[image]

СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 7 8 9 10 11 17
RU yacc #13.05.2015 13:11  @Александр Леонов#13.05.2015 12:42
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> Линейных надо возить на пилотирование на больших углах атаки на том типе на котором они летают ИМХО
Опасно это как-бы.
   
RU Александр Леонов #13.05.2015 15:28  @yacc#13.05.2015 13:11
+
-
edit
 
А.Л.>> Линейных надо возить на пилотирование на больших углах атаки на том типе на котором они летают ИМХО
yacc> Опасно это как-бы.
с инструктором думаю не очень опасно
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #13.05.2015 15:53  @Александр Леонов#13.05.2015 15:28
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> с инструктором думаю не очень опасно
Да вот фик знает - может и противоштопорный парашют потребоваться :)
К тому же большие лайнеры просто так никто гонять не будет - на тренажер отправят :)
   
RU Александр Леонов #13.05.2015 15:57  @yacc#13.05.2015 15:53
+
-
edit
 
А.Л.>> с инструктором думаю не очень опасно
yacc> Да вот фик знает - может и противоштопорный парашют потребоваться :)
yacc> К тому же большие лайнеры просто так никто гонять не будет - на тренажер отправят :)

нет просто нужен указатель углов атаки и СОУА
   42.0.2311.13542.0.2311.135
US yacc #13.05.2015 17:30  @Александр Леонов#13.05.2015 15:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> нет просто нужен указатель углов атаки и СОУА
Так он там есть! :)
Только вот в чем прикол - в зависимости от загрузки/остатка, центровки, механизации - он может быть разным :)
Поэтому полет на выход к предельным углам атаки на высоте не поможет если центровку с ошибкой рассчитали и при выпущенной механизации на посадке :)
   
RU Александр Леонов #13.05.2015 17:37  @yacc#13.05.2015 17:30
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> нет просто нужен указатель углов атаки и СОУА
yacc> Так он там есть! :)
yacc> Только вот в чем прикол - в зависимости от загрузки/остатка, центровки, механизации - он может быть разным :)
yacc> Поэтому полет на выход к предельным углам атаки на высоте не поможет если центровку с ошибкой рассчитали и при выпущенной механизации на посадке :)

это не проблема, летчик обязан помнить много всякой фигни и ограничения по углам атаки в зависимости от конфигурации борта, в том числе...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #13.05.2015 17:54  @Александр Леонов#13.05.2015 17:37
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> это не проблема
так вывозной не переберет всю комбинаторику этой фигни :)
т.е. если бы не конкретные условия - летчик может бы и не вышел за углы атаки, а так на посадке тупо вылетело что не за такой альфа нельзя заходить, а за меньший :)
А вот на тренажере это как раз можно обкатать
   
RU Александр Леонов #13.05.2015 18:03  @yacc#13.05.2015 17:54
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> это не проблема
yacc> так вывозной не переберет всю комбинаторику этой фигни :)
yacc> т.е. если бы не конкретные условия - летчик может бы и не вышел за углы атаки, а так на посадке тупо вылетело что не за такой альфа нельзя заходить, а за меньший :)
yacc> А вот на тренажере это как раз можно обкатать

ты вообще не понимаешь о чем я говорю...впрочем как обычно)))
летчик должен знать какие у него ограничения углов атаки и в каких условиях, и никогда эти ограничения не нарушать.
летчик должен знать как ведет самолет на углах атаки близких к критическим, для этого его провозят на этих углах в специальном полете на большие углы атаки и показывают как нельзя делать...
зы. если хочешь убиться, то может отрабатывать большие углы на тренажоре, только не забудь сначала написать завещание, и решить свои текущие проблемы...
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #13.05.2015 18:08  @Александр Леонов#13.05.2015 18:03
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> летчик должен знать какие у него ограничения углов атаки и в каких условиях, и никогда эти ограничения не нарушать.
Вот здесь-то собака и зарыта с большими самолетами - знать то как бы знает, но в конкретном случае из головы вылетело

А.Л.> летчик должен знать как ведет самолет на углах атаки близких к критическим, для этого его провозят на этих углах в специальном полете на большие углы атаки и показывают как нельзя делать...
Ну как это поможет не растеряться в случае абзацем выше?

А.Л.> зы. если хочешь убиться, то может отрабатывать большие углы на тренажоре, только не забудь сначала написать завещание
Они в ГА и отрабатываются так. Погонять всю эскадрилью на аэробусах - это не на спарке в зону слетать.
Вон - простой случай - Казань - уход на второй круг - когда Боинг разбили.
Ты думаешь всех пилотов Б-737 сразу отправили отрабатывать уход на второй круг в реальном полете?
   
RU Александр Леонов #13.05.2015 18:11  @yacc#13.05.2015 18:08
+
+1
-
edit
 
если из головы вылетает, то иди поля опылять на АН-2
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #13.05.2015 18:41  @Александр Леонов#13.05.2015 18:11
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> если из головы вылетает, то иди поля опылять на АН-2
А кто отправлять-то будет? :)

Гражданских пилотов заподозрили в неумении летать в ручном режиме | Авиатранспортное обозрение

Эксперт по безопасности полетов Airbus Group, бывший вице-президент департамента летных испытаний Airbus Гарри Нельсон высказался против чрезмерно частого использования автопилота, пишет The Wall Street Journal. На встрече с руководителями профсоюзных организаций пилотов Нельсон призвал уделять ручному управлению воздушными судами как можно больше внимания. Ранее схожие идеи высказывали руководители ряда авиакомпаний и лидеры профсоюзных организаций пилотов. В частности, они предлагали чаще отрабатывать ручное управление самолетами — как во время занятий на тренажерах, так и во время реальных полетов в случае хороших погодных условий. // Дальше — www.ato.ru
 

По словам Нельсона, зачастую во время обучения инструкторы слишком много внимания уделяют выполнению требований нормативных документов, вместо того чтобы учить пилотов новым безопасным методам управления ВС и готовить их к безошибочным действиям в случае возникновения критических ситуаций.

Еще одной проблемой, по мнению Нельсона, является уход на пенсию возрастных и более опытных инструкторов, обладающих навыками ручного управления ВС. Те, кто приходит им на смену, уже не имеют подобного опыта и навыков действий в критических ситуациях, поскольку в настоящее время техника стала более надежной и опасные ситуации во время полета возникают гораздо реже, чем раньше.
   
+
-
edit
 
А.Л.>> Могут быть другие признаки
угу-угу.
на той же цессне может быть не тряска, а по очереди - потеря чувствительности рулей (нет нагрузки), писк, проваливание жопы, острое стремление машины клюнуть, удерживаемое штурвалом до пупа, после чего провал на крыло (если повезет. Если нет - просто сама клюнет, невзирая на старания)
yacc> Так а какой тогда смысл вывозить линейных пилотов на Як-52 переодически?
так чтоб на руках полетать хоть немного.
А насчет штопора - чем тренажеры плохи?
   26.026.0

ED

старожил
★★★☆
510-th> Понял так, что 20-22 часа до первого самостоятельного, из которых 16 часов было по кругам. Так нет?

Отвечу в обратном порядке. :)

Про 16 часов:
Это ознакомительные до вывозных (один "в районе аэродрома" и четыре по кругу) и вывозные вместе взятые. Вывозные не только по кругу, самые первые из них - «Вывозные полёты в зону для отработки горизонтального полёта, разворотов, набора высоты и снижения с убранными и выпущенными шасси и закрылками на 15 и 30 градусов». Два полёта по 35 минут. И потом тоже были вывозные в зону. На простой пилотаж, на отработку действий при отказе приборов и двигателя... Первые полёты на штопора, кстати, тоже вывозные. В зоне.

