[image]

ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ

Теги:авиация
 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

xo>> Аш-82 с 4-хлопастными винтами аля Ту-2 крайних серий выпуска. Вот и всего делов, Аш-73 в диаметре кагбэ поболе будет. Смотрите Ту-4...
Грач> все может быть, у меня по ссылкам случались упоминания именно о АШ-73, да и размах винтов наводит на мысль .... есть ссылка на то что упомянутй борт летал именно с АШ-82 в конце своей карьеры?

я не прав, действительно был один пе-8 с аш-73.
   43.0.2357.9343.0.2357.93
Это сообщение редактировалось 04.07.2015 в 19:27
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Грач>> . Я хз, что так упорствуете,
взаимно :) будут ссылки - бомбите, я всегда готов признать серъезный довод ... пока на вскидку
http://www.balancer.ru/_cg/_st/guru/a/aviator/aHR0cDovL2F2aWF0b3IuZ3VydS9ibG9nLzQzMzU5NjQzMDIxL08tUGUtOA==-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/guru/a/aviator/aHR0cDovL2F2aWF0b3IuZ3VydS9ibG9nLzQzMzU5NjQzMDIxL08tUGUtOA==-400x300.png']

О Пе-8

  Прообраз Пе-8 — АНТ-42 — впервые поднялся в воздух 27 декабря 1936 г. и доводился два года. Изготовление опытной серии началось лишь во второй половине 1938 г. Изначально предполагалось, что самолё… // aviator.guru
 
Военная карьера Пе-8 закончилась, вскоре их в полках начали сменять Ту-4. А большую часть "старичков" Пе-8 списали и утилизировали. После войны несколько сохранившихся машин использовались в Полярной авиации и как летающие лаборатории для отработки новых двигателей и перспективных авиационных и ракетных систем.С самолётов было снято вооружение, установлены двигатели АШ-82, на одном АШ-73 и они до 50-х обеспечивали работу арктических станций Северный Полюс-3 и Северный Полюс-4.
 

Амодел 1/72 Пе-8 Полярная Авиация : 1/72 : Статьи

Пе-8 Полярной авиации - самолет обеспечения полярных станций "Северный Полюс-3" и "Северный Полюс-4". Сборные масштабные модели - ScaleModels.ru. Самые свежие модельные новости! // scalemodels.ru
 
На трех серийных бомбардировщиках Пе-8, получивших бортовые номера Н-396, Н-550 и Н-562, было демонтировано стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. На двух самолетах были установлены двигатели АШ-82ТН, на одном экземпляре - АШ-73. Самолет с бортовым номером Н-396 имел двигатели с четырехлопастными воздушными винтами по типу использовавшихся на самолетах Ту-2 поздних серий выпуска.
 

Опытные работы и проекты / Авиация и космонавтика 2002 05-06

Опытные работы и проекты Помимо опытных и серийных бомбардировочных вариантов Пе-8 за время его существования, как типа, в ОКБ было разработано несколько целевых модификаций этого самолета, а также несколько проектов модернизаций базовой конструкции. Ниже приводится информация по тем темам, по которым имеется более или менее достоверная информация. Еще на этапе проектирования ТБ-7 предполагалось использовать его в качестве военно-транспортного самолета для переброски 50 человек десанта. Необходимые особенности для использования его в таком варианте были предусмотрены в базовой конструкции. // Дальше — www.nnre.ru
 

Вторая машина Н 419 участвовала в экспедициях "Север-2" и "Север-4", предпринятых в военных целях. В послевоенный период ВВС активно осваивали ледяные просторы Арктики с целью организации там аэродромов подскока для самолетов Дальней авиации для ударов по Севе- ро-Американскому континенту. С весны 1950 года в Полярной авиации началась эксплуатация еще двух переоборудованных Пе-8 Н396 с двигателями АШ-82ФН и Н556 с двигателями АШ-73 со снятыми ТК. Н396 участвовал в научной экспедиции "Северный полюс – 2", Н556 прославился тем, что в 1952 году на нем был доставлен вертолет Ми-1 в район полярной зимовки.
   1515

ED

старожил
★★★☆
Пе-8/АШ-82 и 4 лопасти:


А вот тут тоже 4 лопасти, но явно другие. И главное на вид другие двигатели:

Грач>Н556 прославился тем, что в 1952 году на нем был доставлен вертолет Ми-1 в район полярной зимовки.

По другим источникам это был самолёт СССР-Н562 (сер. № 42311). На нижней фотке он. Под ним подвешен тот самый Ми-1.

Вообще с номерами путаница. В разных источниках упоминаются (Пе-8 в Полярной авиации): СССР-Н395, СССР-Н396, СССР-Н419, СССР-Н550, СССР-Н556, СССР-Н562.
ИМХО некоторые явная ошибка.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
Это сообщение редактировалось 11.07.2015 в 11:05

Грач

аксакал
★★☆

ED> По другим источникам это был самолёт СССР-Н562 (сер. № 42311). Ни нижней фотке он. Под ним подвешен тот самый Ми-1.
да, с Мии-1 именно он, но про него и АШ-73 упоминаний вроде не встречал.
Прикреплённые файлы:
Пе-8 борт 562.jpg (скачать) [800x490, 120 кБ]
 
 
   1515

Грач

аксакал
★★☆

ED> Вообще с номерами путаница. В разных источниках упоминаются (Пе-8 в Полярной авиации): СССР-Н395, СССР-Н396, СССР-Н419, СССР-Н550, СССР-Н556, СССР-Н562.
ED> ИМХО некоторые явная ошибка.
да, ошибки идентификации без явно видимых номеров весьма вероятны, как и соотнесение модификаций с конкретным бортом. тут я за демократию - чем боьше нансов и голосов за, тем вероятнее близость к истине :D
   1515

ED

старожил
★★★☆
Грач>но про него и АШ-73 упоминаний вроде не встречал.

Помнится модельная коробка именно с АШ-73 была.

ЗЫ. Склероз. Это оказывается из журнала:
   43.0.2357.13043.0.2357.130

xo

аксакал

Ага, я уже когда присмотрелся, таки разглядел капоты по типу ту-4. А вообще был уверен, что аш-73 значительно тяжелее и больше, оказалось это не так.
   43.0.2357.9343.0.2357.93

ED

старожил
★★★☆
ED>упоминаются (Пе-8 в Полярной авиации): СССР-Н395, СССР-Н396, СССР-Н419, СССР-Н550, СССР-Н556, СССР-Н562.
ED> ИМХО некоторые явная ошибка.

Похоже ошибка только одна. Всего таких самолётов было пять. Все вышеперечисленные кроме СССР-Н556. Под этим номером числится Ли-2В.

ЗЫ. Вот так стараешься, стараешься и даже ни одного плюсика. :)
   43.0.2357.13043.0.2357.130

Грач

аксакал
★★☆

ED> ЗЫ. Вот так стараешься, стараешься и даже ни одного плюсика. :)
дык не политический же :D тут и народу поменьше и медалек на раздачу по памятным датам нету :D
   1515
RU kot_or_osl #10.07.2015 20:10  @Грач#04.07.2015 14:24
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

Спецстрой обустроит девять аэродромов в Арктике до 2018 года

Девять аэродромов будет обустроено в Арктике до 2018 года. в ряде случаев модернизируются уже существующие аэродромы, в каких-то // www.aex.ru
 
   43.0.2357.13243.0.2357.132
LT Bredonosec #30.07.2015 01:01
+
-
edit
 
Чтоб не потерялось -
список из 40 (сорока) аэродромов в антарктиде.

Список аэродромов Антарктиды — Википедия

Аэропорты Антарктиды. В Антарктиде насчитывается около 40 аэропортов, но у всех из них взлетно-посадочная полоса ледяная. Некоторые из них являются международными, в том числе Амундсен — Скотт, Аэропорт имени Тениенте Марша, Уилкинс, Пегасовое поле а также еще некоторые. Аэропорт станции Новолазаревская – главный транспортный узел сети DROMLAN, настоящий международный аэропорт, один из лучших в Антарктиде – с полосой, способной принимать «Боинги». Это единстввенный аэропорт в Антарктиде, имеющий сертификат. Рейсы осуществляются самолетом ИЛ-76 из международного аэропорта Кейптауна русской фирмой ALCI, базирующейся в Кейптауне, в рамках проекта DROMLAN (Dronning Maud Land Air Network). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

К удивлению, то, что ранее было уникальными фото, теперь на первый клик ищется в гугле...
А именно - аэродром станции "Восток"

Аэродром "Новолазаревской"

Аэродром станции Прогресс

JoyReactor - смешные картинки

★ прикольный пост ★ // joyreactor.cc
 


и т.д.

порадовала цитата
Аэропорт станции Новолазаревская – главный транспортный узел сети DROMLAN, настоящий международный аэропорт, один из лучших в Антарктиде – с полосой, способной принимать «Боинги». Это единстввенный аэропорт в Антарктиде, имеющий сертификат. Рейсы осуществляются самолетом ИЛ-76 из международного аэропорта Кейптауна русской фирмой ALCI, базирующейся в Кейптауне, в рамках проекта DROMLAN (Dronning Maud Land Air Network).
 

один из работающих в компании пилотов на паралае появлялся года 3 назад. Пересекался с ним в каких-то темах, он меня заинтересовал странной конфигурацией знаний о быте разных стран с характерной географией, и на вопрос ответил этими названиями..
   26.026.0
LT Bredonosec #30.07.2015 02:26
+
-
edit
 
сюда же, чтоб не потерялось -

RI1ANR- Аэродром Станции Новолазаревская - Антарктида

Олег ZS1ANF, Слава RD3MX, Алексей, UA1PAW будут активны с аэродрома станции Новолазаревская с ноября 2014 по март 2015 позывным RI1ANR. //  dxnews.com
 

RI1ANM Новолазаревская

Александр RX3ABI будет активен со ст. Новолазаревская (Антарктида) в течении этого года позывным RI1ANM. В эфире появляется после основной работы, обыч //  forum.qrz.ru
 
RI1ANR это аэродром станции Новолазаревская на расстоянии примарно 20 км. RI1ANM собственно станция. Аэродром работает только в летнее время (ноябрь-март). Оставлять там антенны не разумно. Про ветре более 50 мс их все равно унесет.
 

RI1ANR - Аэродром - Станция Новолазаревская - Антарктида

RI1ANR : UA1PBA (ZS1ANF), UA1PAW, RD3MX будут активны с аэродрома станции Новолазаревская, Антарктида до 6 апреля 2014 позывным RI1ANR. //  dxnews.com
 


Antarctique 2013 Novolazarevskaya Holtanna montagne ski de randonnée alpinisme - 9221
Décembre 2012 janvier 2013... Sam Beaugey et François Calvarin ont passé trois semaines au pied de l'Holtanna en Antarctique a faire du ski et de l'escalade... En 12 jours ils sont ensuite revenus à la base de Novolazarevskaya en ski de randonnée... 200 kilomètres en tirant une pulka... http://www.tvmountain.com

Придумал позывной я R1ANR(NOVO RUNWAY-полоса)-Был старшим авиадиспетчером,радистом,сделал там профессиональный треугольник на 3 частоты,который неплохо работал.Обучал диспетчерскому делу двоих -там у них неправильное понятие о безопасности полетов,даже у новозеландских вертолетчиков...а наступление туманов и сложность погоды просто поражает...73!RIF(RZ3BJ)Из оборудования ничего практически нет ничего по интуиции работал,а зеленое сияние было оно придавливает и УКВ,то борта слышал с 150км,а при сиянии с 50км(это что-то)....
 


и
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

подобрал материалы о полярном летчике Яне Иосифовиче Нагурском.

Пилоты Российского Императорского Флота [Грач#30.07.15 21:51]

Ян Иосифович Нагурский (на польском Jan Nagórski) российский морской лётчик, поляк по национальности, католик по вероисповеданию. Родился 8 февраля 1888 года по новому стилю в городе Влоцлавск (Włocławk) Царства Польского в составе Российской Империи, ныне Куявско-Поморское воеводство Республики Польша, в семье мелкого землевладельца владевшего мельницей. Как и все мало мальски состоятельные поляки отец Нагурского причислял себя к шляхте (мелкопоместному дворянству), хотя по сути был…// Морской
 

а вот видео на тему ...

Российские пилоты установили в Арктике стелу к вековому юбилею полярной авиации
Первым делом — самолеты. Ровно 100 лет назад наш соотечественник Ян Нагурский впервые в истории поднял крылатую машину в небо над Арктикой. В честь этого события российские пилоты совершили полет на Новую Землю, чтобы установить там памятный знак.
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Siebel Si-204 в полярной авиации.
Летом 1945 года Управление полярной авиации начало получать пополнение матчасти из числа трофеев. Судя по документам по разнарядке в распоряжение Полярной авиации всего передавали 12 легких транспортно пассажирских самолетов Siebel Si-204 из числа захваченных трофеев. В июне - августе экипажи московской группы особого назначения Полярной авиации (МОГОН) ГУСМП приступили к перегону самолетов, которые в СССР получили наименование Си-204. Перегон не прошел без потерь.
«Пр. 22с начальника УПА 19.10.1945 года. Об отстранении от л/р пилота 1 кл Московской АГ п/и Чухновского Б.Г. В июне 1945 года в зону оккупационных войск для работ по подготовке трофейных самолётов к перегонке был командирован пилот Московской АГ п/и Чухновский Б.Г.
17 июля он, находясь в Варнемюнде, вопреки моим указаниям, самовольно взял отремонтированный б/м Бесфамильным и предназначенный пилоту полковнику Алексееву А.Д. трофейный с-т Си-204 и не будучи выпущенным и оттренированным на данном типе, вылетел на Москву. На борт кроме б/м Бесфамильного в качестве 2п был взят пилот Московской АГ Тараскин, который также не летал на данном типе самолёта и находился в городе, выполняя спецзадание зам. нач. ГУСМП Мазурук.
Таким образом полковник Чухновский самовольно … 
Во время полёта в 125км западнее Минска вышел из строя левый мотор, при нормальном полётном весе самолёт стал быстро терять высоту. Отсутствие у Чухновского навыков … привело к ряду ошибок. Потеря скорости, переход во 2-й режим, на Н=100м стал доворачивать влево с тем, чтобы произвести посадку. Самолёт, потеряв скорость левым крылом задел за берег реки Березина, потерпел аварию и затонул. … 
Приказываю: За проявленную недисциплинированность … пилота 1 класса Московской АГ п/и Чухновского Б.Г. отстранить от л/р. Нач. УПА Кузичкин.»
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Два Си-204 остались в Москве для транспортных и прочих нужд центрального аппарата, а остальные перегнали в Красноярск, на завод № 477 имени Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. На заводе для Си-204 сделали 10 комплектов лыж, так как планировалось доработать 10 самолетов. Каких либо подробностей по тому что включали в себя мероприятию по доработке не нашел, но судя по всему комплектпция лыжным шасси было самым значительным, так как последующая эксплуатация показала непригодность «доработанных» Си-204 для условий высоких широт. Всего нашлись сведения о 15 бортовых номерах, при том что реально в полярной авиации летали 11 машин Си-204.
Лётчик позирует у Си-204 Полярной авиации.
Прикреплённые файлы:
 
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-370/Н-371 (Siebel Si.204D-1)
Первым в эксплуатацию был передан Си-204 бортовой СССР Н-370, который поступил в Чукотскую АГ в конце июля 1945 года.
Пр. 17с от 11.7.1945 г. О тех. состоянии самолётного парка на 10.7.1945 г.
«4. По Чукотской АГ .. Си-204 Н-371 – эксплуатационный ремонт.»
Пр. 19с от 10.8.1945 г.
«… По Чукотской АГ Си-204 вместо Н-371 стал Н-370. «
То есть из МОГОН борт убыл с бортовым Н-371, а затем получил бортовой Н-370.»
251. Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1945 год и объяснительная записка к нему. 151л.
Л. 76. Выполнение плана коммерческой загрузки по самолётам Чукотской АГ за 1945 год. ...
«13. Зибель Н-371. Исключить 7480 км на перегон Москва — Якутск - Кресты без загрузки.»
На 10.4.1946 г Си-204 Н-371 находился в Крестах Колымских исправным.
Из Отчётного доклада Чук АГ за 1947 г. ...
Л. 24. I. Самолётно-моторный парк. Два с-та Си-204, числящихся на б. Чук АГ в 1947г считать списанными по след причинам:
«1. Си-204 Н-370 распоряжением зам. нач. УПА полк. Кузичкина передан Московской АГ.»
Самолет летал мало, показал непригодность к использованию в условиях работы Чукотского АГ и в сентябре 1946 года машину вернули в Москву на доработку.
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-374
Дело 348. Отчёт о работе Игарской АГ Главсевморпути за 1-е п/г 1946 г. 56л.
«... С-т Зибель Н-374 прибыл в Игарку в ноябре 1945 г.»
Дело 1251. Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1945 год и объяснительная записка к нему. 151л.
Л. 76. Выполнение плана коммерческой загрузки по самолётам Чукотской АГ за 1945 год. …
«14. Зибель Н-374. Исключить 4805 км. перегон Москва - Игарка без загрузки.»
На 10.1.1947 года борт Н-374 находился в Захарково. Техническое состояние «требует заводского ремонта.»
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-375
Самолётный парк Чукотской АГ на 1.7.1946г состоит из 4-х с-тов, из них: СИ-204 = 2; С-2 = 1; СП = 1.
Техническое состояние их следующее:
«1. СИ-204 Н-370, зав. №322119, налёт после поступления в УПА = 93ч.20м.»
РГАЭ. Фонд 9570 - Учреждения Северного морского пути, Опись 2. Дело 3821. Приказы УПА
“На 10.1.1947 г. Си-204 (Зибель) Н-375 находился в Игарке. Требуется замена моторов.»
На 10. 9. 1948 г. Си-204 в Игарке, подлежит списанию.РГАЭ. Фонд 9570 - Учреждения Северного морского пути, Опись 2. Дело 3821. Приказы УПА №1с-17с и 07с, 016с МАГОН по основной деятельности за 1948 г.
Л. 12. Пр.5с. 3.6.48г. Перераспределение самолётного парка между АГ УПА.
«6. С-ты «Зибель» ... Н-375 ….. переданные Гидрометеослужбе, исключить из списков СМП УПА и списать с б. АГ.»
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-376 (Siebel Si.204 D-1)
Самолет прибыл в Чукотскую АГ из МАГОН. В июне и июле 1946 года работал на Шмидте. Далее базировался в Крестах Колымских.
Из Отчётного доклада Чукотской АГ о работе за 1 п/г 1946 г. 39 л.
«2. СИ-204 Н-376, зав. №251571, налёт после поступления в УПА = 59ч.25м. Прибыл в Чукотскую АГ 2.5.1946г. Что сделано по переоборудованию с-та … 7. Смонтирован писсуар левого лётчика в кабине пилота. … 14. …
За весь 1946 год Н-376 налетал 127 часов, в т.ч. ночью 2ч.30м. »
Из Отчётного доклада Чук АГ за 1947г. ...
Л. 24. I. Самолётно-моторный парк. Два с-та Си-204, числящихся на б. Чук АГ в 1947г считать списанными по след причинам:
«С-т Си-204 Н-376 по причине отсутствия аэродрома и низких температур с 20.5.47 г по 1.1.1948 г эксплуатации не подвергался. Находился в исправном состоянии.»
Прикреплённые файлы:
N-376.jpg (скачать) [790x523, 91 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

еще фото борта Н-376
Прикреплённые файлы:
N-376-2.jpg (скачать) [790x523, 94 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-379 (Siebel Si.204 D-1)
Пр. Р-198. 15.11.46 г. П.2. С-т Чук АГ СИ-204 «Зибель» Н-379, … потерпевший аварию 1.7.46 г не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чук АГ и исключить из списков СМП УПА. Основание. Аварийный АКТ от 26.9.46г. Мазурук.
Об аварии самолёта Си-204 Н-379 п/у пилота 2 класса Чукотской авиагруппы УПА Куканова Ф.К.
«1.7.1946 г. при выполнение полёта Зырянка - Чокурдах потерпел аварию самолёт Си-204 Н-379. При аварии самолёт получил повреждения допускающие целесообразность его ремонта, но учитывая невозможность его транспортировки с места аварии подлежит списанию с баланса Чукотской АГ.
Обстоятельства.
Экипаж в составе: к/к Куканова Ф.К., б/м Бесфамильного Ю.А. и б/р Шиманова М.А выполнял задачу по перегонке самолёта из Москвы в Кресты Колымские. 11 мая произвёл посадку в Якутске. 13 мая вылетел из Якутска в р-н Верхоянских гор, встретил резкое ухудшение погоды и вернулся в Якутск. 14 мая при вторичном вылете из Якутска через час полёта услышал перебои мотора и вновь возвратился в Якутск. После замены и устранения неисправности 24 июня в третий раз вылетел из Якутска на Зырянку, прибыв в тот же день. В пути имел вынужденную посадку в Верхоянске из-за обрыва троса управления жалюзи правого мотора. 1 июля пилот Куканов, нарушая данное ему оперативное задание на перелёт, вместо полёта на Кресты Колымские самовольно изменил маршрут и вылетел в Чокурдах. На борту был только 1 пассажир Желникский, но и тот направлялся начальником а/п в Провидение. Через час полёта на низкой высоте с нарушением установленного минимума для самолёта Си-204 в районе г. Мас Чукур на левом моторе резко повысилась температура входящего масла и упало давление. Поставив винт во флюгерное положение, слив для облегчения самолёта бензин и выключив левый мотор, принял решение возвратится в Зырянку на одном правом моторе. Через 30 минут полёта и правый мотор начал давать перебои и сбавлять наддув. Имея малую высоту полёта, не имея возможности выбора площадки, он выпустил шасси и стал сажать самолёт на косу, выкатился и наполовину затонул в реке Федотиха. Транспортировка самолёта затруднена.
Причина аварии:
1. Отказ в воздухе сперва левого а потом правого моторов;
2. Недисциплинированность и зазнайство пилота Куканова, выразившееся в том, что он: а) при эксплуатации моторов допустил длительную перегрузку их; б) среди экипажа создал склоку и внёс в работу нервозность, проявил к пассажиру Вяльцеву (в а/п Ленск) следующему заместителем командира Чукотской АГ грубость и нетактичность; в) самовольно изменил маршрут; г) встретив на маршруте Зырянка-Чокурдах низкую облачность, не возвратился обратно; д) при вынужденной посадке на косу, размер которой заранее исключал возможность безопасной посадки, он выпустил шасси, чем в большей степени подверг риску жизнь членов экипажа и пассажира, а также и усугубил размеры повреждения материальной части.
Приказываю.
1. Пилота 2 класса Чукотской АГ Куканова Ф.К. за нарушения правил эксплуатации материальной части и проявленную недисциплинированность, – снять с лётной работы. Аварию самолёта занести в личное дело пилота Куканова;
2. Указать командиру Чукотской АГ майору Телис на недостаточно полное оформление настоящей аварии, при котором не выявлена причина, побудившая пилота Куканова изменить маршрут полёта из Зырянки;
3. Главному инженеру УПА произвести лабораторные испытания клапанов …
4. Приказ объявить всему руководящему и лётно-техническому составу авиагрупп.
Начальник УПА генерал-майор Мазурук.»
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-399\398
Для пробной эксплуатации В ГВФ один Си-204 одолжили у ГУСМП. К 31 августа 1945 г борт Н-398 перегнали из Захаркино (ныне Тушино) в Сталинабад, но полёты в Хорог задержались из-за отказа одного двигателя. Мотор срочно доставили самолётом и рейсы начались. После месяца успешной эксплуатации в высокогорье этот «зибель» вернули в полярную авиацию.
Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 1. Пр. Нач. УПА Гл-ти при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. г. Москва. Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г.
«На 10.1.1947г. Си-204 Н-399 числился за МАГОН, находился в Захарково. Исправный.»
 
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

еще фото на котором отметился Н-398\399
Прикреплённые файлы:
3_zibel-204-h399.jpg (скачать) [1024x726, 192 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-408 (Siebel Si.204D-1), бывший WNr.251563 - BN+SB
Из Отчётного доклада Чук АГ за 1947г. ...
Л. 24. I. Самолётно-моторный парк. Два с-та Си-204, числящихся на б. Чук АГ в 1947г считать списанными по след причинам:
«2. Си-204 Н-408 в результате аварии 2.3.1947г списан с баланса АГ.РГАЭ, ф. 9570 Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.»
Пр. 18с. 10.7.1947г. О списании самолётов ..
«П. 1. С-т Чукотской АГ Си-204 Н-408 зав.№ 251563 с мотором Аргус-411 потерпевший аварию 2.4.1947 г. в р-не Чокурдаха, не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков
Си-204 Н-408 был разбит летчиком Вяльцевым при посадке на аэродром Чокурдах. Пилот рещил произвести посадку выключив один из двигателей. На полесе самолет Вяльцев не удержал и разбил машину выскочив на прибрежную полосу Индигирки.СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 3.4.1947г.»
   1515
Это сообщение редактировалось 27.09.2015 в 19:34
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Борт Си-204 СССР Н-409 (Siebel Si.204D-0), бывший WNr.5121
РГАЭ, ф. 9570, Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.
«… П.2. С-т Игарской АГ Си-204 Н-409 зав № 5121, потерпевший катастрофу 16.3.1947 г. в р-не Дудинского а/п не подлежащий восстановлению – списать с б. Игарской АГ и исключить из списков СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 24.3.1947г.»
Причина гибели третьего "Зибеля", Н-409, осталась невыясненной. После взлета в Дудинке он потерял скорость и упал. Пилот В.П. Брехов погиб. После этой серии аварий и катастроф пришли к выводу, что немецкие самолеты все-таки плохо приспособлены к работе на севере, а произведенные доработки недостаточны. Си-204 не проходили специальных испытаний в условиях низких температур. В итоге в 1948-м Полярная авиация сняла "Зибели", число которых к этому времени достигло 12, с эксплуатации. Самолеты по большей части передали другим ведомствам.
   1515
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru