mikes> А зачем в автомобиле появились усилитель руля, автоматическая коробка, АБС, парктроник и т.д. и т.п. Присутствие водителя они пока не отменяют, но делают езду легче и безопасней. Есть такие штуки- САВП на пассажирских локомотивах, САВПЭ (система автоматического ведения поезда) на электропоездах. Ещё на РА автоведение, хотя это просто поддержание одной скорости. Если нормально работает, то штука очень хорошая, сильно облегчает жизнь машинисту.
То, что автомобильная автоматика облегчает жизнь водителя, верно. Однако, напоминая об этом, Вы упускаете из вида важное обстоятельство: водитель и оплачиваетэти улучшения. А вот машинист, чья жизнь, по Вашим же словам, сильно облегчается в результате внедрения железнодорожной автоматики, за это улучшение не платит, верно? Поэтому я и задал вопрос: а в чем смысл внедрения всей этой автоматики, если, как Вы пишите, она все равно не позволяет сократить расходы на персонал? Конечно, можно сказать, что автоматизация создает предпосылки к снижению профессиональных требований к машинистам и, как следствие, расходов на их заработную плату. Очевидно, что современные машинисты - это уже не столь высококвалифицированные работники, что в паровозные времена. Но ведь и паровозов нет уже почти полвека. Так все же, вновь повторю свой вопрос, слегка его скорректировав: в чем же заключается экономический эффект от автоматизации? Ибо в облегчении работы машиниста я его не вижу. Как от этого повышается производительность его труда?