Про 20-22 часа до первого самостоятельного:

Кроме вывозных обязательны контрольные и зачётные полёты "для допуска к первому самостоятельному". А это ещё часа два налёта. Так что минимум часов эдак 18. У нас были инструкторы, стремившиеся выпустить "птенца" как можно быстрее (соревнование как бы, победителю почёт и уважение). Дык у них первые курсанты примерно с таким налётом и вылетали "сами". Летая только по вывозной программе.
Большинство же параллельно с вывозной программой до первого самостоятельного выполняли полёты и не из вывозной. Например я летал и под шторкой несколько раз, и в зону на пилотаж... с инструктором, разумеется. Те "ранние пташки" эти упражнения тоже выполняли конечно, но уже после первого самостоятельного.
Плюс погода вмешивалась. Например я отлетал контрольные и первые зачётные, на следующий день должен был вылетать, а назавтра СМУ. Всё прахом. Через две недели всё по новой - опять контрольные и зачётные. А "часики" тикают. Часа 23 в итоге получилось.
У многих и существенно больше набиралось. Это считалось вполне обычным.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 14.05.2015 в 10:23
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> так чтоб на руках полетать хоть немного.
Bredonosec> А насчет штопора - чем тренажеры плохи?
Да я-то не против, но "живая" машина должна более-менее реальному самолету соответствовать - это уже скорее Як-130 подходит - и по скоростям и по наличию гидроусилителей ( нет прямой связи с рулями ) и возможностью репрограммирования управления - например, чтобы задать "вялость" целевой машины - Боинг - очень вялый в симе по сравнению с цессной.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

510-th

опытный

ED, и А.Леонов, спасибо, всё понял, вроде. Но это «вроде» ;) .
Понял, что до первого самостоятельного на Л-29 в училищах ВВС было примерно 20 часов, их которых примерно 14 полётов (7 часов) были не по кругам. А остальные 13 часов по кругам (111 полётов). Это до первого самостоятельного (грубый расчёт).
Как было в Армавире после набора 1967-го – не знаю. А до набора 1967-го, с налётом на Як-18 в 40 часов, включая самостоятельный сложный пилотаж и штопора, минимальная вывозная на Л-29 была 10 часов. Это по памяти. Но училищный кореш (с которым мы всегда спорим о политике) обещал сказать точно – у него сохранились все лётные книжки. Дайте пару недель – долОжу. :)

Про Запад… Первый офицер «Юнайтед» (их на длинных рейсах двое) был не из вояк. Остальных я не видел. Зато поговорил с Первым офицером (праваком) САС (SAS), бывшим лётчиком F-16 и он подтвердил то, что я знал и до этого, но спросил, чтобы уточнить.
Твою лётную специальность определяет инструктор. Не ты – куда военкомат послал (или аэроклуб), а именно инструктор. Начинают на поршнях в Норвегии. Самолёт называется «Сафари» - не знаю что это.
Программа называется «Screening» (хорошо ещё, что не «Scaning»), после которой решается – можешь ты летать в ВВС (примерно 50% от начинавших), или нет. Среди тех, кто «может», в свою очередь, лишь около половины могут начать подготовку лётчика-истребителя. Остальные (по нисходящей) предлагают транспорт и патруль, или вертолёты (стратегических бомбардировщиков у норгов нет). Если «будущий истребитель» сам не хочет на них учиться (такие попадаются), то он может быть пилотом в других родах авиации. Обратный ход – не допускается. Хороша ли такая система по сравнению с советской…
Конечно хороша – чего людей мучить. Не выходит немного – отсылай его в Тамбов, или Балашов, пусть посидит лет десять на правом на Ту-16 или Ан-12. Ничего страшного. Втянется. А зачем его ломать против его природы – ведь иногда это кончалось очень плохо. Уже после производства. Но нет, бюрократия, куда ж деваться… Никакой прямой связи между училищами, как я понимаю, никогда не было. И или отчисляют (причём иногда и после элок), или через силу выпускают ещё после 10-15 кругов.
ED, я не в обиду Вам говорю – ведь у нас такой системы не было.

А норги, значит, после своих разборок и инструкторами и собственной судьбой после программы «Screening», едут в Штаты на ещё полтора года. Самолёты – нечто вроде T-37 Tweet, потом T-38 Talon и F-5. Общий налёт около 250 часов. Потом домой и уже дома F-16.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★★
510-th> А до набора 1967-го, с налётом на Як-18
Так вы с ДОСААФ пришли? И тангенс не умели отличать? :)
   42.0.2311.13542.0.2311.135

Mishka

модератор
★★★
510-th> Программа называется «Screening» (хорошо ещё, что не «Scaning»)

offtop

Это всего лишь общее значение "отбора по нужным параметрам". Скажем, отбирают перспективных детей по разным тестам — это screening. Отбирают детей для занятия лёгкой атлетикой — спортивный скриннинг. Отбирают детей по уровню интелекта — скриннинг одарённых (умственно) детей. Ну и т.д. в других областях (отбор студентов на работу, к примеру).
   37.037.0
RU Александр Леонов #14.05.2015 05:00  @510-th#14.05.2015 01:25
+
-
edit
 
Про эту систему только у американцев, нам еще в училище рассказывали. Что набирают уже с высшим образованием, и учат только профессии, инструктор на весь период обучения один, на всех типах на которых будет летать курсант он может обучать, и только он решает на что годится курсант после окончания обучения. Короче инструктор там это крутейший из пилотов...
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 14.05.2015 в 06:32
NO 510-th #14.05.2015 10:16  @Александр Леонов#14.05.2015 05:00
+
-
edit
 

510-th

опытный

Набирают американцы, да и все западники с уровня чуть выше советской средней школы. Могут и с высшим, но обязательного требования нет. Насчёт одного инструктора тоже сомневаюсь – ведь их типы разбросаны по разным аэродромам... Но спрошу.
Наиболее (из западников) похожая на нашу систему 60-х годов – французская. Я как-то поговорил с пилотом Рафаля. В Солон де Прованс учатся 4 года и получают высшее образование. На первом курсе не летают. Но твоё лётное будущее определяет инструктор первоначального обучения.

Уасс, отвечая на Ваш вопрос, ну, конечно ДОСААФ – в Армавир было только через аэроклуб (ну, и среднее, конечно).
Выпускали хоть всего лишь на МиГ-17 (на котором мы после 80 часов на 2-ом курсе на элках, летали на 3 и 4 курсах), но со вторым классом. …Но только до выпуска 1968. Мы шли за ними и тоже не получили. А ведь нам обещали, хады. На форуме АВВАКУЛ даже была тема – «Второклассники маршала» (Савицкого, имеется ввиду). Но кинули ;)
Издали какой-то приказ и гуд бай. Хотя всю программу мы выполнили. Экзаменационные полёты были : перехват днём при минимуме парой за облаками, и перехват ночью одиночно в ПМУ. Мы всё сдали, а нас кинули… :)
И ещё с выпуска 1968 (я 1969) примерно 20% на четвёртом курсе ночью не летали, зато выпускались на Су-9. Отбора на них не было, это я точно могу сказать. Мы на нашем форуме даже поржали немного над теми, кто «забыл» об этом. Уже после 3-го курса брали эскадрилью «стационарщиков» (тех, кто на 3-ем курсе летал на МиГ-17 на стационарных аэродромах), а из неё произвольное звено-полтора. «Лагерные» же эскадрильи (а это бывшие взвода) всегда отставали. Там шансов никаких.
У нас было так, по установившемуся за многие годы порядку, оба 3-их взвода (немецкий и английский, по языкам) летали в Армавире и Бароновке (лагерь), оба 2-ых взвода в Майкопе и Гиагинской (лагерь) и оба наших 1-ых взвода в Тихорецке и Пролетарской (лагерь).
На 4-ом же курсе все летали только на стационарах, а шедший за нами следующий 3-ий курс делили, как и нас.

Насчёт Су-9 интересно получилось. Вместо того, чтобы взять в ВВС МиГ-21, решили по-своему. Но оказалось, что они только выглядят одинаково (причём только в воздухе – когда рядом это небо и земля), а учить на Су-9 очень сложно – там нет перископа и вообще обзора вперёд, а скорость на торце выше, чем у МиГ-21. Я не летал ни на том, ни на другом, но кому в ПВО пришлось на МиГ-21 (а было там два полка – один из них «мишенный» полк в Сарышагане) говорят, что это тоже небо и земля. У Су-9, говорили они, нет никаких преимуществ, кроме большого преимущества в «вертикальной» после 7-8 км.
Но сам я об этом ничего сказать не могу. Поэтому спрашиваю.
А. Леонов, после ваших 102 часов за два курса на элках, сколько часов минимум провозки был на МиГ-21 и сколько взлётов-посадок?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 14.05.2015 в 10:24
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

yacc> СПбГУ ( ЛГУ ) - я же это вроде писал. Но тут есть ньюанс - от этого университета не требовали четких планов даже при СССР, поэтому то, что до выпуска доходило 30-50% от поступавших - норма.

Поздновато я наткнулся на эту ветку, к сожалению.
У меня второе образование электромех ЛПИ он же ЛГТУ\СПбГТУ. У нас из 32 дошло 12 и группа считалась "сильной", а нормой было 5-7. :(
Кстати, знаю двоих переведшихся из ЛГУ в нашу группу на 2-ом курсе, никто из них политех не закончил, один вообще сразу ушел, а второй быстренько перевелся в "пИдагоги" после первой же сессии. :eek:
Уже долгие годы спустя мне один умный человек объяснил, что все дело в разном подходе к преподаванию математики в этих ВУЗах, в ЛГУ его можно охарактеризовать как "теоретически-объяснятельный", а в политехе как "практически-решательный". :D
Именно поэтому так сложно было при переводе с математикой. Как говорится - кого на что учили, то и получили. :D :D

yacc> Но там и правила другие - нет обязательного посещения, никто его не отмечает, можешь сам планировать время и подготовиться хоть за неделю до сессии - если ума хватает. И вылетали зачастую из-за того, что такой свалившейся свободой пользоваться не умеют и не умеют себя организовать.

А, что есть ВУЗы где требуют обязательное посещение? Вот новость! Даже в нашем нынешнем глубоко провинциальном "Мухосранском университете" такой фигни никто не требует, а я там и сейчас немного почасовиком подрабатываю на специализации. :eek:
   11.011.0
RU Александр Леонов #14.05.2015 12:08  @510-th#14.05.2015 10:16
+
-
edit
 
Домой приеду с работы напишу, только не удивляйтесь)))
А вообще МиГ-21пфс и пфм были очень легки в упралении и на посадке и на сложном пилотаже, а прицел радиолокационный был фиговый, ну и по земле по сапогу работали, и пушки встроенной не было
   42.0.2311.11142.0.2311.111
Это сообщение редактировалось 14.05.2015 в 13:27
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
510-th> сколько взлётов-посадок?

:F Равное, раз здесь переписываемся.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★★
510-th> Уасс, отвечая на Ваш вопрос, ну, конечно ДОСААФ
Ну тогда становится понятным почему "такого двоешника" опять вызвали в училище :) - летные навыки есть вплоть до самостоятельных полетов, а теорию можно и подтянуть.
Я-то считал "двоешниками" только здоровяков.

510-th> Выпускали хоть всего лишь на МиГ-17
Насколько мне рассказывали, СВВАУЛШ где-то до 1978 года выпускало на Миг-17 и уже позже стали готовить на Су-15.

510-th> У Су-9, говорили они, нет никаких преимуществ, кроме большого преимущества в «вертикальной» после 7-8 км.
Су-9 собственно и есть высотный перехватчик.
   
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
A.c.> Уже долгие годы спустя мне один умный человек объяснил, что все дело в разном подходе к преподаванию математики в этих ВУЗах, в ЛГУ его можно охарактеризовать как "теоретически-объяснятельный", а в политехе как "практически-решательный". :D
Не только математики. Вот как раз один препод в универе рассказывал, что его жена училась в политехе или чем-то таком техническом и ей приходилось заучивать формулы типа
F [ кгс ] = а * l [ см ] + b * s [м] + с [ кгс ]
где а, b, c - некие коэффициенты ( соответствующей размерности ), а l и s - переменные.
Для рассчетчика вывод из общих формул этих коэфф-тов - вторичен :) Зато таких расчетов может встретиться тьма.

A.c.> А, что есть ВУЗы где требуют обязательное посещение?
Есть. Особенно на первых курсах. На старших это уже скорее глупо, хотя в том же военмехе когда тема диплома - секретная - будет весело с прогулами - почитать то можно только в спецбиблиотеке :)

P.S. В СПбГТУ был я на конференции - на кафедре радиофизики :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU шурави #14.05.2015 13:44  @yacc#14.05.2015 12:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
510-th>> Уасс, отвечая на Ваш вопрос, ну, конечно ДОСААФ
yacc> Ну тогда становится понятным почему "такого двоешника" опять вызвали в училище :) - летные навыки есть вплоть до самостоятельных полетов, а теорию можно и подтянуть.
yacc> Я-то считал "двоешниками" только здоровяков.



Вообще, советская система по крайней мере образца восьмидесятых годов одна из лучших в мире, без ложной скромности.
В основе оной принцип: строгий отбор при поступлении, затем планомерное без нервозности обучение. Если взять израильскую (якобы израильскую) систему, от которой в СССР ещё в тридцатые отказались, с её постоянными плановыми отчислениями на всех уровнях, то она полный отстой. Ибо порождает нервозность, нездоровую конкуренцию, подлости, интриги.
Да и смысла в оном постоянном отсеве в процессе обучения нет, как показала практика, после определённого уровня налёта показатели выравниваются.
Кроме того, советская школа лётного обучения выделила три психотипа пригодных для лётного обучения:
- лётные навыки усваивает быстро и не теряет их в процессе длительного перерыва,
но таких увы меньшинство, подавляющее же большинство за:
- лётные навыки усваивает быстро, но в процессе длительного перерыва может иметь место значительное снижение чистоты пилотирования, нуждаются в постоянной поддержке лётной натренированности
- лётные навыки усваивает более тяжело, если так сказать, но не теряет их в процессе длительного перерыва
Понятно, что израильская система отметает третью категорию. А если учитывать что южные народы в своей массе вообще куда хуже пригодны к лётному обучению, то понятно почему израильским ВВС потребный столь высокий годовой налёт.
При советской системе, командиры звеньев/эскадрильей сами определяют, кому для "поддержания штанов" хватит и шесть кругов на месяц, а кому как минимум две зоны в неделю (это я о периоде керосинового голода).

Ну и о поступлении. Да, это распространённое заблуждение, что здоровье основной показатель для поступления в лётное училище.
На самом деле, это только первичный барьер отбора.
Основной упор при поступлении это психологическое тестирование. Где как раз определяется пригодность к лётному и теоретическому обучению. Когда сообразительным, но просто лентяям трешникам зелёный свет, а отличники, но по факту тугодумы-зубрили отличники за борт.
Вот не буду врать, но насколько помню, экзаменационные карточки абитуриентам выдавали разных цветов, в зависимости от результата психотестирования. И уже преподаватели видели как и что с кого спрашивать.

Кстати вот мне нравится двухуровневая система. Где единая первоначальная для всех и в ходе которой устанавливается какой тип ЛА более подходит кандидату. Но она тоже не идеальная.
   31.031.0
1 7 8 9 10 11 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru