[image]

Морской тральщик пр.266, 266Э, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, шифр "Аквамарин", "Аквамарин-М", "Агат".

Морские тральщики пр.266, 266М, 266МЭ, 02666, 02668, чертежи, фото, описание.
 
1 21 22 23 24 25 29
RU Pavel Buharev #31.08.2015 18:04  @Mex#31.08.2015 17:37
+
+2
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

МТ "Трал". Фото из интернета.
Прикреплённые файлы:
мт Трал.jpg (скачать) [1027x733, 122 кБ]
 
 
   1515
RU Mex #31.08.2015 18:14  @Pavel Buharev#31.08.2015 18:04
+
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> МТ "Трал". Фото из интернета.

Думаю, такой "излом" - особенность кораблей пр.266М тихоокеанской постройки. Зачем его делать на ЛЕВОМ борту, где газовыхлопа нет - вообще непонятно...
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Mex> Думаю, такой "излом" - особенность кораблей пр.266М тихоокеанской постройки. Зачем его делать на ЛЕВОМ борту, где газовыхлопа нет - вообще непонятно...

А что там внутри? Это место совпадает с переборкой?
Привальник в этом месте тоже имеет разрыв. А уж на него газовыхлоп вообще никак не влияет.
   40.040.0
+
-
edit
 

Mex

опытный

G.s.> А что там внутри? Это место совпадает с переборкой? Привальник в этом месте тоже имеет разрыв. А уж на него газовыхлоп вообще никак не влияет.

Переборки там нет, там носовое машинное отделение. По правому борту стоит вышеупоминавшийся ДГ-100 с выхлопом в борт на уровне ватерлинии, а по левому - главный двигатель с обслуживающими его холодильниками. Никакого смысла делать излом по левому борту нет, это, как я думаю, просто куръез: ну было так показано на заводском чертеже для правого борта, для симметрии повторили и на левом борту.
Однако на северных и черноморских кораблях этого нет и ничего, прослужили по 30-40 лет... Некоторые по сей день служат.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Pavel Buharev #31.08.2015 19:20  @GOLF_stream#31.08.2015 18:36
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

G.s.> Привальник в этом месте тоже имеет разрыв. А уж на него газовыхлоп вообще никак не влияет.

Быть может, это связано с давлением в топливопроводе? Или с температурным расширением корпуса?
Излом есть только на МТ "Трал" и МТ "Параван" постройки Хабаровского завода.
   1515
RU Mex #31.08.2015 19:29  @Pavel Buharev#31.08.2015 19:20
+
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> Быть может, это связано с давлением в топливопроводе? Или с температурным расширением корпуса?
P.B.> Излом есть только на МТ "Трал" и МТ "Параван" постройки Хабаровского завода.

В трубопроводе нет никакого давления, кроме процесса приема топлива через втулку на баке. Происходило это только на боевой службе, при заправке кильватерным способом от танкера. Так что 99,99 % времени эти полутрубы по бортам пустые. Температурное расширение корпуса тоже не при чем, так как конструкция жесткая, к тому же из хрупкой стали 45Г17Ю3, как и весь корпус. Поэтом лично я считаю это конструкторским глюком тихоокеанского образца. Правду могли бы рассказать проектанты...
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Константин НВКЗ #31.08.2015 20:04  @Mex#31.08.2015 19:29
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

Mex> В трубопроводе нет никакого давления, кроме процесса приема топлива через втулку на баке. Происходило это только на боевой службе, при заправке кильватерным способом от танкера.
Спасибо большое, Мех!
Всё-таки что значат слова человека, лично знающего "железо", я ж могу судить только по фото, и про полутрубу в жисть бы не додумался. Думал, что элемент защиты, привальник.
   33
RU Mex #31.08.2015 21:20  @Константин НВКЗ#31.08.2015 20:04
+
-
edit
 

Mex

опытный

К.Н.> Всё-таки что значат слова человека, лично знающего "железо", я ж могу судить только по фото, и про полутрубу в жисть бы не додумался. Думал, что элемент защиты, привальник.

Я, когда на корабль пришел служить, тоже не сразу понял, зачем такая конструкция.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Pavel Buharev #06.09.2015 09:06  @Mex#10.08.2015 19:48
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Mex> Из пластин белого пластика, напоминающего фторопласт. Ширина пластин - около 150 мм
Добрый день! С слипом тральщиков, оснащенных кран-балками КБГ-5, понятно:
в верхней части слипа стоят два роульса и между ними стоит вертикальный, не знаю как правильно
назвать, ограничитель.
Прикреплённые файлы:
d-113.jpg (скачать) [1195x1786, 641 кБ]
 
 
   1515
RU Pavel Buharev #06.09.2015 09:21  @Pavel Buharev#06.09.2015 09:06
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

А вот с тральщиками, оснащенными кран-балками КБГ-2, непонятно:
роульс в верхней части слипа один?
облицовка верхней части есть или нет?
Чем с боковых сторон в верхней части слипа удерживались кабеля и тросы тралов?
(Фото из интернета.)
Прикреплённые файлы:
_249.jpg (скачать) [800x1208, 265 кБ]
 
getImage19.jpeg (скачать) [640x480, 96 кБ]
 
 
   1515
RU Mex #06.09.2015 13:46  @Pavel Buharev#06.09.2015 09:21
+
+3
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> А вот с тральщиками, оснащенными кран-балками КБГ-2, непонятно:
P.B.> роульс в верхней части слипа один?

Один, на уровне палубы. Передвижных вертикальных роульсов нет.

P.B.> облицовка верхней части есть или нет?

Нет.

P.B.> Чем с боковых сторон в верхней части слипа удерживались кабеля и тросы тралов?

Ничем.
Вы можете позвонить мне - 8-981-851-37-57. Наделяев Станислав Владимирович. Всё расскажу.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

ОТ-2456

координатор

Станислав Владимирович, опишите пожалуйста устройство слипа в этой теме, возможно кому-то ещё будет интересно его устройство. Мне то-же интересно.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU ОТ-2456 #06.09.2015 14:40  @ОТ-2456#06.09.2015 14:20
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Просматривая и сравнивая фото тральщиков с разными кранбалками сложилось впечатление что на первых кораблях с КБГ-2 слип имеет более пологий угол чем у кораблей с КБГ-5.
А также настил слипа на кораблях с КБГ-2 состоит из трех частей, средняя поднимается и имеет два роульса. На кораблях с КБГ-5 покрытие слипа состоит уже из двух частей и поднимается нижняя часть с двумя роульсами. Верхняя часть в обоих случаях покрыта пластиком.
Если ошибаюсь прошу исправить.
Прикреплённые файлы:
DSC_6065_.JPG (скачать) [1363x1540, 672 кБ]
 
16aa0bb81a81.jpg (скачать) [4000x3000, 2,4 МБ]
 
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 06.09.2015 в 14:52

Mex

опытный

ОТ-2456> сложилось впечатление что на первых кораблях с КБГ-2 слип имеет более пологий угол чем у кораблей с КБГ-5.

Не думаю, что это так. Тут могли бы помочь отчетные чертежи конкретных кораблей, но их у нас нет. Скорее всего слип в части корпусных конструкций остался прежним, а вот вокруг него при модернизации гидросистемы менялся состав гидравлических механизмов.

ОТ-2456> А также настил слипа на кораблях с КБГ-2 состоит из трех частей, средняя поднимается и имеет два роульса. На кораблях с КБГ-5 покрытие слипа состоит уже из двух частей и поднимается нижняя часть с двумя роульсами. Верхняя часть в обоих случаях покрыта пластиком.

То, что Вы называете "средней частью" - это качающаяся рама или "рама слипа". Она имеет ось, перпендикулярную диаметральной плоскости корабля (то есть поперек, проще говоря). Она позволяет поднимать часть плоскости слипа и ставить ее на нужный угол, вплоть до вертикального положения. Вверху на раме горизонтальный роульс на всю ее ширину. Эта рама есть на всех кораблях пр.266М, имеющих слип.
На кораблях с кранбалками КБГ-2 эта рама была несколько поднята вверх по слипу, поэтому между ее нижней осью и нижним краем слипа имеется неподвижный участок. На кораблях к кранбалками КБГ-5 нижняя ось качающейся рамы опущена практически на уровень ватерлинии.
Отличия оборудования слипа на кораблях с кранбалками КБГ-5 от кораблей с кранбалками КБГ-2:
1. Крышки слипа имеют гидроцилиндры открытия-закрытия. На старых кораблях с КБГ-2 эти крышки открывались кранбалками.
2. В верхней части слипа на уровне палубы юта имеются 2 передвижных вертикальных роульса, управляемых с местного поста на юте, для направления тралчастей, буксиров или кабелей электромагнитного трала. Роульсы эти могут перемещаться по горизонтали вправо-влево по верхней кромке слипа.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 06.09.2015 в 16:56
RU Pavel Buharev #06.09.2015 17:03  @Mex#06.09.2015 16:30
+
+1
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

Спасибо! Теперь стало понятным это фото:
Прикреплённые файлы:
266м в доке.jpg (скачать) [569x399, 135 кБ]
 
 
   1515

ОТ-2456

координатор

Вы ранее выкладывали вид сбоку из формуляра (корабль с КБГ-5), а нет ли вида сверху, может по нему можно сравнить длину слипа?
   45.0.2454.8545.0.2454.85
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

Иллюстрация к посту о слипе
Прикреплённые файлы:
266м Слип .jpg (скачать) [2063x1209, 2,3 МБ]
 
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU ОТ-2456 #06.09.2015 17:30  @ОТ-2456#06.09.2015 17:04
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Вот ещё одна нестыковка по длине слипа. На известном чертеже из этой темы Форумы Balancer'а / Image view - Сверху 1.png - рядом с углом показан овальный люк, на фото МТ Комендор это-же люк находится на расстоянии от угла слипа, и там имеется покрытие из того же пластика. Если я правильно понял то это технологические люки для ремонта рулевого устройства, мало вероятно что их переносили.
Люк в румпельное отделение то-же на разных кораблях (судя по фото) то-же стоит по разному.
Прикреплённые файлы:
47.JPG (скачать) [800x598, 184 кБ]
 
getImage (10)_.JPG (скачать) [640x445, 54 кБ]
 
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85
+
+3
-
edit
 

Mex

опытный

ОТ-2456> Если я правильно понял то это технологические люки для ремонта рулевого устройства, мало вероятно что их переносили. Люк в румпельное отделение то-же на разных кораблях (судя по фото) то-же стоит по разному.

Всё это к размерам самого слипа отношения не имеет. Овальные лючки - для демонтажа баллеров рулей.
По такого рода фотографиям мы с вами размеры слипа не установим. Полагаю, они одинаковы для всех кораблей.
Прикреплённые файлы:
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85
06.09.2015 20:24, ОТ-2456: +1: За чертежи 266М из формуляра.
28.09.2015 23:58, VAM: +1: За хорошие чертежи и знание матчасти

ОТ-2456

координатор

Станислав Владимирович! Вот это сокровище.

Вот что получается при сравнение, лючки стоят одинаково, а вот край слипа не совпадает как и расположение люка в румпельное отделение.
Прикреплённые файлы:
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 06.09.2015 в 18:38
RU Pavel Buharev #06.09.2015 19:05  @ОТ-2456#06.09.2015 18:31
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

На странице 12 темы про тральщики этого проекта (Морской форум), есть фото с кормы
стоящих рядом тральщиков с кран-балками обоих типов.
Фото у меня в полный размер не открывается, но просматривается, что крышки слипов
одинакового размера.
   1515

Mex

опытный

ОТ-2456> Вот что получается при сравнение, лючки стоят одинаково, а вот край слипа не совпадает как и расположение люка в румпельное отделение.

Верхний рисунок - фрагмент чертежа от Дзугаева.
Нижний - первоисточник заводской.
Люк мог быть прорезан немного в стороне. Корабли дальневосточной постройки, чертежи которых, как я понимаю, использовал Дзугаев, немного отличались.
Я по-прежнему считаю, что слипы у всех одинаковые.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
RU Mex #06.09.2015 19:28  @Pavel Buharev#06.09.2015 19:05
+
-
edit
 

Mex

опытный

P.B.> На странице 12 темы про тральщики этого проекта (Морской форум), есть фото с кормы стоящих рядом тральщиков с кран-балками обоих типов. ... просматривается, что крышки слипов одинакового размера.

По тем фото определить размеры крышек нельзя, только о-о-о-очень приблизительно.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

ОТ-2456

координатор

Станислав Владимирович, а большой люк в румпельное отделение для чего?
   45.0.2454.8545.0.2454.85
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

ОТ-2456> Станислав Владимирович, а большой люк в румпельное отделение для чего?

В румпельном отделении всего один люк, слева от слипа. Вы наверное имеете в виду съемный лист на юте в нос от слипа? Он для ремонта рулевой машины.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 06.09.2015 в 21:23
1 21 22 23 24 25 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru