В.Н.> я так понимаю, что выбор должен стоять между двухэтажным и плацкартом.
Субъективно - по совокупности примерно одинаково "не первый класс" получается. Однозначное преимущество двухэтажного перед плацкартом - на полке есть куда ноги вытянуть, не загораживая проход. Это лично мне (оценочно, на полке может уместиться чел ростом около 185 см; те, у кого 190 - уже не факт). Но зато полка более узкая, чем в плацкарте. Большой плюс двухэтажника - розетки в каждом купе. Большой плюс плацкартного - цена
в разы ниже.
В.Н.> кстати, а деньгам как? с чем надо сравнивать?
Да щас, с этим "динамическим ценообразованием", хрен победишь, как сравнивать. Цены сильно разнятся в зависимости от конкретных поездов. Этот двухэтажный, на котором мы ехали (104-й) очень шустрый: допилил из Туапсе в Москву быстрее 22 часов, по времени отправления-прибытия опять же очень удобный. Есть "обычные" поезда, в которых купе
дешевле более чем в 2 раза - но он идет в полтора раза дольше, и отправление-прибытие не особо удобно.
Плацкарт дешевле двухэтажного примерно
в 3 раза... В общем, открываешь расписание на каком-нибудь туту.ру - медитировать и оптимизировать над выбором варианта можно до опупения. Причем на завтра расклад по ценам может уже существенно измениться.
Ну вот для примера, берем Москва-Сочи, завтра (4 июля, цены с туту.ру):
Два самых быстрых (сутки в пути), но дорогих поезда - фирменный 102-й (плацкарт, купе, люкс, мягкий) и двухэтажный 104-й (купе и люкс). Время отправления/прибытия у обоих "на четверочку" (днем). В двухэтажном купе на завтра стоит 9292 р., в 102-м подороже - 10317 р.
Те же два поезда обратно (Сочи-Москва) на ту же дату, 4.07:
Опять едем очень шустро, сутки в пути, время отправления/прибытия у обоих "на пять" (вечерние). По ценам за купе уже наоборот - двухэтажник стал дороже (8452 р., против 6829 р. на 102-м), при этом люксы на обоих примерно в одну цену (500 рублей разницы).
Ну и до кучи глянем на месяц вперед, на 4.08, снова из Сочи в Москву:
Купе в двухэтажном 104-м стоит 6869 р., в 102-м купе идет за 7006 р. А ближе к дате отправления расклад может сильно измениться.
Вот и поди разберись во всем в этом без поллитра... Такое ощущение, что билеты как бы выставляются на аукцион: спрос высокий - цена растет, спроса нет - цена остается на прежнем уровне...