[image]

О перехвате крылатых ракет

 
1 2 3 4 5

spam_test

аксакал

Iva> Вы их сначала найдите.
Это уже не задача уничтожения

Iva> А дальше можно поставить автомат подрыва БЧ при атаке
А как она об этом узнает?
   33
+
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
AGRESSOR> ... если знает, где искать.

вот именно
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

AGRESSOR> А РЛС метрового диапазона?

Не уверен, что ни смогут отселектировать Б-2 рядом с лайнером.
   1515

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> А РЛС метрового диапазона?
101> Не уверен, что ни смогут отселектировать Б-2 рядом с лайнером.

А если лайнер пойдет на посадку или сменит курс к своему аэропорту назначения, Б-2 пойдет следом?
   33

101

аксакал

AGRESSOR> А если лайнер пойдет на посадку или сменит курс к своему аэропорту назначения, Б-2 пойдет следом?

Курс рейса известен заранее и при планировании операции этот вопрос должен быть взят в учет. Или он пойдет вслед за ним ,чтобы уйти на малую высоту, или придется раскрывать карты.
   1515
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

xo>> ответ на вопрос о перехвате 27-м какой-либо низколетящей кр - шансы очень маленькие.
AGRESSOR> ... КР сцуко маленькая ... ЭПР их стараются понизить ...

При работе БРЛС истребителя в ППС КР по нормали - незначительные, точнее она будет обнаружена, но не на той дальности, на которой хотелось бы. Поэтому как бы самый надежный способ с точки зрения ЭПР - работать по ней с верхней полусферы и обнаруживать ее на фоне земли.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> По этим признакам отличить не сможете, а других признаков ...
AGRESSOR> А РЛС метрового диапазона?
AGRESSOR> ... к любому рейсу полагается и тип самолета (Боинг или Эйрбас). И я думаю, РЛС заметят, что ЭПР в динамике отличается от заявленного типа.

Ну, во первых, сделать эпр больше в соответствующих зонах у нехорошего В-2 и тем самым закосить под пассажира, можно с помощью несложных уголковых; во вторых, на оператора РЛС постоянно будут давить вышеперечисленные 4 признака, а по ним цель - мирный импортный пассажир; в третьих, режим траекторных измерений, при котором возможно отследить эпр цели в динамике на всей трассе (с учетом п.1), сравнить с каталогом и принять решение - это достаточно круто.
   33

m-dva

аксакал
★★
m.0.>, при котором возможно отследить эпр цели в динамике на всей трассе (с учетом п.1), сравнить с каталогом и принять решение - это достаточно круто.
А если учесть, что на экране диспечера отображаются не какие то там "эпеэр", а только символ и номер рейса,- так это и вообще невероятно круто!
   

mico_03

аксакал

AGRESSOR>> А если лайнер пойдет на посадку или сменит курс к своему аэропорту назначения, Б-2 пойдет следом?
101> Курс рейса известен заранее и при планировании операции этот вопрос должен быть взят в учет. Или он пойдет вслед за ним ,чтобы уйти на малую высоту, или придется раскрывать карты.

Да. Поэтому самый надежный, имхо вариант в эту тему - полная имитация В-2 рейсового пассажира (несколько раз видел, как к грузовикам того же типа у операторов почему то было повышенное внимание) до определенного момента (определенной дальности до целей). А там уж как карты лягут.
   33
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
m.0.> Ну, во первых, сделать эпр больше в соответствующих зонах у нехорошего В-2 и тем самым закосить под пассажира, можно с помощью несложных уголковых

Это так кажется. Можно добиться примерного соответствия ЭПР, но не того, как он в динамике меняется. Грубо говоря, надо повторять отражения при постоянно изменяющемся ракурсе (а он меняется, т.к. самолет относительно РЛС положение меняет - под разными углами наблюдается). Поскольку пассажиров летает много, все вариации изменений их ЭПР могут быть записаны на разных ракурсах. Взять и повторить их не получится... нужен аналогичный планер с аналогичным кол-вом и расположением т.н. "блестящих точек" и зон изменений ЭПР.

Я не знаю, все ли радары это умеют, но Б-2 куда проще тупо прятаться, как он был задуман, а не пытаться "косить" под пассажира.
   33
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
m-dva> А если учесть, что на экране диспечера отображаются не какие то там "эпеэр"

А причем тут диспетчер?
И зачем на экран диспетчеру выводить показания ЭПР/ДОР и т.п.? Для выполнения своих рабочих обязанностей эти параметры диспетчеру не нужны.

Мы тут говорим о военных РЛС типа "Гамма-ДЕ" или "Противник-ГЕ".
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Ну, во первых, сделать эпр больше в соответствующих зонах у нехорошего В-2 и тем самым закосить под пассажира, можно с помощью несложных уголковых
AGRESSOR> Это так кажется. Можно добиться примерного соответствия ЭПР, но не того, как он в динамике меняется. Грубо говоря, надо повторять отражения при постоянно изменяющемся ракурсе

А вот это и означает, что надо обеспечить большее (чем у врага) значения эпр в нескольких, наиболее значимых зонах. Легко устанавливаемые уголки (или их эквиваленты) вполне, имхо справятся с такой задачей. Бо эпр надо будут увеличивать, а это значительно проще, чем уменьшать.

AGRESSOR>...Поскольку пассажиров летает много, все вариации ...

Не все. Никто не сможет "обнюхать" и снять РЛ-портрет импортного пассажира в полете на трассе под всеми ракурсами - просто нет таких, имхо технических возможностей. Поэтому - снимок или снимки могут быть сделаны только в нескольких точках его маршрута и имитировать борт по эпр именно там можно обеспечить.

AGRESSOR>...расположением т.н. "блестящих точек" и зон изменений ЭПР.

Ну, не знаю. Недавно работали по объекту типа КР, так в пределах своих шкал дальностей старушка П-18 таких точек и зон по цели не выделяла. Хотя задачу такую ей и не ставили и объект был не сопоставим по размерам с боингом. Поэтому - некоторые сомнения.

AGRESSOR> Я не знаю, все ли радары это умеют...

Н-не в курсе.

AGRESSOR> ...но Б-2 куда проще тупо прятаться, как он был задуман, а не пытаться "косить" под пассажира.

Любым военным (включая амеров) чем проще, тем лучше. Но все же надо уметь пользоваться любыми лазейками в обороне противника и суть такого имитационного преодоления ПВО может быть имхо одна - пройти первый (дальнего обнаружения) эшелон системы, сделать пуски ракет из района не прекрытого ПВО и в режиме МВП попытаться уйти. Естественно, все выше сказанное суть некий измышлизм.
   33
US Popsicle #26.08.2017 04:05  @Carpe diеm#25.08.2017 02:40
+
+8
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы США vs Россия.
C.d.> В США начата разработка ядерной крылатой «стелс»-ракеты, предназначенной для прорыва ПРО России — Defense News | Newsader

Я в принципе уже сколько раз говорил--все эти разработки это запоздалый (причём очень) ответ на реалии современного мира. Он (этот мир) никогда не стоял на месте и всегда двигался--эту, казалось бы, прописную истину очень тяжело обьяснить людям (например, многим из экономического блока Правительства РФ ;) Ну не работают все эти "Западные" измерения, что экономические, что военно-политические (на них очень много и расейских "икспердов" обучилось) или технологические так как их пытаются представить всякие заумные западные "журналы". Ну честное слово, кто когда в последний раз всерьёз читал тот-же СТРАТФОР? Профессионалы эту Фридмановскую муть вообще игнорируют--так вот эти Стратфоры и прочие Димки Сайсмы с его когортой (с редчайшими исключениями)мальчиков-любителей из Национального Интереса--это всё из той же оперы как и Машина Времени, пытающаяся прикоснуться к величию путём записи своей бездарной мути на Abbey Road студии, где писались Битлз, коих сводил Алан Парсон, который потом свёл Пинк Флойлдовский The Dark Side Of The Moon. Я могу ходить сколько угодно какать в туалет куда ходили Пинк Флойд или Битлы, но меня это великим не сделает. Так вот все эти технологические испражнения не могут исправить то, что исправить невозможно--житьё в иллюзии десятилетиями. Поздно спохватились и, кстати, за это нужно поблагодарить всю эту когорту Советско-расейских диссидентов, от Солженитцина до кто там сегодня в моде, кто, не осознавая, заставили думать этих глобалистов о своей уникальной неповторимости. Короче ;)

Здравствуй милая моя
Здравствуй милая моя. Я тебя дождался. Ты пришла. Меня нашла. Я и растерялся.
   52.052.0
RU Carpe diеm #26.08.2017 18:07  @Popsicle#26.08.2017 04:05
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный
★★★
C.d.>> В США начата разработка ядерной крылатой «стелс»-ракеты, предназначенной для прорыва ПРО России — Defense News | Newsader
Popsicle> Я в принципе уже сколько раз говорил--все эти разработки это запоздалый (причём очень) ответ на реалии современного мира. Он (этот мир) никогда не стоял на месте и всегда двигался

Какая глубокая и содержательная мысль. :)
   
MD Wyvern-2 #29.08.2017 19:39  @Carpe diеm#26.08.2017 18:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
C.d.>>> В США начата разработка ядерной крылатой «стелс»-ракеты, предназначенной для прорыва ПРО России — Defense News | Newsader
Popsicle>> Я в принципе уже сколько раз говорил--все эти разработки это запоздалый (причём очень) ответ на реалии современного мира...
Опять 'американская физика'.... %( Эту тему терли с 50-х прошлого века (Карл!) и все что могли уже перетерли...или монстр размером с Ястреб или Гранит, либо тупой Топорик И ничто не поможет..


P.S. То то я смотрю озаботились модернизацией МиГ-31.... ;)
   55.055.0
MD Serg Ivanov #30.08.2017 22:16  @Wyvern-2#29.08.2017 19:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Опять 'американская физика'.... %( Эту тему терли с 50-х прошлого века (Карл!) и все что могли уже перетерли...или монстр размером с Ястреб или Гранит, либо тупой Топорик И ничто не поможет..
Ну почему же. Монстр размером и массой примерно с Гранит наземного мобильного старта несущий в качестве второй ступени Х-101/102 мог бы иметь на маловысотном дозвуке межконтинентальную дальность. Без аэродромов, шума и пыли. И запретов действующими договорами.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
MD Wyvern-2 #31.08.2017 12:27  @Serg Ivanov#30.08.2017 22:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Опять 'американская физика'.... %( ...И ничто не поможет..
S.I.> Ну почему же. Монстр размером и массой примерно с Гранит ...мог бы иметь на маловысотном дозвуке...

По настоящему эффективная КР для серьезного противника - только сверхзвуковая. А желательно -гиперзвуковая. Дозвуковые КР будут сбиваться.
   33
RU Полл #31.08.2017 12:36  @Wyvern-2#31.08.2017 12:27
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Дозвуковые КР будут сбиваться.
Приведите, пожалуйста, пример, чем будут сбиваться дозвуковые КР? Особенно - при массовом пуске?
   55.055.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Wyvern-2>> Дозвуковые КР будут сбиваться.
Полл> Приведите, пожалуйста, пример, чем будут сбиваться дозвуковые КР? Особенно - при массовом пуске?
   60.0.3112.10760.0.3112.107
31.08.2017 13:16, Полл: +1: За интересное "отражение".
MD Wyvern-2 #31.08.2017 19:13  @Полл#31.08.2017 12:36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Дозвуковые КР будут сбиваться.
Полл> Приведите, пожалуйста, пример, чем будут сбиваться дозвуковые КР? Особенно - при массовом пуске?
Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецедентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов.
 


Цифровой помехозащищенный радиоканал АК-РЛДН обеспечивает двусторонний обмен тактической информацией с наземным КП. цифровая помехозащищенная аппаратура АПД-518 позволяет обмениваться на удалении до 200 км данными о воздушной обстановке с самолетами, имеющими устройства сопряжения с аппаратурой АПД-518 (МиГ-31, Су-27. МиГ-29, А-50). В случае использования для контроля воздушного пространства четырех самолетов МиГ-31 перекрывается коридор шириной до 900 км, при этом возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырех РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами.
 


Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма экзотические сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или Томагавк, Подобные цели он способен поражать с первого захода.
 
   40.040.0
+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Wyvern-2>>> Дозвуковые КР будут сбиваться.
Полл>> Приведите, пожалуйста, пример, чем будут сбиваться дозвуковые КР? Особенно - при массовом пуске?
Wyvern-2> http://airwar.ru/image/idop/fighter/mig31/mig31-12.jpg

Ну ладно, пусть перекрыли 4 самолёта 900 км. И тут видят, что в этом коридоре прет толпа в пару сотен КР. чем они её сбивать будут, даже при 100% успехе (попадании) в применении имеющихся ракет В-В. Сколько их там - по 4 ракеты на МиГе?
   
RU Полл #31.08.2017 19:40  @Wyvern-2#31.08.2017 19:13
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Приведите, пожалуйста, пример, чем будут сбиваться дозвуковые КР? Особенно - при массовом пуске?
Wyvern-2> http://airwar.ru/image/idop/fighter/mig31/mig31-12.jpg
Во-первых МиГ-31 есть только у нас.
Во-вторых, один МиГ-31 несет всего лишь 4 УРВВ большой дальности для перехвата КР.
При массированном пуске счет КР будет идти сотнями, если не тысячами. А МиГов-31 к 2020 у нас запланировано чуть больше сотни.
   55.055.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал


Wyvern-2> http://airwar.ru/image/idop/fighter/mig31/mig31-12.jpg

блин, его в советское время не предполагали использовать против КР, его предполагали использовать против НОСИТЕЛЕЙ КР.
Прекрасно понимая, что если носители выгрузят свои КР - все никаких МИГ-31 не хватит.

И я думаю, что тогда их(МИГов) было в разы больше, чем теперь.
   60.0.3112.10160.0.3112.101
MD Serg Ivanov #31.08.2017 21:14  @stas27#31.08.2017 19:28
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
stas27> Ну ладно, пусть перекрыли 4 самолёта 900 км. И тут видят, что в этом коридоре прет толпа в пару сотен КР. чем они её сбивать будут, даже при 100% успехе (попадании) в применении имеющихся ракет В-В. Сколько их там - по 4 ракеты на МиГе?

Да фиг там 900 км.. Это для самолётов.

Демоны трёх стихий. «Калибр» против «Томагавка»

Крылатая ракета почти лишена крыльев. На скорости 900 км/ч для создания подъемной силы хватает маленьких складных “лепестков”. В отличие от самолетов, у КР нет взлетно-посадочных режимов; ра //  topwar.ru
 
а) маловысотный полет с огибанием рельефа местности. Что обеспечивало скрытность ракеты и затрудняло её перехват средствами ПВО. С земли низколетящую КР можно заметить лишь в последний момент, когда она промелькнет над головой. Ничуть не легче обнаружить её сверху на фоне земли: дальность обнаружения КР истребителем-перехватчиком МиГ-31 составляла около 20 км;
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 31.08.2017 в 21:24
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Iva> блин, его в советское время не предполагали использовать против КР, его предполагали использовать против НОСИТЕЛЕЙ КР.
Не подскажешь, для каких носителей КР актуальна высота полета до 10 метров, на которую отрабатывался комплекс МиГ-31+Р-33?
   55.055.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru