[image]

Дороги в СССР

Перенос из темы «Дороги (Ведмед хотел)»
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Сообщение было перенесено из темы Как вам обустроить Россию.
Balancer> В СССР асфальт лежал 10 лет? :eek: :facepalm: Ты со стиральными машинами и пылесосами не путаешь? :)

Нет. Ничего не путаю. Наш внутренний проезд на Щелковской - асфальт там лежит сколько себя помню - то есть лет 30 минимум. Его ни разу не ремонтировали и не перекладывали - конечно, образовывались трещины, но не более того, потому что под асфальтом лежал слой бетона или плотно слежавшейся щебенки, сантиметров в 20.

Асфальт переложили силами таджикстроя - года три назад. Так вот - положили его на песок, и теперь его надо перекладывать ежегодно, если не два раза в год. Он и проваливается, и ямки образуются по полной.

Balancer> Он сам заводится от грязи, как мыши в средневековом понимании?

Он заводится в условиях естественного отбора по качеству работы. Когда некачественно работать становится экстремально невыгодно.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

hcube> Нет. Ничего не путаю. ... потому что под асфальтом лежал слой бетона или плотно слежавшейся щебенки, сантиметров в 20.
Бетонное основание- не являлось стандартной практикой в СССР, хотя некоторые магистрали были целиком бетонные.
И, насколько я знаю, не является (к сожалению) стандартом в РФ.
Проблемы с дорогами (кроме раздолбайства и попилов)
- возможность положить бетонную подложку в принципе (очень часто в городах под дорогами проходят коммуникации - их не перенесёшь просто так)
- качество верхнего слоя, доступность и стоимость качественного щебня и битума
- многократно выросшая нагрузка на дороги по причинам
-- общий рост трафика
-- слабо контролируемое исполнение ограничений на макс. тоннаж грузовиков
   43.0.2357.13243.0.2357.132
hcube> Нет. Ничего не путаю. Наш внутренний проезд на Щелковской - асфальт там лежит сколько себя помню - то есть лет 30 минимум. Его ни разу не ремонтировали и не перекладывали - конечно, образовывались трещины, но не более того, потому что под асфальтом лежал слой бетона или плотно слежавшейся щебенки, сантиметров в 20.

Ну это исключение из правил. Скорее всего была долгое время временная дорога из щебенки, которую укатали лет за 10. Потом на нее уложили асфальт. Примерно такая картина у нас на даче. Когда мы получили участок в 1989 там была задолбленная бетонка из плит. В 1994? поверх положили асфальт.

Я помню в моем детстве одуванчики рвались на волю сквозь уложенный в прошлом году асфальт.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
CY D.Vinitski #10.07.2015 09:27  @Vоеnniсh#10.07.2015 08:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Voennich> - качество верхнего слоя, доступность и стоимость качественного щебня и битума

А вот это фигня. Не знаю про битум (хотя, в нефтедобывающей державе его должно хватать), но по щебню, как кризисный управляющий карьером, скажу: его навалом, и по такой цене, что выгодно возить самосвалами прямо в Москву и даже южнее :D
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU Voennich #10.07.2015 10:32  @D.Vinitski#10.07.2015 09:27
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

Voennich>> - качество верхнего слоя, доступность и стоимость качественного щебня и битума
D.Vinitski> А вот это фигня. Не знаю про битум (хотя, в нефтедобывающей державе его должно хватать),
а вот не фигня
Битум-битуму рознь. Сходу пара ссылок и там и там про то, что "не всякий битум хорош" и "что делать"
http://xn--90aombffhjlk.xn--p1ai/29-03-14/
На бытовом уровне - к "асфальтовому" битуму предъявляется ряд требований
- не хрупкий при низких температурах
- не жидкий и плохо испаряемый при высоких
- адгезия к наполнителям и основаниям
.....
Как следствие это достаточно "узкое" окно углеводородов.
На которых толпа желающих выделить их и продать более дорогим способом....

D.Vinitski> но по щебню, как кризисный управляющий карьером, скажу: его навалом, и по такой цене, что выгодно возить самосвалами прямо в Москву и даже южнее :D
1. щебень для асфальта/асфальтобетона/бетона/подложки подходит не всякий (разные породы имеют очень разные свойства) но думаю, что это очевидно
2. ещё более очевидно, что РФ по географии чуть больше чем Мск и в разных регионах сильно разная геология а соответственно доступность нужных материалов
Точно знаю, что в Новосибирске есть определённые сложности с доступностью щебня, подходящего для строительства (фундаменты и их основания) - подходящий всего один карьер.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Это сообщение редактировалось 10.07.2015 в 11:28
CY D.Vinitski #10.07.2015 11:46  @Vоеnniсh#10.07.2015 10:32
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Voennich, вы всех специалистов учите их работе? Посмотреть разделы по биологии и медицине с вашими глубокомысленными суждениями?
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU Voennich #10.07.2015 11:56  @D.Vinitski#10.07.2015 11:46
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Voennich

аксакал

D.Vinitski> Voennich, вы всех специалистов учите их работе?
Учу? упаси боже. высказываю мнение.
а вы всегда, когда нечего сказать переходите на личность оппонента?

D.Vinitski> Посмотреть разделы по биологии и медицине с вашими глубокомысленными суждениями?
Покажите мне разделы по биологии и медицине с хотя бы одним моим комментарием.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
10.07.2015 11:58, D.Vinitski: -1: ...на всю голову.
CY D.Vinitski #10.07.2015 12:00  @Vоеnniсh#10.07.2015 11:56
+
+5
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Voennich> Учу? упаси боже. высказываю мнение.

А с каких бодунов, вы решили, что оно тут нужно, да ещё с таим апломбом?

Voennich> а вы всегда, когда нечего сказать переходите на личность оппонента?

Я уже про вас всё сказал - вы опасный придурок, к счастью, не имеющий никакого влияния на окружающую жизнь.


Voennich> Покажите мне разделы по биологии и медицине с хотя бы одним моим комментарием.

А, вы ещё там ничего не успели написать? Отчего же вы осмеливаетесь нести пургу по остальным темам?
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Balancer: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
RU Voennich #10.07.2015 13:53  @D.Vinitski#10.07.2015 12:00
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

D.Vinitski> А с каких бодунов, вы решили, что оно тут нужно, да ещё с таим апломбом?
D.Vinitski> А, вы ещё там ничего не успели написать? Отчего же вы осмеливаетесь нести пургу по остальным темам?
Ну т.е. доказательств, что в большинстве регионов РФ "всё хорошо с доступностью качественного сырья для асфальта" - не будет. Предсказуемо.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
CY D.Vinitski #10.07.2015 14:03  @Vоеnniсh#10.07.2015 13:53
+
+5
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
В России нет железных дорог? Какие ещё доказательства требуются для уличения вас в очередном симптоме идиотизма?

У меня масса претензий и к Путину конкретно, и к власти вообще, во всех видах. Но, таких как вы, всё знающих и всё умеющих, бесконечно трындящих в интернетах и размахивающих виртуальными сине-желтыми флажками, я боюсь гораздо больше.
Именно по этой причине, я не вижу причин участвовать в протестном движении. Чтобы, не дай Бог, не оказать невольную поддержку вам подобным.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Voennich> Как следствие это достаточно "узкое" окно углеводородов.
Voennich> На которых толпа желающих выделить их и продать более дорогим способом....

Нет там никакой толпы желающих. Битум - отход нефтеперегонного производства. Поэтому его в землю и закапывают, что цена ему невысока а получается его достаточно много. Использовать его можно только либо в асфальт, либо как герметик на крыши или еще куда. По сути это способ утилизации с хоть каким то полезным эффектом отхода нефтехимического производства. Кстати обратите внимание: в странах, где своей нефти мало или вообще нет, вы асфальтовых дорог не увидите. Например китайцы свои дороги какой-то белой хренью типа цемента покрывают, они резко отличаются от наших серо-черных асфальтовых дорог
   39.039.0

ED

старожил
★★★☆
U235>Например китайцы свои дороги какой-то белой хренью типа цемента покрывают

Китайцы, впрочем как и все, свои дороги покрывают разной хренью. Асфальтом в том числе.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Voennich> Ну т.е. доказательств, что в большинстве регионов РФ "всё хорошо с доступностью качественного сырья для асфальта" - не будет.

А какие тебе требуются доказательства? Для афальта щебень нужен не совсем абы какой, конечно, но отлично подходит из кучи обычнейших (в смысле повсеместно распространённых) пород. Например из гранита или известняка. Трудно представить, чтобы хоть в каком-нибудь из огромных регионов не было бы хоть одного доступного карьера. В доказательстве нуждается как раз обратное.
   43.0.2357.13243.0.2357.132

энди

злобный купчик
★★★
ED> А Тых регионов не было бы хоть одного доступного карьера.
В Якутии говорят были проблемы .
   43.0.2357.13243.0.2357.132

ждан72

аксакал
★★
ED> . Трудно представить, чтобы хоть в каком-нибудь из огромных регионов не было бы хоть одного доступного карьера.

есть вопрос цены производства. его ведь надо покрошить а потом еще отгрохотать. в некоторых регионах цены на электричество и бензин заоблачные.
   39.039.0
CY D.Vinitski #10.07.2015 18:07  @ждан72#10.07.2015 17:46
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ждан72> есть вопрос цены производства. его ведь надо покрошить а потом еще отгрохотать. в некоторых регионах цены на электричество и бензин заоблачные.

В таких местах и дороги не нужны. "Покрошить" щебёнку - копеечное дело.




Вот этот шведский агрегат 70-х годов выпуска, способен намолотить состав за несколько дней. Его реальная стоимость ноль рублей ноль копеек в сегодняшних ценах. А еще полно турок и китайцев, которые предлагают свою технику в лизинг с расплатой продукцией.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Это сообщение редактировалось 10.07.2015 в 18:21

ED

старожил
★★★☆
ждан72>есть вопрос цены производства.

Ага.

ждан72>его ведь надо покрошить а потом еще отгрохотать. в некоторых регионах цены на электричество и бензин заоблачные.

Ага. А потом перевезти к нужному месту. А бензин/соляр, как ты уже сказал, весьма недёшев. Именно потому у нас, например, сейчас дорожники "временные" дробилки ставят непосредственно у места работы (перемещая их скачками километров по 50). При наличии в регионе кучи мощных стационарных производителей щебня.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Это сообщение редактировалось 11.07.2015 в 00:38

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ED> При наличии в регионе кучи мощных стационарных производителей щебня.

Ну, тут, скорее, действуют иные факты. В тендеры закладывают средние цифры от производителя, а используют готовый отсев - практически, отход производства, продаваемый по 50-70 рублей за тонну.
А на "мобильных грохотах" просто доводят фракцию до нужных размеров, отсеивая попавшиеся крупные обломки.
   43.0.2357.13243.0.2357.132

ждан72

аксакал
★★
ED> . Именно потому у нас, например, сейчас дорожники "временные" дробилки" ставят непосредственно у места работы (перемещая их скачками километров по 50).

ну сам же мотаешься по глубинкам, есть куча городков где заасфальтирована лишь центральная улица. потому как эту дробилку надо везти вертолетом, а бензин для неё пароходом, потом вездеходом.потом на оленях и щебень копать из под вечной мерзлоты. а в "густонаселенных" краях там да, без проблем.
   39.039.0
RU ждан72 #10.07.2015 19:36  @D.Vinitski#10.07.2015 18:07
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
D.Vinitski> В таких местах и дороги не нужны.
в смысле? там не люди живут? или им на авто ездить не надо?
   39.039.0
CY D.Vinitski #10.07.2015 19:41  @ждан72#10.07.2015 19:36
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ждан72> в смысле? там не люди живут? или им на авто ездить не надо?

Где есть автомобиль, там есть асфальт. А где асфальта нет - есть вездеход.
   43.0.2357.13243.0.2357.132

ED

старожил
★★★☆
D.Vinitski> А на "мобильных грохотах" просто доводят фракцию до нужных размеров, отсеивая попавшиеся крупные обломки.

Уточню. Я примерно про вот такие площадки:

То есть штуки довольно таки стационарные, работают у дороги единицы лет и обычно дробят породу добываемую тут же рядом. Причём пишу "обычно" только потому что у большинства точно знаю про их карьерчики. Про остальные просто не в курсе - то ли тоже "своё" дробят, то ли привозное.
А временными их называю потому что всё там явно соответствующее. Переезжают часто. И по сравнению с нашими "настоящими" гравийными производствами, работающими на одном месте десятилетиями и имеющими собственную развитую инфраструктуру. У некоторых даже свой рабочие посёлки имеются и специальные ж/д ветки.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Это сообщение редактировалось 10.07.2015 в 21:56

ED

старожил
★★★☆
ждан72> ну сам же мотаешься по глубинкам, есть куча городков где заасфальтирована лишь центральная улица. потому как эту дробилку надо везти вертолетом

Да не потому. Вот я только что из такого посёлка. Довезти туда дробилку никаких проблем. А уж "сырьё" там просто даром. Огромными терриконами отсыпается при добыче руды.

Да и в моём городе не сказать что дороги хорошие. При этом готового отличного гравия хоть завались.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
Это сообщение редактировалось 10.07.2015 в 20:52

Mishka

модератор
★★★
ED> Да не потому. Вот я только что из такого посёлка. Довезти туда дробилку никаких проблем. А уж "сырьё" там просто даром. Огромными терриконами отсыпается при добыче руду.

Интеерсный вопрос возник. Если гравий доступен, хоть и не подроблен, то почему бы гравийных дорог не наделать, пусть даже и из гравия не совсем кондиционного, а потом досыпать только. Или всё провалится в оттаявшую мерзлоту (где есть) и в почву?
   37.037.0
CY D.Vinitski #10.07.2015 20:36  @Mishka#10.07.2015 20:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Mishka> Интеерсный вопрос возник. Если гравий доступен, хоть и не подроблен, то почему бы гравийных дорог не наделать

Не умеют. Ответ банальный. Я, когда впервые, на Кипре, в горах увидел гравийную дорогу, то просто не поверил своим глазам. Вылез и потрогал - гладко укатанное и правильно утрамбованное полотно из мелкого гравия, не размываемое дождем и не рассыпаемое колесами автомобиля. Умение делать дороги - часть культурного навыка, утраченного в СССР и не возрожденного в России. Хотя, помнится, зачет по дорожному строительству, мы сдавали.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru