Если цикл аккума стоил бы менее рубля на кВт*ч, мы бы уже сейчас могли бы перейти на ВИЭ и атом. Почти везде по миру.
   46.0.2490.7146.0.2490.71

  • Balancer [12.07.2016 18:12]: Редактирование параметров темы
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

4PDA .:. Всё в порядке, но...

в целях обеспечения безопасности ресурса нам необходимо убедиться, что вы человек. Пожалуйста введите защитный код, расположенный ниже и нажмите кнопку "Submit". Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например... Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то... В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. // Дальше — 4pda.ru
 
   34.0.1847.11834.0.1847.118
BY Naib #13.07.2016 21:44  @Бывший генералиссимус#19.10.2015 00:29
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Б.г.> А где написано, что я это "взял"? Я написал, что из водных растворов алюминий не восстанавливается.

Вообще-то, в принципе восстанавливается. Но условия.... Струйчатый (даже не капельный!!) ртутный катод при высокой плотности тока. Ну, это не к аккумуляторам, а так, сродни теоретических изысков.

Б.г.> Даже электролиз расплава хлорида не внедряется, потому что надо отбить средства, затраченные на стандартную технологию.

Была попытка промышленного внедрения. Процесс Alcoa. Не выдержали материалы. Там всё-таки летит много горячего хлора, да ещё с примесью хлорида алюминия. После разрушения установки её не стали восстанавливать.

Б.г.> Б.г.>> Стоимость лития в стоимости аккумулятора не так заметна
Татарин>> Она заметна. А главное: она будет куда более заметна, как только подешевеет остальное и/или спрос на аккумуляторы серьезно вырастет. Чему предпосылки есть.

Теоретический расход лития - 7 г на 80 Вт:час. Реальный выше примерно в три -четыре раза. Отсюда можно оценить его цену в батарее.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
LT Bredonosec #24.08.2016 09:04
+
-
edit
 
Тесла моторс открыло в пустыне невада собственную фабрику литий-ионных акумов.
Пока работает на 14% мощности, после окончания строительства обещают выдавать 35 ГВт батарей в год, что равно мировому производству оных сейчас.
Более того, Маск заявлял, что при надобности до 150 ГВт может увеличить выпуск.

Смысл - хочет свои тесламобили из нишевых сделать общедоступными, а при собственных батареях рассчитывает снизить их стоимость на треть.

Стоимость фабрики - 5 млрд зеленых. Площадь - 10 млн кв. футов (хз в метрах)
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU Alexandrc #24.08.2016 09:23
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Еще один "суперматериал"

«Идеальный» накопитель энергии собрали по модели бутерброда – Naked Science

Ученые из Университета штата Пенсильвания создали многослойный нанокомпозитный материал с повышенными теплостойкостью и плотностью энергии по сравнению с биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленкой (БОПП). Об этом сообщается в Proceedings of the National Academy of Sciences. // naked-science.ru
 
   
RU Alexandrc #25.08.2016 12:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ковалентные органические каркасы превратили в редокс-батарею – Naked Science

Химики из Северо-Западного университета создали новый тип накопителя электроэнергии, повысив проводимость ковалентных органических каркасов (COFs). Об этом сообщается в журнале ACS Central Science. // naked-science.ru
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Bredonosec> Стоимость фабрики - 5 млрд зеленых. Площадь - 10 млн кв. футов (хз в метрах)


около 1.1 млн. м2
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> Тесла моторс открыло в пустыне невада собственную фабрику литий-ионных акумов.

Врут, однако. Судя по googlemap там ещё много чего не достроено + пустая стоянка автомобилей.

Bredonosec> Пока работает на 14% мощности, после окончания строительства обещают выдавать 35 ГВт батарей в год, что равно мировому производству оных сейчас.

Для этого необходимо несколько тысяч тонн лития сверх современной добычи. Опять, либо врут, либо договорились с Боливией, либо всё-таки пробы бурения на литий в Неваде оказались продуктивными.

Bredonosec> Более того, Маск заявлял, что при надобности до 150 ГВт может увеличить выпуск.

Для этого современную добычу лития нужно удвоить.
На это потребуется от 3 до 7 лет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Naib> Судя по googlemap там ещё много чего не достроено + пустая стоянка автомобилей.

А снимки от какой даты?
   33

Naib

аксакал

Naib>> Судя по googlemap там ещё много чего не достроено + пустая стоянка автомобилей.
Balancer> А снимки от какой даты?

Я бы датировал июнем 2016. А как можно от g-map получить данные о дате съёмки?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Balancer

администратор
★★★★★
Naib> Я бы датировал июнем 2016.

За два месяца можно много достроить :)

Naib> А как можно от g-map получить данные о дате съёмки?

Тьфу, блин, Google как всегда... Раньше месяц и год снимка рисовались внизу справа, где копирайт Гугла. Сейчас, вроде, только год.
   33
RU Sandro #27.08.2016 16:43  @Bredonosec#24.08.2016 09:04
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Bredonosec> Стоимость фабрики - 5 млрд зеленых. Площадь - 10 млн кв. футов (хз в метрах)

С точностью в 1% можно считать, что в квадратном метре 10 3/4 квадратных фута. Т.е. один квадратный километр площадь фабрики. Но учитывая, сколько у Маска денег — почнмубы и нет?

Хотя, есть у меня стойкое подозрение, что это не ради Теслы, а ради местного производства аккумов вообще :)
   48.048.0

Naib

аксакал

Naib>> Я бы датировал июнем 2016.
Balancer> За два месяца можно много достроить :)

Дорогу, водоснабжение, корпус в 1/5 от общей величины. В принципе, можно, но в реале - думаю что нет. Там и строительной техники негусто.

В общем, сделали тестовый запуск линии упаковки элементов Панасоника в батарей теслы. Сами элементы наверняка не делали, так как потом промывать и консервировать оборудование - одни затраты и никакого кайфу.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #13.02.2017 04:27
+
-
edit
 

Создан «неубиваемый» аккумулятор

Ученый из университета Тафтса (штат Массачусетс) Майк Циммерман спроектировал батарею, которая не возгорается от механических повреждений. // hi-tech.mail.ru
 


Новый аккумулятор Майка не боится ударов, повреждений корпуса и нагрева, его можно даже разрезать ножницами. При этом он не загорится, еще и продолжит работать.

Вместо привычного электролита и сепаратора, в «безопасной» батарее используется специальный пластиковый полимер, который не дает аккумулятору загореться. Майк отметил, что производство нового источника питания — более дешевый технологический процесс, чем выпуск литий-ионных аккумуляторов.
Это только начало

Однако этой разработке нужно пройти длительный процесс тестирования стабильности и работоспособности. Также неизвестно, как подобная технология будет работать в аккумуляторах повышенной емкости. Пока рабочий образец представляет из себя небольшую пластину.
   26.026.0
LT Bredonosec #22.02.2017 21:25
+
-
edit
 

НПП «Полигон» в г. Уфа начало производить блоки питания для промышленных коммутаторов

ОАО Научно-производственное предприятие «Полигон» производит высокотехнологичное радиоэлектронное и телекоммуникационное оборудование для нужд операторов связи, ведомственных структур, органов государственной власти и других заказчиков.Устройства серии БП ACA24-50-I предназначены для работы в экстремальном температурном... // sdelanounas.ru
 

Устройства серии БП ACA24-50-I предназначены для работы в экстремальном температурном диапазоне от -40 до +70 градусов Цельсия и открывают серию подобных устройств планируемых к производству в НПП «Полигон» в том числе для коммутаторов с PoE.

Важными отличительными чертами этих блоков питания являются высокий КПД (до 90%) и неприхотливость по отношению к входному переменному напряжению (от 90 до 270 В). Блоки питания защищены от короткого замыкания и перенапряжения, рассчитаны на высокую наработку до 100 000 часов и имеют металлический защитный корпус.

Блок питания является единственной российской разработкой подобного рода на рынке и производится в г. Уфа. В настоящее время БП ACA24-50-I проходит финальную стадию климатических испытаний. Устройства доступны для заказа с февраля 2017 г.
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru