СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 11 12 13 14 15 16 17

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
510-th>Формально, говорите, летали на первом курсе, в конце лета….

Летали реально, а не формально. :) Осень-зиму-весну учились и на полёты. Но на полётах ещё считались первокурсниками. На второй курс переводили после полётов.

510-th>Вы разницу в 15 лет видите?

Конечно вижу. Ты про своё время рассказываешь, я про своё (тоже советское). Взаимно обогащаемся. :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
NO 510-th #22.05.2015 15:34  @Bredonosec#16.05.2015 14:37
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 16/5-15 : Резюмирую: без всего этого разнообразия,с одними взрощенными в учебке инструкторами, получаемые навыки были б гораздо беднее.

Конечно. Поэтому будучи сам «взрощенным», я любил летать с м-рами (командирами звеньев, штурманами или замполитами АЭ), пришедших к нам из строевых частей.
Правда, должен заметить, что ГСС и Заслуженные лётчики-испытатели СССР Остапенко и Федотов поступили в ШЛИ из инструкторов Тихорецкого (Кореновского) полка.
Так что шкрабы тоже кое-что умели. Например, сделать пару, переходящих друг в друга «предельных виража» (восьмёрку) так, чтобы оба раза поймать свой «спутник» - иначе курсанту нечего показывать. Или «имитацию отказа» из зоны с 8 км. Закрылки во взлётное (чтобы погасить тягу ПМГ) и падай. Ути-15 не МиГ-21, но тоже не планер. Далеко не планер.
Над ближним, по-моему, было 200 метров и два выравнивания. Если ниже 200 – облом. Нет, можно, конечно, РУДом чуть поддать. Дв-ль только чуть подсвистнет – РП и не услышит ничего. Но твой курсант сразу всё поймёт. Облом… :p

А статья (про инструктора в Ираке) была хорошая.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> Но без фанатизЬма, в жизни всё равно всё будет по другому!..)))
Разумеется.

Сегодня "летал" на 737NG на почти полноценном симе с подвижной кабиной. Почти - потому что он не полностью соответствует реальному самолету и как сим для подготовки обучения не сертифицирован.

Однако... мягко так скажем - он очень отличается от FSX и в первую очередь - по штурвалу и распределению внимания - панель очень широкая.

Кстати, педалями сегодня не рекомендовали пользоваться - сказали что у них чувствительность повышенная, надо работать мелкими движениями ибо с полосы вылететь - влегкую.

И, кстати, летал в штурвальном режиме но с автоматом тяги - пару кружков на Пулково сделали.
 43.0.2357.6543.0.2357.65
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

yacc> Кстати, педалями сегодня не рекомендовали пользоваться - сказали что у них чувствительность повышенная, надо работать мелкими движениями ибо с полосы вылететь - влегкую.

А как без педалей сесть с боковым ветром? Я не спорю, что это возможно, но при малейшем просчете ты коснешься наветренным колесом. Вот тогда-то и будет вылет с полосы, да еще какой. Нет уж, я лучше разберусь с чуствительностью.
 37.037.0

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> А как без педалей сесть с боковым ветром?
Так ими инструктор управлял :)
Над полосой уже развернул по линии, к полосе я под углом привел с учетом сноса.
 43.0.2357.6543.0.2357.65
NO 510-th #28.05.2015 10:08  @Александр Леонов#15.05.2015 18:33
+
-
edit
 

510-th

опытный

Александр Леонов, Вы меня переспросили давеча :

>> Александр Леонов, 15/5-15 : Как фамилия может я его знаю?

Я ответил, что это Олег Рыжов. Он с Камня-на-Оби ушёл в Москву, на Пироговку. Майором, по-моему. Последний тип у него был Як-28, поэтому Вы, скорее всего, его уже не застали. Может ваши старшие товарищи?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
RU Александр Леонов #28.05.2015 12:25  @510-th#28.05.2015 10:08
+
-
edit
 
510-th> Александр Леонов, Вы меня переспросили давеча :
>>> Александр Леонов, 15/5-15 : Как фамилия может я его знаю?
510-th> Я ответил, что это Олег Рыжов. Он с Камня-на-Оби ушёл в Москву, на Пироговку. Майором, по-моему. Последний тип у него был Як-28, поэтому Вы, скорее всего, его уже не застали. Может ваши старшие товарищи?

Угу старшие товащи знают, он был одним из первых инструкторов
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
NO 510-th #28.05.2015 16:57  @Александр Леонов#28.05.2015 12:25
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 28/5-15 : Угу старшие товарищи знают, он был одним из первых инструкторов

Спасибо.
Если кто ещё интересуется (по-моему, в основном Уасс), то кое-что о переучивании на Су-15. Поскольку сам я ушёл на гражданку в 1972, ещё с МиГ-17, то позвонил товарищам и уточнил.
Как я уже говорил, Альма Матер (то есть, Армавир) уже в середине 70-х был полностью отдан в ВВС, освоил нормальные самолёты (МиГ-21) и сразу решил все свои проблемы. Ставрополь же в 1969-ом отделённый от Армавира своими двумя полками (Тихорецк и Сальск) продолжали летать на МиГ-17 и лишь в конце 70-х перешли мыкать горе на Су-15. Для лётчиков-инструкторов МиГ-17 программа была 3-4 полёта (посадки). Это был Су-15 «простой», без наплывов. После первого полёта впечатление было тяжёлым – проход ближнего на 450, касания на 360-370, и всего около 10 секунд от ближнего :eek: . Но уже на втором-третьем полёте стало ясно, что всё, что им говорили на наземной – правда. Образно говоря – «тяжёлый утюг на вытянутой руке», который целишь прямо в торец, над которым затягиваешь до ПМГ. Самолёт от дальнего идёт фактически в посадочном положении, и если подбираешь, то чуть чуть. Никаких «взмываний» или «высоких выравниваний» на нём не было.
Потом несколько самостоятельных на боевом. Потом пара полётов из задней кабины и вперёд, вози курсантов 3-го курса. У них налёт около 160 часов на Л-29/39. Вывозная на Су-15 для них 25-30 часов (около 100 посадок). Два-три круга с проходом, потом одна посадка. Посадки «с проруливанием» исключены – сел, выпусти парашют. Выпустил – сбрось. Заправить парашют обратно – выключай двигатель. Выключил – дозаправка. Поэтому два-три прохода, одна посадка. Конвеер на нём – думать забудь. :)
Сложный пилотаж с курсантами по КУЛПУ не выполнялся. Самим по КБП – тоже запрещено, так как это карандаш мог переломиться. Но сами ребята всё равно выполняли. Только САРП надо было заныкивать. А так – просто зоны и разгоны до 2,3 (хотя обычно заворачивали раньше – зона разгона заканчивалась). Боевые стрельбы инструкторами на Су-15 не выполнялись – многие ракет и в глаза не видели. :(
Много ночных, но без курсантов, просто по КБП.
Большой (по сравнению со строем) годовой налёт и очень большое количество взлётов-посадок. Но это, наверное, на всех типах так.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
LT Bredonosec #28.05.2015 20:10  @510-th#28.05.2015 16:57
+
-
edit
 
510-th> Если кто ещё интересуется (по-моему, в основном Уасс)
если не пишем - не значит, что не читаем :)
Мне интересно, но сказать что-то не могу, потому молчу

510-th>Посадки «с проруливанием» исключены – сел, выпусти парашют. Конвеер на нём – думать забудь. :)
а почему? Что криминального в этом? Или стирание протекторов слишком быстрое получится с конвейерами?

510-th> Сложный пилотаж с курсантами по КУЛПУ не выполнялся. Самим по КБП – тоже запрещено, так как это карандаш мог переломиться. Но сами ребята всё равно выполняли. Только САРП надо было заныкивать.
а можно расшифровать сокращения? САРП - средство авто рл-прокладки? Но это вроде как для поиска цели, а не трекинга себя?
насчет максимальной перегрузки вроде пишут 5 или 6.5 (разные источники) - вроде этого достаточно для пилотажа в немалом числе случаев. Почему переломить?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> а можно расшифровать сокращения? САРП
Черный ящик
Полностью САРПП - типа система автоматической регистрации полетных параметров
 
NO 510-th #28.05.2015 20:49  @Bredonosec#28.05.2015 20:10
+
-
edit
 

510-th

опытный

Про САРП правильно.

>> Bredonosec, 28/5-15 : Что криминального в этом? Или стирание протекторов слишком быстрое получится с конвейерами?

Да касание на 360-370 к/ч шибко мешает таким эксерсисам :).
Вы носовое должны опустить, или так и будете продолжать, постепенно переходя от пробега в разбег?
А закрылки переставить должны? А вывод на форсаж ещё, наверное, 2-3 сек… А полоса у вас не бесконечная. Я не знаю, не летал. Вот про конвеер на МиГ-17 (или Ути) могу рассказать точно, поскольку выполнял всё это многократно. А про МиГ-21 Александр Леонов нам всё расскажет.

Кстати, Bredonosec, у вас, в Литве не так давно произошла авария. Пилот по имени Гадеминас остался жив. А что там было-то? Он меня как-то катал на «172» в Биржае. И пиво мы там, в Биржайском пивняке пили. От пары кружек того пива я чуть, с непривычки, не упал :eek: .
 43.0.2357.8143.0.2357.81
LT Bredonosec #28.05.2015 21:02  @510-th#28.05.2015 20:49
+
-
edit
 
510-th> Про САРП правильно
спасибо димке )

510-th> Вы носовое должны опустить, или так и будете продолжать, постепенно переходя от пробега в разбег?
вообще-то в конвейерах на С310 и без опускания делали..

510-th> А закрылки переставить должны? А вывод на форсаж ещё, наверное, 2-3 сек… А полоса у вас не бесконечная.
по памяти, - коснулся, отпустил, хлоп закрылки, газ. Движение занимает секунду.
Или на сушке закрылки надо держать, а не выставлять поворотом крана на указанный упор?
В общем, как кажется, не должно б препятствий быть. Благо и разгоняться-то особо не надо: уже каких 0.8 взлетной имеются.
Только что шасси.


510-th> Кстати, Bredonosec, у вас, в Литве не так давно произошла авария. Пилот по имени Гадеминас остался жив. А что там было-то? Он меня как-то катал на «172» в Биржае. И пиво мы там, в Биржайском пивняке пили. От пары кружек того пива я чуть, с непривычки, не упал :eek:
увы, не в курсе. При встрече кого-нить поспрашиваю, но не гарантирую, что особо информации будет.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
NO 510-th #28.05.2015 22:18  @Bredonosec#28.05.2015 21:02
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 28/5-15 : вообще-то в конвейерах на С310 и без опускания делали..

Что такое С310?
 43.0.2357.8143.0.2357.81

yacc

старожил
★★☆
510-th> Для лётчиков-инструкторов МиГ-17 программа была 3-4 полёта (посадки). Это был Су-15 «простой», без наплывов.
Вот это как раз странно - потому что спарка - с наплывами. Даже не смотря на то, что потом будет простой Су-15, который был с треугольным крылом. Специально уточнил.

510-th> После первого полёта впечатление было тяжёлым – проход ближнего на 450, касания на 360-370
Тоже сказали, что меньше - где-то 430 и 330

510-th> Два-три круга с проходом, потом одна посадка. Посадки «с проруливанием» исключены – сел, выпусти парашют. Конвеер на нём – думать забудь. :)
Конвеера не было - заход как на посадку, но выравнивание раньше ( без касания полосы ) и уход на второй круг. Все остальное также - закрылки на посадочном, шасси выпущено.

510-th> Сложный пилотаж с курсантами по КУЛПУ не выполнялся. Самим по КБП – тоже запрещено, так как это карандаш мог переломиться.
КУЛП - да, не было сложного. Но в 80-х с переводом части полков в ВВС появился ( в полках ) и сложный, воздушные бои и работа по земле - самолет это допускал. Хотя с его оборудованием работа по земле - ну так, приблизительно.

По части нескольких полетов - и в инструкторы. Сказали, что скорее всего зависело от класса. Посему если за 3 полета пилотирует неуверенно - никто его инструктором не посадит - дадут дополнительные полеты. Плюс спарка по крену более устойчивая, по сравнению с боевым ( простым Су-15 ).
В училище было порядка 25 полетов до самостоятельного после Л-29 на Су-15УТ.

Добавление - вот Су-15УТ - наплыв возле пилона хорошо виден
 43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 28.05.2015 в 23:46
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

510-th> Что такое С310?

Это Цессна 310 - популярный двухмоторный самолет, часто используется в школах. В общем коллега сравнил кобылу с мотоциклом.

Я один рас с непривычки как-то с полосы чуть не вылетел, делая конвейер на незнакомом аэродроме на Пайпере со скоростью около 100 км/ч. Разинул варежку на что-то а полоса кончилась. Пришлось эффектом земли пользоваться. А тут 360!
 37.037.0

Norg

новичок
510-th> Да касание на 360-370 к/ч шибко мешает таким эксерсисам :).,......
510-th>А вывод на форсаж ещё, наверное, 2-3 сек… .

Ну Вы и загнули с посадочной скоростью ! :D
И какой , простите , на "конвейере" форсаж ?? :eek:
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 29.05.2015 в 14:51

DustyFox

аксакал
★☆
510-th>> Да касание на 360-370 к/ч шибко мешает таким эксерсисам :).,......
510-th>>А вывод на форсаж ещё, наверное, 2-3 сек… .
Norg> Ну Вы и загнули с посадочной скоростью ! :D
Norg> И какой , простите , на "конвейере" форсаж ?? :eek:

510-й вполне внятно сказал, что конвейер на Су-15 - нонсенс из-за конструктивных особенностей самолета. Потому форсаж поминается ПМСМ просто на взлете.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  22

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> конвейер на Су-15 - нонсенс из-за конструктивных особенностей самолета
Может он его делать, только полоса по-больше требуется - он же эксплуатировался на аэ первого класса - от 2 км.
Ну и износ шасси никому не нужен - там же тормозные колодки водно-спиртовым раствором охлаждаются.
 

510-th

опытный

«Масандрой» там они охлаждаются - 25% всего… ;)

>> Norg, 29/5-15 : Ну Вы и загнули с посадочной скоростью :eek:

Я? Загнул?? Если б я сказал, что летал на Су-15, вот тогда бы загнул. Ещё раз специально позвонил людям, не один год летавшим на нём инструкторами. Между прочим, Уасс, Вас несомненно консультирует кто-то, кого вывозили либо в Сальске, либо в Тихорецке, так? Тогда я Вам по личке вышлю фамилии инструкторов, которые Ваш консультант просто не может не знать – пусть опознает учителей. Вот ещё раз позвонил, чтобы уточнить. Насчёт инструкторской программы (то есть, когда они сами вывозили курсантов, отлетавших до этого два курса на элках) – труба. Данные не сходятся.
А вот по собственному переучиванию они, уже отлетавшие инструкторами несколько лет на МиГ-17, говорят чётко. Для пилотов управления полка – 3-4 посадки. Для остальных инструкторов 6-8 посадок. Потом 2-4 посадки на боевом (не ТМ). Потом 1-3 полёта из задней кабины. Потом ты начинаешь возить курсантов, которые пришли к тебе с элок.
Я загнул про скорость? Закрылки 15 градусов для Су-15 с треугольным крылом (кличка «Хаунд Дог») и даже для ТМ, если УПС блокировано; проход ДПРМ – 420-450; БПРМ – 380-400; касания 360 (хотя в реальности садились и выше), выпуск тормозного не выше 350 к/ч.
На Су-15ТМ с закрылками 45 и работающем УПС, предпосадочное планирование на 350, приземление на 300.
Основной вид посадки с закрылками 15 и вышеупомянутыми скоростями. Я загнул? Может Вам телефоны дать (я пока звонил только троим) и Вы захотите удостовериться сами? :)
 43.0.2357.8143.0.2357.81

yacc

старожил
★★☆
510-th> «Масандрой» там они охлаждаются - 25% всего… ;)
Это "султыга" :)

510-th> Между прочим, Уасс, Вас несомненно консультирует кто-то, кого вывозили либо в Сальске, либо в Тихорецке, так?
Да, в "Техасе" если я не ошибся :)

P.S. ЕМНИС на ТМ уже УПС не было.

P.P.S. Гончая ( Foxhound ) - это Миг-31, Су-15 - Графин :)
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2015 в 17:18

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> конвейер на Су-15 - нонсенс из-за конструктивных особенностей самолета
yacc> Может он его делать, только полоса по-больше требуется - он же эксплуатировался на аэ первого класса - от 2 км.
Ну, на Су-15 не летал, потому высказал так, как понял 510-го.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

Norg

новичок
510-th> «Масандрой» там они охлаждаются - 25% всего… ;)
"Масандры" там и в помине не было . Не по чину !
510-th> Для пилотов управления полка – 3-4 посадки. Для остальных инструкторов 6-8 посадок.
Да-а , это что-то новенькое - количество вывозных определялось занимаемой должностью .Уникально , прости Господи , не к ночи будет сказано ...
510-th> Я загнул? Может Вам телефоны дать (я пока звонил только троим) и Вы захотите удостовериться сами? :)
Буду рад - ТЛФ в студию !
Сам не летал , но много видел ...  43.0.2357.8143.0.2357.81

510-th

опытный

Правильно, султыга там была, вот что! :)

А за телефон, спрошу сначала, ладно?
 43.0.2357.8143.0.2357.81
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

510-th

опытный

>> yacc, 29/5-15 : P.P.S. Гончая ( Foxhound ) - это Миг-31, Су-15 – Графин

Это Вы о НАТО говорите, а я о том как наши его называли. Личку послал, проверьте. Помнит ли он этих людей.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru