[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 317 318 319 320 321 456
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Для стеклопластика хватало 1,5мм и на намного большие давления (в полтора раза большая длина канала)

Стеклопластиковый корпус при внутреннем диаметре 22мм и толщине стенки 1,5мм может выдержать максимальное давление где-то 250-350атм.

Такой же из силикатного ватмана выдержит 111атм.

Однако, помимо того, что материал самого силикатного ватмана слабее, ты ещё не учёл разную плотность. Т.е. корпус на ватмане у тебя был ещё в 1,5 раза слабее из-за в 1,5 раза меньшей плотности, чем у стеклопластика. Для сохранения условия равных масс, число слоёв в корпусе из ватмана нужно было делать не 6 витков, а минимум 9. Или не 8 витков, а минимум 12. Тогда прочность корпуса повышается до 153атм.

Pashok> 1,28 пропитывающий, 1,42 клеящий - не разбавленное магазинное ЖС
Pashok> Немного не досушивал, ровно настолько, что бы можно было накрутить на 22мм оправку. Высушенное полностью не намотать.

И делал ты это ещё где-то в начале 2013 года, а может и раньше.
Я на тот момент ещё сам не знал, что слои могут не проклеиваться. Плотности у тебя как раз подходят для этого, дополнительно размазанный клей ты не загущал сразу перед накаткой, так как я это буквально три недели назад придумал и раньше тоже не делал. Контроль плотности всей ёмкости не дал надёжного результата и у меня. А достаточно густой клей, прекрасно склеивает слои и никуда не девается. И это отражается на геометрии корпуса. Не заметил, что я недавно поменял обозначение своей последней ракеты с МАВ-64-13 на МАВ-65-13 - это было вызвано неизбежностью увеличения диаметра корпуса двигателя, из-за увеличения толщины стенки для 6-и слоёв и толщины 1,5мм до 1,8-1,9мм. Причина - резко уменьшилась усадка всего корпуса и клей остался в межслоевом зазоре всех слоёв. У тебя этого тоже не наблюдается или где-то склеивается, а где-то нет. Отсюда и вывод, что ты фактически собрал двигатель с тем же запасом прочности, что и я, но вот последние доработки, как я, по устранению не проклеев не делал.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Однако, помимо того, что материал самого силикатного ватмана слабее, ты ещё не учёл разную плотность. Т.е. корпус на ватмане у тебя был ещё в 1,5 раза слабее из-за в 1,5 раза меньшей плотности, чем у стеклопластика.

Ну из ватмана я делал и 2-х миллиметровую толщину, так что не в 1,5 раза конечно. Относительно твоих последних доработок: практика покажет. Что либо наперед я говорить не собираюсь.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Относительно твоих последних доработок: практика покажет. Что либо наперед я говорить не собираюсь.

Естественно покажет, хотя это не все пакости, которые возникают в двигателе, способные всё порвать в клочья. Но о них я не хочу распространяться.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

L.2.> На НК можно регулировать скорость (посмотри мое видео фейерверка на Новый год, как долго работает "огонек" в ночном небе? Как долго слышен звук?), стоимость его - не намного дороже, домашний "синтез" - такой же...

Звук на видео не очень но видно что движок долгоиграющий и тяговооружённость небольшая. Но при прочих равных условиях карамель на НН будет гореть всегда медленнее чем на НК.

L.2.> Однако, повторю: "Самый быстрый путь к цели - прямая!" ;)

Но и не самый интересный))) Вон можно на самолёте долететь до сочи а можно а можно пешком тургруппой через горы с гитарами и водкой))) Но если нк это поезд то нн это автобус.

L.2.> P.S. Летающего двигателя (на НН)я на Форуме, я не припомню...было бы очень интересно посмотреть.Тем более, что он - вполне реален. Было любопытно - делал. Вот, посмотри еще:

не совсем понял что ты хотел сказать. Что на форуме не представлено ниодного летающего двигатея на НН?
   11.011.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Естественно покажет, хотя это не все пакости, которые возникают в двигателе, способные всё порвать в клочья. Но о них я не хочу распространяться.

Ну так как ты и главный конструктор и изготовитель своих двигателей, то главное что бы ты все проблемы максимально объективно видел.
   11.011.0

Mator

втянувшийся

а какой должен быь зазор между торцами шашек? если их вплотную расположить они воспламеняться?
   

Pashok

опытный

Mator> а какой должен быь зазор между торцами шашек? если их вплотную расположить они воспламеняться?

Для небольшого двигателя думаю зазора в пару миллиметров хватит. Вплотную нельзя. Может воспламениться конечно, если топливо легковоспламеняющееся, а может и не воспламениться. Там еще проблема в том, что противопложные горящие поверхности будут действовать друг на друга как тепловые экраны приводя к нерасчетной скорости горения и термическому воздействию на прилегающее ТЗП.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Там еще проблема в том, что противопложные горящие поверхности будут действовать друг на друга как тепловые экраны...

Ну про тепловые экраны ты, конечно, загнул. :) Тут всё гораздо проще, просто повышается местный Кн, а вместе с ним в разы увеличиваются давление и тепловой поток, думаю, понятно к чему это может привести...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Там еще проблема в том, что противопложные горящие поверхности будут действовать друг на друга как тепловые экраны...
SashaMaks> Ну про тепловые экраны ты, конечно, загнул. :)

Если придвинуть к горящей поверхности топлива сетку из вольфрама или другого тугоплавкого металла, то скорость горения топлива возрастет при постоянном давлнеии, за счет отражения от нее и возврата на горящую поверхность части инфракрасного излучения - это один из способов регулировки скорости горения в РДТТ. Мне думается, что придвинутая в плотную горящая поверхность второй шашки на начальном этапе должна дать схожий эффект.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> то скорость горения топлива возрастет при постоянном давлнеии, за счет отражения от нее и возврата на горящую поверхность части инфракрасного излучения

Это лишь один из множества процессов, которые приведут к резкому росту местного давления.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

Mator

втянувшийся

Pashok> Мне думается, что придвинутая в плотную горящая поверхность второй шашки на начальном этапе должна дать схожий эффект.

а почему? характеристики у ней совсем другие не такие как у металла.светит излучением не топливо ведь а газы? мне кажется что получается что чем толще слой газа тем больше он будет излучать. тонкая плёнка газов будет слабо светить.
   22
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks>повышается местный Кн, а вместе с ним в разы увеличиваются давление и тепловой поток, думаю, понятно к чему это может привести...

если торцы не слишком близко то к небольшому забросу давления на старте двигателя?
   22
RU Бывший генералиссимус #09.05.2015 20:25  @Mator#09.05.2015 07:55
+
-
edit
 
Pashok>> Мне думается, что придвинутая в плотную горящая поверхность второй шашки на начальном этапе должна дать схожий эффект.
Mator> а почему? характеристики у ней совсем другие не такие как у металла.светит излучением не топливо ведь а газы?

Ввиду особенностей газа, его излучение намного слабее, чем конденсированной фазы в выхлопе. Мощности отличаются на порядки, и спектры тоже. Свечение факела водородного двигателя на ярком Солнце вообще трудно заметить. Правда, в УФ он светит довольно ярко.

Mator> мне кажется что получается что чем толще слой газа тем больше он будет излучать. тонкая плёнка газов будет слабо светить.

Это да, но твёрдые частицы светят гораздо сильнее. В карамельке это поташ, а в топливах с алюминием - оксид алюминия. И тепловые потоки от излучения газов малы на этом фоне. Но не от конвекции! Конвективный тепловой поток от газов раз в шесть больше, чем суммарный лучистый.
   11.011.0
RU Mator #10.05.2015 09:15  @Бывший генералиссимус#09.05.2015 20:25
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Б.г.> Конвективный тепловой поток от газов раз в шесть больше, чем суммарный лучистый.

Мммм... ну да! А если как говорит Саша местный Кн выше то конвекция соответственно будет тоже выше.
   22
RU Pashok #10.05.2015 09:47  @Бывший генералиссимус#09.05.2015 20:25
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Б.г.> Ввиду особенностей газа, его излучение намного слабее, чем конденсированной фазы в выхлопе. Мощности отличаются на порядки, и спектры тоже. Свечение факела водородного двигателя на ярком Солнце вообще трудно заметить. Правда, в УФ он светит довольно ярко.

Так свечение газа там и не при чем.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> если торцы не слишком близко то к небольшому забросу давления на старте двигателя?

Да, именно так, но лишние непродолжительные скачки давления - это необходимость использовать лишнюю массу в корпусе двигателя. При том, что толщина расстояния будет скорее всего трудноконтролируемой величиной, и риск получить многократный заброс давления резко возрастает. Тут уже и корпус может не стерпеть.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А если как говорит Саша местный Кн выше то конвекция соответственно будет тоже выше.

Всё будет выше, именно по тому, что Кн будет выше.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> толщина расстояния

?
   22

RocKI

опытный

ksm> Вот, появилось немного времени, тоже решил развеяться и собрал мотор на хлорате. Отработал нормально.

Вроде все хорошо, и тяга есть и факел, но форма сопла как-то насторожила. И вектор тяги явно куда-то урулил.
   42.0.2311.15242.0.2311.152

ksm

опытный

RocKI> Вроде все хорошо, и тяга есть и факел, но форма сопла как-то насторожила. И вектор тяги явно куда-то урулил.

немного вклеил криво графитовую вставку, а когда спохватился клей уже застыл.
А ,что не так с формой сопла?
   37.037.0

RocKI

опытный

ksm> немного вклеил криво графитовую вставку, а когда спохватился клей уже застыл.

Дело не в этом. По-моему, тяга уходила в процессе работы.

ksm> А ,что не так с формой сопла?

Может просто впечатление, по картинке большой угол диффузора.
   42.0.2311.15242.0.2311.152

ksm

опытный

RocKI> Дело не в этом. По-моему, тяга уходила в процессе работы.

RocKI> Может просто впечатление, по картинке большой угол диффузора.

Так как сопло глиняное, а критика направлена немного к одной стороне, то эта сторона диффузора выгорала быстрее.угол нормальный это так кажется, плюс еще разгар.
   37.037.0

ksm

опытный

ksm> Так как сопло глиняное, а критика направлена немного к одной стороне, то эта сторона диффузора выгорала быстрее.угол нормальный это так кажется, плюс еще разгар.

вот еще видео работы точно такого мотора,где критика вклеена ровно
   37.037.0

RocKI

опытный

ksm> вот еще видео работы точно такого мотора,где критика вклеена ровно

Это другое дело. :)
   42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Горение топлива без тяги снижает удельный импульс.
   38.038.0
1 317 318 319 320 321 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru