СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 17
RU шурави #15.05.2015 17:02  @Александр Леонов#15.05.2015 13:28
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> Мы на ограниченную садились поперек рулежки, которая для сруливания с полосы, за пределы аэродрома уже было лучше не соваться...

К сожалению подобные упрощения потом дорого обходятся. Так первая попытка посадки с самоподбором в Афганистане едва не кончилась плачевно. Спасибо машине, вытащила. А то бы накормили рыб в Кокче.
В одном из блок постов площадка помещала только Ми-8. А разгрузка затянулась, решили рядом подсесть. На галечный с виду островок.
Б**, сколько пыли с той гальки выскочило...
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
NO 510-th #15.05.2015 17:55  @Александр Леонов#15.05.2015 10:59
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 15/5-15 : на элках 102 часа, 24 минуты. На МиГе первый год 11 часов 9 минут , второй 75 часов 50 минут. Итого если точно 189 часов 23 минуты. 558 полетов из них 73 тренеровочных

Вот теперь понял. Спасибо. Знаете, Вы говорите, Барнаул…. Я сначала, в 1964-ом и сразу по окончании ШРМ вместе с моим товарищем по московскому таганскому двору, поначалу поступал в Тамбов – военкомат направил. .. А я ничего об училищах не знал. Хорошо, что я не поступил туда (вместо этого аэроклуб на год, а потом в Армавир), а он поступил. Но в «стратеги», слава б-гу, он не попал. Он закончил ТВВАЛ в 1968 и, по-моему, сразу уехал инструктором в открывшийся Барнаул ФБА. Сначала был инструктором на Ил-28 в Славгороде (горел), потом на Як-28 в Камне. До МиГ-21 не дотерпел.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

510-th

опытный

>> yacc, 15/5-15 : Я про Су-15 и про мнение летчиков - они не считали часы в училище "избыточными" потому как долетывали на 3 класс уже в полку. Су-15 мягко говоря посложнее машина чем Миг-17 по-оборудованию - радиолокатор плюс сверхзвук плюс возможность атаки в ППС. Затем и в полках также ставили тренажеры - я на тренажере Су-15ТМ летал на перехват. Для меня школьника это было сложно - помогали конечно - машина очень верткая по крену. ЕМНИС на Миг-17 наземного тренажера как такового не было - там "тренажер" - УтиМиг-15. P.S. А учебные катапультирования на наземном стенде вы проходили?

В 1977 лётчикам-инструкторам МиГ-17 в Сальске при переучивании на Су-15 давали 3 полёта (3 посадки). На год позже в Тихорецке – то же самое. Если хотите, позвоню и уточню.

Тренажёры МиГ-17 были, но очень примитивные – без экрана. Фонарь глухой – сплошная темень. Только огоньки приборов и гул дв-ля. При заходе ОСП снижение до 20-30 метров.

Атака в ППС меня совершенно не гребёт – я любил БВБ, и вообще лучше бы поступил в ВВС.

Учебные катапультирования – 2 раза в год. С перегрузкой 8 и 12.
Чем ещё, и достаточно существенно, наша система отличалась от Западной, так это прыжки.
Они прыгают один раз при поступлении. Мы – каждый год по разу. В 1969 в Геленджике (в Агой уже потом всех перевели) прыгнул на море 3 раза, Хотя положено 2. Так получилось – венгр-курсант утром занемог и «Гарринча» ткнул пальцем в меня. Это может и не очень интересно, что я сейчас рассказал, но по теме разницу в подготовке учтите. Прыжки – обязательная программа. Один раз Сальский полк дождался, что срок вот он, а без прыжков летать нельзя. И погоды тоже не очень. Так нас бросали с 400 метров. По мне, так низковато. За прыжки платили. Но не мы, а нам. 5 за прыжок. На море 10 – почти три бутылки. Поди плохо при курсантском безденежье… :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
RU Александр Леонов #15.05.2015 18:33  @510-th#15.05.2015 17:55
+
-
edit
 
510-th> Сначала был инструктором на Ил-28 в Славгороде (горел), потом на Як-28 в Камне. До МиГ-21 не дотерпел.

Как фамилия может я его знаю?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
LT Bredonosec #15.05.2015 18:54  @510-th#15.05.2015 10:32
+
-
edit
 
510-th> В 1969 (или в 1968) вышел приказ Савицкого запрешающий замену пилотов строевых частей на лётчиков-инструкторов ВУЗов ПВО.
а почему? То, что беленко так перешел - это ведь не показатель, что все инструктора - предатели. Логика наверно была какая-то в приказе?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

yacc

старожил
★★☆
510-th> В 1977 лётчикам-инструкторам МиГ-17 в Сальске при переучивании на Су-15 давали 3 полёта (3 посадки).
Не знаю насчет инструкторов, но летчики, которые в училище на него учились ( т.е. тогда курсанты ) рассказывали, что первый круг они вообще не заметили - очень быстро он прошел.

510-th> Тренажёры МиГ-17 были, но очень примитивные – без экрана.
Простого или ПФ с РЛС?

510-th> Атака в ППС меня совершенно не гребёт – я любил БВБ, и вообще лучше бы поступил в ВВС.
МО думало по-другому :)

510-th> Учебные катапультирования – 2 раза в год. С перегрузкой 8 и 12.
Видел я эти тренажеры и что-то вообще не слышал о их использовании в 80-е

510-th> Чем ещё, и достаточно существенно, наша система отличалась от Западной, так это прыжки.
Ой не очень их летчики любили... :)
 
NO 510-th #15.05.2015 19:36  @Александр Леонов#15.05.2015 18:33
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> А.Леонов, 15/5-15 : Как фамилия может я его знаю?

Олег Рыжов. Он с Камня ушёл в Москву, на Пироговку. Майором, по-моему.

Bredonosec, приказ Дракона (Савицкого) вышел году в 1968-1969. Беленко выпускник АВВАКУЛ 1971.
Он ушёл в «строй» из Сальска (а это очень редкий случай после приказа), и вообще «ушёл» :eek: , году по-моему, так в 1975-1976. Меня уже в то время в Сальске не было – я списался в 1972.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 00:21
LT Bredonosec #15.05.2015 20:23  @510-th#15.05.2015 19:36
+
-
edit
 
510-th> Bredonosec, приказ Дракона (Савицкого) вышел году в 1968-1969. Беленко выпускник АВВАКУЛ 1971.
а что тогда было причиной, не в курсе?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
NO 510-th #15.05.2015 21:21  @Bredonosec#15.05.2015 20:23
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 15/5-15 : А что тогда было причиной, не в курсе?

Не знаю, да и откуда мне знать… Как говорил Молчалин : «В чинах мы не больших…». ;)
Так что не знаю, но догадываюсь. Что совсем не то, что Вы предположили – это точно.
Скорее всего, просто не хотели переучивать на заднюю кабину вообще ни на каких типах.
В центрах переучивания тоже инструктора. Но они вывозят лётчиков, а не курсантов, у которых почти нет опыта. Так что, в училищах подготовка из заднего кабинета посерьёзнее. Это единственное преимущество шкрабов.
И ещё то, что можно, не будучи даже командиром звена, получить майора. И денежное содержание на десятку больше, даже при той же выслуге и звании. :eek:
 42.0.2311.15242.0.2311.152
LT Bredonosec #15.05.2015 21:43  @510-th#15.05.2015 21:21
+
-
edit
 
510-th> Скорее всего, просто не хотели переучивать на заднюю кабину вообще ни на каких типах.
510-th> В центрах переучивания тоже инструктора. Но они вывозят лётчиков, а не курсантов, у которых почти нет опыта.
Честно говоря, не понял.. Не увидел чего-то, что можно описать как причина (
Можно как для человека, с военной спецификой не очень знакомого? Я на гражданке заканчивал..
Почему запрет-то?
Хоть версию..
В задней кабине, как понимаю, инструктор уже. Почему его нельзя пускать в строй?
Чтоб не готовить новых инструкторов? Или почему?

>Так что, в училищах подготовка из заднего кабинета посерьёзнее. Это единственное преимущество шкрабов.
510-th> И ещё то, что можно, не будучи даже командиром звена, получить майора. И денежное содержание на десятку больше, даже при той же выслуге и звании. :eek:
С этим согласен, преимущества. Но запрет?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
NO 510-th #15.05.2015 23:37  @Bredonosec#15.05.2015 21:43
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 15/5-15 : Честно говоря, не понял.. Не увидел чего-то, что можно описать как причину. Можно как для человека, с военной спецификой не очень знакомого? Я на гражданке заканчивал.. Почему запрет-то? Хоть версию.. В задней кабине, как понимаю, инструктор уже. Почему его нельзя пускать в строй? Чтоб не готовить новых инструкторов? Или почему?

Не знаю точно, возможно и так... Хотя из строевых частей к нам приходили. А вот обратно – редчайшие случаи. Изредка после академии. Да и то нечасто. Не знаю. К нам – да. Один (к-н Игонин) даже есть в сети на одном из авиационных сайтов. Тема называется забыл как, но что-то о Холодной войне. Он пришёл в наш полк из Буревестника, с которого его поднимали на МиГ-17 на «сопровождение» - поэтому упомянут в этой теме. Отличный парень. Мне посчастливилось с ним вместе «посидеть» пару раз.

Если обратно к теме, то насчёт американцев, и вообще западников – там, чтобы такие «зверские» распоряжения отдавать, ума не хватило. Но, если хотите, узнаю точно, но мне нужна хотя бы неделя – не всегда выловишь вояку среди экипажа лайнера.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
RU шурави #16.05.2015 11:06  @Bredonosec#15.05.2015 18:54
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
510-th>> В 1969 (или в 1968) вышел приказ Савицкого запрешающий замену пилотов строевых частей на лётчиков-инструкторов ВУЗов ПВО.
Bredonosec> а почему? То, что беленко так перешел - это ведь не показатель, что все инструктора - предатели. Логика наверно была какая-то в приказе?


Потому что лётчики из строевых полков в училищах нафиг не нужны. Совсем другая методология и психология если так сказать можно.
Идеальный инструктор для училища тот которого они взрастили с лейтенантства сами.
Могу привести пример когда из нашего полка после вывода из ЧССР наш командир звена ушёл в Пугачёв (учебный полк Ми-24 сызранского), жена его настояла блин, к маме ей хотелось.
Первый класс ВВС, не инструкторская фигня, все инструкторские допуски включая УМП.
Тем не менее, в течении трёх лет (далее не знаю) никто группу возить ему не давал, король перегона был, так сказать, здесь им крыть было нечем, всё же он весь союз и более облетал, не то что инструктора, район аэродрома и всё. Ну ещё занимался проверками самих инструкторов.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
LT Bredonosec #16.05.2015 13:52  @510-th#15.05.2015 23:37
+
-
edit
 
510-th> Но, если хотите, узнаю точно, но мне нужна хотя бы неделя – не всегда выловишь вояку среди экипажа лайнера.
было бы интересно, если вас не затруднит. Потому что логики не понимаю.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #16.05.2015 14:37  @шурави#16.05.2015 11:06
+
-
edit
 
шурави> Потому что лётчики из строевых полков в училищах нафиг не нужны. Совсем другая методология и психология если так сказать можно.
шурави> Идеальный инструктор для училища тот которого они взрастили с лейтенантства сами.
Честно говоря, поскольку мне посчастливилось летать с очень разными, не соглашусь.
Как упоминал, был у нас недолго Сергей Хохлов - на миг-29 до того летал. Сдержанный мужик был, но иногда прорывались замашки, показывал что-то помимо "учебного минимума" - за что ценили и летали с ним с удовольствием. В частности, те самые "посадки по-истребительному" )))
Был некоторое время ушедший с ВВС уже независимой ЛР - на элках летал. Имя не буду называть, сам поймёт, чего позорить мужика. Визуально вполне нормально летал, но.... но панически боялся СМУ. Если инструментальные полеты (а его как инструктора сажали на обучение и проверки нас) - только худ и никак иначе. Даже если видимость миллион, ан высоте около километра влезаешь в единственное небольшое облачко - он уже как на иголках крутится, придумывает отмазку, зачем "надо" нарушить процедуру и вылезти из этого облачка.
Был другой бывший вояка - ни одного плохого слова сказать не могу. И визуально, и ночь, и инструмент - всё спокойно, с юмором.
Был пилотажник, призер аэробатики, Л. Йонис. Опять же, ни одного плохого слова (не считая курения в небе - меня от табачной вони выворачивает). В остальном - только похвалы :) В СМУ - спокойно, профессионально, но всякие штучки в пму - конёк. И на бреющем, и имитации атак наземных обьектов вместо примитивных зон, и доведение режима до последнего предела (напр, на одном из экзов на допуск заставил держать машину в небе до последнего. По мануалу скорость сваливания в посадочной конфиге 49 узлов - был недоволен, что я просел на 52 узлах, говорил, что тут еще можно было удержать)) Хотя нормальная посадочная была в районе 65.), не брезговал прямо в полете сменить задание на более интересное, или пренебречь формальными ограничениями, зная, что всё равно справимся - за что летать с ним обожали. Не формально относился к упражнениям - напр, среди прочих была имитация отказа на круге с выбором площадки. Неожиданно выдернул газ - давай, мол, работай. Ну, гляжу, воображаемый конус сбоку касается края полосы. Говорю, дотяну домой. Ну давай, пробуй. Выдержал режим точно (а иначе с пофигизмом бы - мол, всё равно под собой места есть, нечего тут тянуть наивыгоднейший до предела) и даж с небольшим запасом подошел, он взял, погасил интенсивной змейкой. Я не думал тогда, что без тяги машинка позволяет такое - не осмелился бы, нудно гасил бы скольжением. Да и те же скольжения - с ним до откровенной постановки машины раком научились доводить - сам бы боялся, не думал, что машина позволяет. Ну и вообще, с ним учились не просто "мягко держаться", а держать машину четко, как у пилотажников - там немного другая техника исполнения маневров, с четкими компенсациями просадок-взмываний при резком вводе-выводе в крен, "отсечками" угловых скоростей обратными дачами ручки и педалей. Выполнять это так, чтоб машина не как г**но в проруби култыхалась, а четко выполняла маневры, - интересная задача была. Собственно, даже те же круги (по программе обязательные) были только формальностью, потому как меж вторым и третьим непрерывно шла отработка четких маневров туда-сюда на несколько градусов. После этого обычная техника была как ковыряние в носу, вообще не отвлекала внимание от более других задач )
Были взращенные прямо там инструктора - в каких-то выходов за пределы программы не особо помню, хотя были и свои преимущества - бОльшая демократичность, бо фактически однокурсники или там на какой год-два старше.
Были перешедшие с ГА - скажем так, неоднозначное мнение. По некоторым вещам вполне, по некоторым не очень. Не буду конкретизировать, потому как некоторые и сейчас работают, опознают их наверняка по этим моментам ))

Резюмирую: без всего этого разнообразия,с одними взрощенными в учебке инструкторами, получаемые навыки были б гораздо беднее. Вообще считаю, не считал бы, что "умею" )) Боялся бы, наверно, многих режимов ))

шурави> Первый класс ВВС, не инструкторская фигня, все инструкторские допуски включая УМП.
а что такое умп?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU шурави #16.05.2015 15:06  @Bredonosec#16.05.2015 14:37
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Bredonosec> Резюмирую: без всего этого разнообразия,с одними взрощенными в учебке инструкторами, получаемые навыки были б гораздо беднее. Вообще считаю, не считал бы, что "умею" )) Боялся бы, наверно, многих режимов ))

Ты не совсем понял. Речь не о том, что плохие, или хорошие инструктора из ВВС.
Вот лично мне повезло, командир звена 1-3 курсы ВВСник был, Аркадий Крупнов. Ох и здоровый мужик был. Мог сам за хвост Ми-2 на стоянке развернуть, а для ускорения процесса пересадки мог сидя на месте инструктора одной рукой вытащить за шиворот курсанта и "высадить" через свою дверь.))
Но эта лирика. Знал и умел он много. И много чему нас научил.
Я о другом, что в силу формирования инструкторская среда училищ некое болото. Со своими отличными несколько от общеармейских порядками и неписанными законами.
И в этой среде весьма ревностно относятся ко всему извне. Ведь даже классность у инструкторов была несколько отличная от ВВС. Несколько упрощённым.
Потому и на переводы личного состава туда сюда, реагирует весьма болезненно.
Собственно, это была инициатива снизу, чтобы личный состав инструкторов оставили в покое. А не решение сверху.
Лично моё мнение, это болото нужно в корне реформировать. Никаких инструкторов-лейтенантов с ощущением некой ущербности что ему не повезло.
На инструкторские должности брать из армии, с классом, опытом. Но вряд ли на это пойдут.


шурави>> Первый класс ВВС, не инструкторская фигня, все инструкторские допуски включая УМП.
Bredonosec> а что такое умп?

Установленный минимум погоды (для взлёта-посадки).
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
LT Bredonosec #16.05.2015 15:58  @шурави#16.05.2015 15:06
+
-
edit
 
шурави> Собственно, это была инициатива снизу, чтобы личный состав инструкторов оставили в покое. А не решение сверху.
о как... однако...
Точно? Или просто мнение? Мне просто интересно, как оно на самом деле, какой мотив был у министерских или кто там должен был подписать.
шурави> Лично моё мнение, это болото нужно в корне реформировать. .. На инструкторские должности брать из армии, с классом, опытом. Но вряд ли на это пойдут.
согласен. Это логичнее.. По крайней мере, для военных.

шурави> Установленный минимум погоды (для взлёта-посадки).
спасибо, дошло. У нас это как категория ИЛС звучит..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU yacc #16.05.2015 16:17  @шурави#16.05.2015 15:06
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
шурави> На инструкторские должности брать из армии, с классом, опытом.
Это не так просто - ком. полка не будет торопиться опытного летчика отпускать :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
510-th>Аткарск – на запад от Саратова

Соседи. Зоны соприкасались.

510-th>наш Горный

Наш! :D Использовался нашим училищем как аэродром подскока.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
A.c.>все дело в разном подходе к преподаванию математики

И не только математики. Скажем в училище (высшем военном) госы! по математике мы сдали в мае первого! курса. Можете себе представить уровень преподавания и каково потом мне было в институте. Но удивительно (для меня) оказалось что некоторые предметы в училище давались гораздо шире и глубже, чем в том гражданском ВУЗе. И ладно бы если только какую-нибудь философию. Но скажем и термех с сопроматом в далеко не худшем техническом институте (НЭТИ) после училища не впечатлили (мягко говоря).

Ну и про поступление попутно (лень рыться по теме).
У нас был нехилый конкурс. Даже набрав проходной балл (и пройдя медкомиссию с психотбором) не факт что поступал. Потому постоянно крутились "покупатели" из других училищ, перехватывая неудачников.
И, как верно заметил Шурави, очень на многое влиял психотбор.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

yacc

старожил
★★☆
A.c.>>все дело в разном подходе к преподаванию математики
ED> И не только математики. Скажем в училище (высшем военном) госы! по математике мы сдали в мае первого! курса.
Ну меня не впечатлит :) - мы матан только два курса учили. А далее матфизика чуть ли не до четвертого была.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

510-th

опытный

>> ED, 16/5-15 : Наш! :D Использовался нашим училищем как аэродром подскока.

Для Вас может и «подскока» а мы (кстати, первые) на нём на Л-29 базировались полгода. Позывной – «Гигант». После нас ещё курс был – потом закрыли и элки ушли в Азербайджан и Чечню. А при нас, в 1967 его использовали как аэродром рассредоточения Су-9 из Бобровки (Кинель) и Домбаровки (Оренбуржье).
ED, я так и не понял, Вы там садились? На чём? В казармах этих жили? На Иргиз водку пьянствовать ездили? :) Какой это год хоть был? Фото остались? Могу Вам выслать пару…
Я это к тому, что этот период, несмотря на «более, чем скромные» условия жизни там – один из лучших периодов в нашей жизни. Мы ж с аэроклуба не летали – на первом курсе у нас полётов не было. А тут – 80 часов, штопора, пилотаж – всё самостоятельно. 5-я А, после девятки и тому подобные «удовольствия».

Уасс, после этого «удовольствия» снова в Армавир и на полгода (перед разъездом на два года на МиГи) опять математика – основы ТВ. С экзаменом. А ведь это было уже начала 3-го курса.

Александр Леонов, Вы оказались правы. Американцы действительно начинают летать уже имея высшее образование. Высшее - насколько Болонская система совпадает с советской.
Но это летать. Они после средней школы поступают в колледж (хотя там учатся 4 года) ВВС.
Это даёт им образование инженера. Одновременно они получают 2-го лейтенанта. Только потом они начинают летать. Только тот, кто хочет. Остальные могут быть другими специалистами в ВС, или просто уйти на гражданку. Остальное всё, как я и говорил – теоретические экзамены, а потом инструктор первоначалки определяют твою лётную специальность. Для лётчиков-истребителей только первые места.
В Норвегии система подготовки лётчиков ВВС совсем другая – я её уже описывал. А во Франции точно, как в СССР.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
510-th> ED, я так и не понял, Вы там садились? На чём? В казармах этих жили?

Лично я - нет. Летали туда на третьем курсе на Ан-26/Ан-24Т. В казармах не жили.


510-th>А во Франции точно, как в СССР.

Не точно как. Я слышал, и ты сам писал выше, что во Франции первые курсы все будущие военные лётчики учились по единой программе. И лишь потом (но ещё в училище), учитывая результаты распределяют кто на чём будет летать (истребитель/бомбёр/транспортник...) и дальше учатся "по специализации". У нас же на кого поступил, тем и выпустишься.

ЗЫ. Не считая редких, а порой и экзотических случаев. Например после нашего училища (ВТА) умудрялись распределить на Як-32. Но даже и те до самого окончания учились на транспортников. :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152

510-th

опытный

>> ED, 19/5-15 : Летали туда на третьем курсе на Ан-26/Ан-24Т. В казармах не жили.

Год какой?


Да, правильно, во Франции в единственном училище (Солон де Прованс) почти так, как в СССР, за исключением инструкторского «скрининга». Уже потом по факультетам.
Я имею ввиду, что они первый курс (из четырёх) не летали. Учились 4 года после средней школы и в училище получали высшее.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
510-th> Год какой?

Начало 80-х.

510-th> Я имею ввиду, что они первый курс (из четырёх) не летали.

Формально в советских военных училищах тех лет летали на первом курсе (в самом конце - летом). И только в нашем летали летом в конце второго курса.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

510-th

опытный

>> ED, 19/5-15 : Начало 80-х. Формально в советских военных училищах тех лет летали на первом курсе (в самом конце - летом). И только в нашем летали летом в конце второго курса.

В начале 80-х…... Не хрена себе :) . Формально, говорите, летали на первом курсе, в конце лета….
А я Вам говорю про 1967 год. И я был в самом что ни на есть в «советском рассоветском»… Вы разницу в 15 лет видите? Наш курс открывал Горненскую «эпопею» в апреле 1967. До этого там никто не базировался.
Вот фото тех времён в Горном. Слева направо : Витька Кшинин (погиб на мотоцикле уже к-ном), Лёша Шашков (п-к, сейчас живёт в Канаде) и, с беломориной, Коля Саулов (генерал, умер в Хабаровске пять лет назад).
Бл… как же его сношали… Сначала за Беленко, хотя в то время он был и не в чинах (но тогда сношали всех), потом кода сбили корейский Б-747 – он уже в звене управления Хабаровской армии, по-моему.
Прикреплённые файлы:
Second course.jpg (скачать) [900x570, 387 кБ]
 
 
 42.0.2311.15242.0.2311.152
Это сообщение редактировалось 19.05.2015 в 19:04
1 9 10 11 12 13 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru