Fakir> ТРД - это скорости от 600 км/ч, нужно ли это сверхмалой авиации?Fakir> И "самопальный" ТРД будет ну очень сложной штукой (сложнее даже ЖРД), и параметры будут грустными - особенно экономичность.
для трд согласен.
но мы говорим о турбовентилляторном или турбовинтовом (некоторый аналог - турбовальный).
также, говорим только об одной ступени для компрессора и максимум 2-х для турбины - нужны для отдельного привода ступени компрессора и отдельного привода вентиллятора. Тут уже другие скорости и, в силу двухконтурности, другая экономичность. 3D фрезы позволяют селать достаточно оптимальную форму лопаток и если они составляют единое целое с колесом (для осевого компрессора, хотя можно взять и более простой компрессор - центробежный), то это сильно меняет дело...
Также, есть газодинамические эффекты, возможно не вполне учтенные в современных трд.
Идея получить трехлитровый цилиндр с мощностью не менее 50-90 лс и допускающий невысокую/некачественную чистоту обработки/центровки лопаток и прочих поверхностей, т.к. допускающий сборку в сельпо...
Т.к. дигатели Курта Шреклинга собирают действительно прямо на коленке в гараже, а не то что даже в сельпо, то хотелось бы остаться на таком же уровне сложности и качества сборки, но повысить сложность аэродинамических поверхностей + двухконтурность + винт-вентиллятор в кольцевом канале + еще некоторые газодинамические нюансы.
Если это принципиально окажется невозможным - ну значит не шмогла...
Вот, кстати довольно простенькое нутро авиамодельного ТРД:
Радиоуправляемые модели и игрушки. Авиамодели, автомодели, самолеты, вертолеты и лодки. Ведущий информационный портал.
// www.rcdesign.ru
Есть и много других статей, более подробно освещающих детали конструкции...