шурави>> Вообще, советская система по крайней мере образца восьмидесятых годов одна из лучших в мире, без ложной скромности.zaitcev> Музыкой навеялоzaitcev> Особенности национального летного обучения курсантов там … и у нас
Я учился в 1980-84 году. Ничего того из описываемых автором ужасов не было.
Но была планомерная лётная и теоретическая подготовка. Летали с первого курса 40-45-45-45 часов с командирский лавки соответственно. Мой общий налёт на момент выпуска из училища 285 часов.
Единственная так сказать сумятица, переход от ускоренной программы к обычной на третьем курсе. В итоге лишний год на Ми-2 и только на четвёртом на Ми-8.
Самостоятельные полёты не зажимали, единственное на первом курсе когда температура переваливала за +30.
На втором и третьем курсе уже нет. Четвёртый курс Ми-8Т, энерговооружённость его куда больше Ми-2, тоже.
Единственная проблема, неожиданная для инструкторов на Ми-8Т, что мы, успешно освоив вывозную на данном типе мы просили, массово причём добавить вывозных полётов. Мотивация была одна, дескать нет ещё чутья машины.
Причиной тому что за лишний год мы сильно влетались в Ми-2, знали все его повадки. Могли оттримеровать ручку так, что он без всякого автопилота летел как по струнке.
А вот как раз автопилот на Ми-8 нас больше всего и смущал, первые ощущения, - А зачем я здесь? Он же сам летит, не пытается то и дело завалиться в крен, опустить, или задрать нос.
То и дело поглядывали на инструктора. Когда же в рамках программы были полёты без автопилота, всё становилось на свои места.))
Но ничего, потом влетались.))
Что до автора статьи, то производит впечатление обиженного. Посмотришь, вроде всё хорошо у человека (у других и куда хуже бывало, но вполне довольны судьбой), поступил в лётное, что во времена СССР весьма сложно было, выпустился, летал, в неплохую загранкомандировку съездил. А нет же, всё плохо у него, дураки все вокруг, с армии на пару лет раньше уволили, короче жизнь кончилась.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.