Balancer>>> Удельная плотность заряда у лития под 400 кДж/кг. У свинца — где-то под 100 кДж/кг.
Balancer> Да хоть с Вики: «удельная энергоёмкость: 110 … 243 Вт × ч/кг» = 396-874 кДж/кг. Как видишь, от 400 кДж/кг.
Ну так "от" и "под" - значения у предлогов, вроде, в контексте противоположные: "не больше, чем" и "не меньше, чем".
Balancer> Свинцовые аккумуляторы намного лучше переносят постоянную дозарядку после слабой глубины разрядки.
Буферный режим? Да, в целом - лучше. Если не брать особый литий, то, пожалуй, да.
Balancer> Автомобильные аккумуляторы не работают в режиме постоянного разряда в ноль. А литий, наоборот, недолюбливает постоянной полной зарядки. Вон, на ноутах нередко есть режим продления жизни аккумулятора, в котором аккумулятор не заряжают выше 80%.
Я бы не относил такие вещи к преимуществам вообще. Скорее, к особенностям. Хотя бы уж потому, что всегда есть возможность размена ёмкости на время жизни (ну вот хоть как с теми ноутами). В свинцовых системах автономщиков тоже не редкость опция инверторов "не разряжать свинец ниже, чем". Так что разменять ёмкость на ресурс можно и там, и там.
Татарин>> разрядные токи у лития - до 50С, что свинцу тоже недоступно (30 от силы, но это уже разрушающие токи)
Balancer> Я про абсолютные пиковые импульсные токи, которые лимитируются внутренним сопротивлением и неприхотливостью аккумулятора. Какой литий (я имею в виду конкретное изделие) выдаст без последствий в импульсе ток стартера зимой — 600A?
Ну, "зима" проходит по совершенно другой категории. И я понимаю, почему ты её вставил, потому что иначе защитить тезис "свинец может отдать больше" - невозможно.
600А для типичного автоаккума (ёмкость ~60А*ч) это всего лишь 10С. Если убрать температуру, по литию ответ "на ту же ёмкость - да любой". И более того, рядовой феррофосфат 35С выдаст вполне штатно. Конкретные модели - ну, я могу зайти на алибабу и поискать там скуттерные батарейки, но на фига?
Balancer> Кто-то говорит, что и до 1000А бывает.
Я ж говорю - до 30С со свинца снять вполне реально (для автомобильного аккума это токи порядка полутора кА). Не без последствий для аккума (и недолго, ибо риск закипятить со взрывом), но реально.
С другой стороны, если брать рекордные модельные литий-полимерные, то тебе на том же хобби-кинге предложат и аккумы с предельным током 75С (авиамоделькам актуально). Крупных, конечно, таких ты не найдёшь: нафига тому же скуттеру или электровелосипеду сажать батареи за 48 секунд? Их мощь ограничивается скорее мотором, чем аккумом. Но 30С - опять же, вполне нормально (что для свинца запредельный режим).
Balancer> Это «всё» и не оставляет места литию в автомобилях
Конечно.
Пока да.
В первую очередь - из-за дешевизны. Зачем автомобилисту платить больше за преимущества (удельная мощность, удельная ёмкость, лёгкость), которые он не использует? Притом, что ещё и недостатки (по температуре) есть?
Я лишь поправил по явно ошибочным утверждениям у тебя.
Татарин>> Авто - последний оплот свинцово-кислотных.
Balancer> Ещё про ИБП ты забыл.
Нет, не забыл.
ИПБ (как и стационарные системы в целом) очень медленно, но очень верно переползают на литий. Начиная, ессно, с самых дорогих. Но дорога видна однозначно.