СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 17

yacc

старожил
★★☆
ED> У нас система подготовки издавна построена по привычной для нас схеме - школа, поступление в лётное училище/школу пилотов, где курсант получает полный курс теоретического обучения и лётной подготовки, осваивая несколько типов самолётов.
Это ты говоришь про 70-е. До этого зачастую выпускным был Ан-2 и всего два типа.

ED> В Штатах же чтобы летать в ГА нужно только иметь налёт и "зачёты" по теории. Где ты это получил - никого не колышет. Хоть в частном аэроклубе.
Есть маленький нюанс - аэроклуб должен быть сертифицирован. Клубов, где дают CPL - меньше. Объективно.
Начиная с CPL ( переводя в добрежневские - Ан-2 ) - можешь зарабатывать деньги, и сам решаешь - идти ли тебе дальше.
"Принудиловка" - что училище готовит на Ан-24/Ли-2/Як-40 - это появилось позже - 60-70 года.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc>Это ты говоришь про 70-е.

Нет, до 30-х включительно.

yacc>До этого зачастую выпускным был Ан-2 и всего два типа.

Но не один же. И система была такая же - поступай в училище, а по окончании иди работай.

yacc> Есть маленький нюанс - аэроклуб должен быть сертифицирован.

Конечно. Но дающих первоначалку - пруд пруди. И оно тоже "считалось".
В СССР же даже налёт в аэроклубе влиял разве что на шанс поступить. На объём и время дальнейшего обучения не влиял никак. Программа в училище одна для всех.

yacc>Клубов, где дают CPL - меньше.

Но тоже многократно больше, чем училищ ГА в СССР.

yacc> Начиная с CPL ( переводя в добрежневские - Ан-2 )

Переводя? Когда в СССР можно было получить аналог CPL за несколько месяцев и начать работать?
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
yacc>>Это ты говоришь про 70-е.
ED> Нет, до 30-х включительно.
А можно продемонстрировать? А то может я просто не в курсе

ED> Но не один же. И система была такая же - поступай в училище, а по окончании иди работай.
Это так принципиально?

ED> Переводя? Когда в СССР можно было получить аналог CPL за несколько месяцев и начать работать?
За несколько месяцев ты бы мог получить CPL на тот же Пайпер Каб - сильно тебе бы это помогло? Там только один пассажир :)
Другой тип - переучиваться.
Давай я лучше тебя другое спрошу - общий налет по окончании училища :)
Вот мне тут со СВВАУЛШ говорили - порядка 250 часов.

ED> В СССР же даже налёт в аэроклубе влиял разве что на шанс поступить. На объём и время дальнейшего обучения не влиял никак.
Никак не влиял.
Влиял только на одно - ты мог без поступления в училище пойти по спортивной программе.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc> А можно продемонстрировать?

Что продемонстрировать? Что можно было учиться в лётном училище ГА? Ну например Балашовская 3-я Объединённая школа пилотов и авиатехников ГВФ (третья, заметь), которая со временем превратилась в моё родное училище, была создана в 30-м году.
А вот что обычно становились гражданскими пилотами без училищ, показать не могу. Это же ты оспариваешь - тебе и показывать.

yacc> Это так принципиально?

Конечно! Мы же о системе. Как в стране становятся коммерческими пилотами.

Или вот принципиальный момент: Скажем отчислили тебя незадолго до окончания. С налётом и освоившего минимум один тип. Сможешь на нём работать? Фиг. Для авиации ты никто и звать тебя никак. Ибо основа системы - училище и диплом об его окончании.

yacc> За несколько месяцев ты бы мог получить CPL на тот же Пайпер Каб - сильно тебе бы это помогло? Там только один пассажир.

Да хоть ни одного. Но ты уже коммерческий пилот.

yacc> Другой тип - переучиваться.

А как же. Но уже работая и набирая налёт.

yacc> Давай я лучше тебя другое спрошу - общий налет по окончании училища :)

В ГА - не знаю.
А смайл что означает?

yacc> Влиял только на одно - ты мог без поступления в училище пойти по спортивной программе.

Да. И стать военным лётчиком запаса. И даже, был такой период, стать реальным военным пилотом. В звании младшего лейтенанта. Но без училища! После авиацентра ДОСААФ. Знавал таких товарищей.
Но чтобы без училища коммерческим пилотом - о таком не слышал ни разу. В СССР.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 04.05.2015 в 02:10

yacc

старожил
★★☆
ED> Что продемонстрировать? Что можно было учиться в лётном училище ГА?
Нет, что обязательно нужно было осваивать несколько типов - иначе я бы этот вопрос и не задавал бы.

ED> А вот что обычно становились гражданскими пилотами без училищ, показать не могу. Это же ты оспариваешь - тебе и показывать.
Нет - я не спорю что без училища было не попасть. Я спрашиваю другое. См выше.

ED> Или вот принципиальный момент. Скажем отчислили тебя незадолго до окончания. С налётом и освоившего минимум один тип. Сможешь на нём работать? Фиг. Для авиации ты никто и звать тебя никак.
Здесь я не могу с тобой не согласиться. Как-то по-душевному сидел с летунами, подвыпил, и говорю - "Эх, не в то я время родился - вот если бы заканчивал училище в 70-х - полетал бы"
А они мне говорят - "А ты не торопись. Знаешь как хреново, если тебя по барокамере на 5 курсе почти перед выпуском срубили? И все!"
Тут я бы сказал, что западная система - гибче - летал бы на Цессне народ возил :)

ED> А как же. Но уже работая и набирая налёт.
На саму лицензию требуется налет тоже

ED> В ГА - не знаю.
ED> А смайл что означает?
Как это в ВВС было.
PPL - 42 часа, CPL - минимум 150 - мало отличается от выпускников училища.

ED> Но чтобы без училища коммерческим пилотом - о таком не слышал ни разу. В СССР.
Нереально.

Хотя я как бы про другое начал - про программу безотносительно к возможности выхода на работу - именно по части курсов.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

Mishka

модератор
★★★
510-th> Т.е. «цитирование по традициям форума», как Вы когда-то сказали, продолжается… То есть, без указания дат, но зато с бессмысленным повторением ников перед каждой красной строкой.
Цитирование, согласно традициям формум, если открыть глазки, то имеет и дату. Для этого и введены ответ на сообщение. Более того, в шапке ответа есть и прямой URL на то сообщение, на которое отвечаешь. И цитирование бывает не только исходного сообщения, поэтому и вводится ник перед каждым абзацем.

А нарушения цепочки ответов, кривое цитирование — вполне карается штрафами.
 37.037.0
RU Памятливый45 #04.05.2015 21:37  @yacc#03.05.2015 01:23
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
yacc> Кто как думает - нужны ли широкие теоретические знания при подготовке пилота или нет?

Ситуация в стране расставляет всё на свои места.
Правительство уже готово для перевозки пассажиров приглашать иностранцев.
Своих то, ни с углубленно теоретическим, ни с органолептическим вариантами обучения нету.
 11.011.0
RU wstil #04.05.2015 21:45  @Памятливый45#04.05.2015 21:37
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Памятливый45> Своих то, ни с углубленно теоретическим, ни с органолептическим вариантами обучения нету.
Однакож вон в другой теме пилот из а/к Россия, летавший ранее на Ан-148, сокращен. Как и другие пилоты с этого типа ЛА, и обучавшиеся на ЭБ, и с каких-то Боингов тоже увольняют. Так что позвольте не поверить в Ваше утверждение.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  37.037.0
RU yacc #04.05.2015 22:55  @Памятливый45#04.05.2015 21:37
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Памятливый45> Ситуация в стране расставляет всё на свои места.
Современная ситуация - микс. Поэтому я и написал в заголовке - СССР.

Предлагаю смотреть на СССР до 1985 года - ну Запад в те же года. И смотреть скорее на начальную подготовку пилотов.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

510-th

опытный

>> Mishka, 4/5-15 : Цитирование, согласно традициям формум, если открыть глазки, то имеет и дату.

«Хлазки» - это у «деушки». Мои можете называть глазами (это если без подгрёбок). А не нравится, тогда «буркалами» ;) .
А Вам, как модератору, и с риском получить штраф, советую всё же сделать «ярлычок» как на Air Force.ru Война в корее - Страница 58 и даже лучше – снабдить его числом.
Тогда цитата понятна и весь текст и спор читаются очень легко. Текст нашего форума труднопонимаем посторонними людьми – многие просто отказались вникать в его смысл. Я это знаю точно. Причём, я говорю о людях, имеющих «некоторое отношение» к авиации. Жаль. В своё время, исчезнувший координатор Minchuk спрашивал меня – а нет ли у меня предложений по форуму. Я сказал нет. Просто упустил, теперь жалею.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

510-th

опытный

Поскольку тема называется «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов», буду придерживаться поближе к сути темы. Не шибко отвлекаясь.

>> yacc, 3/5-15 : И высшее появилось уже при Хрущеве - до этого системы у нас были схожие.

Да, при Хрущёве. И спасибо ему за это. И за многое другое…

>> yacc, 3/5-15 : Я бы в первую очередь бы судил по количеству летных происшествий. Если брать ГА времен СССР то там АП было больше чем на западе - факт.

Нет, не факт. У меня был скан из самого западного-прозападного журнала о статистике лётных происшествий по типам советских авиалайнеров в сравнении с западными. Они такого вывода не сделали. Найду – сброшу.
В советское время обучение и карьера пилотов ГА проводилась по единому стандарту. Я, как и ED, не имею гражданского лётного образования, но поскольку с 1975 по 1994 год пролетал именно в ГА, точно знаю каким оно было, если считать, что Актюбинское Высшее было открыто где-то в конце 70-х. А до этого так : 3 года и два типа (Як-18 и Ан-2) – и ты техник-пилот. Потом пошло-поехало. Если без лапы – года 4-5 на «химии», или на транспорте на Ан-2, с вводом в командиры, или нет. Очень многие командиры Ан-2 остаются на нём до конца карьеры (трудовой деятельности). Потом через ШВЛП Кировоград лет пять на Ан-24 или Як-40 с вводом в командиры (90%), но иногда нет. Очень многие командиры и праваки оставались на этих типах до конца карьеры. Но те, кто уходил через ШВЛП Ульяновск на «большие» (от Ту-134, Ил-18, Ан-12 и выше), уже имели по 5-6 тыс. налёта. Тогда в ГА ходил стишок :

«Когда летал я на Ан-2
Я мог жену и раз, и два
Когда перескочил на Ил
Жену я раз (едва-едва)
Кто, говорят, на Ту летает
Тот в снег поссыт и снег не тает» :(

Да, примерно так. И это нормально. Но было и много, что в ГА СССР было уже не совсем нормально. А может уже и совсем ненормально. И такого было дохрена.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Mishka: Блин, вроде же объяснил постом выше. И всё равно кнопку ответ не давишь.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»

yacc

старожил
★★☆
510-th> Да, при Хрущёве. И спасибо ему за это. И за многое другое…
За высшее?

510-th> если считать, что Актюбинское Высшее было открыто где-то в конце 70-х. А до этого так : 3 года и два типа (Як-18 и Ан-2) – и ты техник-пилот. Потом пошло-поехало. Если без лапы – года 4-5 на «химии», или на транспорте на Ан-2, с вводом в командиры, или нет.

Вот что видно - что на училище - 3 года. Это - среднее училище. И там давали ту же аэродинамику без углубления, скорее в общем виде и акцент на изучаемый тип.
Например у меня отец заканчивал в начале 50-х Ачинское ВАТУ и у него тоже было среднее образование, высшее он уже получал позже - в академии Жуковского в 70-х заочно - просто прочитал и изучил необходимые курсы, сдавал экзамены/зачеты и курсовую по-шаблону.

Какое преимущество сразу готовить летчиков с высшим образованием?
Какое преимущество по выходу из училища выпускаться на Як-40/Ан-24 ? - это появилось в конце 70-х, а не наработать практику на той же аннушке сначала?
 42.0.2311.13542.0.2311.135

  • Mishka [05.05.2015 00:27]: Предупреждение пользователю: 510-th#04.05.15 23:00

510-th

опытный

>> yacc, 3/5-15 : За высшее?

Я ж Вам ясно написал : «Да, при Хрущёве вели высшее. И спасибо ему за это. И за многое другое…»
В чём смысл тогда Вашего последнего вопроса? Вы хотите политизировать тему или Вам интересно сравнение – потому что это Вы начали тему «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов». Причём, я, возможно, получив «череп» (хотя на форуме я всегда был подчёркнуто вежлив :) ) , с этой подветки уйду – мне важнее закончить «Корею», которой я отдал 12 лет.

Так вот если Вам интереснее сравнения, а не победа на форуме любой ценой, то вы всё-таки послушайте.
За весь Запад не ручаюсь, только за Скандинавию и США. Потому что последние десять лет подвизаюсь в порту (на наземке) в службе имеющей непосредственные контакты с пилотами «United Airlines», а до этого ещё с «US Airways». Я и до этого знал, но когда Вы открыли тему, ещё раз расспросил.
Извините, больше писать не могу – поехал в порт. Б-757 «United» из Либерти, пока доеду, как раз будет на подходе.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
510-th> В чём смысл тогда Вашего последнего вопроса? Вы хотите политизировать тему или Вам интересно сравнение
Разумеется сравнение.
Поэтому и вопросы такие - в чем лучше иметь высшее образование и быть раньше выпущенным на более сложный борт?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU spam_test #05.05.2015 10:05  @Александр Леонов#03.05.2015 13:18
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал


А.Л.> результаты таких экспериментов я лично наблюдал на Каче, и точно знаю что пилот всякой там теорией себя негрузил)))
Только вот проблема, аварийность неправильно подготовленных западных пилотов как бы не меньше, чем у правильных советских. И что самое важное, советская система в принципе не может подготовить потребное количество пилотов.
Это все равно, что подготовку современных водителей категории Б вести по нормам середины 20 века.
Почему аватар не меняется?  22
Александр Леонов: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


yacc> Поэтому и вопросы такие - в чем лучше иметь высшее образование и быть раньше выпущенным на более сложный борт?
В условиях СССР очень даже, при ограниченном по численности парке, и централизованной подготовке. А сейчас это не более чем "каждая домохозяйка должна знать фортран"
Почему аватар не меняется?  22
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
s.t.> В условиях СССР очень даже, при ограниченном по численности парке, и централизованной подготовке.
Ты хотел сказать "При интенсивно растущем парке" ? :)
 42.0.2311.13542.0.2311.135

  • Александр Леонов [05.05.2015 11:02]: Предупреждение пользователю: spam_test#05.05.15 10:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


yacc> Ты хотел сказать "При интенсивно растущем парке" ? :)
нет, именно что при ограниченном. Сравни количество частной авиации в СССР и в США. У системы подготовки пилотов в США ноги растут из подготовки частников. Чего далеко ходить



начинал отнюдь не в военном училище.
Почему аватар не меняется?  22
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
s.t.> нет, именно что при ограниченном.
Ты хочешь сказать, что парк самолетов в СССР количественно не менялся из года в год?
Я правильно понял?
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
510-th> В чём смысл тогда Вашего последнего вопроса?

Не кипятись. :)
yacc видимо спрашивает в смысле тутошнего обсуждения, мол так ли уж нужно пилоту иметь именно высшее образование. И вообще сильную общетеоретическую подготовку. Не достаточно ли крепких конкретных профессиональных навыков.
И спрашивает, видимо, следует ли понимать твою благодарность Хрущёву за "вышку" в ГА как поддержку мнения что высшее образование пилоту всё таки нужно.
Как то так... :)

510-th>Причём, я, возможно, получив «череп» (хотя на форуме я всегда был подчёркнуто вежлив.

И вежлив, и интересен. Но неужели так трудно, когда отвечаешь на чей то пост, нажать на кнопку "Ответить на сообщение"? Так ведь даже тебе легче. А людям потом несравнимо меньше трахаться.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 06.05.2015 в 00:21

yacc

старожил
★★☆
ED> Как то ток... :)
Именно так - ты совершенно правильно меня понял
 
RU спокойный тип #05.05.2015 14:05  @yacc#04.05.2015 02:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
yacc> Здесь я не могу с тобой не согласиться. Как-то по-душевному сидел с летунами, подвыпил, и говорю - "Эх, не в то я время родился - вот если бы заканчивал училище в 70-х - полетал бы"
yacc> А они мне говорят - "А ты не торопись. Знаешь как хреново, если тебя по барокамере на 5 курсе почти перед выпуском срубили? И все!"
yacc> Тут я бы сказал, что западная система - гибче - летал бы на Цессне народ возил :)

мне отец рассказывал что с истребительного училища по здоровью курсантов переводили в транспортники (если уже летали но здоровье на выпускном курсе стало падать чуток), и более того, были типа прошаренные курсанты которые специально подстраивали себе уход в ВТА типа в сладкое место...если инетересно могу с ним подробно обсудить - к нему до сих пор курсанты бывшие приезжают - некоторое время был инструктором а потом в ПВО ушел на 23и
 37.037.0
RU yacc #05.05.2015 14:16  @спокойный тип#05.05.2015 14:05
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
с.т.> ...если инетересно могу с ним подробно обсудить
Да, было бы интересно
 
RU ED #05.05.2015 15:05  @спокойный тип#05.05.2015 14:05
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc>если...на 5 курсе почти перед выпуском срубили? И все!
с.т.> мне отец рассказывал что с истребительного училища по здоровью курсантов переводили в транспортники

Во первых yacc наверное писал про училище ГА (в военных высших учились четыре года с небольшим :) ).
Во вторых формальные требования по здоровью во всех военных училищах были одинаковыми. Если ВЛК зарубила в одном, то кто пустит в другое? Так что подобная практика вовсе не была распространена. Можно сказать что не было совсем. К нам в транспортное (а оно было единственным в стране) за четыре года из истребительного перевёлся только один курсант. Как раз про причине (неофициальной, естественно) здоровья. Но за того парня было кому порадеть в самых верхах.

с.т.>были типа прошаренные курсанты которые специально подстраивали себе уход в ВТА типа в сладкое место...

Прошаренные за те сладкие места рубились ещё при поступлении. Родители с вооооот такими погонами приезжали. :)
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 06.05.2015 в 00:24
RU спокойный тип #05.05.2015 16:08  @ED#05.05.2015 15:05
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
эээ...а зачем в ГА барокамера? как-то по барокамере подумалось что это военные, причём не транспортники и не вертолёты
 37.037.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru