U235> Ну дык для того там в локомотиве бригада и сидит, чтоб такие вещи вовремя отслеживать и фиксить. В любом случае они главные виновники, даже если автоматика косячила.
Зависит от того, когда красный загорелся. Я тебе могу набросать кучу условий, когда ограничения на поезд, проезд дадут такие вещи. К примеру, если поезд сформирован так, что много пустых "лёгких" вагонов много в голове, а в хвосту очень тяжёлых, то тормозят очень умеренно. Иначе поезд слегка "пучит". Такой сборки хорошо бы не допускать, но не всегда получается. И тут, если не учитывать скорость состава при закрытии переезда того же, то может вылезти попа. Кстати, для учёта таких дел диспечерами и передачи решений последний машинистам, на дорогах США и ставят сигалы со многими лампами:
Тут быстрая скорость запрещена, средняя разрешена, проезд открыт.
Тут можно больше прочитать —
Interpreting / Reading Railroad Signals 2
Railroad signals | Trains Magazine — тут про терминологию. Aspect, name, and indication — три основных термина при разборе того, что же сигнал показывает.