[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 10 11 12 13 14 65
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vagrant> 1. Добровольный контроль с помощью модуля типа смартфона –

Очевидно, что добровольный контроль у нас не рассматривается.

Контекст явно о соблюдении исполнения законов. Это уже не считая того, что «с помощью модуля смартфона» координаты определяются с безобразной точностью.

Vagrant> 2. Принудительный контроль ... В прочем здесь я мало понимаю

Вот как раз «о принудительном контроле через сотовые сети» речи никакой и не может быть. Потому что они эту задачу никак не решают и решать её способны примерно в той же мере, в какой слабительное способно решать вопросы изучения глубокого космоса.
   33
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Balancer> Очевидно, что добровольный контроль у нас не рассматривается.

Ну да, а мне не очень интересно разбираться, как обмануть, хотя и это делать приходилось. «Тяжелую поступь прогресса» не остановить. Через недолгое время, многое, в том числе беспилотные автомобили, и БПЛА (как ни как «век БПЛА») станет массовым, коммерческим и безальтернативным. Специально ездить на машине без номеров – глупость, запреты не реализуемы, а инженеру, профессиональная работа ближе, чем прятки и игрушки.

Теперь о «принудительном контроле»

кщееш>> я фсбшников лично хвалил. Впервые за полтора года хоть кто- то проявил эффективную бдительность

как видно из цитаты принудительный контроль одобряется и пользуется спросом.

Balancer> Вот как раз «о принудительном контроле через сотовые сети» речи никакой и не может быть.

В свои почтенные лета стараюсь не высказываться категорично. Сотовые сети – велики, там много чего удивительного может быть.

Для иллюстрации приведу ссылку на близкую тему,

Гражданские и инновационые проекты - ПАО «МАК «Вымпел»

Гражданские и инновационые проекты ДИНАМИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИ // www.vimpel.ru
 

Знающие люди рассказывали, что реализован похожий вариант не на сотовых сетях, а на телевизионном ретрансляторе. Покупаются три телевизионных антенны в магазине за 800 рублей, втыкаются в не очень сложную коробку с компом и после этого вокруг Останкинской башни можно отслеживать все самолеты в радиусе несколько десятков километров.
   11.011.0
LT Bredonosec #29.11.2015 03:03  @Balancer#28.11.2015 19:19
+
-
edit
 
Balancer> Я сравнил разницу в подходах, указав, наиболее вероятный путь решения проблемы в США, чем он принципиально отличается от привычного российского, что может вызывать недопонимание «а почему у них так?»
стоп, так у них тоже абсолютно легально не было. Военные дроны летали, но это военные. И они общались с диспетчерами на трассах - зайцев вон упоминал. Так что, контролируемы были, соблюдали правила контролируемых ИФР полетов.
А в рф просто не существовало регулирования данной сферы. Потому в принципе говорить о каком-то подходе нет особого смысла: подхода не было вовсе, область была вне регулирования законами.
   26.026.0
LT Bredonosec #29.11.2015 03:46  @Vagrant#29.11.2015 00:30
+
-
edit
 
Vagrant> Знающие люди рассказывали, что реализован похожий вариант не на сотовых сетях, а на телевизионном ретрансляторе. Покупаются три телевизионных антенны в магазине за 800 рублей, втыкаются в не очень сложную коробку с компом и после этого вокруг Останкинской башни можно отслеживать все самолеты в радиусе несколько десятков километров.

не знаю насчет "телевизионного", но подобной философии система - да, имеет свою нишу. Конкретно в прибалтике, цехии, польше, калининградской области, белоруси - это ниша автоохранных систем.
Поскольку система требует достаточно часто расположенных антенн, которым нужно обслуживание (в частности, регулярная замена блоков), а сами антенны на точках, куда нередко можно попасть только обладая квалификацией верхолаза - она дороже, чем спутниковая. Поскольку софт всё-таки имеет некоторую сложность и некоторое обслуживание, поскольку необходим оператор - это опять налагает некоторую сумму в стоимость.
Поскольку в машинах не пассивные приемники, а передатчики, которые надо прятать от злоумышленников, а мест, куда спрятать можно, не столь много, - это налагает определенную долю к цене.
Короче, система дорогая, в особенности, стоимость сервиса, а не само железо, потому имеет смысл только для премиум-класса авто.

Но с другой стороны, в отличие от жсм - заглушить нереально. Экранировать - крайне сложно, при испытаниях даже в закрытом подземном гараже нашли угнанную.
И есть еще один момент. Триангуляцией вычисляется только примерное положение. Далее в дело вступают поисковые автомобили, поисковый самолет и поисковое бла с пеленгаторами в партнерстве с полицией.
То есть, для задачи именно постоянного отслеживания координат такая система не очень пригодна.

Или вы про антенны приема ADS-b сигналов от TCAS|GPWS систем? Про элементы сети, используемой сайтом флайтрадар24? Так то тоже совсем не телевизионные системы. И не коробка отслеживает, а сами самолеты броадкастят информацию о себе.
Такие блоки поставить принудительно на дроны тож можно, но кто поручится, что они выдают правдивую инфу?
   26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vagrant> Для иллюстрации приведу ссылку на близкую тему,
Vagrant> Гражданские и инновационые проекты - ПАО «МАК «Вымпел»
Vagrant> Знающие люди рассказывали, что реализован похожий вариант не на сотовых сетях, а на телевизионном ретрансляторе.

Очень разная идеология. Точечные источники с очень упорядоченным сигналом и множество рассеянных произвольно направленных шумоподобных сигналов. Уровень обработки данных совершенно несопоставимый. Так что тут чисто технически  до практического применения лет 10.

Ещё хуже то, что частота сотовых сетей 900 или 1900 МГц — это длина волны 15-30 см. Сравнимо с габаритами отражающих частей мелких БПЛА, поэтому они почти не будут влиять на распространение радиоволн. Попробуй «прикрыться» квадрокоптером от сигнала базовой станции — фиг что получится.

Даже заметно более короткие волны Wi-Fi в 6-12 см позволяют определить куда более электроотражающего человека как очень размытую фигуру:



Боюсь, что даже этих частот не хватит, чтобы определить БПЛА. А уж тем более — отличить его от ворон и голубей :)
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Вопрос все тот же - как и какими техническими средствами будут контролировать
Vagrant> Ответ банален, сотовые телефоны и сети ... Естественно, потребуется выпуск специализированного модуля, с доработками типа регистрация высоты, ближняя локация и тд.

Ответ любителя, обсуждать не сильно интересно.
   33
RU mico_03 #29.11.2015 14:11  @Bredonosec#29.11.2015 03:46
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> Но с другой стороны, в отличие от жсм - заглушить нереально.

Почему? Достаточно включить простейшие тупые глушилки с меандром на частоты приемников и система будет парализована. Причем небольшой мощности, при необходимости в любом локальном районе (чтобы не напрягать товарищей в черных очках и с квадратными челюстями).

Bredonosec> Экранировать - крайне сложно, при испытаниях даже в закрытом подземном гараже нашли угнанную.

Да ладно, прямо таки в подземном (типа погреба в который загнали для раскулачивания авто) и закрытом? Имхо, откровенная рекламная лапша. Попробуйте сами - положите сотовый в яму, закройте ее бетонной плитой (с металлическим люком) с землей и попробуйте установить с тем телефоном связь. Ну и про климатику выше нуля - очень серьезная аппаратура, ну очень.

Bredonosec> ... И не коробка отслеживает, а сами самолеты броадкастят информацию о себе.

Именно.

Bredonosec> Такие блоки поставить принудительно на дроны тож можно, но кто поручится, что они выдают правдивую инфу?

Во, это и есть сердцевина технической проблемы - получение гарантированной инфы о каждом БЛА в общем воздушном пространстве в реале в данный момент времени. Не говоря уже о том, что не на каждый объект средства такой системы можно поставить.
   33
RU Balancer #29.11.2015 14:23  @Bredonosec#29.11.2015 03:03
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Я сравнил разницу в подходах
Bredonosec> стоп, так у них тоже абсолютно легально не было.

Я сравнил разницу в подходах.
   33
RU кщееш #29.11.2015 14:42
+
-
edit
 
За 7500 высота

Altitude record for multicopters: 7527m (7729msl)
Altitude record for multicopters:7527m (7729msl) astacopter software on Pixhawk hardware. Goal of this experiment show the possibilities of hardware with a small price (about 600usd). Full version 28/11/2015г. © Victor Sapeshko, Sulakadze Marat, 2015 http://astacopter.ru

Можно выше
   
LT Bredonosec #29.11.2015 17:28  @mico_03#29.11.2015 14:11
+
-
edit
 
m.0.> Почему? Достаточно включить простейшие тупые глушилки с меандром на частоты приемников и система будет парализована. Причем небольшой мощности, при необходимости в любом локальном районе (чтобы не напрягать товарищей в черных очках и с квадратными челюстями).
не будет.
такие "глушилки" сами являются источниками, и поисковые команды их находят. В том применении (автоохранная система) включать глушилку после угона -было чревато очень неприятным общением с полицией на тему "угонщик с тобой в одной команде".

m.0.> Да ладно, прямо таки в подземном (типа погреба в который загнали для раскулачивания авто) и закрытом? Имхо, откровенная рекламная лапша.
я в той компании немножко работал, а испытания проводили совместно с ментами.
Не погреб. Коллективные гаражи с общим вьездом. Как физически обосновать - переотражения через щели, или как - хз. Не помню диапазон. Но потыренную и загнанную туда машину нашли.

>Ну и про климатику выше нуля - очень серьезная аппаратура, ну очень.
это о чем?

m.0.> Во, это и есть сердцевина технической проблемы - получение гарантированной инфы
ну.. скорее при данном решении.. Если на обьекте только маяк, а обсчеты извне, то владельцу мухлежи такого рода недоступны. Может быть доступна только подделка ИД маячка. Но это решение дорогое и требует достаточно большой плотности сети для определения положения.
   26.026.0
RU mico_03 #29.11.2015 20:19  @Bredonosec#29.11.2015 17:28
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Почему? Достаточно включить простейшие тупые глушилки с меандром на частоты приемников и система будет парализована. Причем небольшой мощности, при необходимости в любом локальном районе (чтобы не напрягать товарищей в черных очках и с квадратными челюстями).
Bredonosec> не будет.

Будет.

Bredonosec> такие "глушилки" сами являются источниками,...

Являются, но на том уровне мощности, что приведен автором статьи, слепить такую "бородавку", легче чем два пальца ... И стоят они смешные цены.

Bredonosec>... и поисковые команды их находят.

Угу, теоретически, если такие команды есть. И в полигонных условиях, т.е. без помех и ложняков (в предположении что их нет автоматически). А ежели уровень "бородавок" (ложняков) сравним с уровнем сигналов, которые ищут? Однажды видел работу комитетчиков с импортным оборудованием в районе, иде рядом несколько предприятий - ... ребята искать кого то в жилом массиве.

Bredonosec>...В том применении (автоохранная система) включать глушилку после угона - было чревато очень неприятным общением с полицией на тему "угонщик с тобой в одной команде".

Ето эмоции. Прорыву БЛА с нехорошими намереньями это не воспрепятствует - прорвется родимый.

m.0.>> Да ладно, прямо таки в подземном (типа погреба в который загнали для раскулачивания авто) и закрытом? Имхо, откровенная рекламная лапша.
Bredonosec> ... Не погреб.

О чем и речь, первоисточник - лапша насчет подземного гаража.

Bredonosec>...Коллективные гаражи с общим вьездом. Как физически обосновать - переотражения через щели, или как - хз. Не помню диапазон.

Если применялся кв / дм д.в. и учитывая приведенное чутье, то свист (не переотражение) через щели (например, не плотно закрытые металлические ворота гаража).

Bredonosec>... Но потыренную и загнанную туда машину нашли.

Рад за них.

>>Ну и про климатику выше нуля - очень серьезная аппаратура, ну очень.
Bredonosec> это о чем?

А в статье про етод способ упоминалась климатика наземки в пределах 0 ...55 град. г-на Цельсия. Посмеялся, бо даже требования зеленых не выполняются.

m.0.>> Во, это и есть сердцевина технической проблемы - получение гарантированной инфы
Bredonosec> ну.. скорее при данном решении..

При любом, касательно инфы в тему идентификации / распознавания / опознавания БЛА в полете. И не только в родных березах.

Bredonosec> ну..Если на обьекте только маяк, а обсчеты извне, то владельцу мухлежи такого рода недоступны. Может быть доступна только подделка ИД маячка.

Не только. Что же касается имитация индивида (индивидуального номера) ежели он есть у борта? Хе, зная структуру кодирования, весьма просто, бо он принципиально будет не криптостойким / не слишком криптостойким.

Bredonosec>...Но это решение дорогое ...

Как раз нет (см. выше). Но ежели средства такой системы будут развернуты в интересах ПВО и по каждому обнаруженному объекту будет производиться завязка трассы и система реализована по концепции NCW, то да, нехорошему БЛА сложно будет таким способом прорваться. Но возможно. Ну и про стоимость развертывания подобной системы говорить не стоит - улетит до луны, поэтому имхо, не жизненно.
   33
LT Bredonosec #29.11.2015 21:36  @mico_03#29.11.2015 20:19
+
-
edit
 
m.0.> Будет.
проверяли же :) Не было :)

Bredonosec>>... и поисковые команды их находят.
m.0.> Угу, теоретически, если такие команды есть. И в полигонных условиях, т.е. без помех и ложняков (в предположении что их нет автоматически).
ну, это вообще-то практика. Я напомню, что эта компания конкретно у нас в стране с 2004 года работает. В чехии - еще несколькими годами ранее начала. Последние годы не интересовался, но когда интересовался - ни единого случая ненайденной угнанной машины не было.

>А ежели уровень "бородавок" (ложняков) сравним с уровнем сигналов, которые ищут? Однажды видел работу комитетчиков с импортным оборудованием в районе, иде рядом несколько предприятий - ... ребята искать кого то в жилом массиве.
Смотря что за вводную мы берем.
Если речь о системе контроля обьектов (допустим, бла, или авто, или чего угодно) в нормальной гражданской обстановке, то система работает. Уже, де-факто. Где-то с полтора десятка лет.
Если речь о военной системе - с массовыми диверсиями, рэб и т.д. - то это совсем иные требования налагает, и разумеется, ситуацию надо рассматривать отдельно.

m.0.> Ето эмоции. Прорыву БЛА с нехорошими намереньями это не воспрепятствует - прорвется родимый
я о том, что если ты у себя врубишь глушилку, чтоб помочь какому-то бла прорваться, и тебя возьмут за жабры, то ..... в общем, не выкрутишься.

m.0.> О чем и речь, первоисточник - лапша насчет подземного гаража.
чего ради лапша?
Повторяю, я в ней работал. И это у нас так и называется - подземные гаражи. Коллективные, с общим вьездом, расположенные ниже уровня почвы, сверху или площадка, или лужайка, или дом.

m.0.> При любом, касательно инфы в тему идентификации / распознавания / опознавания БЛА в полете. И не только в родных березах.
при внешнем обсчете - критично не это.
березы тут ни при чем, они на физику не влияют.

Bredonosec>>Может быть доступна только подделка ИД маячка.
m.0.> Не только. ..он принципиально будет не криптостойким / не слишком криптостойким.
эээ... так я же это и сказал? )) В чем тут опровержение? ))

Bredonosec>>...Но это решение дорогое ...
m.0.> Как раз нет ... про стоимость развертывания подобной системы говорить не стоит - улетит до луны, поэтому имхо, не жизненно.
и опять же, не понял: я говорю, что это дорого, ты отвечаешь, мол нет, но сам же подтверждаешь? Или кто-то хорошо празднует, или одно из двух :)
   26.026.0
RU mico_03 #30.11.2015 17:30  @Bredonosec#29.11.2015 21:36
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> О чем и речь, первоисточник - лапша насчет подземного гаража.
Bredonosec> ... И это у нас так и называется - подземные гаражи.

Угу. Теперь понял, что в реале скрывается за сим термином - был в коттедже (в ГДР), у которого был такой гараж: въезд в него по дуге, сам гараж расположен под кухней, потолок был расположен чуть ниже уровня земли, железные ворота. Хозяин говорил что основные проблемы были с ним когда идут долго сильные дожди - переделывал ливневку.

Bredonosec> ...Коллективные, с общим вьездом, расположенные ниже уровня почвы, сверху или площадка, или лужайка, или дом.

Угу. Коллективные ворота, в которых даже у закрытых сквозь щели свистит так, что мама не горюй. А вот ежели угонщики их качественно заэкранировали бы до полной разборки авто, то найти его Вы не смогли бы.
   33
LT Bredonosec #01.12.2015 01:56  @mico_03#30.11.2015 17:30
+
-
edit
 
m.0.> Угу. Теперь понял, что в реале скрывается за сим термином - был в коттедже (в ГДР)
речь о коллективных.
Напр, вроде такого стрит вью вруби

m.0.> Угу. Коллективные ворота, в которых даже у закрытых сквозь щели свистит так, что мама не горюй.
что никак не отменяет нормальных железных дверей в каждом из гаражей внутри.
   26.026.0
RU mico_03 #01.12.2015 03:29  @Bredonosec#01.12.2015 01:56
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу. Теперь понял, что в реале скрывается за сим термином - был в коттедже (в ГДР)
Bredonosec> речь о коллективных.
Bredonosec> Напр, вроде такого ...

Хе. Вентиляция.

m.0.>> Угу. Коллективные ворота, в которых даже у закрытых сквозь щели свистит так, что мама не горюй.
Bredonosec> что никак не отменяет нормальных железных дверей в каждом из гаражей внутри.

Ну и что? Да хоть две - три двери, раз есть в них щели - будет свистеть. Ослабляться конечно будет, но будет и проходить. Причем щели не только между створками ворот, но и между железом и землей.
Для примера - однажды работали с комплексом в двух новеньких смежных полностью экранированных камерах, сообщающихся между собой через толстую стальную плиту с проходными СВЧ разъемами, два из которых использовали для СВЧ кабелей, а остальные были закрыты металлическими заглушками. И две недели бились с прохождением помехи. Как потом оказалось, строители использовали покрашенную с одной стороны б/у плиту, а монтажники плохо очистили краску под одним из разъемов - и усе проходила помеха, а у нас чуть головы не слетели, комплекс два раза в цеху разбирали.
   33

wstil

старожил

m.0.> в двух новеньких смежных полностью экранированных камерах, сообщающихся между собой через толстую стальную плиту с проходными СВЧ разъемами
Хорошо, что Вы не занимаетесь угоном авто. А то бы не помогла система :D
   42.042.0

mico_03

аксакал

m.0.>> в двух новеньких смежных полностью экранированных камерах, сообщающихся между собой через толстую стальную плиту с проходными СВЧ разъемами
wstil> Хорошо, что Вы не занимаетесь угоном авто...

Случай и Господь (хоть и не верующий) видимо уберегли от этого и других соблазнов. Хотя что скрывать, предложения от бизнеса, явно контролируемого криминалом или силовиками, в темные года были и не только в эту тему.
   33
LT Bredonosec #06.12.2015 02:14  @mico_03#01.12.2015 03:29
+
-
edit
 
m.0.> Ну и что? Да хоть две - три двери, раз есть в них щели - будет свистеть.
угу. И я об этом. Этого хватало для детектирования.
   26.026.0
RU кщееш #06.12.2015 03:42
+
-
edit
 
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ»  (Чис. 21:6)

"И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя... (оиб. Апокалипсис)

Это про шестикрылых. Про Серафимов. Про нас. )))


Дроны-камикадзе применяются в Сирии все чаще... стоят копейки. Летят с неба. Пока, насколько понимаю, их евреи да американцы испытывают, ну и шушера типа подпевал.
Но, если так дальше пойдет, рост будет экспоненциальный, так скоро на улицу не выйдешь. Все будем по бункерам сидеть. У кого будет место, конечно. В бункере.

Камикадзе сейчас делают все кому не лень. Даже каклы. Вес, дальность и точность отличаются. И цена пока. не грошь у кустарного.
Но, сами понимаете, "скоро", конечно, характеристика условная... ну лет через десять могут серьезно перекроить городской бой как минимум. Да что там бой - жизнь. Или раньше.

Это я еще не говорю про наземный зоопарк.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 04:15
RU mico_03 #06.12.2015 09:07  @кщееш#06.12.2015 03:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

кщееш> Но ... лет через десять могут серьезно перекроить городской бой как минимум. Да что там бой - жизнь.

Поэтому то и вопиет во всем мире уже несколько лет вопрос о создании автоматической системы идентификации этой шушеры в полете (ну и ткас естественно в придачу).
   33
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
кщееш> Но, если так дальше пойдет...
Уже. Кетайские товаризчи подтянулись. Ударный дебют их дрона в Ираке.
   42.042.0
+
-
edit
 
кщееш>> Но, если так дальше пойдет...
Edu> Уже. Кетайские товаризчи подтянулись. Ударный дебют их дрона в Ираке.
Edu> CH 4B Sqn 84 airstrike Ramadi - YouTube

ну да, скучно было без них
   47.0.2526.8047.0.2526.80
RU mico_03 #13.12.2015 00:01  @Bredonosec#29.11.2015 21:36
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ...Но это решение дорогое ...
m.0.>> Как раз нет ... про стоимость развертывания подобной системы говорить не стоит - улетит до луны...
Bredonosec> ... не понял: я говорю, что это дорого, ты отвечаешь, мол нет, но сам же подтверждаешь? Или кто-то хорошо празднует, или одно из двух.

Имитировать некриптостойкий индивид у борта в полете - работа для квалифицированного радиолюбителя (ха, если они еще остались в родных березах!) при наличии соответствующей инфы, т.е. дешево. При этом развертывание системы работающей по данному способу в интересах родной ПВО (виноват, ВКС) потребует больших затрат: синхронные каналы связи в реале и др. А в сухом остатке - получим некриптостойкий признак (номер/индекс) у обнаруженной цели + слабо защищенные от помех каналы обнаружения / слежения. Оно нам надо? При этом отнюдь не отрицаю возможности как то использовать инфу от этого типа датчика в интересах ПВО в пределах каких либо небольших стран ЕС.
   33

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Edu> Уже. Кетайские товаризчи подтянулись. Ударный дебют их дрона в Ираке.

В смысле? Это ВВС Китая дрона применили? Или это проданный Ираку китайский дрон?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Edu

аксакал
★☆
Edu>> ...Или это проданный Ираку китайский дрон?
Иракцы впервые применили китайца в ударном варианте.
   42.042.0
1 10 11 12 13 14 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru