СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 17
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

Bredonosec> я ж говорю, что нам давали. А есть-ли это в обязательной программе по икао - не в курсе.
Нет его там.
Требования к предотвращению LOC-I ( loss of control in flight ) и методика обучения появились у ИКАО сравнительно недавно

Но и там штопора нет - есть предотвращение сваливания.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
LT Bredonosec #12.05.2015 22:00  @zaitcev#12.05.2015 18:14
+
-
edit
 
zaitcev> а если его не учить, то он становится более внимателен со скольжением, так как уверен, что не выведет.
я слышал такую позицию.
Её дико ругали после падения тушки-154 - когда пилоты даже не поняли, что они штопорят, и продолжали задирать нос, и бороться с креном.
Я тоже ругаю.

zaitcev> Я осознанно не штопорил ни разу - только случайно.
я наоборот ))) случайно ни разу ))
Может, дело в не желающих сваливаться цесснах, но вот как-то так ))
Только до писка один раз довел, когда слишком резко на себя взял в глубоком вираже в зоне, и то сразу от себя дозированно отдал до устойчивого режима.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Но и там штопора нет - есть предотвращение сваливания.
могу только повторить, что говорил. Требования икао не запрещают более высокие стандарты.
И мы штопора делали.
Запомнился только один, последний, когда уже уверенно работал с птичкой, и во избежание излишней потери высоты (а значит долгого гуляния спиралью вверх), и лишнего набора скорости, более резко на себя взял при выводе с вертикали в горизонт. Познакомился с легким "блэкаутом" )) Сознание на месте, но на период перегрузки как будто стемнело ) Инструктор пожурил, что мол резковато, но видя, что ощущаю машину, и не допускаю выхода на "жопопроваливание" или всякие там дрожания, не стал давать больше, указал домой идти.

Ну и после ппл-а нам давали вещи, в программе не очень предусмотренные, но полезные
Напр, шел какой-то маршрут, до дома километров 50, инструктор берет управление - запоминай карту. Ну, пробежал глазами ориентиры, мол, что - всё ж нормально. Он - Запомнил? - Да. Снизился до где-то 30 м высоты, карту забрал, - лети. Ну.. ощущение совсем иное :) Масштаб ориентиров, масштаб видимого, скорость реакции, т.д. - но норм. :)
Или полет в формации - нет в программе.
Или на бреющем меж холмиков повиражить.
Или меж горочек кучевых облаков повиражить, чтоб не задеть.
Или полет в грозу меж очагов лавировать - классно было, хоть и страшно (не идиот же, понимаю физику процессов и опасности)
Или (еще до ппл-а) вылет на визуальный маршрут в условиях вообще-то инструментальных (местами туман у земли, местами облачность начиная от 200 футов) - понятно, что всё по силам там было, но всё равно прикольно получать уверенность в себе, видя, что можешь и это.
Или, еще на первом курсе, - разные варианты посадки, напр, посадка по-истребительному, или какие-то иные, уже не помню, как их звали.. (был среди инструкторов кратко Сергей Хохлов, на миг-29 до того летал, был призер европы по аэробатике Йонис, были с опытом работы на л-39, были малой авиации, транспортники, т.д. - каждый по-своему учил.)

короче - то, чего как-бы нету - за то более всего благодарен инструкторам :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> Возвращаясь к теме топика, очень не вредно было бы хотя бы КВС раз в три-пять лет делать пару полетов на штопор на том же 52-м, для восстановления навыков управления самолетом без кнопки take-off landing.
yacc> Хе, так и САУ Миг-31 может вывести на ближний привод в автомате - это порядка 50 метров высоты :)
yacc> И штопор на нем точно не рекомендуется если не запрещен :)
yacc> Даже Миг-27 влегкую на нем за виток 3-4 км теряет что для сваливания на средних высотах может привести к тому, что катапультирование потребуется
На этих самолетах нет кнопки take-off... ;) Я, кстати, имел в виду все же больше ГА. Сейчас туда, зачастую, приходят путем последовательных переучиваний даже не пилоты.
yacc> К слову - в программе PPL на Цессне штопора как такового нет - есть сваливание - stall.
yacc> И два вида - на полном газе и на малом газе - power on stall, power off stall.
yacc> Там учат как раз предотвращать сваливание в штопор :)

Увы, жизнь часто диктует другие песни... Знаю пару случаев, когда на маршруте/ннаборе прое... прощелкали скорость, и кувыркнулись. Да, они сами себе злобны буратины, но от этого не легче. И знания и умения не попадать в штопор, им помогло чуть меньше, чем полностью. А вот навыки выработанные по выводу, реально спасли жизнь.
Я штопор только преднамеренно попадал. Может тут приличный налет на технике сказался, которая и летала то с трудом)))))))) Полеты на самоделке у которой взлетная 92, крейсер 100, а максимал 105 - очень хорошо приучают следить за режимами!)))))))))
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 13.05.2015 в 00:01

yacc

старожил
★★☆

DustyFox> На этих самолетах нет кнопки take-off... ;) Я, кстати, имел в виду все же больше ГА.
Так и у них нет :)

DustyFox> Увы, жизнь часто диктует другие песни... Знаю пару случаев, когда на маршруте/ннаборе прое... прощелкали скорость, и кувыркнулись.
Да вон Боинг потерял скорость в Афганистане - ничем там бы ему эти навыки не помогли.
А в АОН в той же США - постоянно падают
Для штопора запас высоты нужен - даже на Як-52 запрещено выполнение штопора ниже 1 км, хотя он за виток метров 150 теряет
 42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★☆
yacc> Да вон Боинг потерял скорость в Афганистане - ничем там бы ему эти навыки не помогли.
При смещении груза и господь бог не поможет!
yacc> А в АОН в той же США - постоянно падают
Умеющие выводить имеют чуть больший шанс стать старым летчиком.
yacc> Для штопора запас высоты нужен - даже на Як-52 запрещено выполнение штопора ниже 1 км, хотя он за виток метров 150 теряет

ЕМНИП 1200. Як, кстати, довольно строго к режимам относится, несколько катастроф в последние годы были связанные с несоблюдением рекомендаций РЛЭ по штопору.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  42.0.2311.11142.0.2311.111
RU шурави #13.05.2015 01:38  @Александр Леонов#05.05.2015 16:10
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> на транспортниках надо, а на вертушках даже кислородного оборудования нет

Это с какого перепугу нет?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
RU Александр Леонов #13.05.2015 03:13  @шурави#13.05.2015 01:38
+
-
edit
 
А.Л.>> на транспортниках надо, а на вертушках даже кислородного оборудования нет
шурави> Это с какого перепугу нет?

у нас на МИ-14пл не было, думаю что на Ми-8 так же...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #13.05.2015 03:55  @510-th#12.05.2015 19:58
+
-
edit
 
510-th> Так 25 часов, или 40 полётов? Вместе они у меня никак не совмещаются.
510-th> У ED я всё понял, а здесь пока не могу.

в полете по кругу, обычно было несколько конвееров, если считать с конвеерами то вывозных будет 107, потом три контрольных конвеера и самостоятельный вылет, и потом перед любым самостоятельным вылетом был контрольный полет

зы. в курсантской летной книжке учет велся по наростающей, т.е. в конце строки конкретного вылета, ставилось сколько в вылете посадок, какой это полет по счету и какой общий налет, на данный момент.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #13.05.2015 05:09  @Александр Леонов#13.05.2015 03:55
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 13/5-15 : В полете по кругу, обычно было несколько конвееров, если считать с конвеерами то вывозных будет 107, потом три контрольных конвеера и самостоятельный вылет, и потом перед любым самостоятельным вылетом был контрольный полет. Зы. в курсантской летной книжке учет велся по наростающей, т.е. в конце строки конкретного вылета, ставилось сколько в вылете посадок, какой это полет по счету и какой общий налет, на данный момент.

Судя по тому, что Вы писали раньше, понял так, что вывозных и контрольных получилось 25 часов и примерно 110 взлётов-посадок. Теперь правильно?

>> ED, 12/5-15 : У нас собственно вывозная (на Л-29) была 16 часов. Но параллельно с вывозной выполнялись и другие упражнения, потому к первому самостоятельному налёт зачастую был больше. Часов эдак до 20-22.

Понял так, что 20-22 часа до первого самостоятельного, из которых 16 часов было по кругам. Так нет?

Ладно, время выезжать. Если сегодня в экипаже «Юнайтед» будут вояки, обязательно спрошу. Так что я не только до вас д…бывюсь :) . Но раз тему так назвали, надо знать.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #13.05.2015 06:22  @510-th#13.05.2015 05:09
+
-
edit
 
Ну конвеер я бы не назвал полноценным взлетом, посадкой еще более менее
А так да 110 посадок получается, но начальном этапе т.е. где то половина посадок пропали, потому что меня тошнило на снижении, короче чуть не списали, так что мой налет не показатель ИМХО
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111

yacc

старожил
★★☆

DustyFox> Умеющие выводить имеют чуть больший шанс стать старым летчиком.
Да там эти падения зачастую на посадке происходят, когда запаса высоты нет - на более крутом вираже да еще взять ручку на себя чтобы высоту не терять... и все - потеря скорости и сваливание
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> Умеющие выводить имеют чуть больший шанс стать старым летчиком.
yacc> Да там эти падения зачастую на посадке происходят, когда запаса высоты нет - на более крутом вираже да еще взять ручку на себя чтобы высоту не терять... и все - потеря скорости и сваливание

Понимание физики процесса штопора лучше помогает в него не попадать, нежели знание только процесса сваливания. А на 4-м нехрен никуда смотреть кроме скорости и направления.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  42.0.2311.11142.0.2311.111
RU шурави #13.05.2015 10:34  @Александр Леонов#13.05.2015 03:13
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.>>> на транспортниках надо, а на вертушках даже кислородного оборудования нет
шурави>> Это с какого перепугу нет?
А.Л.> у нас на МИ-14пл не было, думаю что на Ми-8 так же...

Вы про это больше никому не рассказывайте. Кислородное оборудование даже на Ми-2 имеется.
Другое дело, что вертолётчики по традиции плевали на требование ИЭ (для примера Ми-8Т)

7.5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИСЛОРОДНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ

Полеты на высотах более 2500 м производить с использова-нием кислородного оборудования.
7.5.1. Перед выполнением полета с использованием кисло-родного оборудования необходимо произвести осмотр оборудо-вания и проверку его работоспособности, для чего каждому чле-ну экипажа:
 проверить, что комплекты ККО-ЛС установлены и надеж-но закреплены;
 убедиться в наличии контровки (нитки) разъединителя разъема Р-58;
 закрепить разъем Р-58 с замком на правом ножном обхва-те ниже полупетли круговой лямки, а кислородный прибор КП-58 - на круговой лямке с правой стороны ниже плечевой пряжки подвесной системы;
 присоединить карабин шнура разъединителя Р-58 к скобе, закрепленной на чашке кресла, при этом длину шнура отрегулиро-вать так, чтобы шнур не мешал выполнению необходимых движе-ний в полете и в то же время не имел большого провисания;
 присоединить кислородную маску КМ-16Н к прибору КП-58, надеть и подогнать ее к лицу; затем, пережав гофрированный шланг маски, сделать вдох; если вдох сделать нельзя - маска герметична и подогнана правильно;
 открыть запорный вентиль кислородного прибора КП-21 и по манометру убедиться в том, что давление кислорода в баллоне нор-мальное (30 кгс/см2 при температуре наружного воздуха 15-20°С);
 проверить работу комплекта ККО-ЛС, для чего необходи-мо открыть вентиль аварийной подачи кислорода на приборе КП-21 и произвести несколько вдохов и выдохов; если при этом дыха-ние не затруднено и поплавок индикатора потока кислорода реа-гирует на вдох и выдох комплект ККО-ЛС работает нормально;
 после проверки работоспособности ККО-ЛС закрыть вен-тиль аварийной подачи кислорода на приборе КП-21.
7.5.2. При выполнении полета с использованием кислород-ного оборудования необходимо:
 убедиться, что маска КМ-16Н подогнана правильно, под-соединена к прибору КП-58 и открыт запорный вентиль прибора КП-21;
 на высоте 2000 м убедиться по показанию индикатора по-тока в поступлении кислорода для дыхания;
 периодически следить за работой индикатора потока, ко-торый должен реагировать на вдох и выдох, а также за давлением кислорода в баллоне; при падении давления кислорода в баллоне у одного из членов экипажа до 10 кгс/см2 снизиться на высоту, не превышающую 4000 м.
 
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0

yacc

старожил
★★☆

DustyFox> Понимание физики процесса штопора лучше помогает в него не попадать
Ну физику-то на теории объясняют, а вот вживую штопор по-другому выглядит :)
 
RU Александр Леонов #13.05.2015 11:49  @yacc#13.05.2015 11:20
+
-
edit
 
DustyFox>> Понимание физики процесса штопора лучше помогает в него не попадать
yacc> Ну физику-то на теории объясняют, а вот вживую штопор по-другому выглядит :)

ИМХО дело не в самом штопоре, а признаках сваливания, летчик должен четко их знать и уметь своевременно предотвратить сваливание самолета и на крыло и тем более в штопор...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
RU Александр Леонов #13.05.2015 12:04  @шурави#13.05.2015 10:34
+
-
edit
 
шурави> Другое дело, что вертолётчики по традиции плевали на требование ИЭ (для примера Ми-8Т)

А теперь приведи такую же ссылку по Ми-14пл

Кстати у него практический потолок был 4000м это при двигателях ТВ3-117
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 13.05.2015 в 12:13
RU yacc #13.05.2015 12:08  @Александр Леонов#13.05.2015 11:49
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

А.Л.> ИМХО дело не в самом штопоре, а признаках сваливания
Тут вот какой прикол есть - на Як-52 тряска ощутимо ощущается, аж как по самолету стучат.
А вот будет ли также на Ту-154 ? :)
 
RU Александр Леонов #13.05.2015 12:18  @yacc#13.05.2015 12:08
+
-
edit
 
А.Л.>> ИМХО дело не в самом штопоре, а признаках сваливания
yacc> Тут вот какой прикол есть - на Як-52 тряска ощутимо ощущается, аж как по самолету стучат.
yacc> А вот будет ли также на Ту-154 ? :)

Могут быть другие признаки, например на МиГ-21 тряска была пофигу, можно было и дальше тянуть, там признаком сваливания бало покачивание с крыла на крыло, а на МиГ-23 вообще никаких признаков если не считать срабатывание СОУ и мигание лампы СОРЦ ну показания указателя углов атаки
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
RU шурави #13.05.2015 12:21  @Александр Леонов#13.05.2015 12:04
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> А теперь приведи такую же ссылку по Ми-14пл
А.Л.> Кстати у него практический потолок был 4000м это при двигателях ТВ3-117


Ну и смысл искать в сети ИЭ Ми-14ПЛ, когда требование:
Полеты на высотах более 2500 м производить с использова-нием кислородного оборудования.
 


едино для всех. У Ми-2 кстати тоже потолок 4000м всего, тем не менее.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
RU yacc #13.05.2015 12:38  @Александр Леонов#13.05.2015 12:18
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

А.Л.> Могут быть другие признаки
Так а какой тогда смысл вывозить линейных пилотов на Як-52 переодически?
 
RU Александр Леонов #13.05.2015 12:39  @шурави#13.05.2015 12:21
+
-
edit
 
Дык вот у Ми-14 потолок был ограниченименно потому что отсутсвовало кислородноеобрудование, так как мощность двигателей позволяла летать выше 4000м
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
RU Александр Леонов #13.05.2015 12:42  @yacc#13.05.2015 12:38
+
-
edit
 
А.Л.>> Могут быть другие признаки
yacc> Так а какой тогда смысл вывозить линейных пилотов на Як-52 переодически?

Линейных надо возить на пилотирование на больших углах атаки на том типе на котором они летают ИМХО
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111

RU шурави #13.05.2015 13:03  @Александр Леонов#13.05.2015 12:39
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> Дык вот у Ми-14 потолок был ограниченименно потому что отсутсвовало кислородноеобрудование, так как мощность двигателей позволяла летать выше 4000м

На всех вертолётах кислородное оборудование легкосъёмное. Для демонтажа оного достаточно обернуться назад, расстегнуть защёлку и выдернуть баллон. Ну ещё слева внизу на борту под РШГ, если командиру достать маску с приборами.
И на той же "тешке" если полётное задание не предусматривало полёт выше 2500 метров, то кислородные баллоны выносились из кабины как источник повышенной опасности и закреплялись на левой грузовой створке.
На новых восьмёрках в принципе всё то же самое, только баллоны низкого давления заменили на баллоны высокого давления.





А вообще, классная вещь кислород, особенно с похмелья.))
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> Понимание физики процесса штопора лучше помогает в него не попадать
yacc> Ну физику-то на теории объясняют, а вот вживую штопор по-другому выглядит :)

Я и говорю о необходимости подкреплять теорию практикой!
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  42.0.2311.11142.0.2311.111
1 6 7 8 9 10 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru