[image]

Гадости автомобильной жизни - III

 
1 91 92 93 94 95 153

kaouri

опытный

ED> Бывает что и прилично отличаются. Скажем масла 15W-40 при рабочей температуре (около 100) как правило гуще (выше реальное значение вязкости) чем масла 0W-40. Хотя класс вязкости (цифра 40) вроде один и тот же. Различие в конкретных парах порой весьма существенное и двигателю наверное не так уж всё равно. Потому нередко рекомендуют (с точки зрения полезности для мотора) не гнаться без надобности за слишком низкой первой цифрой и в умеренном климате выбирать её побольше. Мол разница не только в цене.
Не верьте, вас обманывают. Согласно классификации SAE J 300 кинематическая вязкость масла должна укладываться в определенные пределы, для SAE40 от 12,5 до 16,3 сСт, если масло не укладывается в данный диапазон при t=100С, то не верьте тому что написано на этикетке. Заметьте, что и для дробных (зимних) классов вязкости и для летних верхние пределы одинаковы :)
Про производителей - тема отдельная и весьма обширная, особенно про джентльменов :)
   38.038.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> Не верьте, вас обманывают.

Кто, произодители или тестировщики? :)

kaouri>Согласно классификации кинематическая вязкость масла должна укладываться в определенные пределы, для SAE40 от 12,5 до 16,3 сСт.

Я в курсе. Но считал когда-то что любое сороковое масло должно "просто" укладываться в эти пределы (заметим попутно , что разница вовсе не 5-10%). И только. И для меня было новостью обнаружить зависимость, что "морозоустойчивые" масла "систематически стремятся" к нижнему пределу допуска, а "летние" к верхнему.
Ну и удивил ещё гораздо больший разброс у реальных образцов.
   42.0.2311.15242.0.2311.152

kaouri

опытный

ED> Кто, произодители или тестировщики? :)
Это "тайна покрытая мраком" :) Там,в SAE, есть еще ссылки на стандарты методик измерения ASTM. Кто их не соблюдает не знаю :)
ED> для меня было новостью обнаружить зависимость, что "морозоустойчивые" масла "систематически стремятся" к нижнему пределу допуска, а "летние" к верхнему.
Видимо сказывается индекс вязкости.
ED> Ну и удивил ещё гораздо больший разброс у реальных образцов.
Я же написал выше что это отдельная тема.
   38.038.0

Mishka

модератор
★★★
deccer> А что не так? Чем выше вязкость, тем меньше текучесть. Верно и обратно. :D

Ну, с этой точки зрения — да. Просто для меня, когда одно выражается через другое, особенно через коэффициент — разницы нет особой. Т.е. частота в Герцах и период колебания для меня описывают одно и то же. :)

Но вязкость с текучестью очень интересно связаны с плёнкой и сухим трением.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
О как завел, на третьей странице уже ... :)
Поменял сегодня масло в коробке. Прокатался почти 80 тыс. на старом, сменил, легче и плавнее стали скорости включаться, как то даже и свободней ход стал (кажется наверное). Посмотрим как дальше будет. А масло было светло-светло коричневое. По идее надо было менять после 60 тыс., а поменял только сейчас. может ничего страшного не случилось.
Американцы в книжке написали, в коробку входит 2.3. литра масла, влили почти 3, без 150-200 гр.
Вот и верь написанному.
   37.037.0

Mishka

модератор
★★★
DDR> Американцы в книжке написали, в коробку входит 2.3. литра масла, влили почти 3, без 150-200 гр.
DDR> Вот и верь написанному.
В инструкции? Или там в пинто-квартах-галлонах? Тут надо учитывать, что американские галлоны и имперские галлоны разные. А вот соотношение одно и то же: две пинты — одна кварта; четыре кварты — один галлон.

Я подозреваю, что было сказано или 3 кварты, или 3/4 галлона. Как раз и будет 2.84 литра. Или там было 2.8, а стёрлось (или неправильно перепечатали) 2.3.


US
1 галлон — 3.78541 литра.
1 кварта — 0.946353 литра.
1 пинта — 0.473176 литра

Имперские
1 галлон — 4.54609 литра
1 кварта — 1.13652 литра
1 пинта — 0.568261 литра
   37.037.0

Mishka

модератор
★★★
DDR> Сказано - 2.3 l, US measure 4-7/8 pt., Imp measure 4 pt.

Хм, может там есть риска до которой наливать надо, а не до верха? У меня автоматы, наливают строго по правилам. Сергей сильно ругался на механиков из Pep Boys, когда те перелили масла ему в мотор. Механик чего-то там начал рассказывать про авторегулеровку давления, но всё равно Серёга заставил его "отлить". Тем более, что в то время не на всех машинах эта регулировка была, да и пределы у неё были. А во всяких инструкциях про замену масла в трансмиссии прямо пишут, что не должно шлёпать по маслу, поэтому не top-off.
   37.037.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Mishka> Хм, может там есть риска до которой наливать надо, а не до верха?
Связывался с дистрибьютором из Courtesy Nissan в Далласе (покупаю детали там), от ветили, что до края ...
   37.037.0

deccer

аксакал

Mishka>> А во всяких инструкциях про замену масла в трансмиссии прямо пишут, что не должно шлёпать по маслу, поэтому не top-off.
top-off - в смысле не переливать? В наших маленьких обычно сбоку пробка, одновременно уровень и заливная. У меня в АКПП тоже. :) Бывает в пробке короткий щуп.
   43.0.2357.6543.0.2357.65

Mishka

модератор
★★★
deccer> top-off - в смысле не переливать? В наших маленьких обычно сбоку пробка, одновременно уровень и заливная. У меня в АКПП тоже. :) Бывает в пробке короткий щуп.

Ага. И пробка обычно щуп с отметками. И в мануале написано, что проверять на горизонатальной поверхности и в горячем или холодном состоянии.
   37.037.0

deccer

аксакал

Mishka>> Ага. И пробка обычно щуп с отметками. И в мануале написано, что проверять на горизонатальной поверхности и в горячем или холодном состоянии.
Киа Soul 12 года . АКПП - и без щупа. Народ на встрече соуловодов в волнениях :) Только потом, на ТО механик показал мне маленькую пробку, незаметную сверху. А в руководстве - молчок!
   43.0.2357.6543.0.2357.65

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
В прошлое воскресенье, БТР, которым управлял португальский военнослужащий наехал на внезапно впереди него остановившуюся автомашину ...
Пишут, что водитель легковой, опасно маневрируя, въехал в свободное пространство между ехавшей военной техникой и внезапно остановился. Водитель БТР-а не успел среагировать и ... Водитель легковой был пъян, 1.48 промиль.
У народа вопросы, откуда в Литве португальские военнослужащие, почему они управляют военной техникой и почему они ездят по нашим дорогам на бронетехнике.
Здесь подробнее и другие картинки появятся, нажимая на фото
Прикреплённые файлы:
sarv 1.jpg (скачать) [1080x720, 290 кБ]
 
sarv 2.jpg (скачать) [960x720, 208 кБ]
 
sarv.jpg (скачать) [580x386, 59 кБ]
 
 
   37.037.0
RU Валентин_НН #25.05.2015 09:08  @DDR#23.05.2015 20:02
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
DDR> У народа вопросы, откуда в Литве португальские военнослужащие, почему они управляют военной техникой и почему они ездят по нашим дорогам на бронетехнике.

Ну, с другой стороны, как знать. если-бы БТР с португальскими военными не остановил пьяного литовского парня, то у народа появились-бы другие вопросы - доколе пьяные за рулём будут сбивать детей на остановках.
Так что всё к лучшему
   38.038.0
RU спокойный тип #25.05.2015 09:18  @Валентин_НН#25.05.2015 09:08
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
мне на днях слева сзади ободрали бампер и крыло (ночью видимо, с утра увидел) ...как сделали - без понятия...машина этим боком стояла к тротуару, это какой-то казлина на пешеходной дороге парковался ночью

теперь практически по кругу вся машина поцарапана..только слева впереди ещё почти нецерапаная

а ещё вчера встречал тещу на казанском вокзале - там везде повесили знаки парковка запрещена...единственный был нормальный вокзал где можно было машину поставить и проводить\встретить (((
   38.038.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

zaitcev>> моторные масла в последние 20 лет постепенно становятся легче. .. Но в моей версии кольца поршней и прокладки коленвала другие, и нужно лить 5W-20.
Интересно! Киянцы на Соул тоже рекомендуют ХW-20.
Но, что заметил, температура ОЖ в двигателе +85-88 градусов. Т. е. ниже чем по-старинке - +93
Посему вязкость ХW-20 при 85 будет примерно соответствовать вязкости хW-30 при +93. Т.е. замена похожа на равноценную. Рабочую температуру масла не замерял.
   43.0.2357.8143.0.2357.81

deccer

аксакал

zaitcev>> И маркетологи тут не при чем, есть государственный тест на экономичность.
Mishka> .. И совсем маленькие присадки дают порой совершенно дикий эффект.
Дикий эффект - Лет пятнадцать назад один парень с охраны купил девятку. На рынке продали ему масло в двигатель - замена после покупки =святое дело. И присадку..
Съездил в Псков, на обратном пути давление масла :eek: в ноль. Но двигатель работает , зима, едет :) Доехал до Питера, пара холодных запусков, в ремонт.. "Пленку" от присадки на вкладышах отверткой было не сколупнуть. Пытали его, пытали - что за присадка -никак. Забыл как называется, коробочку с флаконом не нашел.
А если не коммерческий секрет - что там за маленькие присадки? Шибко любопытство разбирает!
   43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Сегодня увидел мужика на обочине, качавшего колесо на 07 ручным насосом. Пока тормозил, у меня компрессор есть, он, поплевал на палец, проверил нипель и пошел складывать шмурдяк в багажник. Давненько такого ретро не видал.
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
[показать]
   11.011.0
RU Валентин_НН #03.06.2015 10:35
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Вчерась еду за женой и попадаю правым передним колесом в яму. Трах-бах, машину повело, зашуршало. Останавливаюсь на обочине, выхожу, смотрю - колесо выпущено, в боку дырка. Отъехал чуть подальше (на крутом повороте было дело), остановился. Думаю - ну всё, засужу к чертовой матери этих дорожников. Вызвал гаи, сижу, меняю колесико.
Жду-пожду, гаишников все нет и нет. Ждал их четыре часа (кстати, решил заодно засудить и их тоже).
В итоге приехали в одиннадцать вечера, измерили яму, сказали, что, мол да, не гостовская яма. Давай оформлять протокол. Пока оформляли ещё одна машина влетела на той же яме, их как раз свидетелями и оформили в протоколе.

А сегодня с утра сижу и думаю - ну вот есть у меня на руках бумаги. А что дальше делать писать Путину или сразу пану Гимуну?
Какие есть соображения?
Есть какой-то наработаный алгоритм?
   
UA Bod #03.06.2015 11:17  @Валентин_НН#03.06.2015 10:35
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
В.Н.> Какие есть соображения?
В.Н.> Есть какой-то наработаный алгоритм?

Дык гугл выдаёт много примеров. Раз, чуть подробнее два..
   31.931.9
RU Barbarossa #03.06.2015 15:22
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Сижу на сервисе во Владимире. На служебном Старексе вырвали вертикальный стабилизатор.
   42.0.2311.10842.0.2311.108
RU спокойный тип #08.06.2015 13:47  @Jurgen BB#03.06.2015 15:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Barbarossa> Сижу на сервисе во Владимире. На служебном Старексе вырвали вертикальный стабилизатор.

сегодня с утра поехал на работу на машине (после отпуска..недели две машинка стояла)...только поехал...стало что-то скрестись (где-то слева сзади)...подумал или ступичный накрылся или что-то в таком роде, встал обощел - вроде всё нормально, не отваливается
дополз до офиса с мыслью записаться срочно на сервис, паркуюсь - а оно уже не скрипит, затихло...вот думаю забить или записаться :(

пока вот думаю может ручник подкис за две недели, а на ходу растрясло его
   38.038.0
RU hcube #08.06.2015 14:11  @спокойный тип#08.06.2015 13:47
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
с.т.> сегодня с утра поехал на работу на машине (после отпуска..недели две машинка стояла)...только поехал...стало что-то скрестись (где-то слева сзади)...

Я менял резину... и забыл на левом заднем затянуть болты. Проехал километров 10 - и что-то чувствую вибрирует колесо. Встал на аварийке, глянул - а они миллиметра на 3-4 вывернулись, и колесо не на конусах висит, а на теле болта. Пришлось срочно затягивать как надо.
   11.011.0
1 91 92 93 94 95 153

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru