[image]

СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 17

yacc

старожил
★★★
DustyFox> У меня ВКБшные. Из того что можно купить за деньги - ПМСМ самое лучшее.
У меня сайтековские с ф-ией торможения.

DustyFox> ПС Я так понял ты сейчас программу первоначального обучения отлетываешь?
Не совсем - скорее некую свою, основанную на программе первоначального обучения - в ЖЖ можешь посмотреть. Стопорнулся на боковике - пока все оформлял описывал - там сложнее подобрать устойчивые приемы для сима. А сейчас вообще с Б-737 балуюсь.

Как симулятор мне больше FlightGear нравится - модель Цессны там очень похожая на реальность.
Про цессну на МСФС ничего сказать не могу - не летал
   42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> У меня ВКБшные. Из того что можно купить за деньги - ПМСМ самое лучшее.
yacc> У меня сайтековские с ф-ией торможения.
ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
DustyFox>> ПС Я так понял ты сейчас программу первоначального обучения отлетываешь?
yacc> Не совсем - скорее некую свою, основанную на программе первоначального обучения - в ЖЖ можешь посмотреть. Стопорнулся на боковике - пока все оформлял описывал - там сложнее подобрать устойчивые приемы для сима. А сейчас вообще с Б-737 балуюсь.
Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
   

yacc

старожил
★★★
DustyFox> ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
Денег пока жалко :)

DustyFox> Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
Крайний раз летал год назад - PPL для меня дороговато и скорее не оправдано. Потенциально смотрю в сторону планера, но еще на нем не летал.
Но, скажем так - в зоне я летать могу - крены до 30 делаю не особо задумываясь почти без скольжения. А так как поеду - буду круги, конечно отрабатывать - посадки у меня нет вообще - тут навык сима совсем не подходит на выравнивании.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> ВКБ тоже. Если загоняешься по симам - рекомендую именно их.
yacc> Денег пока жалко :)
DustyFox>> Ммм... Я ващета имел в виду не сим...
yacc> Крайний раз летал год назад - PPL для меня дороговато и скорее не оправдано. Потенциально смотрю в сторону планера, но еще на нем не летал.

Планёр это вообще отдельная тема. От слова совсем. Летал пару раз на Бланиках с ребятами - прикольно! Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
ПС А чем дельта отпугивает? Очень приятная и демократичная в финансовом плане машинка!
   

yacc

старожил
★★★
DustyFox> Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
Я его в симе пробовал - тоже был именно этим моментом впечатлен. Именно поэтому я считаю что планер учит думать.

DustyFox> ПС А чем дельта отпугивает?
Боюсь я ее :) - начал в малой авиации с Як-52 с вывозного на высший и штопор помню :)
   42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Но на посадке реально - очково, на второй круг хрен уйдешь!)))))
yacc> Я его в симе пробовал - тоже был именно этим моментом впечатлен. Именно поэтому я считаю что планер учит думать.
При Союзе, в досаафовских ЮПШ пацаны с 14 лет самостоятельно летали и на соревнования по всей стране мотались.
DustyFox>> ПС А чем дельта отпугивает?
yacc> Боюсь я ее :) - начал в малой авиации с Як-52 с вывозного на высший и штопор помню :)
Пилотаж - хорошо! Дельта же хороша не меньше, но по другому! Как один мой друг в песне сказал: "...Небо на руках!.." Лучше и не скажешь.
Возвращаясь к теме топика, очень не вредно было бы хотя бы КВС раз в три-пять лет делать пару полетов на штопор на том же 52-м, для восстановления навыков управления самолетом без кнопки take-off landing. Хотя осталось их по стране совсем чуток, да и те изношены до безобразия.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>zaitcev, 9/5-15 : 32,4 ушло... Я летчик слабенький в общем-то. Я слышал, что в СССР выпускали с 8 часами на Як-18. У нас законодательный миним 20 часов до самостоятельного вылета.

В СССР в 1965 минимальная вывозная на Як-18А – 12.30. Почти все часы – круги, только первый полёт – ознакомительная зона. Вся программа – 40 часов, включая «сложный пилотаж» и штопора самостоятельно. Всего самостоятельно по программе около 15 часов.

>> ED, 4/5-15 : В СССР же даже налёт в аэроклубе влиял разве что на шанс поступить.

А в Армавир (до 1967) принимали только с аэроклуба (вот, как выше).
Вывозная на элке после аэроклуба - 10 часов (но могу узнать точно), на МиГ-17 после элки – 8 часов.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

510-th

опытный

Должен извиниться, на Як-18А из минимальных 12.30. 1 вывозной полёт на ознакомление с р-ном и 7 вывозных в зону (включая штопор). Каждый полёт по 30 мин в среднем. То есть, 4 часа из 12.30. Оставшиеся 8.30 – круги (чудом сохранилась полувековой давности лётная книжка).
Как пел Стас из группы «Зоопарк» ещё в 90-х: «Я забываю, я начинаю забывать…» ;) - советую послушать
Остальное всё написал правильно.

Александр Леонов, у Вас же в Ейске Су-7 были. А это намного серьёзней МиГ-17. Там как на элке и как на Су после неё?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 11:07  @510-th#12.05.2015 10:04
+
-
edit
 
510-th> Александр Леонов, у Вас же в Ейске Су-7 были. А это намного серьёзней МиГ-17. Там как на элке и как на Су после неё?

Не не у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах
   42.0.2311.11142.0.2311.111

yacc

старожил
★★★
DustyFox> Возвращаясь к теме топика, очень не вредно было бы хотя бы КВС раз в три-пять лет делать пару полетов на штопор на том же 52-м, для восстановления навыков управления самолетом без кнопки take-off landing.
Хе, так и САУ Миг-31 может вывести на ближний привод в автомате - это порядка 50 метров высоты :)
И штопор на нем точно не рекомендуется если не запрещен :)
Даже Миг-27 влегкую на нем за виток 3-4 км теряет что для сваливания на средних высотах может привести к тому, что катапультирование потребуется.

К слову - в программе PPL на Цессне штопора как такового нет - есть сваливание - stall.
И два вида - на полном газе и на малом газе - power on stall, power off stall.
Там учат как раз предотвращать сваливание в штопор :)
   
NO 510-th #12.05.2015 17:05  @Александр Леонов#12.05.2015 11:07
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Не, у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах

На элках какая была вывозная, часов 12-15? А всего за два курса сколько на элках?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 17:35  @510-th#12.05.2015 17:05
+
-
edit
 
>>> Александр Леонов, 12/5-15 : Не, у нас в Барнауле МиГ-21 были, два курса на элках два курса на Мигах
510-th> На элках какая была вывозная, часов 12-15? А всего за два курса сколько на элках?

с 16го мая по 28е августа 40 полетов вывозных, 29го вылетел сам через контрольный полет, всего на первом курсе налетал 40 часов. На втором курсе 62 часа
   42.0.2311.13542.0.2311.135

ED

аксакал
★★★☆

510-th> На элках какая была вывозная, часов 12-15?

У нас собственно вывозная была 16 часов. Но параллельно с вывозной выполнялись и другие упражнения, потому к первому самостоятельному налёт зачастую был больше. Часов эдак до 20-22.

510-th>А всего за два курса сколько на элках?

Мы на элках летали один курс (второй). Всего 44,5 часов.
В прочих училищах летали два курса и налёт у них конечно же побольше был.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 17:45  @ED#12.05.2015 17:41
+
-
edit
 
ED> Мы на элках летали один курс (второй). Всего 44,5 часов.
ED> В прочих училищах летали два курса и налёт конечно же побольше.
на втором мы на сложный пилотаж летали самостоятельно, по маршруту и строи парой

зы. на первом курсе у меня 25 часов вышло, до самостоятельного вылета, но вывозная была растянута на все лето, плюс тошнило меня по началу в полете, а так бы быстрее вышло...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 
yacc> К слову - в программе PPL на Цессне штопора как такового нет - есть сваливание - stall.
yacc> И два вида - на полном газе и на малом газе - power on stall, power off stall.
yacc> Там учат как раз предотвращать сваливание в штопор :)
эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
И в правый и в левый. Именно на ппл, без этого ни о каких допусках к экзу речи не шло. Чтоб на полуавтоматизме правильной педалью ровнял после вывода носа вниз.
Сколько витков максимум - не помню. Там наверняка немного было, порядка 1-2-3, не больше. Но не менее 1. Если на полувитке выводил - не считалось, мол, "не спеши, дай ты ему покрутиться" )))
   26.026.0
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:00  @Bredonosec#12.05.2015 17:56
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
Угу нас на элке учили выводить, так что я это делал на автомате, а вот на Мигах уже учили не сваливаться...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.

Смотри сам.
Найди там spin :)

Upd:

The Spin Debate

If spins can kill, why aren't pilots trained to handle them? // www.airspacemag.com
 

Accidents like this one further a debate that has divided the aviation community since 1949, when the Federal Aviation Administration eliminated from the syllabus for a private pilot’s license the requirement for spin training.
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2015 в 18:07
RU ED #12.05.2015 18:04  @Александр Леонов#12.05.2015 18:00
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

А.Л.>нас на элке учили выводить

И вводить. :)
Сама элка в штопор входить не желала. Хорошая машина.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:05  @ED#12.05.2015 18:04
+
-
edit
 
А.Л.>>нас на элке учили выводить
ED> И вводить. :)
ED> Сама элка в штопор входить не желала. Хорошая машина.

если с похмела, да на полупетле влегкую)))
   42.0.2311.13542.0.2311.135
US zaitcev #12.05.2015 18:14  @Bredonosec#12.05.2015 17:56
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.

В США пефефокусировали на предотвращение когда стало ясно, что умеющие выходить из штопора продолжают биться. Проблема в том, что при заходе по коробочке на 4-м повороте уже нет высоты баловаться со штопором. Соответственно, умеет ли курсант выходить не имеет никакого значения с точки зрения физики, а если его не учить, то он становится более внимателен со скольжением, так как уверен, что не выведет.

Я осознанно не штопорил ни разу - только случайно.
   37.037.0
NO 510-th #12.05.2015 18:27  @Александр Леонов#12.05.2015 17:35
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : С 16-го мая по 28-е августа 40 полетов вывозных, 29-го вылетел сам…

То есть, за три с половиной месяца на первом курсе Вы выполнили всего 40 вывозных полётов?
Александр, я правильно понял?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #12.05.2015 18:32  @510-th#12.05.2015 18:27
+
-
edit
 
>>> Александр Леонов, 12/5-15 : С 16-го мая по 28-е августа 40 полетов вывозных, 29-го вылетел сам…
510-th> То есть, за три с половиной месяца на первом курсе Вы выполнили всего 40 вывозных полётов?
510-th> Александр, я правильно понял?

угу, после самостоятельного вылета полеты с инструктором назывались контрольными
   42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #12.05.2015 18:44  @Александр Леонов#12.05.2015 18:32
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Угу, после самостоятельного вылета полеты с инструктором назывались контрольными.

Знаю. Но всего 40 вывозных за 3,5 месяца – не маловато ли? То есть, первый вывозной полёт Вы выполнили 16-го мая, а 28-го августа Вы выполнили свой 40-ой вывозной, и, наконец, 29-го августа Вы вылетели на элке самостоятельно?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #12.05.2015 19:58  @Александр Леонов#12.05.2015 17:45
+
-
edit
 

510-th

опытный

Александр, ещё раз прошу, объясните. Потому что в другом посте Вы пишете :

>> Александр Леонов, 12/5-15 : Зы. на первом курсе у меня 25 часов вышло, до самостоятельного вылета, но вывозная была растянута на все лето...

Так 25 часов, или 40 полётов? Вместе они у меня никак не совмещаются.
У ED я всё понял, а здесь пока не могу.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 
Bredonosec>> эээ.. или у тебя какая-то не такая программа, или что, но у нас обязательно давали свалиться, и выводить.
yacc> Найди там spin :)
я ж говорю, что нам давали. А есть-ли это в обязательной программе по икао - не в курсе.
Напомню, что правила икао требуют подготовку по стандартам не ниже установленных. Выше - пожалуйста :)

поискал, где-то был экземпляр отпечатан учебной программы института.... не нашел ((
Полез в логбук - акробатические зоны были только на 2 и 3 курсах. Лицензия после второго шла (с обязательным налетом 45 часов, а не 40, как по икао)
   26.026.0
1 5 6 7 8 9 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru