очень жаль, что форум как бы «авиационный», но по существу ничего нет. На безрыбье, скопирую с ЖЖ
Мне интересно, а нефтепереработка и нефтедобыча под ИГИЛом еще живая?
ХЗ. Но пишут, что это их основной источник доходов. Нефтепродукты вроде туркам продают, больше некому. Это даже бомбить необязательно было, достаточно было Обаме поднять трубку и договориться с турками, чтоб не покупали. Значит серьезным людям нравится вся эта движуха там.
Весело бы было, если бы наши накрыли.
Этого и ждут, с чего иначе столько крику. И столько взорвавшихся пуканов, даже тут)
Да уж. Туркам халявную нефть накроют.
Ну не скажи. Все таки грач, это с малых высот работать, и неуправляемым, да пушкой. Со средних высот уже результативность никакая. А СМ тут самое оно. Дорого конечно , но офтальмолог потом за потраченное УО заплатит, был бы результат.
На Су-25 оно только на единичных отмодернизированных машинах возможно, и пилоты ещё должны научится применять современную номенклатуру с этих Су-25. Су-24М вполне реальные применители УО и м.б. задействованы. Нащот Су-17М4 и МиГ-27К - эти аппараты весьма бы пригодились, да вот нет их более в РФ даже на хранении, и Су-17М3 тожэ, и МиГ-27М нет. Были списаны на хранение в 1990-х и там сгнили. Хотели их в Чечне попользовать, пока пилоты ещё служили, эти машины знающие, т.к. там туманы, Су-24 гонять дорого, а Су-25 только НАР да "чугунками" работать умеет, и то в простых МУ. Да не вышло - восстанавливать-капиталить надо было серьёзно, хранили ж не в Аризоне, а в Чибеньках (уж лучше бы в Степи оставили, там климат сухой), и хранили не в ангарах, а прямо на стоянках открытых, которые весной сплошной лужей становились, как заливной луг. Плюс осадки атмосфэрные...
Может я что-то пропустил, а поисково-прицельные контейнеры для Су-30СМ наше родное МО приобрело, или таки будут по "приборам" а-ля Гефест бомбить цели?
Не знаю, если честно. Да и не интересно давно такие подробности спрашивпть за бутылкой.
Сказали только что "полностью освоили и головастика, и одной аэ СМ, по 3-4 раза за год на полигон с УО все сходили. И это даже перебор". Практически дословно. Делай выводы сам дальше.
З.Ы. Гефеста кстати всегда очень хвалили, пока были на Су-24М2 в Морозовске. Мой бывшмй замок, который был в Морозовске зам по боевой, говорил что больше всего коньяка от спецуры осуществлявшей кнтроль получил не за ОДАБ и кассетные, а как ни удивительно, за ФАБ -100, когда их разом штук по 30 отцеплял. Ночью понятно.
Для вхождения в ЗОНУ ПВО, ее надо сначала построить.
Те ПЗРК и ЗУшки которые есть у ИГИЛа не входят не в какую организованную систему. И работа Су-25 в условиях армейского ПВО это их прямая работа. Они бронированны, живучи до изумления (см. снимки из Афгана и Грузии, маневрены на малых высотах и дешевы.
Кроме того, если даже она появится то применение Су-24, предназначенных именно для этого (или Су-34 для современной и эшелонированной ПВО) лучше чем Су-30 на котором нет такого прицельного комплекса, да и стрельба высокоточным оружием без операторов (2 член экипажа) не самый простой вариант работы.
у душманов тоже не было, ага
1. Су-34 ОЧЕНЬ дорогая машина. И она все-же для большой войны с сильным противником имеющим ПВО требующего прорыва.
2. Су-30 в модификации бомбардировщика все равно дороже и по цене и при эксплуатации, чем МиГ-29, который изначально фронтовой. Таким образом он неоправданно избыточен по боевым возможностям.
3. Есть и у нас и вообще в мире и МиГ-21 и прочие старые, надежные и дешевые машины.
4. Ну и Су-24 вполне себе "злобный Буратино" для таких дел. По всем параметрам.
1. Кто бы спорил - я не стану. Но в той же Грузии он пришелся [бы] к месту.
2. Су-30 в модификации бомбардировщика поднимает бомб больше, везет их дальше и сбрасывает точнее, чем МиГ-29-ый. Кроме того, 29-ый известен своей неоправданно дорогой эксплуатацией. На сегодня он как бы не дороже в эксплуатации, чем Су-30, которые по этому параметру активно десять лет улучшались. В результате сегодня Су-30МК по цене за кг*км доставленной до цели ПН выгоднее МиГ-29, что и стало гвоздем в крышку гроба нашего "легкого истребителя".
3. В мире есть. У нас только в музеях и в металлоломе. Может где-то сохранился летный экземпляр или два.
4. Су-24М на 2012 год было 124 штуки, и по своей начинке они близки к Су-34, а значит и по цене.
1. В Грузии была СИСТЕМА ПВО с комплексами ЗРК и станциями наведения в нее включенными. Это есть у ИГИЛ?
2. А больше чем Су-24??? А нужна такая гора бомбм при атаке одним самолетом? А по кому их применять? Про цену эксплуатации спорить не стану, потому как сейчас просто не знаю - когда служил был явный разрыв в сторону МиГа.
3. Вы сильно удивитесь когда узнаете, что у нас на базах хранения стоит.
4. Это в ВВС их столько было. Но вы не принимаете в расчет переданные на хранение.
1. В нынешних реалиях в любой момент может оказаться, что есть.
2. Те же 8000 кг и у Су-24М2, и у Су-30МС. Причем у Су-30МС пилонов больше, 12 против 8, и "тяжелых" пилонов у Су-30 больше. О нужности - вопрос к тактикам, но общий тренд в мире таков.
3. На базах хранения стоит разграбленный металлолом, все ценное с которого было снято при постановке на хранение, иногда вплоть до проводки, а оставшееся - гнило 20 лет.
4. Проблемы с остаточным ресурсом Су-24М2. Будь возможность где-то взять планеры Су-24М с ресурсом - их бы уже шаманили.
Хоть бы капонимры за месяц возни сделали. А то дождутся повторения Эритреи и Кабула
На снимках никаких новых капониров на базе не видно. А в защищенные укрытия старых типов Су-27 как правило не лезут.
Для американцев нет нужды устраивать фотосессии, поскольку трудно представить, что они не в курсе этих перелетов через воздушное пространство, де факто контролируемое ими (Ирак)
ЖБУ там вообще никаких нет и до недавнего времени они не были нужны, т.к. у сирийцев на этот аэропорт не базировались боевые самолёты, только вертолётная эскадрилья морской авиации.
Так что только если наши что-то построят.
Сколько времени занимает постойка жбу?
О! Таки сопровождение транспортников
24ки в каком составе, МР+РЭБ+2ударных или как-то по другому...
2хМ + 2хМР (это если первая партия)
Может сушки для прикрытия транспортников?
Я вот не пойму, а наши в Иране промежуточные посадки могут делать?
"Патриоты" вчерась вывели с туретчина на погрузку и отправку на разборку-переборку....
Главное не откуда вывезли а куда ввезут потом.
Батарею в Голашку. Две в Бельгашку. Остальные три в СПШаку на разбор...мож потом и соберут, после замены сдохших блоков....
Кроме Су-33 ПГО есть у всего семейства Су-30.
Су-30 комсомольской сборки ПГО не имеют.