Tyngyc> В журнале Катера и яхты была статья про съемки этого фильма и о корабле который использовался при съемках. Ходить самостоятельно это плавсредство не умело и при съемках буксировалось.
Нашел сразу, забив в поиск "парусники ялтинской киностудии"...
Снимок на фоне кормы бригантины Hispaniola — в обязательной программе всех, кто впервые прогуливается по набережной Ялты. Люди с восхищением рассматривают 2-мачтовый парусник, и мало кто отказывает себе в удовольствии выпить на его борту бокал крымского портвейна, мечтательно вглядываясь в морскую даль. Когда-то на этой палубе стояли Джон Сильвер и капитан Смоллетт, на этом же корабле после своих злоключений на родину возвращался Робинзон Крузо. Все это было на самом деле, но в кино. Почти 45 лет назад.
За сокровищами Флинта
«Испаньолу» специально создавали для фильма Евгения Фридмана «Остров сокровищ».
// Дальше — 1001.ru
С появлением в 1987 году уникальной плавательной декорации начался золотой период в морской истории Ялтинской киностудии. Для фильма Михаила Ведышева «Странник» по сценарию Эдуарда Володарского об открытии Антарктиды ялтинцам заказали постройку флагманского корабля Фаддея Беллинсгаузена — 3-мачтовый шлюп «Восток». Требовалась не только историческая подлинность на палубе и внутри корабля начала ХIХ в., но и конструкторское
решение устойчивости при плавании под парусами огромной декорации.
«Естественно, мы не замахивались на создание копии знаменитого шлюпа, — рассказывает ветеран киностудии Валерий Павлотос. — За основу взяли стальной корпус старого сейнера, который киностудия выкупила у керченского рыбколхоза. Но между сейнером и шлюпом была существенная разница в параметрах. Наш «рыбак» длиной 25 м и шириной 5,5 м, а деревянный «Восток» был соответственно 39 м и 10 м. Вот тут и требовался от нас нестандартный ход, который мы нашли. Учитывая возможности кинематографической оптики — широкоугольных объективов — мы решили строить декорацию шлюпа в масштабе ¾:
Все оснащение «Востока» от трапов и якоря до мачт и корабельных пушек,
20 парусов площадью 1200 кв. м, украшения корабля с двуглавым орлом готовили в цехах Ялтинской киностудии. Ялтинцы также сами на основе архивных материалов разрабатывали рабочие чертежи корпуса, рангоута, такелажа, парусов, декора и интерьера судовых помещений. В конце августа 87-го «Восток» был готов к съемкам. Отпускники столбенели от удивления и восхищения, когда с набережной замечали корабль Беллинсгаузена под всеми парусами.