[image]

Вторая мировая война. Роль участников и итоги.

Перенос из темы «Текущая реакция западной дипломатии и западной прессы на события на Украине, в Крыму и реакция в отношении России»
 
1 18 19 20 21 22 23 24

Iva

аксакал

☠☠
U235> Да какая там крутая? Так и воевали, щедро бодяжа бензин тетраэтилсвинцом, зато вшей такой бензин травил моментально, чем находчивые фронтовики и пользовались

Бодяжили импортным авиабензином - поэтому тыл ВС был крупнейшим "производителем" авиабензина. Удваивалось имеющееся количество авиабензина.

Тетраэтилсвинец - тоже во многом ЛЛ продукт. Для нас это была крутая химия, по крайней мере в необходимых объемах.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

Iva

аксакал

☠☠
DustyFox>Повторюсь этот ленд-лизовский бензин шел в 90% на ленд-лизовские же самолеты. Сколько оставалось на все остальное подсчитайте сами, если интересно.

В корне не верно. ЛЛ бавиабензин разбавллялся с нашим (не помню каким) в пропорции 1:1 (?) и получался наш авиабензин. Тыл ВС "произвел" колоссальные количества такого бензина. Точные цифры где-то попадались.

быстрый поиск в Гугле дает прямо противоположную картину
"Следует учитывать, что ввезенное в СССР авиатопливо использовалось:
1. в снабжении английских и американских самолетов, поставленных по ленд-лизу, что составляло порядка 8–10 % от общего спроса на этот вид нефте-продуктов;
2. для расширения производства и улучшения качества советских авиабензинов. Советские самолеты летали на бензине с гораздо меньшим октановым числом, поэтому путем смешивания отечественных и импортных бензиновых фракций удавалось увеличить октановое число советского авиатоплива и существенно, на порядок, расширить объем его производства."

Нефть в системе ленд-лиза: нефтяной союз СССР и США в годы Второй мировой войны

В.Н. Косторниченко Нефть в системе ленд-лиза: нефтяной союз СССР и США в годы Второй мировой войны// Экономическая история. Обозрение / Под ред. Л.И.Бородкина. Вып. 11. М., 2005. С. 142-147 (Постраничные примечания). В интернет-версии публикации начало каждой страницы отмечено: {номер страницы}. {142} В.Н. Косторниченко* Нефть в системе ленд-лиза: нефтяной союз СССР и США в годы Второй мировой войны    Наступление немецких войск на Сталинград и южные районы СССР, предпринятое осенью 1942 г., серьезно затруднило снабжение советской промышленности и армии нефтепродуктами. // Дальше — www.hist.msu.ru
 

вот здесь более подробно.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Стеттиниус Э. Ленд-лиз — оружие победы

Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.{1} Роль западных поставок в годы Великой Отечественной войны традиционно умаляется советской историографией еще со времен начала "холодной войны". Так, в книге Н. А. Вознесенского "Военная экономика СССР в Период Отечественной войны" о ленд-лизе западных союзников вообще не было сказано ни слова (говорилось лишь, что все западные поставки составляли 4% от советского производства), а недавний союзник по антигитлеровской коалиции именовался: "Ожиревший на народной крови в период второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки", который "теперь стоит во главе империалистического и антидемократического лагеря и стал застрельщиком империалистической экспансии во всех частях света"{2}. // Дальше — militera.lib.ru
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 13:51

U235

старожил
★★★★★
Iva> Тетраэтилсвинец - тоже во многом ЛЛ продукт. Для нас это была крутая химия, по крайней мере в необходимых объемах.

СССР искуственный каучук самостоятельно производил. ТЭС на этом фоне вообще проблемой не был. Это очень простое в производстве вещество, тем более для такой химической державы, как СССР. И производить его СССР мог в объемах много больших требующихся. Весь СССР до 80ых годов на этилированном бензине ездил, и без проблем производство ТЭС в требующихся объемах осиливал. Там математика простейшая: 0,05% ТЭС в топливе повышают октановое число на 15-17 пунктов. Залей в тонну 66го бензина килограмм ТЭСа - и будет тебе стооктановый бензин.
   38.038.0

U235

старожил
★★★★★
Iva> быстрый поиск в Гугле дает прямо противоположную картину

А какое количество авиационного бензина произвели разбодяжив советский бензин советским тетраэтилсвинцом, ваш гугль скажет?
   38.038.0

Iva

аксакал

☠☠
U235> СССР искуственный каучук самостоятельно производил. ТЭС на этом фоне вообще проблемой не был.

все по отдельности не было проблемой для СССР, но на все ресурсов не хватало. И квалифицированных кадров, оборудования и т.д.

U235> Весь СССР до 80ых годов на этилированном бензине ездил, и без проблем производство ТЭС в требующихся объемах осиливал.

Это уже послевоенное время.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

m-dva

аксакал
☆★★
DustyFox>>Повторюсь этот ленд-лизовский бензин шел в 90% на ленд-лизовские же самолеты. Сколько оставалось на все остальное подсчитайте сами, если интересно.
Iva> В корне не верно. ЛЛ бавиабензин разбавллялся с нашим (не помню каким) в пропорции 1:1 (?) и получался наш авиабензин. Тыл ВС "произвел колоссальные количества такого бензина.
Как всегда, ключевой вопрос Л-Л; "Когда?"
Бодяжить начали в сентябре 1942,- война шла уже больше года.
Все 20000 тонн ГСМ в месяц предидущих поставок шли прямо на обеспечение импортной техники,- в эти тонны включалось все; авиабензин, автобензин, масла и пр.
   

U235

старожил
★★★★★
Iva> все по отдельности не было проблемой для СССР, но на все ресурсов не хватало. И квалифицированных кадров, оборудования и т.д.

Высокооктановый этилированный бензин был для СССР в числе приоритетов. В его руководстве не идиоты сидели и понимали, зачем оно нужно. Поэтому на производство ТЭС в крупных объемах ресурсы и специалистов нашли, тем более что толковых химиков в СССР хватало

Iva> Это уже послевоенное время.

Нет. Крупнотоннажное производство тетраэтилсвинца было развернуто в Дзержинске еще до войны и шло всю войну. Вот когда найдете сравнительные цифры по ТЭС собственного производства и ленд-лизовскому, тогда и поговорим серьезно.
   38.038.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠
m-dva> Как всегда, ключевой вопрос Л-Л; "Когда?"

Так как обсуждение началось с обсуждения куда и как вышли бы войска СССР к маю 1945 (или к концу 1945) - то данный вопрос не является ключевым.

Мой обсуждались возможные немецкие потери и наши темпы продвижения без ЛЛ, а не вопрос смог ли бы мы выстоять без ЛЛ. Мы по факту выстояли в 1941-42 годах - поэтому я не вижу смысла обсуждать такой вопрос.

А вот вопрос об дальнейших успехах - он имеет смысл.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Beholder44> Ну..до такого кажись не опускался никто и даже немцы с циммеритом отдыхают:
Шерман M4 оснашенный бортовыми деревянными экранами. Борта танка обшиты досками для защиты от установки пехотинцами противника магнитных мин.
 

TEvg-2> До такой инновации даже укры не дошли. Я удивлен.

Вполне нормальное решение, против магнитных мин наверняка эффективное. По ср. с циммеритом разве что более массивное, скорее всего.

А на Донбассе магнитные мины, НЯП, никто не использует. Как-то давно вышел из моды этот вид оружия. Нафиг рисковать жизнью, забрасывая руками магнитную мину на вражеский танк, если можно шмальнуть из РПГ?
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva>> не знаю, как на фронте :), но в тылу с 1943 года реально ощутили ЛЛ. "Когда карточки стали отоваривать американской тушенкой - жить стало можно" © многие мои родственники, жившие тогда.
Lot-2> Карточки тушёнкой не отоваривали. Тушёнка могла попасть к гражданским только через "чёрный рынок".
Lot-2> Я уже писал, что союзники отслеживали продукты поставленные по Л-л. Всё должно было идти на фронт.

Если верить художественной литературе - свиной лярд под народным названием "второй фронт" иногда выдавался, к примеру, в пайках милиционерам. Уже в тылу.
   28.028.0

m-dva

аксакал
☆★★
Iva> Мой обсуждались возможные немецкие потери и наши темпы продвижения без ЛЛ, а не вопрос смог ли бы мы выстоять без ЛЛ. Мы по факту выстояли в 1941-42 годах
Iva> А вот вопрос об дальнейших успехах - он имеет смысл.
А что такое "успех"?
Цель любой войны мир, а победа или поражение определяет только достижение или не достижение этой цели.
Соглашение о ленд-лизе было заключено в один из самых трудных периодов войны, без всяких оговорок о роли СССР послевоенном мире, на условиях стран поставщиков.
То есть с самого начала, "Победа" стала самоцелью войны, что само по себе абсурд, а Ленд-лиз послужил закрепителем этого абсурда.
PS. "Цель войны — добиться лучшего, хотя бы только с вашей точки зрения, состояния мира после войны" Лиддел Гарт Б. Х.
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 15:03

Iva

аксакал

☠☠
m-dva> А что такое "успех"?

Началось с заявления о легкости входа СССР без союзников в 1945 к Ламаншу.

На мой взгляд - без половины порохов и взрывчатки - потери немцев как минимум в два раза меньше - темпы продвижения наших как минимум в два раза ниже, чем были в реалии. Только из-за меньших потерь противника. Без учета меньшего количества авто, меньший вылетов авиации и т.д.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

m-dva

аксакал
☆★★
Iva> На мой взгляд - без половины порохов и взрывчатки - потери немцев как минимум в два раза меньше - темпы продвижения наших как минимум в два раза ниже, чем были в реалии. Только из-за меньших потерь противника. Без учета меньшего количества авто, меньший вылетов авиации и т.д.
О.5.25,- танчики, самолетики...
Поставки по ленд-лизу на условиях Атлантической хартии были навязаны Советскому Союзу. Они изначально загнали руководство страны в политический тупик из которого не было выхода, даже в результате победы в войне.
Темпы наступления и число самолето вылетов никак не влияли на послевоенный мир, а только увеличили потери в личном составе.
PS с таким трудом завоёваная Восточная Европа посыпалась начиная с 56-го года, и далее везде...
Да и сам Советский Союз в 1991 году выполнил буквально все пункты Атлантической Хартии,- без исключений и оговорок.
   
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 16:04

Iva

аксакал

☠☠
m-dva> Темпы наступления и число самолето вылетов никак не влияли на послевоенный мир, а только увеличили потери в личном составе.

Тут с вами полностью согласен - американцам были нужны наши танки в Германии - для подчинения послевоенной Европы. Поэтому уже в Ялте Европа была поделена.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

m-dva

аксакал
☆★★
Iva> Поэтому уже в Ялте Европа была поделена.
Европа была поделена солдатами.
При этом надо понимать что в КА в 1945 году без особых напрягов и кровопролития могла забрать намного большую часть Европы, чем это было определено на Ялтинской конференции.
   
DE Бяка #16.05.2015 18:07  @Грач#16.05.2015 06:22
+
-3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Значит у Вас абсолютно чёткое, но неверное понятие этого термина.
Грач> я не сторонник альтернативной истории, какая была, такая была. креативные толкования понятия блицкрига мну не интересуют. вам нра - - да штандарт вам в руки и попутного евроветра у корму :D

Я дал Вам не креативное понятие Блицкрига, а то, которое в него вложили авторы этого самого Блицкрига. Причём, даже на их родном языке.

Это Вы тут альтернатившиной балуетесь.
   42.0.2311.15242.0.2311.152
LT Meskiukas #16.05.2015 18:26  @DustyFox#16.05.2015 10:06
+
-
edit
 
DustyFox> Это Вы про Африку и Италию? Или про эпические сражения британцев с японцами? :lol: Нормально! В ход пошли любые отмазки!))))))))))))))
Повтор. :DКак Англия, Франция и США воевать не умеют // ОПТИМИСТ
   37.037.0
DE Бяка #16.05.2015 18:28  @DustyFox#16.05.2015 09:55
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Порох - треть. Алюминий - почти 60% от потребностей. Паровозы - чуть ли не 100% Большая часть автопарка. Высокооктановый бензин - почти половина потребностей и более 2/3 в истребительной и бомбардировочной авиации, с форсированными моторами.
DustyFox> Сударь! Не рассуждайте в теме, в которой разбираетесь меньше, чем свинья в апельсинах!

Может быть.
Но больще, чем Вы.

Бяка>> Каков был бы выпуск авиатехники и каково её качество, если уменьшить количество имеющегося алюминия на 60%
DustyFox> Ну да ну да... 60/100/1500% ets - все это уже в 44-45 годах. ;)
Да. Свиньи, что питаются апельсинами, несколько более информированнее Вас.

Бяка>> На чём ей летать, если высокооктановый бензин делался, в основном, разбодяживанием американского бензина?
DustyFox> Слышу речь как минимум эксперта! :lol: Простите, а на чем летали/ездили советские ВС на протяжении 41, 42, 43, 44, да и 45-го годов? Не на Грозненской и Бакинской ли нефти Характеристики нефти с этих полей, внезапно, позволяют (и позволяли) получать высококачественный авиационный бензин Б-91 прямой перегонкой.

Я, вообще то, химическое машиностроение закончил. И с технологиями прямой перегонки знаком не по наслышке, как Вы.
Б-91 таким сполсобом никогда не получали. И сегодня не в состоянии. Ибо физически это нереально.
В СССР, на снабжении авиачастей был бензин Б-70 и Б-78. С соответствующими октановыми числами.
Из Б-78 можно было получить 95 октановый бензин, применением антидетонационных присадок.
Вот тололько количество этого самого Б-78 в 41г было 4% от потребностей.

DustyFox> Сергей, видимо я оказался прав!
Вы написали феноменальную ахинею даже по такой простой теме, как производство высокооктанового бензина в те годы.
   42.0.2311.15242.0.2311.152
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 18:54
LT Meskiukas #16.05.2015 18:34  @Бяка#16.05.2015 18:28
+
+1
-
edit
 
Бяка> Вы написали феноменальную ахинею даже по такой простой теме
Herr Бяка! Ну поимейте хоть совесть! :D:D:D Вы же ВСЕГДА и ВЕЗДЕ этим заняты и терпят Вас! :p
   37.037.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
m-dva> Все авиабензины начиная от Б70 и выше, это уже крутая химия,

Не. Тогда физикой получали. Тонкой ректификацией. До Б-78. Но выход был - кот наплакал.
   42.0.2311.15242.0.2311.152
RU Грач #16.05.2015 18:36  @Бяка#16.05.2015 18:07
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Бяка> Я дал Вам не креативное понятие Блицкрига, а то, которое в него вложили авторы этого самого Блицкрига. Причём, даже на их родном языке.
я вижу :D автор часом не Википедия ? :D
о чем можно глаглдить с аналитигом который при рассмотрении реализации плана Барбаросса поминает Шлиффена и 1870 год? :D
   1515

Iva

аксакал

☠☠
m-dva> При этом надо понимать что в КА в 1945 году без особых напрягов и кровопролития могла забрать намного большую часть Европы, чем это было определено на Ялтинской конференции.

Да???
СССР солдатами взял даже меньше - Магдебург и окрестности заняли американцы. И вы предполагаете, что война с США и Британией была бы легкой прогулкой?

Позвольте не согласиться с таким легкомысленным заявлением.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Iva> И вы предполагаете, что война с США и Британией была бы легкой прогулкой?
Iva> Позвольте не согласиться с таким легкомысленным заявлением.
Фольксштурм и гитлерюгенд вздрючили их как щенков, в соотношении 1:5. Так, что наши гвардейцы разметали на раз. Успокойся. Для того и состряпали А-бомбу. С немецкой помощью.
   37.037.0
DE Бяка #16.05.2015 18:45  @DustyFox#16.05.2015 11:29
+
-3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
DustyFox> Я не нефтехимик, я потребитель этого бензина.
Это видно с первого мгновения.



DustyFox> Причем Б70 - качественная основа для доведения до Б91 при минимальном использовании этой самой химии.
Не при минимальном, а максимальном. Дальше, сколько ни химичь, октановое число не увеличишь.
А 91-ое число - это то, что хорошо для М-62, но уже не годится для М-63. А также для всех моторов ВК, начиная со 105, для получения полной мощности.

DustyFox> За что действительно стоит сказать спасибо лл поставкам ГСМ - это за повышение общей культуры эксплуатации авиационной техники в этой части. Наши масла поначалу были заметно хуже. Но подтянулись довольно быстро.
Может Вам всётаки не стоит писать о том, где даже уважаемые Вами свиньи, разбираются лучше Вас.
Ахинея здесь ещё круче, чем с ректификацией.
   42.0.2311.15242.0.2311.152

Iva

аксакал

☠☠
Meskiukas> Фольксштурм и гитлерюгенд вздрючили их как щенков, в соотношении 1:5.

Как то я это упустил - где, когда и сколько?
Даже хваленый удар в Арденнах сдулся.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru