СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 17
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

yacc> Для рассчетчика вывод из общих формул этих коэфф-тов - вторичен :) Зато таких расчетов может встретиться тьма.

В таком изложении не встречалось никогда и ничего подобного, форма обычно была другая. И практическое применение не сильно понятно, проще представить графически и снимать результаты по мере необходимости. :eek: Но, в принципе, зная уровень кафедры математики в нашем Мухосранске поверить можно хотя душа и сопротивляется. :(
Но я о другом. В политехе в первую очередь учили решать практические задачи и лишь очень небольшая часть этих задач требовала разбираться в них до тонкостей. Большинство же решалось по типовым формулам из справочников, небольшая часть вообще могла быть решена по методу аналогий на базе решебника\ов(авторов сейчас ни одного уже не вспомню). То есть просто требовался правильный результат и ты не обязан был объяснять КАК это у тебя получилось. Чистой воды превалирование практики над теорией. И это правильно ибо инженеру нужно решать что-то "здесь, сейчас, быстро и с приемлемой точностью", следовательно любые методы обучения следующие данной парадигме оправданы. Да теоретик из него получится как из г**на пуля, но это и не его хлеб. :D
А вот в вашем универе акцентировали на методе решения задач и учили объяснять всю расчетную "кухню" для дебилов. То есть метода обратная превалирование теории над практикой с прицелом на науку\преподавание. В итоге инженер из этого выпускника уже никакой, а вот теоретик\разработчик\преподаватель вполне на уровне. ;)
Во всяком случае так мне объяснял человек преподававший в обеих упомянутых вузах. И с этим объяснением я лично согласен. :D

A.c.>> А, что есть ВУЗы где требуют обязательное посещение?
yacc> Есть. Особенно на первых курсах. На старших это уже скорее глупо, хотя в том же военмехе когда тема диплома - секретная - будет весело с прогулами - почитать то можно только в спецбиблиотеке :)

Собственно мне повезло в этом вопросе у нас не было ничего секретного в электрических сетях и двигателях. :eek::D:D:D:D

yacc> P.S. В СПбГТУ был я на конференции - на кафедре радиофизики :)

У физиков-антенщиков? Понятно. Но мы с ними практически никогда не общались\пересекались. Хотя на физику в их корпус и ходили. Но той физики было немного и на младших курсах. Сдали и забыли как страшный сон! ;)
Вот с той давней поры мы с Физикой друг друга и не трогаем! :D:D:D:D
 11.011.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
A.c.> Но я о другом. В политехе в первую очередь учили решать практические задачи и лишь очень небольшая часть этих задач требовала разбираться в них до тонкостей. Большинство же решалось по типовым формулам из справочников, небольшая часть вообще могла быть решена по методу аналогий на базе решебника\ов(авторов сейчас ни одного уже не вспомню). То есть просто требовался правильный результат и ты не обязан был объяснять КАК это у тебя получилось.
Вот я с таким столкнулся когда перешел в программисты - т.е. говоря о непрофильной работе - университетские в тонкости новых технологий вникали в среднем быстрее :)
Говорю в среднем потому что были отклонения и там и там, но "шаблонных" среди технарей было больше.
 
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

yacc> Вот я с таким столкнулся когда перешел в программисты - т.е. говоря о непрофильной работе - университетские в тонкости новых технологий вникали в среднем быстрее :)

Однако на практических и типовых работах результат будет скорее обратным. К тому же программирование и инжиниринг совсем не близнецы братья как я понимаю... ;)

yacc> Говорю в среднем потому что были отклонения и там и там, но "шаблонных" среди технарей было больше.

Ну так и "задумчивых до изумления теоретиков" при практических работах тоже хватает. И, что обидно, чем умнее тем фитиль у него длиннее в случае какого-то форс-мажора. Тоже не всегда, конечно, но частенько. До сих пор помню как одного такого с трудом успели вытолкнуть из-под падающей балки тельфера. Все вокруг как крысы врассыпную, а он наблюдал процесс, понимаете ли! :eek::D:D:D

А в общем-то придем к консенусу, что каждый выбирает то к чему его душа больше лежит и это правильно ибо все мы разные и только "мистер Кольт" делает нас равными... :D:D:D:D
 11.011.0
RU spam_test #14.05.2015 14:33  @Александр Леонов#13.05.2015 17:37
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


А.Л.> это не проблема, летчик обязан помнить много всякой фигни и ограничения по углам атаки в зависимости от конфигурации борта, в том числе...
Новые арбузы и боинги помнят это сами.
Почему аватар не меняется?  22
RU Александр Леонов #14.05.2015 14:41  @spam_test#14.05.2015 14:33
+
-
edit
 
А.Л.>> это не проблема, летчик обязан помнить много всякой фигни и ограничения по углам атаки в зависимости от конфигурации борта, в том числе...
s.t.> Новые арбузы и боинги помнят это сами.

Тем более, МиГ-23 тоже знал свои ограничения по углам атаки, отбрасывал РУС с силой 18кг в сторону уменьшения углов атаки
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111

510-th

опытный

>> yacc, 14/5-15 : Насколько мне рассказывали, СВВАУЛШ где-то до 1978 года выпускало на Миг-17 и уже позже стали готовить на Су-15.

СВВАУЛШ образовался в 1969 году – до этого там выпускали штурманов боевого управления (ШБУ), а также редких операторов на Ту-128, и он был просто факультетом АВВАКУЛ. В 1969 Ставрополь стал отдельным училищем. Майкоп (709 уиап) и сам Армавир (713 уиап) остались в «Альма», а Тихорецк (700 «ровно» уиап, из которого я и выпускался) и вновь образованный Сальск (218 уиап) ушли в Ставрополь. Это я об учебно-боевых, то есть о полках для старшекурсников. «Элки» тоже разделились – к Ставрополю отошли Ханкала, Сальяны и Пирсагат – юго-восточный Азербайджан. А в Армавире отдали Слепцовскую и ещё что-то. До этого все элки летали в Саратове: сам Саратов (Сокол), Аткарск – на запад от Саратова и наш Горный – на юго-восток от Саратова, почти Казахстан. Навсегда это запомнил.

В том, что Вам рассказывали почти всё правильно. Сальский 218 уиап до 1977-го года летал двумя эскадрами на Су-15 (которые в 1970 заменили Су-9). В этих двух АЭ инструкторами были только майоры (изредка капитаны), лётчики-инструкторы 1-го класса. Две другие АЭ, в которых инструкторами были летёхи и старлеи, пилили на МиГ-17 до 1977. Дотянули все, кроме троих (в том числе, меня), попавших туда сразу после выпуска в 1969. Если интересно, могу сбросить пару фото. Если это по теме, естественно… С 1977-го 218 уиап полностью перешёл на Су-15. Ещё через пять лет две АЭ переучились на МиГ-23, а две так и остались летать на «шиле».
Тихорецкий (Техасский) 700 уиап переучился на Су-15 всем кагалом в 1978 (но могу уточнить). И так было до развала. Потом Техас стал полком превоначалки на Л-39 и поменял номер и знамя полка.
Сальск окончательно развалился в начале 90-х. Вот такя история… :)

Извините, что ушёл в OFF.

Александр, интересно, а как было у Вас… Но программу переобучения после 106 часов с элок на МиГ-21 не забудьте.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #14.05.2015 15:42  @510-th#14.05.2015 15:16
+
-
edit
 
510-th> Александр, интересно, а как было у Вас… Но программу переобучения после 106 часов с элок на МиГ-21 не забудьте.

Да уж, такую программу хрен забудешь)))
8 июня - один полет ознакомление с аэродромом;
20 июля - одна заправка три круга с конвеера;
24 июля - одна заправка ознакомительный полет в зону и вывозной по кругу с конвеера;
24 июля - одна заправка ознакомительный полет в зону и вывозной по кругу с конвеера;
26 июля - одна заправка 6 вывозных полетов по кругу с конвеера;
28 июля - одна заправка один полет в зону, один вывозной полет про кругу с конвеера;
29 июля - одна заправка 3 вывозных полета по кругу с конвеера;
11 августа - одна заправка 3 вывозных полета по круга с конвеера;
19 августа - одна заправка 3 вывозных полета по кругу с конвеера;
23 августа - одна заправка один полет в зону на простой пилотаж, один вывозной полет про кругу с конвеера;
24 августа - одна заправка, один полет в зону по приборам под шторкой, один вывозной полет про кругу с конвеера;
1 сентября - одна заправка, три вывозных по кругу с конвеера;
8 сентября - одна заправка, три вывозных по кругу с конвеера;
9 сентября - одна заправка, три вывозных по кругу с конвеера;
11 сентября - одна заправка, три вывозных по кругу с конвеера;
13 сентября - одна заправка, 4 контрольных по кругу с конвеера;(но по сути это были вывозные потому что я нихрена толком не умел садится и понял как это делать только в первом самостоятельном вылете)
и того 46 полетов, 9 часов 46 минут
13 сентября самостоятельный вылет 20 минут
14 сентября второй вылет, после контрольного 30 минут
и на этом все на третьем курсе для меня полеты закончились...

Дядька, который мне допуск допуск давал на самостоятельный, в книжке расписывался уже после вылета, дык он когда увидел с какой вывозной он меня выпустил самостоятельно, то дар речи потерял...а комеску чуть не убил...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 14.05.2015 в 15:50
US zaitcev #14.05.2015 17:08  @шурави#14.05.2015 13:44
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


шурави> Вообще, советская система по крайней мере образца восьмидесятых годов одна из лучших в мире, без ложной скромности.

Музыкой навеяло

Особенности национального летного обучения курсантов там … и у нас

Владимир Гуревский. «Особенности национального летного обучения курсантов там … и у нас».   Совершенно не секретно и не только ДСП1*.   От автора.   Гуревский Владимир Анатольевич После выпуска из Барнаульского ВВАУЛ в 1972 г., был направлен в Краснознаменный Киевский ВО летчиком-инструктором в Харьковское ВВАУЛ на самолет Л-29, затем Л-39, где и проработал верой и правдой до окончания службы и торжественного увольнения из Вооруженных Сил по сокращению штатов. В 1977-1979 гг. находился в спец. командировке в республике Ирак, здесь обучал курсантов в колледже ВВС, и это были самые лучшие годы в моей жизни. // Дальше — osobgour.narod.ru
 
 37.037.0
RU спокойный тип #14.05.2015 18:40  @510-th#14.05.2015 15:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
510-th> В том, что Вам рассказывали почти всё правильно. Сальский 218 уиап до 1977-го года летал двумя эскадрами на Су-15 (которые в 1970 заменили Су-9).

интересно это Сальск-7 или ещё где-то?
 37.037.0
RU шурави #14.05.2015 18:45  @zaitcev#14.05.2015 17:08
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Вообще, советская система по крайней мере образца восьмидесятых годов одна из лучших в мире, без ложной скромности.
zaitcev> Музыкой навеяло
zaitcev> Особенности национального летного обучения курсантов там … и у нас

Я учился в 1980-84 году. Ничего того из описываемых автором ужасов не было.
Но была планомерная лётная и теоретическая подготовка. Летали с первого курса 40-45-45-45 часов с командирский лавки соответственно. Мой общий налёт на момент выпуска из училища 285 часов.
Единственная так сказать сумятица, переход от ускоренной программы к обычной на третьем курсе. В итоге лишний год на Ми-2 и только на четвёртом на Ми-8.
Самостоятельные полёты не зажимали, единственное на первом курсе когда температура переваливала за +30.
На втором и третьем курсе уже нет. Четвёртый курс Ми-8Т, энерговооружённость его куда больше Ми-2, тоже.
Единственная проблема, неожиданная для инструкторов на Ми-8Т, что мы, успешно освоив вывозную на данном типе мы просили, массово причём добавить вывозных полётов. Мотивация была одна, дескать нет ещё чутья машины.
Причиной тому что за лишний год мы сильно влетались в Ми-2, знали все его повадки. Могли оттримеровать ручку так, что он без всякого автопилота летел как по струнке.
А вот как раз автопилот на Ми-8 нас больше всего и смущал, первые ощущения, - А зачем я здесь? Он же сам летит, не пытается то и дело завалиться в крен, опустить, или задрать нос.
То и дело поглядывали на инструктора. Когда же в рамках программы были полёты без автопилота, всё становилось на свои места.))
Но ничего, потом влетались.))

Что до автора статьи, то производит впечатление обиженного. Посмотришь, вроде всё хорошо у человека (у других и куда хуже бывало, но вполне довольны судьбой), поступил в лётное, что во времена СССР весьма сложно было, выпустился, летал, в неплохую загранкомандировку съездил. А нет же, всё плохо у него, дураки все вокруг, с армии на пару лет раньше уволили, короче жизнь кончилась.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
A.c.> А в общем-то придем к консенусу, что каждый выбирает то к чему его душа больше лежит и это правильно
разумеется :)
 
LT Bredonosec #14.05.2015 21:58  @шурави#14.05.2015 18:45
+
-
edit
 
шурави> Летали с первого курса 40-45-45-45 часов с командирский лавки соответственно. Мой общий налёт на момент выпуска из училища 285 часов.
прикольно. Очень ровно..
У нас как-то наоборот.. очень неровно - 17-28-17-45-90 (по логбуку ща поглядел)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU шурави #14.05.2015 23:19  @Bredonosec#14.05.2015 21:58
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Летали с первого курса 40-45-45-45 часов с командирский лавки соответственно. Мой общий налёт на момент выпуска из училища 285 часов.
Bredonosec> прикольно. Очень ровно..
Bredonosec> У нас как-то наоборот.. очень неровно - 17-28-17-45-90 (по логбуку ща поглядел)


Собственно вопреки стенаниям одного из процитированных здесь инструкторов, налёт в советских училищах по крайней мере в моё время был переизбыточным.
По сути выпускали из училища готовых КВС на два типа сразу Ми-2 и Ми-8. Спрашивается зачем? Если всё равно 99% шли на правую лавку. Даже тех редких счастливчиков всё равно вывозили в полку по новой.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
NO 510-th #14.05.2015 23:43  @Александр Леонов#14.05.2015 15:42
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 14/5-15 : …13 сентября - одна заправка, 4 контрольных по кругу с конвеера; (но по сути это были вывозные потому что я нихрена толком не умел садится и понял как это делать только в первом самостоятельном вылете). Итого 46 полетов, 9 часов 46 минут. 13 сентября самостоятельный вылет 20 минут. 14 сентября второй вылет, после контрольного 30 минут и на этом все на третьем курсе для меня полеты закончились... Дядька, который мне допуск допуск давал на самостоятельный, в книжке расписывался уже после вылета, дык он когда увидел с какой вывозной он меня выпустил самостоятельно, то дар речи потерял...а комеску чуть не убил...

Ясно. Хороший «дядька» Вам попался. Да и мне всегда везло. :)
На элках за два года у Вас было 106 часов. А всего на выпуске сколько часов было? Ночь, сложняк, боевое применение и т.д…

«Спокойный тип» я не понял вопроса или не знаю терминологии. АД Сальск (218 уиап) находился километра четыре южнее этого «города-курорта» :eek: .
Позывной – «Парашютный». Вот ЦЗ. И ещё две АЭ были на Су-15.

Я подтвердил "Избыточное цитирование" в этом постинге, т.к. считаю, что смысл важнее :)
Прикреплённые файлы:
Сальск, ЦЗ,.jpg (скачать) [1056x677, 78 кБ]
 
 
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 15.05.2015 в 00:25
RU yacc #15.05.2015 00:19  @шурави#14.05.2015 23:19
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
шурави> Собственно вопреки стенаниям одного из процитированных здесь инструкторов, налёт в советских училищах по крайней мере в моё время был переизбыточным.
Ну мож у вертолетчиков и избыточен, а вот ПВО так не считало - конец 70-х выпускался без третьего класса - он уже получался в полках.
Плюс скорости на глиссаде у Су-15 и Л-29 мягко говоря отличаются, плюс программа большие/средние/малые высоты в комбинации день/ночь + ПМУ/СМУ. Заход на простом Су-15 по РСП - говорят - те еще ощущения - индикатора курса/глиссады в кабине нет - ведут с СКП.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
RU yacc #15.05.2015 00:22  @Александр Леонов#14.05.2015 15:42
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> потому что я нихрена толком не умел садится и понял как это делать только в первом самостоятельном вылете
нифига ж себе :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
RU Александр Леонов #15.05.2015 01:07  @510-th#14.05.2015 23:43
+
-
edit
 
510-th> Ясно. Хороший «дядька» Вам попался. Да и мне всегда везло. :)
510-th> На элках за два года у Вас было 106 часов. А всего на выпуске сколько часов было? Ночь, сложняк, боевое применение и т.д…
На выпуске, было 170, ночь не летали, сложный пилотаж и полигон (бомбы с горизонта и спикирования), заход по системе, но в сму допусков не было.
Мы кстати были первый выпуск на МиГ-21, до этого училище выпускало на ЯК-28 (один год на элках, один на ИЛ-28, и выпускной на яках)
недостающие 130 часов до третьего класса я налетал за год, в боевом полку...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135

zaitcev

опытный


А.Л.>> потому что я нихрена толком не умел садится и понял как это делать только в первом самостоятельном вылете
yacc> нифига ж себе :)
Ага, бывает. Когда я купил Карлсон, то я прошел подготовку для самолетов с хвостовой опорой, и получил endorsement, чтобы все по закону. Но как оказалось я так ни фига и не понял - только механически повторял за инструктором. Карлсон - одноместный, так что первый полет был сразу самостоятельным. При касании я попал в раскачку, когда самолет дает все большего и большего "козла" пока шасси не ломается. Я к тому времени уже имел порядка 200 часов на самолетах с трехколесным шасси и знал насколько это опасно. Немедленно дал газ и ушел на второй круг. На второй раз - то же самое. Вроде делаю все как всегда, но... Кое как мне удалось случайно сесть где-то с 4-й или 5-й попытки. После парковки я обнаружил, что во время этих прыжков я где-то чирканул пропеллером по асфальту. Пришлось учиться заново, просматривая видео в сети. Оказалось, что секрет в том, чтобы притереть машину ближе и дождаться сваливания, после чего она садится на 3 точки и упрыгать уже не может.
 37.037.0
LT Bredonosec #15.05.2015 09:54  @zaitcev#15.05.2015 02:05
+
-
edit
 
А.Л.>>> потому что я нихрена толком не умел садится и понял как это делать только в первом самостоятельном вылете
yacc>> нифига ж себе :)
zaitcev>Оказалось, что секрет в том, чтобы притереть машину ближе и дождаться сваливания, после чего она садится на 3 точки и упрыгать уже не может.

Дык это ж само собой разумеется
нешто теорию аэродинамики не давали в обьеме достаточном,чтоб понимать опасность резккого набора уа при опускании попы?
Да и техника посадки на такие- на три точки сразу,не на 2,как у машин с носовой опорой.
Именно,чтоб сразу иметь на встрече с землей тот же уа и не взмыть. А что уа такой при сваливании- облегчает технику- машина сама проваливается, главное,чтоб с малой высоты.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
NO 510-th #15.05.2015 10:30  @Александр Леонов#15.05.2015 01:07
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 15/5-15 : На выпуске, было 170, ночь не летали, сложный пилотаж и полигон (бомбы с горизонта и спикирования), заход по системе, но в сму допусков не было. Мы кстати были первый выпуск на МиГ-21, до этого училище выпускало на ЯК-28 (один год на элках, один на ИЛ-28, и выпускной на яках). Недостающие 130 часов до третьего класса я налетал за год, в боевом полку...

То есть, Вы хотите сказать, что за два года на МиГ-21 Вы налетали 170 часов и 106 часов до этого за два года на Л-29? Я правильно понял?

Об избыточном цитировании предупреждён.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

510-th

опытный

>> yacc, 15/5-15 : Ну мож у вертолетчиков и избыточен, а вот ПВО так не считало - конец 70-х выпускался без третьего класса - он уже получался в полках.

Уасс, я уже говорил, что Армавир до 1967-го выпускал со 2-ым классом – 200*2 днём (перехват парой) и ПМУ ночью (одиночный перехват). И выпуск 1968 и наш 1969 выполнили всю эту программу, но нас выпустили БК. Кинули, пи..расы :)
Ещё раз, Уасс :
До 1977 Сальск (СВВАУЛШ) выпускал половину курсантов на МиГ-17 и половину на Су-15. После 1977 только на Су-15. Ещё через пять лет половину на МиГ-23.
До 1978 Тихорецк (СВВАУЛШ) выпускал только на МиГ-17. После только на Су-15.
Армавир и Майком (АВВАКУЛ) несколько лет после 1969 (может до 1976, но могу уточнить) выпускали только на МиГ-17. После чего АВВАКУЛ отдали в ВВС и они получили МиГ-21.

И ещё… я где-то читал, что Беленко летал на Су-15 и садился на нём на одном двигателе. Тогда как на самом деле он (выпуск АВВАКУЛ 1971) был лётчиком-инструктором МиГ-17 3-ей АЭ 218 уиап в Сальске. И ушёл в «строй» через Савослейку, где его переучили на МиГ-25.

В 1969 (или в 1968) вышел приказ Савицкого запрешающий замену пилотов строевых частей на лётчиков-инструкторов ВУЗов ПВО. Всё… кто попал в шкрабы, обречён. Это ещё ничего, если ты инструктор на старших курсах, а ведь многих оставили на элках. Хотя и на старших – тоже ничего хорошего. Уйти в «строй» стало почти невозможно. Такие случаи были очень редки. Можно сказать, единичны.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
RU Александр Леонов #15.05.2015 10:59  @510-th#15.05.2015 10:30
+
-
edit
 
на элках 102 часа, 24 минуты
на МиГе первый год 11 часов 9 минут , второй 75 часов 50 минут

и того если точно 189 часов 23 минуты
558 полетов из них 73 тренеровочных
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
510-th> Уасс, я уже говорил, что Армавир до 1967-го выпускал со 2-ым классом
Я про Су-15 и про мнение летчиков - они не считали часы в училище "избыточными" потому как долетывали на 3 класс уже в полку.
Су-15 мягко говоря посложнее машина чем Миг-17 по-оборудованию - радиолокатор плюс сверхзвук плюс возможность атаки в ППС. Затем и в полках также ставили тренажеры - я на тренажере Су-15ТМ летал на перехват. Для меня школьника это было сложно - помогали конечно - машина очень верткая по крену.

ЕМНИС на Миг-17 наземного тренажера как такового не было - там "тренажер" - УтиМиг-15

P.S. А учебные катапультирования на наземном стенде вы проходили?
 
RU шурави #15.05.2015 13:22  @yacc#15.05.2015 12:00
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
510-th>> Уасс, я уже говорил, что Армавир до 1967-го выпускал со 2-ым классом
yacc> Я про Су-15 и про мнение летчиков - они не считали часы в училище "избыточными" потому как долетывали на 3 класс уже в полку.


Избыточными в том плане, что все допуски по КУЛП шли псу под хвост и всё проходилось заново по КБП.
Хотя до смешного доходило. Курсант по КУЛП мог выполнить 16 кругов в день (ПМУ визуальный заход), лейтенанту по КБП уже не более 12.
Полёт строем по КУЛП 50х50, по КБП 50х70.
Полёт с посадкой на площадку ограниченных размеров в училище выполнялся в реальных условиях, даже в казахской степи находили "колодцы", с одной стороны лесополоса, с другой линия электропередач и т.д., реально втискивались.
В строевом полку и не одном всё под лозунгом "как бы чего не вышло", площадка вне аэродрома могла запросто оказаться полевым аэродромом спортклуба.
Вообще, степень доверия лётчикам в строевых полках это ничто по сравнению с тем как доверяли курсантам.
РП на вышке училищного аэродрома мог отключится в блаженную полудрёму, рассовав 10-12 Ми-8Т кого на маршрут, кого в зону. Плевать, что все полёты тренировочные и даже за бортачей кировские курсанты.
У РП в полку, волосы могли на жопе поседеть, а как же, у него сегодня старлей самостоятельно по кругу вылетел.

Эх, спасибо Афгану, такая отдушина была...
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
RU Александр Леонов #15.05.2015 13:28  @шурави#15.05.2015 13:22
+
-
edit
 
Мы на ограниченную садились поперек рулежки, которая для сруливания с полосы, за пределы аэродрома уже было лучше не соваться...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru