[image]

Торпедный катер пр.183 и модификации, типа "Большевик"

Торпедные катера пр.183 и модификации, чертежи, фото, описание
 
1 12 13 14 15 16 33
RU Вованыч_1977 #09.10.2015 12:35  @1945#09.10.2015 11:00
+
-
edit
 
1945> А сколько было построено катеров пр.199?

У меня записано 52 ед. Правда, это скорее всего без учёта экспортных.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дед Митрофан #09.10.2015 13:02  @1945#09.10.2015 11:00
+
-
edit
 
1945

...Спасибо за вопросы.По неопытности, случайно, "попал" вместо "Морского" на этот форум, за что уже наказали снятием каких-то немалых баллов... Теперь по существу темы, что знаю. О строительстве 183-х сразу и для пограничников у меня сведений не было. Наш Владивостокский СЗ №602 строил для ВМФ (зав.№№50-108=59 ед.), а затем, позже, некоторые "уходили" к пограничникам. Пр.199 строился в СССР лишь в Ленинграде Цит. из официальной книги по ист. СФ "Алмаз" (2001 г.): "Малые охотники по проекту 199 строились в Ленинграде на заводе №5 до конца 1959 года; всего флот получил 52 таких катера". Иных сведений у меня нет, т.к. специально не занимался. Экипаж по штату и так немалый - 23 чел. (14 на ТКА). Как размещались при автономности в 5 суток - увы неведомо...
   11.011.0
RU 1945 #09.10.2015 20:13  @Вованыч_1977#09.10.2015 12:35
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> У меня записано 52 ед. Правда, это скорее всего без учёта экспортных.
Спасибо. На экспорт уже флот передавал. Видно 52 ед. так в истории и прилипнут. :) Тем более, что 52 ед. в официальном издании по истории «Алмаз». Дали бы выпуск по годам и было бы ясно. :)
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU 1945 #09.10.2015 20:17  @Дед Митрофан#09.10.2015 13:02
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> Наш Владивостокский СЗ №602 строил для ВМФ (зав.№№50-108=59 ед.),
В какие годы сдавались С-93 — С-108? И оставался ли в эти годы директором Шумский К.?
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дед Митрофан #10.10.2015 02:41  @1945#09.10.2015 20:17
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Наш Владивостокский СЗ №602 строил для ВМФ (зав.№№50-108=59 ед.),
1945> В какие годы сдавались С-93 — С-108? И оставался ли в эти годы директором Шумский К.?

...Так Вам всё сразу и расскажи... Ну, да ладно. 1)Зав.№№93-108 - это 1956 г. Последняя заводская серия в 16 ед. Сведения официальные, архивные данные, публикуются впервые (NB!). 2) К.Д. Шумский, директор с 25 окт. 1953 по 8 февр. 1958 г. Скончался, будучи в этой должности. (В официальном некрологе сверхсекретный СЗ №602, естественно,не назывался, просто - "директор завода"). Т.о., указанные ТКА строились при нём.
   11.011.0
RU 1945 #10.10.2015 08:08  @Дед Митрофан#10.10.2015 02:41
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> ...Так Вам всё сразу и расскажи...
С-П-А-С-И-Б-О !!!
Вот Дед, так ДЕД!
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Вованыч_1977 #10.10.2015 08:42  @Дед Митрофан#10.10.2015 02:41
+
-
edit
 
Д.М.> Сведения официальные, архивные данные, публикуются впервые (NB!)

Такой вопрос - а каким-то образом чертежи пр.199 реально заполучить/посмотреть/выкрасть с помощью подкупа и грязного шантажа?
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дед Митрофан #10.10.2015 14:34  @Вованыч_1977#10.10.2015 08:42
+
-
edit
 
Д.М.>> Сведения официальные, архивные данные, публикуются впервые (NB!)
В.1.> Такой вопрос - а каким-то образом чертежи пр.199 реально заполучить/посмотреть/выкрасть с помощью подкупа и грязного шантажа?

...Увы, пр.199 во Владивостоке не строился. Но и при всём желании помочь не смогу. Кроме того, вообще на судомодельный форум попал вчера неожиданно, по своей ошибке, не подозревая о его существовании. Да и от всяческих чертежей весьма далёк... Вот такая "суровая правда".
   11.011.0
RU Вованыч_1977 #10.10.2015 19:48  @1945#09.10.2015 20:13
+
-
edit
 
1945> Видно 52 ед. так в истории и прилипнут. :)

Если у Вас есть др. цифры/информация - озвучьте.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU 1945 #10.10.2015 21:21  @Вованыч_1977#10.10.2015 19:48
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> Если у Вас есть др. цифры/информация - озвучьте.
Владимир, цифр нет. Просто я привык доверять информации, которая полная, которую можно проверить. Вот Дед Митрофан выдал строительные номера, и после этого общий итог. И всё, «у матросов нет вопросов». :) А в истории «Алмаза» дали цифру, а с чего она взялась? :eek: Дали бы выпуск по годам и строительные номера – вопросов о достоверности цифр не было бы. К чему приводит слепая вера можно проследить на всех сайтах. Вон тема о РЛС чего стоит. Чего только не придумывают. :D
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Вованыч_1977 #10.10.2015 22:32  @1945#10.10.2015 21:21
+
-
edit
 
1945> Вот Дед Митрофан выдал строительные номера... И всё, «у матросов нет вопросов»

Хмм, а Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите. В теме про РЛС Вы на слово никому не верите. Совсем. А здесь - пара слов и Вас всё устроило...

1945> Дали бы выпуск по годам и строительные номера

А лучше - сканы с приёмных актов с заводскими чертежами впридачу.
Сами же понимаете, что не всё в подобных вопросах так просто.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU 1945 #10.10.2015 23:36  @Вованыч_1977#10.10.2015 22:32
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> Хмм, а Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите. В теме про РЛС Вы на слово никому не верите. Совсем. А здесь - пара слов и Вас всё устроило...
Не кажется. Я не верю придуманному (авторам кажется, что их выводы логичны). Можно и строительные номера придумать, но это будет откровенное враньё. Исхожу из того, что здесь преднамеренно не врут, а делают ошибки из-за недостатка информации.
В.1.> А лучше - сканы с приёмных актов с заводскими чертежами впридачу.
Сканов с актов не надо. Достаточно высказываний или текста в книге - отличить от отсебятины весьма легко (повторюсь, если человек не врёт сознательно). От чертежей не отказался бы. :)
В.1.> Сами же понимаете, что не всё в подобных вопросах так просто.
Всё очень просто. Если человек получил информацию из первоисточников, то он может сообщить, где этот первоисточник можно увидеть. Достоверную информацию можно перепроверить. Фантазию - нет. Достоверную информацию можно получить самому (либо по подсказке, либо без, при наличии большого желания).
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дед Митрофан #11.10.2015 02:08  @Вованыч_1977#10.10.2015 22:32
+
+1
-
edit
 
1945>> Вот Дед Митрофан выдал строительные номера... И всё, «у матросов нет вопросов»
В.1.> Хмм, а Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите. В теме про РЛС Вы на слово никому не верите. Совсем. А здесь - пара слов и Вас всё устроило...

...Уже по привычке (!) заглянул на этот форум. Показалось (показалось?), что в Вашей дискуссии как-то косвенно задело и меня. По ТКА пр.183 с завода №602:сведения из документов Госархива Приморского края (ГАПК), работал с ними сам. Это документы Отдела промышленности крайкома КПСС(в т.ч. вся краевая "оборонка"), фонды дирекции и партбюро СЗ №602. Даже не всё ещё было 15 лет назад рассекречено для общего пользования и брал допуск в 1-м отделе на работе. И занимался не в общем читальном зале с такими делами, а в отдельном кабинете под "бдительным оком"+ часть (более секретных?)листов в делах всё равно была закрыта, дабы не подсмотрел, что не положено (документы крайкома). Это - "кухня". Всё проверяемо, отметки пользователей ставятся.Не говоря уже о том, что имел дело с первым, последним и ЕДИНСТВЕННЫМ летописцем советской истории завода (скончался в марте 2015 г.) С уважением Д.М.
   11.011.0
RU Вованыч_1977 #11.10.2015 13:49  @Дед Митрофан#11.10.2015 02:08
+
-
edit
 
Д.М.> Показалось (показалось?), что в Вашей дискуссии как-то косвенно задело и меня.

Показалось. Моя фраза касалась только 1945 в части его отношения к некоторым вопросам ("никому нельзя верить").
Вам наоборот - спасибо за информацию. Сейчас мало чего из тех лет можно получить ткскзть "из первых рук". Особенно, если дело касается "белых пятен".
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Дед Митрофан #12.10.2015 02:49  @Вованыч_1977#11.10.2015 13:49
+
+1
-
edit
 
В.1.> Вам наоборот - спасибо за информацию. Сейчас мало чего из тех лет можно получить ткскзть "из первых рук". Особенно, если дело касается "белых пятен".

Спасибо. "Белых пятен", действительно, очень много. Для меня, (одновременно и "тёмный лес"), касательно периода становления СЗ №602 (1952-серед.60-х) - это РКА первого поколения: 183Р,183Р-ТР, экспортные(Индонезия),комплектующие для аналогичных китайских... Вся эта продукция на СЗ "шла" как небывало суперсекретная... Имеющиеся в Интернете немногочисленные и неполные сведения по данным РКА, или наивно "самопальные", хоть и искренние, или откровенно дилетантские, хоть и воинственно претендующие на абсолютную истину. В печатных публикациях также ничего путного и конкретного не встречал.А всегда и во всём хочется знать более или менее правдивое...
   11.011.0
RU Mehanoid #12.10.2015 03:08  @Дед Митрофан#12.10.2015 02:49
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Д.М.> .....А всегда и во всём хочется знать более или менее правдивое...

Истина где-то рядом ;) .
   8.08.0
RU Дед Митрофан #12.10.2015 03:52  @Mehanoid#12.10.2015 03:08
+
-
edit
 
Д.М.>> .....А всегда и во всём хочется знать более или менее правдивое...
Mehanoid> Истина где-то рядом ;) .

...Наверное... Или это намёк, что она (истина) где-то у Вас непосредственно рядом? Ведь кто-то же на "Восточной Верфи" ещё кое-что может знать или помнить о событиях полувековой и более давности? Может что совместными усилиями и удастся прояснить...
   11.011.0
RU vladre #12.10.2015 04:03  @Дед Митрофан#11.10.2015 02:08
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

>>Всё проверяемо, отметки пользователей ставятся.Не говоря уже о том, что имел дело с первым, последним и ЕДИНСТВЕННЫМ летописцем советской истории завода (скончался в марте 2015 г.)

Гришечкин? Книгу о заводе написал Безик Игорь. Не знаю издал ли.
   41.041.0
RU Дед Митрофан #12.10.2015 04:47  @vladre#12.10.2015 04:03
+
-
edit
 
>>>Всё проверяемо, отметки пользователей ставятся.Не говоря уже о том, что имел дело с первым, последним и ЕДИНСТВЕННЫМ летописцем советской истории завода (скончался в марте 2015 г.)
vladre> Гришечкин? Книгу о заводе написал Безик Игорь. Не знаю издал ли.

1) Да, он, Виталий Сергеевич, честный и хороший краевед, летописец не только СЗ №602(ВСЗ), но и всего района Улисс (Большой и Малый) и др. Успел написать и издать (2010 г.) очень подробную и качественную книгу по Морскому кладбищу на Улиссе (известные и неизвестные, но значимые для истории люди и др... Надо читать).
2) Книга названного Вами автора давно написана. Всё упирается в финансирование издания...
   11.011.0
RU Mehanoid #12.10.2015 06:43  @Дед Митрофан#12.10.2015 03:52
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mehanoid>> Истина где-то рядом ;) .
Д.М.> ...Наверное... Или это намёк, что она (истина) где-то у Вас непосредственно рядом? Ведь кто-то же на "Восточной Верфи" ещё кое-что может знать или помнить о событиях полувековой и более давности? .....

Есть только разрозненные эпизоды воспоминаний весьма немногочисленных ветеранов завода той эпохи. Точных фактов и ссылок на документы пока нет. Где-то, по идее, должны храниться архивы самого завода.
Первый отдел, тот точно знает. Но, ведь недаром их в народе называют "молчи-молчи". :D
   8.08.0
RU Дед Митрофан #12.10.2015 07:42  @Mehanoid#12.10.2015 06:43
+
-
edit
 
Mehanoid> Есть только разрозненные эпизоды воспоминаний весьма немногочисленных ветеранов завода той эпохи. Точных фактов и ссылок на документы пока нет. Где-то, по идее, должны храниться архивы самого завода. Первый отдел, тот точно знает. Но, ведь недаром их в народе называют "молчи-молчи".

...По мере возможности, "не стесняйтесь" и "набирайте" и любые устные воспоминания по всем периодам - они (воспоминания), зачастую, важнее и информативнее некоторых формально-бумажных документов. Мне кажется, что при Вашем желании, у Вас самого может получиться и хорошая хроника уже постсоветской истории предприятия. Судя по постам и фото на ветках форумов. Книга же о заводе - это сложнее и требует немалых сил (а работа и семья?), времени (а работа и семья?), денег (а работа и семья?), навыков написания и проч., и проч. Кроме того, в ней, помимо техники и процесса производства, обычно "присутствуют" люди... Это - самое сложное. Но всегда можно пробовать, было бы желание. Ещё А.М. Горький когда-то инициировал написание книг серии "История фабрик и заводов страны".(Сегодня - не модно!) Что касается документов... Я знаю, что творилось с ними на заводах в пресловутые и "лихие" 90-е. Один Дальзавод чего стоит с его разгромленными архивом и музеем. Была музейная комната и у Вас, и архив заводской был...
   11.011.0
RU Mehanoid #12.10.2015 09:38  @Дед Митрофан#12.10.2015 07:42
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
..... Была музейная комната и у Вас, и архив заводской был...

После "допроса с пристрастием" ветеранов картина такая - заводской музей был, и там всё было. Курировал его тот самый Виталий Сергеевич Гришечкин, работавший помимо прочего и в 1-м отделе завода. После его ухода с предприятия всё, что он создавал оказалось новой власти не нужно, заброшено и утеряно. Остался лишь небольшой стенд с фотографиями в коридоре заводоуправления.
   8.08.0

1945

опытный

Д.М.> Спасибо. "Белых пятен", действительно, очень много. Для меня, (одновременно и "тёмный лес"), касательно периода становления СЗ №602 (1952-серед.60-х) - это РКА первого поколения: 183Р,183Р-ТР
Значит со строительными номерами по проектам 183Р, 183Ц, 205, 205Т, 205У, 205Мод, 206М завода 602 полный облом? А пр.206МР завод строил? Завод для меня достаточно близок. Три года из четырёх лет службы прожил рядом, на базе ПЛ. Так, что наблюдал цикл достройки катеров пр.183Р (возможно ремонт), 205, 205У. В/ч выше по сопке, поэтому забор не очень мешал. А вот головного пр.205П не помню.
Mehanoid> Где-то, по идее, должны храниться архивы самого завода.
Где, где? :) В архиве экономики (РГАЭ). Справка из первого отдела, предписание, и доступны отчёты заводов и объяснительные записки директоров к этим отчётам. И ещё масса интересных документов.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Вованыч_1977 #12.10.2015 20:37  @1945#12.10.2015 20:16
+
-
edit
 
1945> А пр.206МР завод строил?

Всю серию целиком строил СНСЗ (п.Понтонный)
   45.0.2454.10145.0.2454.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 1945 #12.10.2015 20:45  @Вованыч_1977#12.10.2015 20:37
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> Всю серию целиком строил СНСЗ (п.Понтонный)
Спасибо!
   45.0.2454.10145.0.2454.101
1 12 13 14 15 16 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru