510-th>> Уасс, отвечая на Ваш вопрос, ну, конечно ДОСААФ
yacc> Ну тогда становится понятным почему "такого двоешника" опять вызвали в училище - летные навыки есть вплоть до самостоятельных полетов, а теорию можно и подтянуть.
yacc> Я-то считал "двоешниками" только здоровяков.
Вообще, советская система по крайней мере образца восьмидесятых годов одна из лучших в мире, без ложной скромности.
В основе оной принцип: строгий отбор при поступлении, затем планомерное без нервозности обучение. Если взять израильскую (якобы израильскую) систему, от которой в СССР ещё в тридцатые отказались, с её постоянными плановыми отчислениями на всех уровнях, то она полный отстой. Ибо порождает нервозность, нездоровую конкуренцию, подлости, интриги.
Да и смысла в оном постоянном отсеве в процессе обучения нет, как показала практика, после определённого уровня налёта показатели выравниваются.
Кроме того, советская школа лётного обучения выделила три психотипа пригодных для лётного обучения:
- лётные навыки усваивает быстро и не теряет их в процессе длительного перерыва,
но таких увы меньшинство, подавляющее же большинство за:
- лётные навыки усваивает быстро, но в процессе длительного перерыва может иметь место значительное снижение чистоты пилотирования, нуждаются в постоянной поддержке лётной натренированности
- лётные навыки усваивает более тяжело, если так сказать, но не теряет их в процессе длительного перерыва
Понятно, что израильская система отметает третью категорию. А если учитывать что южные народы в своей массе вообще куда хуже пригодны к лётному обучению, то понятно почему израильским ВВС потребный столь высокий годовой налёт.
При советской системе, командиры звеньев/эскадрильей сами определяют, кому для "поддержания штанов" хватит и шесть кругов на месяц, а кому как минимум две зоны в неделю (это я о периоде керосинового голода).
Ну и о поступлении. Да, это распространённое заблуждение, что здоровье основной показатель для поступления в лётное училище.
На самом деле, это только первичный барьер отбора.
Основной упор при поступлении это психологическое тестирование. Где как раз определяется пригодность к лётному и теоретическому обучению. Когда сообразительным, но просто лентяям трешникам зелёный свет, а отличники, но по факту тугодумы-зубрили отличники за борт.
Вот не буду врать, но насколько помню, экзаменационные карточки абитуриентам выдавали разных цветов, в зависимости от результата психотестирования. И уже преподаватели видели как и что с кого спрашивать.
Кстати вот мне нравится двухуровневая система. Где единая первоначальная для всех и в ходе которой устанавливается какой тип ЛА более подходит кандидату. Но она тоже не идеальная.