t.>> ...хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления - редуктор и ВРШ,..
Aaz> Чисто по-дилетантски:
Aaz> 1. С реверсивным редуктором перекидка с "полный вперёд" на "полный назад" - задача, как я понимаю, не из легких. Сцепление будет гореть.
насколько я знаю, шинно-пневматические муфты (ШПМ) у нас используются с АПЛ пр.627, на первом газотурбинном НК - БПК пр.61 два ГТД были сблокированы в ГТУ и подключены к гребному валу через реверсивный редуктор
Газотурбозубчатый агрегат(ГТЗА) включал два газотурбинных нереверсивных двигателя (ГТД) М8Е мощностью по 18000 л.с. каждый и общий реверсивный редуктор, который обеспечивал подключение и отключение любого ГТД с помощью специальных кулачково-фрикционных и гидравлических муфт. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два четырёхлопастных винта регулируемого (переменого) шага (РШ).
т.е. все работало еще в самом начале, что случилось потом
Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.
почему сочли, что ререрс круче редуктора, объяснения есть, но на фоне иностранцев, например, фирмы Ренк, мне непонятны, возможно знатоки пояснят сей вопрос.
Aaz> 2. ВРШ - увеличение угла поворота до реверсивного есть усложнение механизма.
что ведет к возможности выхода из строя, тем более при внешних воздействиях, кроме того, всегда указывается, что увеличение ступицы ухудшает гидродинамику винта, ведет к снижению его КПД, повышению шумности и т.д.
Aaz> Как вообще на флоте относятся к ВИШ - применительно к кораблям такой размерности?
не могу знать