[image]

Экранопланы. Основы и перспективы

 
1 15 16 17 18 19 23

101

аксакал

Был неправ, вспылил, погорячился!
   1414
RU кщееш #08.08.2015 07:14  @TEvg-2#08.08.2015 05:48
+
-
edit
 
TEvg-2> ЭП нужно делать на воякам, а гражданский грузовик для перевозки барахла из Кетая в Европу. Взлет и посадка на шасси с ВВП, а летать через арктику в т.ч. над тундрой, далее перелезаем на Балтику и прямиком в порты Европы.

Масштабно мыслишь!
   
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
TEvg-2> ЭП нужно делать на воякам, а гражданский грузовик для перевозки барахла из Кетая в Европу. , а летать через арктику в т.ч. над тундрой, далее перелезаем на Балтику и прямиком в порты Европы.
Только где "арктика", а где "Кетай"? :)
Постебаться зашёл?
   43.0.2357.8143.0.2357.81

Aaz

модератор
★★☆
101> А ему больше и невозможно сделать. Это спецсредство всяческих дшб, спн, а не транспортный ла общего назначения.
Ан-12, если ты запамятовал, тоже "спецсредство всяческих" пдд и далее по списку, "а не транспортный ла общего назначения". :)

Кстати, проект "Орлёнок-П", который вот ни разу не спецсредство, при вместимости 150 паксов дает массу 125 тонн. У Ту-154Б при той же вместимости G0 примерно 100 тонн.

101> В части боевых возможностей тема кончилась вместе с распадом союза.
НЯЗ, она кончилась таки раньше - и "независимо от".
В качестве платформы для ПКР экраноплан соединяет, скорее, недостатки самолёта и водоизмещающего корабля, нежели их достоинства.
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> ЭП нужно делать на воякам, а гражданский грузовик для перевозки барахла из Кетая в Европу.
См. выше - про весовую отдачу "Орлёнка".
Обходной маршрут сильно увеличит полётное время и приведет к увеличенному расходу топлива.
Официальных данных по дальностям "Луня" и "Орлёнка" нет - но ей в любом случае было далеко до трасконтинентальной (среднепотолочная оценка - 2000 миль). Во что выльется твой "китайско-европейский тундровый монстр", даже представить страшно. Альтернатива - создание по маршруту пунктов дозаправки, что не поспособствует.

Так что...
- ...вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это.
— Как плюнуть?!
— Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. Ничего не выйдет.

(И.Ильф, Е.Петров, "12 стульев")
   39.039.0
+
-3
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Lot-2> Только где "арктика", а где "Кетай"? :)
Lot-2> Постебаться зашёл?

Арктика находится между Кетаем и Европой.
Глобус купи.
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
TEvg-2> Арктика находится между Кетаем и Европой.
Прямо от границ КИтая Арктика начинается, да?

TEvg-2> Глобус купи.
Хамишь парниша?
   44.0.2403.12544.0.2403.125
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Aaz> Обходной маршрут сильно увеличит полётное время и приведет к увеличенному расходу топлива.

Пооффтоплю чуть-чуть.
Все транзитные пути через Россию бесперспективны.
Работал я в одной фирме, занимался китайскими товарами хоз.группы.
Под новый 2007г. вдруг оказалось что товар на склады не поступает. В чём дело, стал интересоваться.
И вдруг логист выдаёт мне феноменальное заключение- "Заторы на эстонской таможне".
??????
Оказалось, дешевле товар из Китая возить через порт Таллин. :(
Всё.
   44.0.2403.12544.0.2403.125
+
+3
-
edit
 

Uvimp

втянувшийся

Добавлю тут компиляцию из нескольких источников. С авиафорума и ЖЖ Igor113
Есть много интересного.



[показать]
   33
08.08.2015 15:34, Runoske: +1

TEvg-2

мракобес

Aaz> См. выше - про весовую отдачу "Орлёнка".
Aaz> Обходной маршрут сильно увеличит полётное время и приведет к увеличенному расходу топлива.
Aaz> Официальных данных по дальностям "Луня" и "Орлёнка" нет - но ей в любом случае было далеко до трасконтинентальной (среднепотолочная оценка - 2000 миль). Во что выльется твой "китайско-европейский тундровый монстр", даже представить страшно. Альтернатива - создание по маршруту пунктов дозаправки, что не поспособствует.

А причем тут Орленок? Это всё равно, что труселя на авианосце возить, а не на грузовом пароходе типа Эмма Маёрск. Нужен специализированный грузовой папелац, исключительно сухопутный по взлету-посадке. И разумеется с трансконтинентальной дальностью. Маршрут не шибко неровный получается. Его длина возможно даже будет короче железной дороги туда же и тем более морского пути.
Папелацы из Китая в Европу как раз над тундрой и тайгой летят. И если вдруг ему придется вынужденно сесть, то летящие в брюхе из теплого Кетая в теплую Европу телки в топиках сильно удивятся, вылезая на свет божий в какой-нибудь Эвенкии. Тундра ровная. Там нет деревьев, нет волн, нет скал. Во всяком случае проходимый маршрут можно специально найти, как ищут его для прокладки ж.д. только для ЭП к нашей радости не понадобятся рельсы и шпалы и вечная мерзлота ему по барабану.
   
+
-5
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Lot-2> Прямо от границ КИтая Арктика начинается, да?

От границ Кетая начинается советский дальний восток. А потом Арктика.

TEvg-2>> Глобус купи.
Lot-2> Хамишь парниша?

Надо было географию в школе не прогуливать.
   
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
+
+5
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Прямо от границ КИтая Арктика начинается, да?
TEvg-2> От границ Кетая начинается советский дальний восток. А потом Арктика.
А потом Арктика, это где? 3 версты от границы, или Зелёное море тайги до 66,5622°?
Не пойму, ну сиди ты в своей ветке, воюй, разоблачай, заведи козу, лучше гуся
Чего вас всех "неадекватов" тянет на морской, достали, серьёзно.
Твоё. Зачем сюда пришёл, затишье на фронтах, попиз@ить больше не о чем?
Прикреплённые файлы:
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
Это сообщение редактировалось 08.08.2015 в 20:10
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
08.08.2015 20:25, LtRum: +1: Вот прямо тоже самое хотел написать. Спасибо.

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> А причем тут Орленок? Нужен специализированный грузовой папелац,..
"Ты конкретно не въезжаешь" ©
"Орлёнок" - это как раз и есть "специализированный грузовой пепелац".

TEvg-2> ...исключительно сухопутный по взлету-посадке.
А розовых слонов ты ещё не видишь? :)
Взлет-посадка на суше намного сложнее, чем на воде.
И требует постройки "экранодромов" - что снижает коммерческую привлекательность идеи.

TEvg-2> И разумеется с трансконтинентальной дальностью.
Взлётную массу такого девайса прикинуть не хочешь?

TEvg-2> Его длина возможно даже будет короче железной дороги туда же и тем более морского пути.
"Тут же, у карты, старик-географ тронулся..." © :)
Ты собираешься через горные хребты по ортодромии переть?
А сравнить оную ортодромию с дорогой через Берингов пролив (иного пути нет) не пробовал?

TEvg-2> И если вдруг ему придется вынужденно сесть, то летящие в брюхе из теплого Кетая в теплую Европу телки в топиках сильно удивятся, вылезая на свет божий в какой-нибудь Эвенкии.
Тёлки в топиках - это я завсегда приветствую. :)
Вот только какое отношение они имеют к обсуждаемой темой.

TEvg-2> Тундра ровная.
Ты её живём видел - или ориентируешься исключительно на информацию из Вики? :)

TEvg-2> Во всяком случае проходимый маршрут можно специально найти,..
Ага - что ещё больше удлинит маршрут.

Как нас учили классики, критерием истины является практика.
А практика показывает, что экранопланы являются игрушками - и не более того.
Начаться их практическое использование должно было с военных (в качестве транспортных, естественно, боевые - это вообще сон разума).
И планы такие были - в своё время амы планировали создать экраноплан для своих сил быстрого реагирования.
Чем кончилось, не помнишь? Если не помнишь, поищи Pelican Ultra Large Transport Aircraft.
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
Lot-2> Все транзитные пути через Россию бесперспективны.
Я давно не интересовался, что там с новой ж/д "Китай - Европа". Планы были наполеоновские...
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> Надо было географию в школе не прогуливать.
Ты КАРТУ своей "Э-трассы" приведи - и сразу будет видно, кто что прогуливал. :D
   39.039.0

tuger

опытный

Uvimp> Добавлю тут компиляцию из нескольких источников. С авиафорума и ЖЖ Igor113
Uvimp> Есть много интересного.
Мне больше это место понравилось:
спец.ракетный дивизион по низколетящим целям.МЫ Тесно и долго работали вместе.Пролетали по разному,В зоне работы радиуса радара.Бывало ,что они визуально,и через оптич.ср-ва , видят нас,а на радаре нет.
 

Это же прям "подлодка" в среде самолётов, ИМХО за одно это можно простить его недостатки.
   11.011.0
+
-3
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Lot-2>>> Прямо от границ КИтая Арктика начинается, да?
TEvg-2>> От границ Кетая начинается советский дальний восток. А потом Арктика.
Lot-2> А потом Арктика, это где? 3 версты от границы, или Зелёное море тайги до 66,5622°?

Зеленую тайгу облетим над морем. Мне казалось что это элементарно для понимания, оказывается надо разжевывать.

Lot-2> Не пойму, ну сиди ты в своей ветке, воюй, разоблачай, заведи козу, лучше гуся
Lot-2> Чего вас всех "неадекватов" тянет на морской, достали, серьёзно.
Lot-2> Твоё. Зачем сюда пришёл, затишье на фронтах, попиз@ить больше не о чем?

Своей жене советы умные давать будешь. Куда ей ходить и с кем общаться.
   

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> А причем тут Орленок? Нужен специализированный грузовой папелац,..
Aaz> "Ты конкретно не въезжаешь" ©
Aaz> "Орлёнок" - это как раз и есть "специализированный грузовой пепелац".

Он такой же специализированный грузовой, как и БТР - грузовик. А что, расшивровывается как транспортер. Можно барахло коммерсантам развозить. Не выгодно? Не может быть!

TEvg-2>> ...исключительно сухопутный по взлету-посадке.
Aaz> А розовых слонов ты ещё не видишь? :)
Aaz> Взлет-посадка на суше намного сложнее, чем на воде.

Ну напиши мне какие пассажирские лайнеры взлетают с воды, ну не считая Ан-2 на поплавках.
Да, были люди, которые тоже думали, что с воды проще. Сделали например H-4 Hercules размером с Б-747. Только все стали летать на колесах. А с воды - это для мелких почтовых самолетиков куда-нибудь в эту самую тундру на озеро возле стойбища сесть. И лишь потому что городить аэродром для этого накладно. А на грузовой линии и большим грузопотоком - только ВВП и колеса.
Даже военным дали Бе-12, который мог летать и так и сяк. Так вот, они быстро поняли, что лучше летать на колесах с аэродрома, а про воду забыть. Лодка осталась в качестве бонуса на случай вынужденной посадки.

Aaz> И требует постройки "экранодромов" - что снижает коммерческую привлекательность идеи.

Вообще-то это будет обыкновенный аэродром, с которого будут летать и обыкновенные самолеты. Вся разница с прочими аэродромами в том что торец ВВП нельзя застраивать гаражами.

TEvg-2>> И разумеется с трансконтинентальной дальностью.
Aaz> Взлётную массу такого девайса прикинуть не хочешь?

Килотонны 3, в перспективе 5.

TEvg-2>> Его длина возможно даже будет короче железной дороги туда же и тем более морского пути.
Aaz> "Тут же, у карты, старик-географ тронулся..." © :)
Aaz> Ты собираешься через горные хребты по ортодромии переть?

Ну зачем сразу по ортодромии. Будем искать коридор с рассудком. Не везде отвесные стены, местами и проходы бывают. Причем кое-где и перепрыгнуть можно, если препятствие небольшое.

Aaz> А сравнить оную ортодромию с дорогой через Берингов пролив (иного пути нет) не пробовал?

Да может придется и через Берингов пролив идти. Не вижу в этом ничего ужастного. А может быть можно вылезти на сушу через охотское море. Хотя на Колыме гор много. Но я те горы видел - они не слишком высоки и круты и непрерывны. Может и найдем пролетаемое место.

Aaz> Вот только какое отношение они имеют к обсуждаемой темой.

Такое что тундра - обычный маршрут самолетов и европы в юва.

Как-то видел. Да я в курсе что тундра бывает гориста, но большей частью она ровная.

Aaz> Ага - что ещё больше удлинит маршрут.

Ещё раз - железка и море вокруг африки или даже через суэц - полюбасику длинее.
Только простой самолет короче.

Aaz> Как нас учили классики, критерием истины является практика.
Aaz> А практика показывает, что экранопланы являются игрушками - и не более того.

Всё является игрушками, пока не возникает необходимость. Аэропланы и автомобили тоже были игрушками.

Aaz> Начаться их практическое использование должно было с военных (в качестве транспортных, естественно, боевые - это вообще сон разума).

А по-моему проще и перспективнее именно боевой ЭП.
   

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> Он такой же специализированный грузовой, как и БТР - грузовик.
Еще раз: его аналогом в авиации можно считать Ан-12, Ил-76 или С-130.
Которые коммерсанты вполне себе юзают.

TEvg-2> Ну напиши мне какие пассажирские лайнеры взлетают с воды, ну не считая Ан-2 на поплавках.
Лучше ты мне напиши, какие экранопланы работают над сушей. :D

TEvg-2> Да, были люди, которые тоже думали, что с воды проще.
Бла-бла-бла...
Еще раз: пример "сухопутного" экраноплана приведи.

TEvg-2> Вообще-то это будет обыкновенный аэродром, с которого будут летать и обыкновенные самолеты. Вся разница с прочими аэродромами в том что торец ВВП нельзя застраивать гаражами.
О! То есть выходит с "обычного аэродрома" - а дальше чешет по улицам и прочим буеракам.
Картина маслом... :)

TEvg-2> Килотонны 3, в перспективе 5.
Ага - бандура массой 5 кт выруливает с "обыкновенного аэродрома". И дальше идет на скорости 400-500 км/ч.
Спасайся, кто может! :)

TEvg-2> Ну зачем сразу по ортодромии. Будем искать коридор с рассудком.
Таки давай свой "коридор с рассудком" - скажем, от Пекина до Берлина.
Жду!

TEvg-2> Причем кое-где и перепрыгнуть можно, если препятствие небольшое.
Re: это мы не лечим...

TEvg-2> А может быть можно вылезти на сушу через охотское море. Хотя на Колыме гор много. Но я те горы видел - они не слишком высоки и круты и непрерывны. Может и найдем пролетаемое место.
Родной, ты их видел - а я там жил. Затрахаешься искать, как врач тебе говорю.
Колымская трасса упирается в прииск Победа - и усё. Да и по ней махину в 5 кт не прогонишь - даже на скорости 5(пять) км/ч.

TEvg-2> Такое что тундра - обычный маршрут самолетов и европы в юва.
И что с того?

TEvg-2> Как-то видел. Да я в курсе что тундра бывает гориста, но большей частью она ровная.
Ага - причём именно на твоём маршруте она будет ровная. :)
Ещё раз: схему трассы давай.

TEvg-2> Всё является игрушками, пока не возникает необходимость. Аэропланы и автомобили тоже были игрушками.
Ага - и дирижабли были. Ими же и остались.

TEvg-2> А по-моему проще и перспективнее именно боевой ЭП.
Филин-стратег? :)

Домашнее задание:
1. см. на боинговского "Пингвина" и объясняй, чего это амы от такой роскошной вещи отказались.
Вариант, "Ну, тупые!" не предлагать. :)
2. Карту с маршрутом твоего транспортного чуда нарисуй, плиз.
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


tuger> Мне больше это место понравилось:
Этот опус более всего напоминает интевью Толбоева по поводу разных катастроф. Ну и не помню, кто из наших космонавтов утверждал, что надо было лететь на луну, все возможности были только злобное советское правительство не позволило. В общем "лом очень хороший инструмент подметания плаца, сносу нет"
   33

TEvg-2

мракобес

Ну нарисовал я вам трассу. Предупреждая вопли о том, что де маршрут непроходим - в таком случае полетим через Берингов пролив, ничего страшного. Я хотел подчеркнуть, что ЭП в отличие от парохода летает и над водой и над сушей. Если надо в хранцию - огибаем скандинавию с севера.
Кликабельно:
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
TEvg-2> Своей жене советы умные давать будешь. Куда ей ходить и с кем общаться.
Советы значит «умные», не отрицаешь.
Анекдот вспомнил, старенький -
"Наташа с поручиком Ржевским плывут по речке в лодке, беседа не клеится.
Поручик (задумчиво): «Наташа! А вас когда-нибудь били веслом по е**@у?»
Наташа: «Поручик, что вы себе позволяете??!»
Поручик (угрюмо):«Да я так — разговор поддержать»

Вот и я - разговор поддержать.

TEvg-2> Зеленую тайгу облетим над морем. Мне казалось что это элементарно для понимания, оказывается надо разжевывать.

Ниже карта полётов пассажирской авиации Пекин-Берлин.
Сравнивай с тем, что ты писал ранее и со своей «трассой-фэнтази».
Всё понятно? Какой транспорт дешевле и экономичней?
Я эту твою "трассу" и разбирать не собираюсь, увы, не психиатр.
Пекин где у тебя? :D
Не зря видимо «советы умные» давал, но ты не послушал...
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81

Aaz

модератор
★★☆
TEvg-2> Ну нарисовал я вам трассу. Предупреждая вопли о том, что де маршрут непроходим...
То есть двоечник по географии не только заведомый, но еще и упёртый. :)

TEvg-2> - в таком случае полетим через Берингов пролив, ничего страшного.
Понятно, что ничего страшного.
От Мурманска до Йокогамы - 10,4 тыс. км. Накинь "всё остальное" - и получишь порядка 15-ти тысяч верст.
Для "Иволги" (с поршневыми двигателями) давали "похвальбишную" цифру удельного расхода топлива 0,15 кг/т.км.
Проверяем. П/н у них 1200 кг, дальность - 1300-1500 км.
1,2 * 1300 * 0,15 = 234 кг. Заявленная масса топлива - 250 кг. Сходится.

У тебя взлётная 3 килотонны. Пусть весовая отдача 0,5 (я сегодня щедрый :)), тогда п/н 1500 тонн.
Значит, на прохождения маршрута тебе понадобится горючка в количестве 1500 * 15000 * 0,15 = 3375 тонн.
Ты не находишь, что цифры уже как-то не стыкуются?

Это я еще ПД посчитал - но ты ведь не будешь плестись со скоростью 180 км/ч. :) Да и ПД потребной мощности фиг сделаешь.
А у ТВД удельные расходы в полтора раза больше, чем у ПД. Плюс расход топлива на разгон - там немало получится.

В общем, ни хрена у тебя не получится, уж извини... :D

TEvg-2> Я хотел подчеркнуть, что ЭП в отличие от парохода летает и над водой и над сушей.
Вот для того, чтобы летать и над водой, и над сушей, и нужен был "Орлёнок" (задача переброски с Каспия на ЧМ). И именно поэтому у него удельные характеристики, вызывающие твоё фыркание.
"Чудес не бывает" ©

TEvg-2> Если надо в хранцию - огибаем скандинавию с севера.
Ага - а от Мурманска до Питера у тебя "экранострада" проложена.
Или полетишь по Беломорканалу? :)

В общем, к Раневской! :)
   39.039.0

101

аксакал

Aaz> Ан-12, если ты запамятовал, тоже "спецсредство всяческих" пдд и далее по списку, "а не транспортный ла общего назначения". :)

Ан-12 вполне себе самолет ВТА определенной грузоподъемности, размеров палубы и ЛТХ - можешь таскать в этих пределах что хочешь.
Орленок же именно что узкоспециализированное ТС или ЛА, которое еще и дорого в обслуживании. Одно из назначение это броски через Балтику для занятия и организации всяческих плацдармов и наведения шухера и мелких пакостей. У него имеются заморочки в режимах применения и обслуживании, что делает его летный час дороже самолетного и, вероятно, амфибийного.

Aaz> Кстати, проект "Орлёнок-П", который вот ни разу не спецсредство, при вместимости 150 паксов дает массу 125 тонн. У Ту-154Б при той же вместимости G0 примерно 100 тонн.

Орленок изначально не создавался как пассажирский ЛА. Это все постсоветские спекуляции на тему.
Любой вменяемый алексеевец того поколения тебе скажет, что это сугубо спецсредство. Делать из него что-то еще не получится.

Aaz> НЯЗ, она кончилась таки раньше - и "независимо от".

Пока знакомые мне алексеевцы говорят, что тема закрылась вместе с приходом горби и развалом союза.

Aaz> В качестве платформы для ПКР экраноплан соединяет, скорее, недостатки самолёта и водоизмещающего корабля, нежели их достоинства.

Думаю, что это все истории из той же области, что и создание Су-39 и Ка-50: лепили под одну ситуация, а пока лепили ситуация в корне поменялась.
   1515
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★

101>Одно из назначение это броски через Балтику для занятия и организации всяческих плацдармов и наведения шухера и мелких пакостей.
На Балтике не так много мест, где может нормально высадится Орленок, в условиях данного ТВД лучше быстроходные малые катера на каверне, КВП и СМПЛ с вертолетами, а не такие монстрики. У насне было нормального массового ДКА на ВП, зато масса аппаратов всяких изощренных схем.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
1 15 16 17 18 19 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru