[image]

Платон за и против

С 15.11.2015 вводится новый налог на грузовую технику полной массой свыше 12 тонн 3 73 за 1 км пробега по фед.трассам
 
1 18 19 20 21 22 72
+
+3
-
edit
 

Voennich

аксакал


Задача то на самом деле концептуально простая.

Есть экономика и дороги.
Государство должно обеспечивать
- пропускную способность дорог
- безопасность движения по дорогам
- контроль за тем, что все работают в одинаковых условиях и платят налоги
- эффективность использования собранных средств (т.е. %% затрат на администрирование обоих процессов должен снижаться)

Разрушение дорог
пропорционально
(по версии Мишки) 3-ей степени от массы
(я читал) 4-ой степени от нагрузки на ось
зависит от
скорости, частоты разгон-торможение
использования шипованных шин

Касательно сбора денег - базовые принципы
1. больше ездишь -> больше платишь.
Сбор в составе топлива.

2. где много ездят - там и нужно улучшать дороги
Сборы, направлять в фонд, закреплённый за соответствующим регионом

3. тяжелее -> больше платишь.
Для небольших машин это приблизительно выполняется за счёт топлива (+разовых сборов при растаможке-НДС и т.п.).
2,5 тонный джип потребляет в 1,5-3 раза больше чем 1,5 тонная легковушка.

Значит вопрос только про тяжелые машины.
Следовательно: нужен технический инструмент контроля где-сколько-с какой нагрузкой ездят и на основе этих данных
- собирать деньги
- распределять деньги на ремонт/улучшение дорог

Про безопасность
1. контролируем график работы водителей
те самые тахографы

2. контролируем перегруз
посты контроля + опционально датчики (нагрузки на ось/заполнения объёма) в фуре

3. контролируем скоростной режим фур (кратковременные превышения при обгонах не считаем)
автоматически выписываем штрафы :)

4. используем фуры как элемент системы мониторинга дорог (от того насколько плохое покрытие, видео-регистрации всего и вся, до установки мобильных радаров)

Про пропускную способность дорог
1. подсказываем грузовику где лучше проехать или где (временно) нельзя

2. смотрим на качество покрытия и эксплуатации дорог (вибрация)

3. смотрим где с какой скоростью идёт транспорт и почему меньше чем возможно.

Про все в одинаковых условиях
1. В зависимости от того насколько "умное" устройство стоит в грузовике - владелец облагается или необлагается "налогом по умолчанию" (уровень которого постепенно повышать)

2. при отсутствии устройства на грузовике и просроченных платежах за прошлые периоды - сигнал гибдд.

Итого нужен
1. чёрный ящик в грузовике (с различным функционалом)
2. система проверки определения "свой-чужой", т. е. есть ли в том грузовике сертифицированное устройство с нужным функционалом
3. система "слива данных с грузовика" для ГИБДД
4. система сбора, хранения и анализа данных
5. система платежей

Ничто не мешает эти системы сделать независимыми, от разных производителей на основе конкурсов
а п.1 вообще отдать нескольким производителям. нехай конкурируют
п. 3-5 - только государственные системы (мы же радеем за безопасность данных)

платежи перевозчиков
через кабинет налогоплательщика, в конце отчётного периода (помесячно/поквартально), за досрочную оплату/авансирование - скидку

оплата создателям систем - за счёт
- продажи/аренды чёрных ящиков перевозчиками
- покупки/аренды систем государством
- %% от платежей перевозчиков зафиксированных устройствами

внедрять всё поэтапно.
В идеале конечное состояние - большая часть финансов напрямую поступает в региональный фонд.
%% уходящий в федеральный обратно пропорционален качеству собирания и использования средств регионом.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 30.11.2015 в 06:15
RU Prefect #30.11.2015 06:50  @Vоеnniсh#30.11.2015 06:04
+
+1
-
edit
 

Prefect

путинслил

админ. бан
О чем ты, народ вообще ни хрена не понимает или прикидывается что не понимает.Такое у нас высшее образование, не всем повезло.Высокие издержки на транспортировку товаров,а в нашей стране из-за расстояний в особенности,критически опасны для роста экономики,да много др. нехороших процессов запускают.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Voennich #30.11.2015 07:18  @ромочко слило#30.11.2015 06:50
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал


Prefect> О чем ты, народ вообще ни хрена не понимает или прикидывается что не понимает.
Не понял пост, как ответ на мой.

>Высокие издержки на транспортировку товаров,а в нашей стране из-за расстояний в особенности,критически опасны для роста экономики,да много др. нехороших процессов запускают.
Да.
Поэтому с одной стороны бабло надо собирать(его всё равно собирать дотационной отрасль быть имхо не может), но с другой стороны должна быть чёткая цель "за это бабло обеспечиваем/улучшаем пропускную способность и безопасность, снижаем издержки на обслуживание/администрирование системы" и государство должно отчитываться
- насколько успешно достигает поставленные цели
- насколько эффективно использует бабло
   46.0.2490.8646.0.2490.86
US Mishka #30.11.2015 09:13  @Vоеnniсh#27.11.2015 21:19
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Voennich> Полюбопытствую - вес или всё таки давление/ нагрузка на ось?
Нагрузка на ось вообще тут достаточно жёстко лимитирована. MIKLE не раз циферки приводил. А для расчёта дорог используется вес вроде. И это по старой формулке, когда ещё две оси подряд не учитывали. А для асфальтобетонных дорог расстояние между сдвоенными осями очень критично.
Voennich> И как дела в США обстоят с контролем перевеса?
Обязанны заезжать на станции взвешивания. Если пролетел и без отметки, то трахают достаточно сильно — и водилу, и хозяина.
   42.042.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AGRESSOR> За подделку логбука увольняют, а не сажают. И увольняют с начислением CSA (такой аналог волчьего билета для дальнобойщика), впрочем, это сойдет через несколько лет само.


Ага, расскажи мне. А то у меня дочка аудитором не работала. :F Если сам владелец и подделывает, то уже от сумм начинает зависеть. И, если IRS припрётся в дело (а плохой аудит, как говорит дочка, можно и нужно сдать в IRS), то там уже презумпция виновности. Будешь доказывать, что не козёл. Долго и за много денег. Не докажешь, так или штраф, или тюрьма на несколько месяцев.

AGRESSOR> Посадят в тюрьму тут только за preventable accident (это ДТП, которое ты мог предотвратить). Логбук подделанный, конечно, будет усугбляющим обстоятельством, если вскроется.
Это уголовка в чистом виде.
   42.042.0
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Iva> Деньги нужны. Экономическая теория - в кризис надо снижать налоги, а у нас повышают.
Ну согласно этой же теории налоги (даже небольшие)надо платить :)
   46.0.2490.8646.0.2490.86

+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Vale> С дорогами точно то же. Зачем добиваться сокращения воровства при их строительстве?
А почему не заняться обоими проблемами . Воровство и нехватка денег на дороги -ортогональные проблемы.Если условно Германия в 10 меньше и плотность населения в ней больше то сделать и обслуживать сеть дорог существенно проще чем когда едешь и на десятки км нет ни души .
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал


Mishka> Нагрузка на ось вообще тут достаточно жёстко лимитирована. MIKLE не раз циферки приводил. А для расчёта дорог используется вес вроде. И это по старой формулке, когда ещё две оси подряд не учитывали.
Можешь уточнить - это для расчётов нагрузки на полотно дороги или на конструкцию (мосты и т.п.)
Поскольку для полотна разумнее выглядит нагрузка на ось.

Mishka> Обязанны заезжать на станции взвешивания. Если пролетел и без отметки, то трахают достаточно сильно — и водилу, и хозяина.
Во во.
А у нас через ж. (контроль пробегов) мониторят фактически перегруз.
Самые большие вопли от строителей "ааа как нам инертные материалы возить" ибо грузят в тоннары очень немилосердно.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Userg #30.11.2015 10:54  @Vоеnniсh#30.11.2015 10:36
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Voennich> А у нас через ж. (контроль пробегов) мониторят фактически перегруз.
На М8 в последние пару закрыты все пункты весового контроля. Впрочем, когда работали можно было "объехать".

Voennich> Самые большие вопли от строителей "ааа как нам инертные материалы возить" ибо грузят в тоннары очень немилосердно.
Дорожники тоже, особенно заметно в периоды сезонного ограничения, любят пользовать "очень тяжелую" технику.
   11.011.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
Userg> На М8 в последние пару закрыты все пункты весового контроля.
Мобильные заметны.....Часто вижу.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
энди> Мобильные заметны.....Часто вижу.

У нас тоже, на местных дорогах. Это поле чудес. Если стационары с камерами отслеживают 100% потока (и то бывает "профилактика"), то мобильные есть непонятно что.
   11.011.0
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Bredonosec> А ужо баланс "сколько уплочено и сколько наезжено" - комп считает. Он железный, ему взятки не нужны. Система выходит простая и тупая.

Нет, система не выходит простая и тупая.
"Железные ворота" и прочие устройства на местах нужно устанавливать и обслуживать, бесперебойность сетевых соединений поддерживать, глюки железа и сети регламентировать, курсографами фуры снабжать, курсографы сертифицировать и регулярно поверять, службы для фильтрации нарушителей и неплательщиков привлекать, контроль за злоупотреблениями служб устанавливать, контроль за контролем налаживать, разные ведомства заставлять взаимодействовать, это взаимодействие в свою очередь автоматизировать... короче мрак. Все это лечение выйдет дороже болезни.
Простая и тупая система это когда, например, взял и с каждому автовладельцу начислил к уплате сумму пропорциональную чему-то там. Или цены на горючку повысил на 10%, отчисляемые в бюджет.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU 16-й #30.11.2015 12:29  @Vоеnniсh#30.11.2015 06:04
+
+1
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Voennich> Задача то на самом деле концептуально простая.

Напоминает детскую песенку советских времён. Там было как-то так: "нужно быть упорным, честным, умным, добрым, смелым, сильным - только и всего!" Т.е. концептуально тоже несложно.
Все что ты тут написал, оно правильно, но практически годиться лишь, чтобы мышам с дерева объяснять. Реальность такова, что у нас даже простейшие формы межведомственного и внутриведомственного взаимодействия вызывают у участников сильнейшие конвульсии и дают на выходе показушные химеры для Димы и прочих озабоченных. Оно по многим причинам так. В основном из-за исполнительской некомпетентности и изобилия всякого рода "объективных причин", каковые в сложносоставных процессах умножаются друг на друга.
Не надо так делать - предлагать заведомо провальные сценарии.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Voennich> Задача то на самом деле концептуально простая.
А вот на уровне реализации - косяков может быть дофига.

Чтобы не быть голословным приведу пример - в конце 90-х Транзас смотрел различные варианты применения спутниковой навигации. Один из проектов был как раз для дальнобойщиков - ставится коробка-регистратор с СНС и выходом на сотовую связь для передачи информации в головную контору о расположении ее машин. Концептуально - все в шоколаде. Однако на практике оказалось, что регистраторы "почему-то" ... очень ломкие :) Ломали их сами водители, аккуратно, чтобы не придраться - чтобы их реальные положения не контролировали. Не нравилось это им очень почему-то ... И проект закрыли.
   
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал


16-й> Напоминает детскую песенку советских времён. Там было как-то так: "нужно быть упорным, честным, умным, добрым, смелым, сильным - только и всего!" Т.е. концептуально тоже несложно.
Вопрос в том, что бы отделить связанные элементы от не связанных.
Так вот сбор оплаты (и тем более предоплата за маршрут) привязанный к "кто делает регистратор" - это абсолютно нелогично

16-й> Все что ты тут написал, оно правильно, но практически годиться лишь, чтобы мышам с дерева объяснять. Реальность такова, что у нас даже простейшие формы межведомственного и внутриведомственного взаимодействия вызывают у участников сильнейшие конвульсии и дают на выходе показушные химеры для Димы и прочих озабоченных.
Ну так надо наверное систему управления затачивать?
Тем более что создаёшь новые, важные для экономики, процессы.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал


yacc> А вот на уровне реализации - косяков может быть дофига.
Поэтому и надо (и первоначально планировалось) привлечь иностранцев, имеющих опят строительства.

yacc> ......Однако на практике оказалось, что регистраторы "почему-то" ... очень ломкие :)
Знаю. У нас есть опыт.
Жесткое желание прямого руководителя (нет данных-нет зарплаты) и через пол. года - всё работает и не ломается.
Правда в рамках одного региона.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 30.11.2015 в 13:18

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
yacc> ЧНе нравилось это им очень почему-то ..
Вычитать из зп в энном количестве.
Так же как ломают карточную систему платежей в автобусах.Пришлось делать антивандальное исполнение.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Voennich> Поэтому и надо (и первоначально планировалось) привлечь иностранцев, имеющих опят строительства.
У иностранцев могут быть другие условия.

Voennich> Жесткое желание прямого руководителя и через пол. года - всё работает и не ломается.
Так бастуют-то в большинстве индивидуалисты, как я вижу ( ту же фуру можно и в личной собственности иметь ). Фирмы вполне к Платону подключились.
   

yacc

старожил
★★★
энди> Вычитать из зп в энном количестве.
Андрюх, представь что у N собственная фура и халтурку отхватить он не против :)
   
RU 16-й #30.11.2015 13:21  @Vоеnniсh#30.11.2015 13:08
+
+1
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Voennich> Ну так надо наверное систему управления затачивать?

Затачивать надо. Но пока не заточена, надо её использовать именно как незаточенную, а не "как правильно".
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал


16-й> Затачивать надо. Но пока не заточена, надо её использовать именно как незаточенную, а не "как правильно".
Внедрять "что-успели-сделать бегом-бегом-за неполный год" потому, что "денег нет сейчас" и одновременно платить 10+ млрд.? Зачем?
Нет ресурсов "наводить порядок в управлении" - не надо создавать ещё одну структуру, плодя сущности.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+2
-
edit
 

Voennich

аксакал


yacc> У иностранцев могут быть другие условия.
Зато у них есть опыт и технологии.

yacc> Так бастуют-то в большинстве индивидуалисты, как я вижу ( ту же фуру можно и в личной собственности иметь ).
Потому, что
- фирмы были белее и им есть где взять деньги и ресурсы на админ-возню, по ним меньше ударило.
- фирмы (особенно крупные) намного проще "взять за ж...", а оказаться за решеткой никому не охота.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Voennich> Зато у них есть опыт и технологии.
Не думаю что иностранцы здесь критично нужны.

Voennich> Потому, что
Voennich> - фирмы были белее и им есть где взять деньги и ресурсы на админ-возню, по ним меньше ударило.
Это понятно. Второй вопрос что индивидуалы не хотят платить этих сборов и начинают устраивать пикеты.
Ваши действия? :)
   
RU 16-й #30.11.2015 14:12  @Vоеnniсh#30.11.2015 13:47
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Voennich> ... не надо создавать ещё одну структуру, плодя сущности.

Так надо или не надо? Я как бы изложил, что не в восторге. Это ты мне про что именно возражаешь?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+2
-
edit
 

Voennich

аксакал


yacc> Не думаю что иностранцы здесь критично нужны.
Иностранцы нужны, что бы конкурс был конкурсом.

yacc> Это понятно. Второй вопрос что индивидуалы не хотят платить этих сборов и начинают устраивать пикеты.
есть несколько причин для бунта
1. не хотим платить больше
действие - отменить транспортный налог для грузовиков, которые заплатят через систему в год сумму большую чем транспортный налог.

2. неудобно - хотим платить по факту
действие - перенастроить систему на платежи по факту

3. неудобно - большие трудозатраты
действие
- отложить ввод в работу
- дать ****** разработчикам. обеспечить процесс таким образом, что бы накладные (временные) затраты были не более 30 минут в месяц

4. глючит
действие
- отложить ввод в работу
- отладить

5. не хотим платить Роттенбергу, в карман Роттенбергу
действие
- собирать платежи государственными системами
- изменить концессионное соглашение
....
   46.0.2490.8646.0.2490.86
1 18 19 20 21 22 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru