шурави> Потому что лётчики из строевых полков в училищах нафиг не нужны. Совсем другая методология и психология если так сказать можно.шурави> Идеальный инструктор для училища тот которого они взрастили с лейтенантства сами.
Честно говоря, поскольку мне посчастливилось летать с очень разными, не соглашусь.
Как упоминал, был у нас недолго Сергей Хохлов - на миг-29 до того летал. Сдержанный мужик был, но иногда прорывались замашки, показывал что-то помимо "учебного минимума" - за что ценили и летали с ним с удовольствием. В частности, те самые "посадки по-истребительному" )))
Был некоторое время ушедший с ВВС уже независимой ЛР - на элках летал. Имя не буду называть, сам поймёт, чего позорить мужика. Визуально вполне нормально летал, но.... но панически боялся СМУ. Если инструментальные полеты (а его как инструктора сажали на обучение и проверки нас) - только худ и никак иначе. Даже если видимость миллион, ан высоте около километра влезаешь в единственное небольшое облачко - он уже как на иголках крутится, придумывает отмазку, зачем "надо" нарушить процедуру и вылезти из этого облачка.
Был другой бывший вояка - ни одного плохого слова сказать не могу. И визуально, и ночь, и инструмент - всё спокойно, с юмором.
Был пилотажник, призер аэробатики, Л. Йонис. Опять же, ни одного плохого слова (не считая курения в небе - меня от табачной вони выворачивает). В остальном - только похвалы
В СМУ - спокойно, профессионально, но всякие штучки в пму - конёк. И на бреющем, и имитации атак наземных обьектов вместо примитивных зон, и доведение режима до последнего предела (напр, на одном из экзов на допуск заставил держать машину в небе до последнего. По мануалу скорость сваливания в посадочной конфиге 49 узлов - был недоволен, что я просел на 52 узлах, говорил, что тут еще можно было удержать)) Хотя нормальная посадочная была в районе 65.), не брезговал прямо в полете сменить задание на более интересное, или пренебречь формальными ограничениями, зная, что всё равно справимся - за что летать с ним обожали. Не формально относился к упражнениям - напр, среди прочих была имитация отказа на круге с выбором площадки. Неожиданно выдернул газ - давай, мол, работай. Ну, гляжу, воображаемый конус сбоку касается края полосы. Говорю, дотяну домой. Ну давай, пробуй. Выдержал режим точно (а иначе с пофигизмом бы - мол, всё равно под собой места есть, нечего тут тянуть наивыгоднейший до предела) и даж с небольшим запасом подошел, он взял, погасил интенсивной змейкой. Я не думал тогда, что без тяги машинка позволяет такое - не осмелился бы, нудно гасил бы скольжением. Да и те же скольжения - с ним до откровенной постановки машины раком научились доводить - сам бы боялся, не думал, что машина позволяет. Ну и вообще, с ним учились не просто "мягко держаться", а держать машину четко, как у пилотажников - там немного другая техника исполнения маневров, с четкими компенсациями просадок-взмываний при резком вводе-выводе в крен, "отсечками" угловых скоростей обратными дачами ручки и педалей. Выполнять это так, чтоб машина не как г**но в проруби култыхалась, а четко выполняла маневры, - интересная задача была. Собственно, даже те же круги (по программе обязательные) были только формальностью, потому как меж вторым и третьим непрерывно шла отработка четких маневров туда-сюда на несколько градусов. После этого обычная техника была как ковыряние в носу, вообще не отвлекала внимание от более других задач )
Были взращенные прямо там инструктора - в каких-то выходов за пределы программы не особо помню, хотя были и свои преимущества - бОльшая демократичность, бо фактически однокурсники или там на какой год-два старше.
Были перешедшие с ГА - скажем так, неоднозначное мнение. По некоторым вещам вполне, по некоторым не очень. Не буду конкретизировать, потому как некоторые и сейчас работают, опознают их наверняка по этим моментам ))
Резюмирую: без всего этого разнообразия,с одними взрощенными в учебке инструкторами, получаемые навыки были б гораздо беднее. Вообще считаю, не считал бы, что "умею" )) Боялся бы, наверно, многих режимов ))
шурави> Первый класс ВВС, не инструкторская фигня, все инструкторские допуски включая УМП.
а что такое умп?
Voeneuch, учи физику, манажор ))