Грузинский Су-25 конкурирует с российским

 

fast

опытный

26 июня 2001 г.
Впервые участвовавший в авиасалоне в Ле-Бурже Су-25 из Грузии, модернизированный АО "Тбилавиастрой" совместно с израильскими специалистами, получил высокую оценку и приглашен принять участие в аэрокосмическом салоне в Москве в августе, сообщил газете "Время новостей" главный инженер авиапредприятия Гоча Гогуадзе. По его словам, представители конструкторского бюро "Сухой" даже считают, что грузинский самолет превосходит российский аналог. Представители Чехии, Польши, Украины, Сенегала, Руанды и других стран уже провели предварительные переговоры о приобретении штурмовика, стоимость которого составляет около 5 млн долларов. Уже в ближайшее время, по словам Гогуадзе, в Тбилиси с предложениями прибудут представители Азербайджана. Министр обороны Грузии Давид Тевзадзе сказал газете "Время новостей", что модернизированная израильскими специалистами авионика надолго продлит жизнь этой модели, так как теперь такой Су-25 можно использовать не только в дневное, но и в ночное время.

Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси
Источник: Время Новостей
 
+
-
edit
 
fast>26 июня 2001 г.
fast>Впервые участвовавший в авиасалоне в Ле-Бурже Су-25 из Грузии, модернизированный АО "Тбилавиастрой" совместно с израильскими специалистами, получил высокую оценку

Интересно, а как там насчет конструкторского сопровождения? Если в Грузии начхали на КБ Сухого, то кто же в здравом уме будет покупать железки без гарантий? А если хлопцы из КБ Сухого пошли на выполнение работ по конструкторскому сопровождению, то куда смотрит Рособоронэкспорт и вообще власти страны?

ИМХО запретить поставки в Тбилиси комплектующих из России, на том грузинский Су-25 и закончится. Блин, конкурентов тут не хватало

:mad: [img]mad.gif[/img]
 
RU <Dmitry Alferev> #26.06.2001 20:30
+
-
edit
 
говорят что комплектующих там чуть ли не на несколько десятков осталось :-( плюс несколько почти говотых самолетов. Короче на десяток другой хватит.

Вот что действительно вызывает недоумение, так это как они могут без лицензии планер использовать и буквы Су в названии, дело IMHO подсудное, и куда Погосян смотрит совершенно непонятно, совсем Китай и Индия глаза затмили :-(
 
+
-
edit
 
Dmitry Alferev>говорят что комплектующих там чуть ли не на несколько десятков осталось :-( плюс несколько почти говотых самолетов. Короче на десяток другой хватит.

Ну, во-первых, кой-какие комплектующие имеют ограниченные ресурсы (в т.ч. при хранении), в основном, всякие резинки и полезные мелочи вроде головок баллонов. Ерунда-ерундой, но ероплан без них не полетит. Запастить всем этим хозяйством на много лет вперед просто невозможно. Перекроет, к примеру "Звезда" поставки баллонов или РГК к ним и все, тю-тю. Если только не скурвится и не начнет поставки :(

А еще конструкторское сопровождение подразумевает под собой одобрение КБ всяких изменений в конструкции самолета. Например, при установке нештатного (израильского) оборудования и вооружения. Тут у тбилисского завода два пути: или наплевать на КБ или же обращаться за разрешением на доработки конструкции. В первом случае получится что угодно, но не Су-25 (вспомнились АК китайского и румынского производства). Во втором случае - на усмотрение КБ да Росвооружения (я по старинке их так величаю)- перекрыть кислород или не перекрыть.

Но на самом деле имхо как обычно - громкая заявка, а по существу дела - пшик. Обычное явление для остатков советского авиапрома.
 
RU <Dmitry Alferev> #28.06.2001 18:53
+
-
edit
 
про комплектующие то все понятно. Я о другом, разве то что им достался комплект документации дает им право клепать самолеты(к тому же еще под маркой Су)? Мне кажется что нет, и при желании с них за эти дела можно и копеечку нехилую сбить, но правда не будет этим никто заеиматься, побалоболит клебанов и успокоится, а воз и ныне там :-(
 

fast

опытный

Ответ "Скорпиону"
На авиасалоне МАКС-2001 концерн "Штурмовик Сухого" впервые покажет первый модернизированный Су-25СМ из состава ВВС. По информации "НВО", самолет планировалось продемонстрировать в Ле Бурже, однако машина была вычеркнута из списков образцов, которые разрешено вывозить за рубеж. В отличие от грузинско-израильского "Скорпиона" (Су-25КМ) российский штурмовик может быть оснащен бортовой РЛС.
 

fast

опытный

Модернизированный в Тбилиси штурмовик СУ-25 "Скорпион" не будет представлен на авиасалоне в Москве
8 августа 2001 г.
Модернизированный в Тбилиси штурмовик СУ-25 "Скорпион" не будет представлен на авиасалоне в Москве Модернизированный акционерным обществом "Тбилавиастрой" и израильской фирмой "Элбит системз лимитед" штурмовик Су-25 не будет представлен на открывающемся 15 августа Московском аэрокосмическом салоне "МАКС-2001", как об этом говорилось ранее, сообщил корреспонденту РИА "Ореанда" главный инженер предприятия Гоча Гогуадзе.

По его словам, на этом авиасалоне Россия представит собственный модернизированный Су. Он не исключил присутствие на авиасалоне представителей Грузии в качестве наблюдателей. Штурмовик Су-25 "Скорпион" грузинскими и израильскими специалистами модернизирован в Тбилиси в соответствии со стандартами НАТО, теперь его авионика позволяет совершать полеты в ночное время и в сложных климатических условиях.

В июне к нему пришел успех на авиасалоне во французском Ле Бурже, где программы, выполненные грузинским штурмовиком "Скорпион" и американским истребителем F-18 были признаны лучшими. Полная модернизация первого самолета обошлась партнерам около 7 миллионов долларов. В случае серийного производства работы по модернизации будут стоить от 3 до 4 миллионов долларов. --авт-- Copyright 2000 RIA OREANDA

Истoчник: РИА "ОРЕАНДА"
 
LT Bredonosec #04.08.2015 23:05
+
-
edit
 

Грузия поставила Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии их ремонта

Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмика Меликсетяна " Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта"… // bmpd.livejournal.com
 

Армянский веб-ресурс razm.info опубликовал интересный материал Асмика Меликсетяна "Грузия продала Азербайджану 15 штурмовиков Су-25 и технологии для их ремонта" о до настоящего времени неафишировавшемся контракте 2008 года стоимостью 149,42637 млн долл., по которому Грузия поставила Азербайджану 15 новых штурмовиков Су-25 производства Тбилисского авиационного завода ("Тбилавиамшени", ТАМ), непосредственная сборка и укомплектование которых производились начиная с 2010 года в Сумгаите (по-видимому, на территории бывшего 210-го авиаремонтного завода Министерства обороны СССР на аэродроме Насосная, специализировавшегося на ремонте самолетов Як-28П и МиГ-25, и прекратившего функционирование в начале 1990-х годов). Ввиду того, что российская сторона после Пятидневной войны 2008 года прекратила поставки в Грузию устанавливавшихся на штурмовики Су-25 турбореактивных двигателей Р195, Азербайджан организовал самостоятельное приобретение этих двигателей нового производства на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с последующей установкой на собираемые в Сумгаите штурмовики производства ТАМ.

много буков и сканы доков [показать]
 26.026.0
RU mico_03 #06.08.2015 12:34  @Bredonosec#04.08.2015 23:05
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ...

Нет самого интересного - технического облика модернизируемых грачей. Интересна и реакция Бабака на этот контракт (или уже усе по барабану?).
 33
LT Bredonosec #07.08.2015 09:09  @mico_03#06.08.2015 12:34
+
-
edit
 
m.0.> Нет самого интересного - технического облика модернизируемых грачей. Интересна и реакция Бабака на этот контракт (или уже усе по барабану?).
Облик.думаю.не сильнь отличается от старого...
А по второму вопросу- азер."за демократию", то есть,поддерживает проекты набкко,гуам,т.д. - используемые для дааления на рф и изоляции,лишение доходов..
Так что,думаю,бабайко-мама не против.
 
RU спокойный тип #07.08.2015 09:21  @Bredonosec#07.08.2015 09:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
интересно они именно новые или запчастей остававшихся в Грузии на ТАМе со времени СССР?
 39.039.0
RU DustyFox #07.08.2015 11:02  @спокойный тип#07.08.2015 09:21
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

с.т.> интересно они именно новые или запчастей остававшихся в Грузии на ТАМе со времени СССР?

Думаю из советского задела. У нас на КуАЗ/АВИАКОР после фактически полной остановки производства году в 92, последнюю большую Тушку(Ту-154М) в позапрошлом году выпустил. Именно из советского задела!
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  33
LT Bredonosec #10.08.2015 22:17
+
-
edit
 

Грузия начала сборку модификации Су без российских деталей

Тбилиси на предприятии «Авиастроитель» начинает сборку собственного штурмовика модификации Су – полностью без... // www.vz.ru
 

Грузия начала сборку модификации Су без российских деталей
10 августа 2015, 10::31
Фото: Marcus Fülber/wikipedia.org

Тбилиси на предприятии «Авиастроитель» начинает сборку собственного штурмовика модификации Су – полностью без российских составляющих, заявил руководитель завода Нодар Беридзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

В интервью газете «Палитра недели» Беридзе сообщил, что военный самолет будет называться Су-31 – ранее данное предприятие именовалось 31-м авиазаводом им. Димитрова. Оно было создано во времена СССР и выпускало как военные самолеты, так и иную военную технику.

После распада СССР здесь собирали модернизированные при помощи Израиля Су, однако детали все равно поступали из России, что стало невозможным после войны 2008 года.

Гендиректор «Авиастроителя» Нодар Беридзе сообщил, что фюзеляж и крылья изготовят для нового Су-31 в Грузии.

Что касается систем радиоэлектроники и навигации, их закупят на Западе, как и реактивные двигатели и катапульты. В частности, речь идет о закупках составляющих во Франции, Италии и Великобритании. При необходимости все это будут подгонять под стандарты Су уже на месте.

Новый самолет будет полностью соответствовать стандартам НАТО.

Когда будет собран первый экземпляр, не называется.

Сейчас предприятие входит в систему ВПК Грузии, здесь уже, в частности, собирают беспилотники.
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

Unix

опытный

Лучше бы сразу "Звезду Смерти". Не ослилят точно так же - зато как звучит! :)
 
+
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

Тбилисский авиазавод планирует вести производство модернизированных штурмовиков Су-25

Грузинский еженедельник "Квирис Палитра" опубликовал материал о том, что Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени", ТАМ, сейчас входит в состав… // bmpd.livejournal.com
 
 
+
-
edit
 

PSS

старожил
★★
Кстати, во всех грузинских источниках его называют Ge-31 . Что логично, так как Су-31 уже есть

Су-31 — Википедия

Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.), разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж, тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru