СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 17
RU Александр Леонов #05.05.2015 16:10  @спокойный тип#05.05.2015 16:08
+
-
edit
 
с.т.> эээ...а зачем в ГА барокамера? как-то по барокамере подумалось что это военные, причём не транспортники и не вертолёты

на транспортниках надо, а на вертушках даже кислородного оборудования нет
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #05.05.2015 18:05  @Александр Леонов#05.05.2015 16:10
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

А.Л.> а на вертушках даже кислородного оборудования нет
На Ан-2 - тоже :)

Формально, наверное, на него можно было - в тот же ДОСААФ
 

510-th

опытный

>> ED, 5/5-15 :...Но неужели так трудно, когда отвечаешь на чей то пост, нажать на кнопку "Ответить на сообщение"? Так ведь даже тебе легче. А людям потом несравнимо меньше трахаться.

«510-й выполняю…», жму на кнопку "Ответить на сообщение" :)


>> ED, 5/5-15 : Не кипятись. :) Уacc, видимо, спрашивает в смысле тутошнего обсуждения, мол так уж ли нужно пилоту иметь именно высшее образование. И вообще сильную общетеоретическую подготовку. Не достаточно ли крепких конкретных профессиональных навыков. И спрашивает, видимо, следует ли понимать твою благодарность Хрущёву за "вышку" в ГА как поддержку мнения что высшее образование пилоту всё таки нужно. Как то так...

«Высшее» нужно всем. Даже рабочим и крестьянам. Оно им совершенно не помешает. Люди (в идеале, естественно) обретут кругозор. Для людей, понимаете ли, это очень важно. А можно как в «Мёртвом сезоне» - человек-ткач, человек-шофёр, человек-пилот, и т.д. Фильм, кто не согласен, советую пересмотреть и диалог запомнить. Поэтому «крепких конкретных профессиональных навыков» - недостаточно. Для самого человека, прежде всего. А помогает ли «вышка» летать и не шибко высоко выравнивать, не думаю. Но что не помешает, это точно.
Я благодарен Хрущёву не за «вышку» (тем более, что я никогда не учился в ГА). Но это уже политический топик. Не будем далеко отклонятся от темы.

Уасс, про скан о сравнительной аварийности авиалайнеров в СССР и на Западе, я не забыл. Постараюсь найти и сразу же сброшу.
Мы же о сравнении, так? Вот вернулся из порта. Американский «полтинник» (Б-757) ушёл точно по расписанию. Может проверить : http://www.united.com/web/en-US/apps/travel/flightstatus/results.aspx Ушёл напрямую до Ню Арка, «Либерти», Нью Джерси. В отличии от нашего «полтинника» (Ту-154), он легко преодолевает такое расстояние даже с Востока на Запад. Ещё раз поговорил ещё с одним Первым Офицером (вторым пилотом) об их обучении и т.д., чтобы по вопросу сравнения ответить точно.
Нет, я не ошибся. Американская система подготовки и продвижения по службе пилотов ГА очень похожа на старую советскую. Подход стандартный и достаточно жёсткий. Вот по ступеням : частные – коммерческие – по приборам – лёгкие двухмоторные – линейные права. Потом местные линии и общий налёт 5 000 часов. Потом в ЮС Айруэйз, Дельту, Юнайтед, Юнайтед Персл, Ти-Эн-Ти и т.д. Правда, можно и без 5 000, если сам оплатишь своё переучивание на тип, попытать счастье в чартерах (но шансов мало). У нас тоже было где-то около 5 000, чтобы на лайнеры.
Уасс, Вы следуете? Это я говорю о чисто гражданской карьере. В командиры на больших – 10-12 лет. На этом сходство заканчивается. А разница (если мы говорим о сравнениях) в чём, как думаете?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уасс, нашёл скан! Вот Вы говорили :

>> yacc, 3/5-15 : Я бы в первую очередь бы судил по количеству летных происшествий. Если брать ГА времен СССР то там АП было больше чем на западе - факт.

Что ж, ознакомьтесь – Аварийность ГА РФ. Это уже значительно хуже, чем в СССР, а всё же статистика примерно равная с Западом – «Flight International», 23 января 1996. Вы признаёте?

Если признаёте, то можно продолжить о различиях в подготовке и карьере пилотов в СССР и США.
Прикреплённые файлы:
 
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆

510-th> Я благодарен Хрущёву не за «вышку»
Принято. За сим предлагаю этот оффтоп закрыть.

510-th> А помогает ли «вышка» летать и не шибко высоко выравнивать, не думаю.
Это я и хотел услышать. Собственно вы подтверждаете, что она не обязательна.

510-th> Уасс, Вы следуете? Это я говорю о чисто гражданской карьере. В командиры на больших – 10-12 лет. На этом сходство заканчивается. А разница (если мы говорим о сравнениях) в чём, как думаете?
Учитывая, что упомянут налет/тип - думаю, что разница в АК, куда попадешь. Или тип. И у Боинга переподготовка и стиль может отличаться от Дугласа. Равно как ПанАм от Дельты. В СССР все же было более-менее стандартно.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆

510-th> Что ж, ознакомьтесь – Аварийность ГА РФ. Это уже значительно хуже, чем в СССР, а всё же статистика примерно равная с Западом – «Flight International», 23 января 1996. Вы признаёте?
Конечно.
Достаточно было сказать год и дату этого журнала - он есть в сети - хотите обновить ваш скан на более качественный? Держите:

dat | international standards | russia | 1996 | 0147 | Flight Archive

ZAJr^fY international standards, with clear lines of authority established in accordance with recom mendations oudined in the commission's report. The next area to be examined was flight operatio // www.flightglobal.com
 

Ок. А теперь вот вам еще один документ:

т.е. отчет о сравнении уровня безопасности.
Цитирую фразу в самом начале:
"Сравнение показателей безопасности в ГА России и мира было проведено за длительный период времени 1982-2011 г.г. Анализ такого сравнения показал, что с 1982 по 1992 гг. количество катастроф на 100 тыс. ч налета самолетов взлетной массой более 10 т при пассажирских перевозках в России и СССР в среднем практически не отличалось от показателя для самолетов такого же класса стран-членов ИКАО. При этом во второй половине 80-х годов уровень безопасности полетов в России и в целом в СССР был даже в 2 раза лучше, чем в государствах-членах ИКАО, но в 3 раза хуже уровня США (рисунок 1)."

Это я и имел ввиду.

Вот теперь можно продолжать

Добавление: Флайт 1985 года. Читать абзац перед United States

1985 | 0248 | Flight Archive

can list only those accidents which reached the ears of Western reporters, either because foreign nationals were killed or because the accident occurred outside the Soviet Union. We do not know h // www.flightglobal.com
 
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 05.05.2015 в 23:50
+
-
edit
 
yacc> Далеко ходить не надо - надо просто сравнить курс подготовки на Цессну или на Як-18Т/52 - в части теории и матчасти они сурово различаются.
так кривые и т.д. - это в общем курсе подготовки.
Всё равно в полете не особо применишь их, там надо помнить конкретные режимы и общие закономерности. Напр, помнишь, что круз 81 узел наиболее экономичный - вот и едешь на нем. Помнишь, что по времени висения 70 узлов наиболее выгодная (она же соответственно и для набора, как скорость с наименьшим потребным расходом мощи для ГП, то есть, при данной моще мотора - наибольший избыток тяги и мощи). А считать перед полетом по кривым... Ну.. можно, но время подготовки к полету вырастает значительно. А результаты уточнений всё равно меньше, чем точность удержания. Так что, это скорее для академического интереса на цессне было б.
Насчет 52 - иной вопрос: это пилотажка, там размер фигур, скорость, вес, т.д. - означают, до какой высоты безопасно начинать фигуру, не рискуя войти в землю.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

Bredonosec> так кривые и т.д. - это в общем курсе подготовки.
Bredonosec> Всё равно в полете не особо применишь их, там надо помнить конкретные режимы и общие закономерности.
Вот я тебя, как знатока западной системы, и спрошу - ты знаешь что такое первый и второй режимы полета? И есть ли они в учебниках для цессны.
Для Як-а - есть. Даже для Як-18Т
 42.0.2311.13542.0.2311.135

510-th

опытный

>> yacc, 5/5-15 : Конечно. Достаточно было сказать год и дату этого журнала - он есть в сети - хотите обновить ваш скан на более качественный? Держите.

Что-что? «Достаточно сказать»? :eek: Послушайте, я приехал с работы (с подъёмом в 04.00) и искал это проклятый скан в файлах часа два. Что именно мне было «достаточно сказать»? Дату публикации? Вы думаете, я её с 1996 года запомнил навсегда? Вы же, просто ссылаясь на дату, нашли и сбросили страницу. Спасибо. Как Вы выразились, «держу». Теперь уж всё… «Сукой буду, не забуду этот паровоз…» ;)
 42.0.2311.13542.0.2311.135

510-th

опытный

>> yacc, 5/5-15 : Учитывая, что упомянут налет/тип - думаю, что разница в АК, куда попадешь. Или тип. И у Боинга переподготовка и стиль может отличаться от Дугласа. Равно как ПанАм от Дельты. В СССР все же было более-менее стандартно.

Нет, «полиси» всех компаний примерно совпадают – у всех 5 000. Так что я не имел ввиду разницу между американскими авиакомпаниями и типами эксплуатируемых самолётов – я это знаю точно.
А спросил Вас в чём разница между американскими компаниями и Аэрофлотом советского времени, так как по часам они примерно совпадают. У нас какая тема-то? Правильно, «СССР vs Запад - системы подготовки пилотов». А Вы о разнице между «Pan Am» и «TWA». Назвал две, которых давно нет, но сути дела это не меняет. Хотя и между существующими есть некоторая разница. Но всего лишь некоторая. Отклонения только в узких рамках, установленных FAA.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆

510-th> Что-что? «Достаточно сказать»?
Да.
Необязательно было стыковать файл. После поиска документа достаточно было сказать - см. Флайт такой-то такой-то.
Если вы не знали - я вам сообщаю - флайт есть в сети в архиве.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆

510-th> Назвал две, которых давно нет, но сути дела это не меняет. Хотя и между существующими есть некоторая разница. Но всего лишь некоторая.
Тогда я додумывать не буду и просто послушаю вас.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
US zaitcev #06.05.2015 08:26  @спокойный тип#05.05.2015 16:08
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

с.т.> эээ...а зачем в ГА барокамера? как-то по барокамере подумалось что это военные, причём не транспортники и не вертолёты

В основном для умения распознавать симптомы кислородного голодания. Правда сейчас у всех оксиметры, их в каждой аптеке продают, но когда-то это имело смысл. У нас периодически проезжает через город передвижная барокамера, куда приглашают местных летчиков-любителей (профи получают этот курс по месту работы). Примерно раз в 5 лет есть возможность поиметь ощущения.
 37.037.0

zaitcev

опытный

yacc> Вот я тебя, как знатока западной системы, и спрошу - ты знаешь что такое первый и второй режимы полета? И есть ли они в учебниках для цессны.

Конечно есть. Только это тут называется "front of the power curve" и "back of the power curve".

Во времена Лангевейше это называлось "mushing".

 1  Energy Awareness and Energy Management

Copyright © 1996-2005 jsd Riddle: What’s the main difference between the sports car and the airplane? Answer: If you speed up the sports car to about 75 miles per hour and pull back on the steering wheel, nothing very interesting happens. When piloting an airplane, two of your most fundamental duties are (1) controlling the airplane’s speed and (2) controlling its altitude. Performing these duties would be easy if the airplane were equipped with ideal controls, so that you could (1) move a lever that would immediately change the airspeed by a few knots, with no change in altitude, or (2) move another lever that would immediately change the altitude by a few dozen feet, with no change in airspeed. // Дальше — www.av8n.com
 
 37.037.0

zaitcev

опытный

yacc> Вот я тебя, как знатока западной системы, и спрошу - ты знаешь что такое первый и второй режимы полета?

Если Денкер и Лангевейше для тебя не авторитет, то прилагаю фотографию из официального государственного учебника "Pilot's Handbook of Aeronautical Knowledge", издание "FAA-H-8083-25A".

Надо признать, что вопрос освещен крайне скупо и нужного акцента по-моему не поставлено.
Прикреплённые файлы:
mushing.jpg (скачать) [2160x1620, 868 кБ]
 
 
 37.037.0

yacc

старожил
★★☆

zaitcev> Надо признать, что вопрос освещен крайне скупо и нужного акцента по-моему не поставлено.
Я именно про это.
Данный учебник есть в свободном виде на FAA - я про него и говорил.
 
+
-
edit
 
yacc> Вот я тебя, как знатока западной системы, и спрошу - ты знаешь что такое первый и второй режимы полета?
да кто ж этого не знает? )))

>И есть ли они в учебниках для цессны.
а что такое учебник для цессны?
Есть юзермануал, или флайтмануал на самолет, но учебник?

yacc> Для Як-а - есть. Даже для Як-18Т
эээ... наверно, в этом отличия обучения тоже..
Здесь считается, что базовые знания у тебя есть от наземного курса - аэродинамики и ДП, приборов, навигации, и т.д. А втискивать всё от адама и евы в ман к каждой машине не имеет смысла.

Сейчас полистал ман к С-172 -из близкой инфы нашел только criuse & range performance - таблица дальностей и эндьюрансов при разных установках RPM, разном весе и высоте полета.
То есть, более актуальная для юзера инфа - какую оптимальную скорость/режим/высоту выбрать для того или иного веса, чтоб наиболее экономично лететь. А что режиы.. ну да, вода мокрая но в мане об это зачем повторять?
Ну, разумеется, еще в собсно спеках рекомендованные скорости/режимы набора-снижения, т.д.

ззы, ради очистки совести полистал ман на С-310 - тоже всё сугубо утилитарное без общеобразовательной части.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #06.05.2015 21:42  @zaitcev#06.05.2015 08:31
+
-
edit
 
zaitcev> Конечно есть. Только это тут называется "front of the power curve" и "back of the power curve".
но ведь это не некий "учебник для цессны"? :)

zaitcev> Во времена Лангевейше это называлось "mushing".
zaitcev>  1  Energy Awareness and Energy Management
поглядел.. прикольно кривую жуковского обернули вниз.. У нас так разве что для планеристов описывали..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
US zaitcev #06.05.2015 22:16  @Bredonosec#06.05.2015 21:42
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> но ведь это не некий "учебник для цессны"? :)
Вот из-за таких буквоедов как ты и пришлось учебник фотографировать :p
 37.037.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

Ну вот, сделал три кружка на Б-737, можно ответ написать :)

Bredonosec> а что такое учебник для цессны?
Тут выше привели - учебник по аэродинамике для PPL. Разумеется это не чисто для Цессный - для Пайпера тоже подойдет.

Bredonosec> Здесь считается, что базовые знания у тебя есть от наземного курса - аэродинамики и ДП, приборов, навигации, и т.д. А втискивать всё от адама и евы в ман к каждой машине не имеет смысла.
Вот!
Так вот в программе СССР есть еще одна книга "Практическая аэродинамика самолета ХХХ" ( например Як-18Т ) и вот там, кроме набора скоростей типичных режимов есть и кривые жуковского и другие графики и на них есть задачи ! :)
Ты когда-нибудь видел такую книгу для Цессны? Я - нет. Точнее я перед вторым полетом составил программу полета и попытался ее рассчитать ( по советской методике ) и ... обломался, потому что коэффициенты не нашел :)

Bredonosec> Сейчас полистал ман к С-172 -из близкой инфы нашел только criuse & range performance - таблица дальностей и эндьюрансов при разных установках RPM, разном весе и высоте полета.
В РЛЭ только режимы. Я что-то и графиков-то для цессны не помню там ( хотя могу ошибаться ), но там графики скорее всего будут для дистанций разбега/пробега в зависимости от веса, температуры и давления в виде номограмм.

Bredonosec> ззы, ради очистки совести полистал ман на С-310 - тоже всё сугубо утилитарное без общеобразовательной части.
Во! Я об этом же.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

510-th

опытный

>> yacc, 6/5-15 : Тогда я додумывать не буду и просто послушаю вас.

Хорошо, тогда продолжим сравнения. О том, что доступ на «большие» в Европе значительно проще, чем в Штатах, мы говорить не будем. Будем говорить о том, что в Штатах такая же процедура, как и в СССР.
Одно из различий в том, что в СССР ты должен закончить государственное лётное училище, а в Штатах нет.
Ещё одно серьёзное различие – в США главенство права очерёдности (сеньёрити) при вводе в КВС (хоть бы на тех же комьютерах), когда набираешь свои 5 тыс перед «большими» и на самих «больших».
 42.0.2311.13542.0.2311.135

Mishka

модератор
★★★
510-th> Одно из различий в том, что в СССР ты должен закончить государственное лётное училище, а в Штатах нет.

И это достаточно серъёзное отличие. Часть пилотов начинают каръеру довольно поздно.

510-th> Ещё одно серьёзное различие – в США главенство права очерёдности (сеньёрити) при вводе в КВС (хоть бы на тех же комьютерах), когда набираешь свои 5 тыс перед «большими» и на самих «больших».
А вот это следствие деятельности профсоюзов пилотов. И так почти во всех профессиях, где есть профсоюзы. Учителя, сталевары, машинстроители, музыканты.
 37.037.0

yacc

старожил
★★☆

510-th> Одно из различий в том, что в СССР ты должен закончить государственное лётное училище, а в Штатах нет.
Мне скорее интересно - там вообще государственные летные училища есть?

510-th> Ещё одно серьёзное различие – в США главенство права очерёдности (сеньёрити) при вводе в КВС
Если я не ошибаюсь, то в СССР тоже на часть должностей требовался стаж
 42.0.2311.13542.0.2311.135
LT Bredonosec #07.05.2015 00:25  @zaitcev#06.05.2015 22:16
+
-
edit
 
zaitcev> Вот из-за таких буквоедов как ты и пришлось учебник фотографировать :p
так то ж не для цессны. Это аналог а-динамики для курсантов аэроклубов и подобных им. Вроде в синей обложке такая была.. или ошибаюсь?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Так вот в программе СССР есть еще одна книга "Практическая аэродинамика самолета ХХХ" ( например Як-18Т ) и вот там, кроме набора скоростей типичных режимов есть и кривые жуковского и другие графики и на них есть задачи ! :)
Для любителей такого нет.
На более высоком уровне - для цпл, атпл уровня, для больших дядь - графиков значительно больше, видов манов - также.
Но в принципе, задачи втискивать всю теорию в ман по отдельному ВС, как понимаю, там тоже не стоит.

yacc>составил программу полета и попытался ее рассчитать ( по советской методике )
что именно входит? любопытно.

yacc> В РЛЭ только режимы. Я что-то и графиков-то для цессны не помню там ( хотя могу ошибаться ), но там графики скорее всего будут для дистанций разбега/пробега в зависимости от веса, температуры и давления в виде номограмм.
хм.
жаль, мои флешки в греции остались..
я б просто отсканил маны на нашем мультиаппарате и сбросил бы тебе пдф-ку для ознакомления..
есть там номограммы всякие.. Но тоже сугубо утилитарные.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru