>> Александр Леонов, 28/5-15 : Угу старшие товарищи знают, он был одним из первых инструкторов
Спасибо.
Если кто ещё интересуется (по-моему, в основном Уасс), то кое-что о переучивании на Су-15. Поскольку сам я ушёл на гражданку в 1972, ещё с МиГ-17, то позвонил товарищам и уточнил.
Как я уже говорил, Альма Матер (то есть, Армавир) уже в середине 70-х был полностью отдан в ВВС, освоил нормальные самолёты (МиГ-21) и сразу решил все свои проблемы. Ставрополь же в 1969-ом отделённый от Армавира своими двумя полками (Тихорецк и Сальск) продолжали летать на МиГ-17 и лишь в конце 70-х перешли мыкать горе на Су-15. Для лётчиков-инструкторов МиГ-17 программа была 3-4 полёта (посадки). Это был Су-15 «простой», без наплывов. После первого полёта впечатление было тяжёлым – проход ближнего на 450, касания на 360-370, и всего около 10 секунд от ближнего
. Но уже на втором-третьем полёте стало ясно, что всё, что им говорили на наземной – правда. Образно говоря – «тяжёлый утюг на вытянутой руке», который целишь прямо в торец, над которым затягиваешь до ПМГ. Самолёт от дальнего идёт фактически в посадочном положении, и если подбираешь, то чуть чуть. Никаких «взмываний» или «высоких выравниваний» на нём не было.
Потом несколько самостоятельных на боевом. Потом пара полётов из задней кабины и вперёд, вози курсантов 3-го курса. У них налёт около 160 часов на Л-29/39. Вывозная на Су-15 для них 25-30 часов (около 100 посадок). Два-три круга с проходом, потом одна посадка. Посадки «с проруливанием» исключены – сел, выпусти парашют. Выпустил – сбрось. Заправить парашют обратно – выключай двигатель. Выключил – дозаправка. Поэтому два-три прохода, одна посадка. Конвеер на нём – думать забудь.
Сложный пилотаж с курсантами по КУЛПУ не выполнялся. Самим по КБП – тоже запрещено, так как это карандаш мог переломиться. Но сами ребята всё равно выполняли. Только САРП надо было заныкивать. А так – просто зоны и разгоны до 2,3 (хотя обычно заворачивали раньше – зона разгона заканчивалась). Боевые стрельбы инструкторами на Су-15 не выполнялись – многие ракет и в глаза не видели.
Много ночных, но без курсантов, просто по КБП.
Большой (по сравнению со строем) годовой налёт и очень большое количество взлётов-посадок. Но это, наверное, на всех типах так.