Реклама Google — средство выживания форумов :)
На «строевых» F-35 сейчас нельзя выходить на перегрузки более 3 ед (из-за двигателя, дренажной системы и т.п.), нельзя проводить дозаправку в полете, нельзя летать ближе 60-70 км от грозового фронта (а основной парк F-35 на юге, где гроз до ...) и проч.
On October 10, the program confirmed that excessive rubbing between the hard polyamide seal of the second stage stator and the titanium interface of the integrated blade third stage rotor led to the engine failure. This excessive rubbing occurred on a previous flight while maneuvering within the limited, cleared training envelope. Friction from the rubbing created excessively high temperatures within the titanium rotor, creating small cracks that eventually led to catastrophic failure of the rotor during the take-off on June 23. It is not clear what occurred differently than expected in the air vehicle and/or engine that caused the excessive rubbing.
Новейший американский истребитель пятого поколения F-35 так плох, что в воздушном бою его уничтожит даже МиГ-21, разработанный в середине 1950-х годов. Об этом в интервью RT на русском заявил американский аналитик Пьер Спрей, специализирующийся на оборонной сфере. Он прокомментировал недавно обнародованный доклад экспертов, которые назвали проект F-35 крайне неудачным.
«F-35 настолько плох, что безнадежен в сражении с современными самолётами. По сути, F-35 был бы разорван в клочья даже древним МиГ-21», - считает аналитик.
Американский истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II пресса США прозвала «золотым» за его чрезмерно высокую цену. Однако, по мнению аналитика, в воздушном бою против российских истребителей четвертого поколения Су-27 и МиГ-29 американский F-35 будет беспомощен.
«Су-27, и даже МиГ-29 имеют большую площадь крыла по отношению к своей массе, большую мощность двигателя по отношению к массе, могут нести больше вооружения - класса воздух-воздух, или воздух-земля. Поэтому если F-35 встретится с этими самолётами, он будет беспомощен. Когда ты против самолётов, которые более манёвренны, быстрее набирают скорость, у них больше оружия, ты в большой беде», - отметил Спрей.
Командующий авиации ВМС США вице–адмирал Майк Шумейкер заявил, что текущие планы по приобретению 20 F–35 в год в течение 2020–х гг. из–за ограничений бюджета и смены приоритетов могут быть скорректированы, и в худшем случае флот может ограничиться закупкой 12 самолетов, или одной эскадрильей в год.
Из трех основных заказчиков флот США испытывает наименьший энтузиазм по поводу приобретения F–35. Это связано с тем, что моряки вполне удовлетворены имеющимися F/A–18E/F Super Hornet, средний возраст которых гораздо меньше самолетов ВВС и КМП. Вдобавок, в 2014 году моряки заплатили по 265 млн.$ за каждый F–35C. Даже если Lockheed–Martin сможет снизить цену до запланированных 144 млн.$, это все равно намного больше чем 80–90млн.$, в которые обходятся Супер Хорнеты.
Поэтому флот предпочитает сконцентрироваться на программе модернизации F/A–18E/F с целью продления их срока службы до 2030–х годов. Также в 2008 году была инициирована программа F/A–XX по разработке палубного самолета завоевания превосходства в воздухе. F–35C же призван заменить только старые F/A–18C/D, которые все еще стоят на вооружении некоторых эскадрилий.
Lockheed–Martin предполагает снизить цену F–35A, самой простой модификации, до 80млн.$ к 2019 году, однако основной фактор снижения стоимости — увеличение объемов производства. Изменение планов ВМС может серьезно повлиять на выполнение этой цели.