[image]

Детские писатели, которые сильно на вас повлияли...

 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
TEvg-2> Это откуда гиперболоид-то невозможен?

Апертура в первую очередь. И фиговая схема хода лучей.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
US zaitcev #25.04.2015 00:24  @Jurgen BB#06.02.2015 22:59
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Barbarossa> Вспомним, чьи повести, рассказы и романы произвели сильное впечатление.

Мне нравилась серия про Томека. Малоизвестное произведение за пределами СССР, чтение легкое. Забавно теперь так - свадьба есть, а детей отложили.
   37.037.0
RU Barbarossa #26.04.2015 09:34  @zaitcev#25.04.2015 00:24
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
zaitcev> Мне нравилась серия про Томека. Малоизвестное произведение за пределами СССР, чтение легкое. Забавно теперь так - свадьба есть, а детей отложили.

Интерсныя серия была, но шпильки против Царской России там присутсвовали.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Навскидку, что сразу приходит на ум из совсем уж детства:

- Туве Янсон, "Муми-тролли" (просто обожал все книги, недавно дочку подсадил, да и с улыбкой невольно перечитал про комету :) ).
- Жюль Верн, "Таинственный остров".
- Р-Л. Стивенсон, "Остров сокровищ".
- Рафаэль Саббатини, "Капитан Блад".
- Борис Полевой, "Повесть о настоящем человеке".
- Север Гансовский, "День гнева" (не так давно посмотрел фильм, млять, чувство, что отарки таки взяли власть над миром).
- Носов, "Незнайка" ("на Луне, "в Солнечном городе").
- Джанни Родари "Страна лгунов".
- Кир Булычев, "Алиса" (некоторые из цикла)
- Луи Буссенар "Сорви-голова".
- Волков "Волшебник изумрудного города".

Других писателей из детства, чтоб впечатление сильное произвели, не припоминаю.
   37.037.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Да, Незнайка эпохальная вещь.
Волков тоже неплохую книженцию написал.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> - Носов, "Незнайка" ("на Луне, "в Солнечном городе").

"Незнайка на Луне" - ликбез для советских детей о капиталистической системе :) Буквально "Введение в капитализм для октябрят" :)

AGRESSOR> - Север Гансовский, "День гнева"

Лет в 13 читал, не произвело совершенно никакого впечатления тогда. В отличие от прочих вещей Гансовского, особенно "Винсент Ван Гога".

AGRESSOR> - Туве Янсон, "Муми-тролли" (просто обожал все книги, недавно дочку подсадил, да и с улыбкой невольно перечитал про комету :) ).

Офф: Недавно с удивлением узнал, что Туве Янссон - при всех этих муми-троллях с их муми-семьёй - была закоренелой лесбиянкой и не имела детей ЖР
   28.028.0
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
homma> У меня из этой серии были только энциклопедия юного биолога, юного математика и юного техника. А когда (спустя несколько лет) я узнал, что там их еще целая куча испытал своего рода шок.

У меня есть юного техника и юного химика. :-)
   42.0.2311.10942.0.2311.109

TEvg-2

мракобес

Fakir> "Незнайка на Луне" - ликбез для советских детей о капиталистической системе :) Буквально "Введение в капитализм для октябрят" :)

Там вообще все три формации рассмотрены
традиционно-первобытное общество (Цветочный город)
коммунизм (Солнечный город)
капитализм (Луна)

И кстати раскрыты глюки коммунизма, едва ли не приведшие его к гибели (из-за ослов-ветрогонов)

Гениальная вещь, с учетом того, что читается на одном дыхании.
Мы строили коммунизм и никто не мог сказать, что это такое. Ну кроме пары лозунгов. Ещё мне сказали что у Ефремова в Часе Быка этот коммунизм построен. Мужественно одолел Час Быка, несмотря на сильное желание швырнуть книжку.
А вот Носов написал отлично.
   4.0.14.0.1

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Это откуда гиперболоид-то невозможен?
Sandro> Апертура в первую очередь. И фиговая схема хода лучей.

Гиперболические зеркала имеют место быть в оптических схемах Кассегрена, Ричи-Кретьена и т.д. Что касается аппертуры, то Новосибирск их массово шлепает 500 мм в диаметре. Думаю по индивидуальному заказу подкрепленному соответсвующим баблом и больше сделает (при достаточном бабле они с удовольствием купят под заказ и большие станки и больший интерферометр).
То что ни при каких зеркалах нельзя сделать луч способный пилить планету и корабли насквозь - другой вопрос. Даже современные лазерные станки имеют угол конуса схождения пучка в единицы градусов из-за чего сложно пилить толстый листовой материал за один проход.
   4.0.14.0.1
US zaitcev #26.04.2015 21:40  @Jurgen BB#26.04.2015 09:34
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Barbarossa> Интерсныя серия была, но шпильки против Царской России там присутсвовали.
Ну а как же без этого. В книжке про индейцев действие происходило буквально рядом с моим ныненшним жильем и, как оказалось, представление Зуни как трусливых мерзавцев и Апачей как благородных героев тоже не полностью соответствовало действительности.
   37.037.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
TEvg-2>>> Это откуда гиперболоид-то невозможен?
Sandro>> Апертура в первую очередь. И фиговая схема хода лучей.
TEvg-2> Гиперболические зеркала имеют место быть в оптических схемах ...

Имеют-то имеют, но мы говорим об обратной задаче. И вот есть у нас телескоп, собирает свет звезды в точке. Теперь попробуем светить назад. Шашка у нас будет какого размера? Точечного? Нет. В результате — расхождение луча и полный провал.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-1
-
edit
 

LILIDATA

новичок
Mario pacman funny - это веселая и увлекательная игра-эксперимент, единственная в своём роде с Марио и Пакманом в главной роли!!! Вы можете играть за Марио или Пакмана. Ссылка для скачивания в конце 45 секундного ролика!https://www.youtube.com/watch?v=cOwKpSYTKKE
   46.0.2490.8046.0.2490.80

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Интервью / Дмитрий Быков

Много довольно вопросов об отставке Михаила Федотова, как я к ней отношусь. Не так я серьезно отношусь к этой отставке, де-факто она случилась давно, потому что влияние СПЧ пренебрежимо мало… //  echo.msk.ru
 



Остается немножко совсем времени поговорить о Туве Янссон. Видите ли, Туве Янссон наследует традиции, развивает традицию скандинавской литературы начала двадцатого века – Гамсуна, Стриндберга, Лагерлеф, – литературы высокоморальной и при этом довольно депрессивной. Ибсена в огромной степени. Дело в том, что пейзаж в Скандинавии в равной степени способствует депрессии и уюту. Депрессии в силу климата, трудностей выживания, изрезанности берегов; депрессии в силу того, что очень сильна консервативная традиция, и поэтому так мучителен, так отчаян модернизм, тема безумия так навязчива, как у Стриндберга того же.

Мне представляется, что вторая тема, тесно увязанная с депрессией (это видно у Бергмана, в частности, да и у Дрейера, да и у Триера), – это тема уюта. Потому что с одной стороны мир депрессивен и жесток, а с другой стороны, ничто так не ценится, как уютная веранда с кругом света, который отбрасывает лампа. Этот культ уюта очень присущ скандинавской сказке, потому что настоящий уют там, где вьюга хлещет за окнами, где андерсеновская Снежная королева дышит на стекла. И вот на этом пересечении депрессии и уюта стоит мир Туве Янссон. С одной стороны, это мир бесконечных серых печальных просторов, фьордов, изрезанных берегов, бурного моря, это мир хатифнаттов, вечных странников, вечных пустынных пространств, мир скалистых гор; мир, где только Морра может чувствовать себя уютно.

И у Туве Янссон есть вот это чувство общего пронзительного холода и неуюта мира. Есть люди, то есть существа, которые в этом мире органично себя чувствуют. Например, вечный странник Снусмумрик, который, может быть, пережил в детстве какую-то серьезную травму, поэтому теперь боится привязываться к людям. Помните, спихивая палатку в пропасть, он говорит: «Вообще-то это никакая не тухлая, а прекрасная желтая палатка, но вообще ты прав: не стоит слишком привязываться к собственности». Я помню это в гениальном переводе Владимира Смирнова, однокурсника Ивана Киуру по переводческому отделению Литинститута, поэтому переводы Смирнова навеки для меня остаются эталонными, да я и прочел их первыми. Ни «Шляпу волшебника», ни «Муми-тролль и комету» в другой версии я себе представим не могу. Мы говорим цитатами из перевода Смирнова, пусть меня простят поклонники Брауде, при всем уважении к ней. Точно так же, как перевод Лунгиной «Карлсона» уже никак не заменишь.

Конечно, Астрид Линдгрен несколько оптимистичнее и хулиганистее, чем Туве Янссон. Туве гораздо поэтичнее, и это во многом связано с ее маргинальностью. Все-таки дочь скульптора из такой богемной семьи («Дочь скульптора» – название ее автобиографической повести), мечтательный и одинокий ребенок, да еще впоследствии, я думаю, ее гомосексуальность сыграла свою роль в чувстве вины и ощущении изгойства. Но особенно для меня важно то, что мир Туве Янссон – это мир с одной стороны грозный, печальный и поэтически одинокий, а с другой – необычайно уютный. Муми-мама всегда на веранде умудряется устроить уют. И в мире Туве Янссон взросление не сопровождается одиночеством.

Конечно, ее книги становились все более депрессивными. Скажем, «В конце ноября» или «Папа и море» – это уже совсем печальный мир одинокого отрочества, а не радостного, уютного детства. Мир Туве Янссон ранний – это мир летней дачи. Все поехали на дачу, и у нас дачная жизнь строилась абсолютно по лекалам Трумена Капоте, Харпер Ли и Туве Янссон. Русское дачное детство («То призрачное, то прозрачное летело отрочество дачное» Вероники Долиной) нигде почти не описано. Мало книг, в которых этот дачный мир, дачный уют воспевался. Да и вообще культ уюта, «и не пойти на зов уюта», как у той же Матвеевой, – это не очень в России популярно, уют. Хотя климат вполне располагает к нему.

Так вот, мир Туве Янссон ранний – это мир счастливого детства. А мир Туве Янссон поздний – это мир печального, одинокого, тревожного отрочества. И «В конце ноября» – это книжка, проникнутая тревогой. Но я не столько высоко ценю ее повести, сколько ее рассказы, особенно пронзительный совершенно рассказ «Филифьонка в ожидании катастрофы». Филифьонка – один из сказочных персонажей мира Туве Янссон, которая делает все, чтобы от грядущей катастрофы спрятаться, а выход один – шагнуть им навстречу, и когда она навстречу шагает, она раскрепощается, побеждает страх, испытывает такое жестокое, веселое отчаяние, и именно поэтому оказывается цела. Это такой способ обессмертиться.

Кстати говоря, Муми-тролль тоже не боится приключений и к ним стремится. Правда, он гораздо более домашний ребенок, чем Снусмумрик, который постоянно уходит в странствие и возвращается только весной, а где он там скитается, в каких одиноких горах, каких хатифнаттов при этом встречает, никто не знает. Но тем не менее Муми-троллю тоже присуща некоторая отважная готовность грудью встречать проблемы, и именно поэтому ему и везет. Именно поэтому спасшись в гроте от визита кометы, он выходит с мамой. «По-моему, все цело, – сказал Муми-тролль. – Пойдем посмотрим».

Мир Туве Янссон – это всегда мир на грани катастрофы. «Маленькие тролли и большое наводнение», «Муми-тролль и комета» – это повести о Второй мировой войне, автор этого никогда не скрывала. Но тревога, которая там есть в рисунках, в потрясающем нагнетании атмосферы… Вообще никто не умеет так нагнетать атмосферу, как Туве Янссон. Это тревога уравновешивается чувством прочных и здоровых основ мира. И, конечно, такой основой является семья, в которой чересчур самовлюбленный папа, вечно пишущий свои мемуары; вечно добрая, хлопотливая, хотя всегда немного усталая мама. И главное, всех принимают в этот дом. Муми-дом резиновый: любых новых существ, пусть даже Морру, там принимают с удовольствием. И потом, разве не заслуживает восхищения та храбрость, с которой маленькие тролли на веранде всю ночь пьют пальмовое вино и режутся в карты, а Морра, страшная и холодная, в это время сидит за окном. Кому из нас не знакомы эти летние дачные ночи – на своей, на чужой даче, в деревне, где угодно?

То, что надо делать, как мне кажется, читателю Янссон; то, чему она учит и то, что Туве воспитывает в людях, – это, с одной стороны, умение видеть прекрасную поэтическую печаль одиноких пространств, а с другой стороны, умение противопоставить ей теплый круг света, создать этот муми-мир. Потому что он – самое прочное, что есть, самое прочное, что остается. Кто строит свой дом, того бог не оставит.


   51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru